Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-05-08 | 223 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При следовании в узкостях, прохождении проливов, каналов, рек, а также при подходе к берегам и опасным местам, при плавании в условиях ограниченной видимости капитан обязан находиться на мостике и принимать все меры предосторожности. Кроме этого, капитан обычно присутствует на мостике при расхождении с судами. Однако это вовсе не означает, что в таких случаях вахтенному помощнику отводится роль безучастного наблюдателя, и он может устраниться от выполнения своих штурманских обязанностей.
Глубоко заблуждается тот судоводитель, который считает, что, доложив капитану о тех или иных усложнившихся обстоятельствах плавания, опасностях, о сближении с судами, он тем самым снимает с себя ответственность за дальнейшее развитие событии. Уведомление капитана о чем бы то ни было, ни в какой степени не освобождает помощника от обязанности принимать надлежащие меры, обеспечивающие безопасное плавание судна, и ни при каких условиях не страхует его от ответственности за последствия этих мер, а тем более за свое бездействие.
Плавание в сложной навигационной обстановке требует от вахтенного помощника, чтобы он гораздо чаще чем обычно и с максимальной точностью определял место судна, измерял глубину под килем и вместе с анализом полученных данных немедленно докладывал обо всем капитану. Информация штурмана должна быть четкой, ясной и определенной, при этом вахтенный помощник обязан убедиться, что она капитаном воспринята и понята. Докладывать необходимо, обращаясь непосредственно к капитану, который на доклад должен отвечать подтверждением, например: «Хорошо» или «Ясно».
Если капитан после доклада о явно опасной ситуации, которая складывается в результате движения судна, не предпринимает никаких действий, диктуемых обстановкой, то штурман обязан более настойчиво повторить капитану свою срочную информацию и без всякого ложного стеснения, решительно обратить его внимание на надвигающуюся угрозу, делая об этом записи в судовом журнале. Капитан, способный критически оценивать и осмысливать все вокруг происходящее, никогда не оставит без надлежащей реакции любой, даже неверный предостерегающий доклад своего помощника. Руководствуясь принципом «всегда считай себя ближе к опасности», капитан примет меры, целесообразные в данных конкретных обстоятельствах, либо вполне обоснованно разъяснит штурману несостоятельность его информации.
|
При плавании вдоль берега, в узкостях, на подходах к портам, а также в иных аналогичных условиях вахтенный штурман заранее рассчитывает контрольные параметры точки поворота на новый курс с учетом диаметра циркуляции судна: момент судового времени поворота, показание лага, компасный пеленг какого-либо берегового ориентира и дистанцию до одного из них. Все эти величины он надписывает в районе соответствующей точки на путевой карте и заблаговременно сообщает капитану, который при необходимости проверяет все эти данные.
О подходе к точке поворота вахтенный помощник докладывает капитану.
Помимо поворотных контрольных величин, вахтенный штурман заранее снимает с карты и отмечает так называемые опасные пеленги, расстояния, глубины, створы. Эти элементы выбираются так, чтобы линии пеленгов, дуги соответствующих опасным расстояниям окружностей, предостерегающие изобаты, линии створов ограждали те участки, куда судну заходить опасно. Если взятая или измеренная при плавании величина близка к опасной, надо немедленно доложить капитану и одновременно принять меры для избежания аварии.
При расхождениях вахтенный помощник должен доложить капитану все необходимые данные: типы судов, характер их деятельности, курсы, относительные скорости, моменты времени и кратчайшие дистанции сближения, курсовые углы, под которыми они наблюдаются, стороны и степень изменения взятых на них пеленгов и т. д.
|
Исполняя команды капитана и контролируя действия рулевого, вахтенный помощник при необходимости высказывает свои соображения, касающиеся конкретной обстановки и маневров, какие, по его мнению, являются наиболее целесообразными. Вахтенному штурману не только не возбраняется, но, напротив, рекомендуется в таких случаях настойчиво обращать внимание капитана на те или иные детали развивающихся событий, которые могут ускользнуть из поля его зрения. Помощник может подсказывать капитану благоразумную мысль, содействующую принятию верного решения, высказывать рациональные соображения, опирающиеся на требования правил и рекомендации хорошей морской практики. Обоснованно разумный совет помощника никогда не будет лишним, тем более в критические моменты, подчас возникающие в сложных условиях плавания. Однако следует заметить, что вахтенный помощник обязан при любых обстоятельствах беспрекословно и немедленно исполнять все команды и приказы капитана, независимо от собственного мнения на это счет. Обсуждения команд капитана, а тем более пререкания абсолютно недопустимы. Проявляя в необходимых случаях разумную и тактичную настойчивость, вахтенный помощник вместе с тем не должен быть назойливым, перестраховывая себя по всякому поводу и без повода,
Вахтенные помощники должны всегда помнить, что присутствие на мостике капитана ни в коем случае не снимает с него ответственности за безопасное судовождение.
Предыдущая9101112131415161718192021222324Следующая
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!