Формирование системы управления документами в администрации Индустриального района города Барнаула в условиях применения электронного документооборота — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Формирование системы управления документами в администрации Индустриального района города Барнаула в условиях применения электронного документооборота

2020-05-08 153
Формирование системы управления документами в администрации Индустриального района города Барнаула в условиях применения электронного документооборота 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Н.Н. Филатова

Алтайский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства

и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

(г. Барнаул)

Управление документами это деятельность, обеспечивающая реализацию единой политики и стандартов по отношению к документальному фонду организации. В Администрации Индустриального района города Барнаула за формирование и функционирование системыуправления документами отвечает организационно-контрольное управление. Штатный состав управления: начальник и 5 специалистов (главный специалист, 3 ведущих специалиста и специалист I категории).

Ведение делопроизводства в Администрации района осуществляется на основании инструкции по делопроизводству в администрации города и иных органах местного самоуправления с применением городской системы электронного документооборота (далее-горСЭД). В горСЭД отражается процесс прохождения (создания) документа на бумажном носителе, осуществляется создание электронных документов и обмен ими между участниками горСЭД [1]. Регистрацию и учет правовых актов вышестоящих органов власти, правовых актов администрации района, служебной корреспонденции осуществляет организационно-контрольное управление с применением системы электронного документооборота «Дело». Сводная номенклатура дел администрации района формируется на основании представленных перечней документов, образующихся в результате деятельности органов администрации района, подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии администрации района.

Сводная номенклатура дел администрации района утверждается главой администрации района и согласовывается с архивным отделом администрации города не реже одного раза в пять лет. Выписки из сводной номенклатуры дел администрации района направляются органам администрации района для внедрения в делопроизводство и оформления дел [2]. Номенклатура дел в органах администрации района подлежит ежегодному уточнению. Руководители органов администрации района несут ответственность за сохранность документов в соответствии с нормативными правовыми актами в области архивного дела. Документы с момента их заведения в органах администрации района и до передачи в ведомственный архив находятся на хранении по месту их формирования. На данный момент в Администрации Индустриального района все документы хранятся на бумажном носителе. Исключение составляют журналы регистрации, которые хранятся в электронном виде. Документы Администрации района, которые были созданы до 1991 г., хранятся в КГКУ «Государственный архив Алтайского края», документы с 1992-2009 (включительно) – в архивном отделе Администрации города Барнаула, а документы с 2010 года и по настоящее время хранятся в архиве Администрации Индустриального района. Таким образом, можно говорить о том, что в Администрации Индустриального района города Барнаула создана система управления документами. Для совершенствования системы управления документами в Администрации Индустриального района необходимо:

- Актуализировать инструкцию по делопроизводству на основании действующих нормативных документов и разработать Альбом форм документов.

- Переходить к созданию, хранению и использованию документов в электронном виде. Это обеспечит быстрый поиск необходимых документов, а также с помощью сетевых технологий удастся обеспечить доступ к документам одновременно многим пользователям, при хранении документов на бумажном носителе это проблематично и дорого. Для этого требуется разработка Перечня документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляется на электронном носителе.

- Организовать проведение обучающих семинаров для сотрудников организационно-контрольного управления по использованию системы электронного документооборота.

Библиографический список

 

1. Постановление от 16.04.2018 № 700 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города и иных органах местного самоуправления города».

2. Регламент Администрации Индустриального района города Барнаула: утв. Постановлением Администрации Индустриального района города Барнаула 13.06.2017 № 983.

3. Положение об Индустриальном районе в городе Барнауле и Администрации Индустриального района города Барнаула: утв. Решением Барнаульской городской Думы 27.04.2018 № 117.

4. Положение об организационно-контрольном управлении Администрации Индустриального района города Барнаула [Текст]: утв. Постановлением Администрации Индустриального района города Барнаула 20.06.2017 № 1005.

5. Регламент работы в городской системе электронного документооборота: утв. Первым заместителем главы администрации города, руководителем аппарата П.Д. Фризен 29.12.2016.

 

Научный руководитель – Т.Н. Самсонова, ст. преподаватель

Вопросы оплаты труда медицинских работников в сельской местности

в свете реализации распоряжения Правительства Российской Федерации

 

Ю.С. Харлова

 

Алтайский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства

и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

(г. Барнаул)

В настоящий момент одной из основополагающих проблем сферы здравоохранения является ее недостаточное финансирование. Наиболее ярко она отражается в обеспечении заработной платы медицинских работников. Так, согласно Приказу Минфина от 01.09.2008 № 86н, оплата труда работников медицинских организаций производится на основе следующих размеров должностных окладов (таблица 1).

