Внедрение инновационных технологий в практику фармацевтического производства: возможности и ограничения — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Внедрение инновационных технологий в практику фармацевтического производства: возможности и ограничения

2020-05-08 128
Внедрение инновационных технологий в практику фармацевтического производства: возможности и ограничения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

А.С. Власовец

Алтайский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства

и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

(г. Барнаул)

 

Технологический прогресс в процессе фармацевтического производства явно выгоден по сравнению с устаревшими представлениями о производительности труда или увеличении прибыли в процессе реализации лекарственных препаратов. В связи с этим возникает проблема наличия трудовых ресурсов в области фармацевтики, достаточных по количеству и компетентности. В результате анализа очевидным становится конфликт между устоявшейся профессией фармацевта и тенденцией глобального технологического роста. Важнейшее значение в сложившейся ситуации имеет эффективное взаимодействие политической, образовательной и исследовательской деятельности. Одним из важных шагов к реализации такого плана является аналитический подход к оказанию услуг. С применением этого подхода профессия фармацевта может стать более универсальной и способствовать улучшению результатов деятельности. Фармацевтическое образование нуждается в постоянном исследовании, развитии и оценке. Существует необходимость подробнее изучить взаимоотношения между производством, уровнем производительности и технологий в фармацевтической практике. Результаты данных исследований должны систематически анализироваться и служить вектором формирования профессиональных ресурсов и образования.

Фармацевтическая помощь была изначально предусмотрена как профессиональное предоставление услуг [1]. Фокусируясь на новых задачах, проявляя профессиональную гибкость и способность переключаться на новый уровень, фармацевтические работники смогут развиваться как клиницисты, будут работать лицом к лицу с пациентами и сотрудничать с врачами от их имени. Существует четкое видение фармацевтической помощи, но нет чёткости в понимании отношения профессии к техническим инновациям.

Мнение о том, что задействование большего количества специалистов приводит к снижению продуктивности труда, более не актуально [1].

Объемы выдачи лекарственных препаратов, а значит и эффективность труда, могут быть увеличены путем:

1. Повышения трудозатрат;

2. Повышения производительности;

3. Сочетания обоих принципов.

Одним из способов обеспечения существенного улучшения производительности является введение инноваций, которые создают «технологический шок». Например, онлайн-службы могут значительно увеличить количество оказываемых услуг [4]. Автоматизированные системы также способствуют улучшению организации процесса оказания фармацевтической помощи. Для успешной интеграции процесс требует взаимодействия между отдельными источниками данных и программным обеспечением.

Программное обеспечение может представлять собой не только переданные в электронном виде рецепты, но и многие другие данные. Запрошенные лекарства также могут распределяются автоматически, что может оптимизировать работу персонала при проверке лекарственных средств, выданных пациентам. Затрата человеческих усилий на протяжении всего процесса будет зависеть от степени автоматизации, которая, в свою очередь, зависит от размера капитальных затрат. Данные об имеющихся в наличии и отпущенных лекарственных препаратах регистрируются в программах, которые доступны для использования лицам, выписывающим лекарственные препараты. Фармацевт, в свою очередь, может запрашивать информацию о пациентах в целях наиболее грамотного предоставления услуг [2].

Постоянный мониторинг уровня оказываемых услуг необходим для повышения качества таковых. Исследования доказывают, что работа в ключе «лечащий врач-фармацевт-пациент» может способствовать улучшению здоровья пациента. Такое качественное взаимодействие помогает лучше подобрать более точный и индивидуальный подход к пациентам. Все необходимые данные (включая информацию о предоставленных услугах и здоровье пациентов) собираются в электронном виде и организуются в полную медицинскую картину, позволяющую врачам и фармацевтам более точно принимать решения.

Уже сегодня существуют службы, которые оптимизируют процесс лечения пациентов, оказывая такие услуги, как заказ и доставка лекарств. Совершенствуются технологические приложения, которые могут помочь пациентам отслеживать их состояние здоровья. Создаются различные автоматизированные системы. Будущие возможности и границы фармацевтической практики могут определяться лишь границами возможностей новых технологий [3].

Исходя из этого убеждения, можно утверждать, что улучшение производительности может быть достигнуто путем:

1. Перехода на новые технологии;

2. Постепенного изменения существующих технологий;

3. «Технологического шока», т.е. введения в практику радикально новых технологий.

Несмотря на возможности, которые предлагают инновации, большинство видов аптек очень медленно принимают новые технологии как средство рационализации труда [5]. Тем не менее, применение технологий имеет потенциал для формирования нового характера и ценности аптечной практики, положительно влияет на процесс производства [4]. Данная концепция разработана для оптимизации аптечной деятельности, а также для установки векторов политической, образовательной и исследовательской деятельности. С использованием данного подхода профессия фармацевта могла бы стать более универсальной.

В заключение можно сказать, что профессия фармацевта должна признать важность применения технологий в определении методов, навыков и процессов оказания фармацевтической помощи. Долгосрочным вопросом является решение проблем обеспечением компетентных трудовых ресурсов.

 

Библиографический список

1. Baines, D. Pharmaceutical care: the blueprint for modern pharmacy. – URL: https://human-resources-health.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12960-018-0317-5)

2. Hepler C.D. Unresolved issues in the future of pharmacy. Am J Health Syst Pharm.– URL: http://www.biomedsearch.com/nih/Unresolved-issues-in-future-pharmacy/3041805.html

3. Kimber M B. Peterson G.M. Telepharmacy – enabling technology to provide quality pharmacy services in rural and remote communities. J Pharm Pract Res. – URL: https://www.dovepress.com/telepharmacy-a-pharmacistrsquos-perspective-on-the-clinical-benefits-a-peer-reviewed-fulltext-article-IPRP.

4. Petrakaki D., Barber N., Waring J. The possibilities of technology in shaping healthcare professionals: (Re/De-) professionalisation of pharmacists in England. SocSci Med.-(http://www.biomedsearch.com/nih/possibilities-technology-in-shaping-healthcare/22571888.html)

5. Rogers E.M. Diffusion of innovations. New York: Free Press; 2003. – URL: https://teddykw2.files.wordpress.com/2012/07/everett-m-rogers-diffusion-of-innovations.pdf

 

Научный руководитель – Н.В. Вараксина, к.соц.н.

О некоторых аспектах деятельности медицинского учреждения


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.