История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-05-08 | 295 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данный материал предлагается для рассмотрения только в классах с углублённым изучением истории. Организовать работу можно на основе рассказа учителя, сопровождающегося электронной презентацией.
Возможны следующие объекты электронной презентации:
карта расселения католиков и протестантов (а также
представителей других конфессий) в Европе; статистические данные о численности христиан по
частям света; фотографии римских пап Иоанна XXIII, Павла VI,
Иоанна Павла II, Бенедикта XVI и Франциска I; документальные и новостные видеоматериалы о деятельности последних римских пап, направленной на обновление церкви.
Уроки 22—23. Капиталистический мир во второй половине ХХ в.: США, Великобритания, Франция, Италия, Германия
Межпредметные связи с обществознанием. Материал уроков является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе обществознания: индустриальное общество, постиндустриальное (информационное) общество, интеграция, государственное регулирование экономики, смешанная экономика, политические идеологии, политические партии, гражданское общество, институты гражданского общества, виды социальных конфликтов.
Внутрипредметные связи. Завершение эпохи индустриального общества и становление информационного общества. Эволюция политических идеологий и гражданского общества в странах Запада в 1945 — начале 2000-х гг.Политическое и социально-экономическое развитие СССР в 1945 — начале 2000-х гг.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
1) Объяснять особенности развития США в изучаемый период.
2) Выявлять особенности лейбористского курса.
3) Разрабатывать проекты по изучению курса М. Тэтчер, «третьего пути» Э. Блэра.
|
4) Оценивать политику де Голля и её социальные до-
стижения.
5) Характеризовать достижения нации в период президентства Ф. Миттерана, Ж. Ширака.
6) Доказывать демократичность провозглашения в Италии парламентской республики.
7) Обозначать главные черты социального рыночного хозяйства.
8) Характеризовать Германию до объединения и после него.
9) Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.
Ключевые вопросы. 1.Три этапа экономической и социальной политики стран Запада (политический календарь).
2.Функционирование и эволюция гражданского общества.
Основные понятия и термины. Постиндустриальное (информационное) общество, гражданское общество, «холодная война», интеграционные процессы в мире.
Ресурсы Интернета
Ресурсы по теме «Изменения в жизни стран Запада в 1970—1990-х гг.» http://school-collection.edu.ru/catalog/ res/7a959de0-0a01-01b2-016f-b175c1d8a05d/
Практический модуль «Великобритания во второй половине XX в.» http://fcior.edu.ru/card/21543/velikobritaniyavo-vtoroy-polovine-xx-v.html
Контрольный модуль «Великобритания во второй половине XX в.» http://fcior.edu.ru/card/21543/velikobritaniyavo-vtoroy-polovine-xx-v.html
Практический модуль «США во второй половине XXв.» http://fcior.edu.ru/card/21585/ssha-vo-vtoroy-polovine-xx-v. html
Контрольный модуль «США во второй половине XXв.» http://fcior.edu.ru/card/21497/ssha-vo-vtoroy-polovine-xx-v. html
Практический модуль «Франция во второй половине ХХв.» http://fcior.edu.ru/card/21393/franciya-vo-vtoroypolovine-hh-v.html
Контрольный модуль «Франция во второй половине ХХв.» http://fcior.edu.ru/card/21677/franciya-vo-vtoroypolovine-hh-v.html
Практический модуль «Германия во второй половине ХХв.» http://fcior.edu.ru/card/21603/germaniya-vo-vtoroypolovine-hh-v.html
Контрольный модуль «Германия во второй половине ХХв.» http://fcior.edu.ru/card/21579/germaniya-vo-vtoroypolovine-hh-v.html
Практический модуль «Италия во второй половине ХХв.» http://fcior.edu.ru/card/21714/italiya-vo-vtoroypolovine-hh-v.html
Контрольный модуль «Италия во второй половине ХХв.» http://fcior.edu.ru/card/21437/italiya-vo-vtoroy-polovine-hh-v. html
Приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся
Первый вариант
|
Урок строится на основе групповой работы. Класс делится на пять групп соответственно изучаемым странам: США, Великобритания, Франция, Италия, Германия. Каждая группа получает задание, используя таблицу учебника «Три главных этапа в экономической и социальной политике после Второй мировой войны» (с. 178), составить календарь правительств (в виде таблицы), распределив их в соответствии с тремя выделенными этапами. Для каждого правительства нужно выделить наиболее известные имена политических деятелей и важнейшие внутриполитические события, иллюстрирующие содержание этапа.
По итогам работы каждая группа представляет результаты. Целесообразно организовать обсуждение по этапам, на каждом из которых представляется информация по всем странам, что позволит закрепить теоретический материал об этапах социальной и экономической политики и провести сравнительный анализ этой политики в разных странах. В процессе обсуждения можно использовать отдельные задания из рабочей тетради (с. 63—78). Второй вариант
Тема изучается на двух уроках.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!