 

Таблица 1. – Рекомендуемые должностные оклады медицинских работников[1].

Наименование должностей Рекомендуемые должностные оклады, ставки (руб.)

1.Профессиональная квалификационная группа «Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня»

Санитарка, сестра-хозяйка 2100

2. Профессиональная квалификационная группа «Средний медицинский и фармацевтический персонал»

Инструктор по лечебной физкультуре, медицинский статистик, медицинский регистратор 2300
Рентгенолаборант, лаборант 2400
Медицинская сестра, медицинская сестра по физиотерапии, медицинская сестра по массажу, медицинская сестра участковая 2700
Акушерка, медицинская сестра процедурной, медицинская сестра перевязочной, фельдшер-лаборант 3000
Старшая медицинская сестра, заведующий здравпунктом – фельдшер 3300

3. Профессиональная квалификационная группа «Врачи и провизоры»

Врачи-специалисты 4000
Врачи-терапевты участковые 4000
4. Профессиональная квалификационная группа «Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)»
Заведующий структурным подразделением (отделом, отделением, лабораторией, кабинетом, отрядом и др.) 4600

 

28 декабря 2012 г. распоряжением Правительства РФ № 2599-р был утвержден план мероприятий так называемой «Дорожной карты». Она включает в себя ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения. В связи с принятием данного документа, а также в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2017 № 421-ФЗ, минимальный размер начисленной заработной платы в Алтайском крае в территориях с коэффициентом 1,25 должен составлять 11 861 рублей 25 копеек. При этом размер заработной платы врачей должен составлять 45 626 рублей, а размер заработной платы медицинских сестер – 22 813 рублей. В настоящее время начисление заработной платы работникам медицинских организаций производится на основе должностных окладов. В размер заработной платы медицинского работника в сельской местности Алтайского края также входят надбавки за квалификационную категорию и за выслугу лет, надбавка в размере 25% от оклада за работу в сельской местности, премии и иные выплаты. При сопоставлении всей информации, мы приходим к выводу, что при окладе 2700 рублей для медицинской сестры, с учетом всех максимально возможных надбавок, она не получит более 9000 рублей. Однако, согласно закону о минимальном размере оплаты труда, ее заработная плата будет составлять 11 163 рублей. Санитарка при окладе 2100 рублей, согласно закону, также будет получать 11 163 рублей. Иными словами, при разном уровне квалификации, а также при разных объеме и сложности работы размер начисляемой заработной платы, не достигший МРОТ, будет одинаков.

Наблюдается неэффективная система начисления заработной платы, несоответствие размеров должностных окладов медицинских работников современным реалиям. Следствие – отсутствие мотивации медицинских работников I и II квалификационных групп повышать свою квалификацию, а населению – получать среднее специальное медицинское образование. Для изменения данной ситуации необходимо реформировать законодательство в сфере здравоохранения, увеличивать базовые оклады. А потому необходимо увеличивать финансирование в сферу здравоохранения.

 

Библиографический список

 

1. О введении новых систем оплаты труда работникам федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по видам экономической деятельности [Текст]: приказ Министерства финансов РФ от 01 сентября 2008 №86 н // Рос.газета. – 2008. – 26 ноября. 2. О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»: федер. закон от 07 марта 2018 № 41-ФЗ // Рос.газета. – 2018. – 12 марта.3. О плане мероприятий («Дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения»: распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2599-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2013. – № 2. – ст. 130.4. Письмо Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 25.01.2018 № 23-08-3/ПА/388 органам исполнительной власти Алтайского края. – Офиц. опубликован не был.

Научный руководитель – И.В. Ретивых, ст. преподаватель

 

Муниципальный округ как новый вид муниципального образования

Я.Р. Шикунова

 

Алтайский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства

и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

(г. Барнаул)

 

В 2008 г. в Российской Федерации была утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Данным программным правовым актом были определены пути и способы обеспечения в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния российских граждан и динамичного развития экономики. В качестве одного из важнейших направлений достижения указанных целей и формирования системы сбалансированного территориального развития определено реформирование местного самоуправления.

В 2013 г. обращаясь с ежегодным посланием к Федеральному Собранию Президент Российской Федерации указал на значительное количество недостатков в правовом регулировании местного самоуправления, в том числе отсутствие оптимальной системы администрирования ресурсов муниципалитетов, существенную проблематику нормативного закрепления полномочий администраций муниципальных районов, а также необходимость актуализации подходов к решению вопросов местного значения.

Вопросы совершенствования применяемой системы местного самоуправления и внесения изменений в действующее законодательство неоднократно становились предметом рассмотрения Всероссийского совета местного самоуправления, Конгресса муниципальных образований, многих экспертных групп и специальных комиссий при органах законодательной власти субъектов Российской Федерации.

23 января 2019 г. в Государственную Думу был внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Концепция данного проекта федерального закона предполагает совершенствование системы территориальной организации местного самоуправления посредством установления в действующем такого института как муниципальный округ.

В феврале 2019 г. Алтайское краевое Законодательное Собрание постановило поддержать названный проект федерального закона и дополнение действующего перечня видов муниципальных образований муниципальным округом считать целесообразным.

В порядке привлечения широкой общественности и профессионального сообщества к общественному обсуждению и проведению общественной экспертизы относительно предложенных изменений действующего законодательства, Общественной палатой Алтайского края было рекомендовано принять изменения в законодательство о местном самоуправлении, соответствующее заключение было направлено в Общественную палату Российской Федерации.

В настоящее время законодательная инициатива по вопросу введения муниципального округа проходит подготовку к рассмотрению в первом чтении в Государственной Думе. Анализ правотворческих тенденций относительно введения муниципальных округов и результаты обсуждений в среде профессиональных сообществ позволяет сделать обоснованное предположение о том, что федеральный орган законодательной власти поддержит идею о муниципальных округах в системе местного самоуправления Российской Федерации.

Данное законодательное нововведение послужит существенным управленческим импульсом в достижении целей и выполнении задач государственной социально-экономической политики, что обусловливается характерными особенностями института муниципального округа. Так, предполагается, что данное муниципальное образование будет обеспечивать возможность консолидации представительских и административных ресурсов, в целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления посредством создания одноуровневой системы местного самоуправления, там, где это целесообразно. Перечень вопросов местного значения муниципального округа предлагается соотнести с перечнем вопросов местного значения городского округа. Также, предусматривается, что муниципальные округа могут быть образованы в результате наделения городских округов соответствующим статусом либо вследствие объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, с утратой поселениями и муниципальным районом статуса муниципального образования. Такой подход позволит осуществить переход к самоуправлению по модели муниципального округа в оптимальном порядке с учетом специфики соответствующих территорий.

Введение муниципальных округов будет способствовать упорядочению сложившейся неоднородной практики территориальной организации местного самоуправления, в первую очередь связанной с соотношением статуса муниципального образования и специфики административно-территориального устройства. Это позволит существенно минимизировать соответствующие управленческие трудности.

При создании муниципального округа за развитие всей территории и решение проблем отдельных населенных пунктов будет отвечать администрация округа. Все ресурсы концентрируются в едином центре управления. Это поможет улучшить качество управления территориями, повысит оперативность решения вопросов, даст возможность решать более результативно инфраструктурные проблемы, а также эффективнее распределять средства.

При этом, в процессе отправления местного самоуправления на территории населенного пункта, входящего в состав муниципального округа, следует предусматривать наличие представителя администрации муниципального округа с целью обеспечения доступности местного самоуправления и соблюдения требований Европейской хартии местного самоуправления. Данный аспект должен быть учтен при рассмотрении проекта закона в последующих чтениях в Государственной Думе.

Таким образом, введение в действующее законодательство такой категории как муниципальный округ позволит осуществить необходимую оптимизацию и повысить эффективность местного самоуправления в Российской Федерации.

 

Библиографический список

1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.

2. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: федер. закон от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 15. – Ст. 1695.

3. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник / А.П. Горбунов [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юнити-Дана, 2015. – 543 с.

4. Иванова, М.А. Органы местного самоуправления: учебное пособие / М.А. Иванова. –Оренбург: ОГУ, 2017. – 271 с.

5. Кабашов, С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации: учебное пособие / С.Ю. Кабашов. – 4-е изд., стер. – Москва: Флинта, 2017. – 353 с.

 

Научный руководитель – Р.А. Демаков, к.ю.н.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.