Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-05-08 | 407 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данный этап урока начинается с чтения фрагмента речи У. Черчилля в Фултоне (с. 163 учебника). Можно также дать учащимся вопросы из задания 7 рабочей тетради (с. 46) или приведённые ниже.
Вопросы к источнику
1. Что имеет в виду У. Черчилль, когда говорит о «железной завесе»? Какой итог Второй мировой войны вызывает беспокойство премьер-министра Великобритании?
2. Что, по его мнению, представляет угрозу христианской цивилизации?
3. Какой путь выхода из сложившейся ситуации предлагает У. Черчилль?
Предпосылки «холодной войны» 1946—1990-х гг.
Великобритания, Германия,
США СССР
Франция Япония
Укрепле- Большие экономи- Поражение в В мире возрос ние эконо- ческие и людские войне, крах его авторитет мического потери, ослабление нацистской как государства,
потенциала политической и эко- идеологии внёсшего решаи претен- номической роли в ющий вклад
зии на западном мире Раздел в победу
главную Германии
роль в 1949 г. Создание социамире листического
Идеологическое противостояние двух лагеря в Воссистем: капитализма и социализма точной Европе
Можно дать учащимся задание подобрать в учебнике (с. 159—162) примеры, иллюстрирующие характерные черты эпохи «холодной войны». Результаты работы девятиклассники оформляют в виде таблицы. В ней должны быть отражены следующие черты «холодной войны»:
|
1. Раскол мира и Европы: система двухполюсного (биполярного) мира.
2. Идеологическое противостояние.
3. Создание военно-политических и экономических блоков.
4. Гонка вооружений.
5. Локальные и региональные военные конфликты, в которых прямо или косвенно участвовали оба блока.
Изменение геополитической карты послевоенного мира
Системный конфликт. |
Противостояние социал- |
реформистского капитализма |
и революционного социализма |
США |
НАТО |
СССР |
Варшавский договор |
Завершение |
процесса |
деколонизации |
Образование |
трёх миров |
Образование |
социалистического |
лагеря |
На этом этапе учебной работы можно дать учащимся задания 6, 9—11 рабочей тетради (с. 45, 48—50).
Для закрепления материала урока учитель может организовать обсуждение проблемного вопроса, поставленного в начале параграфа: можно ли было предотвратить распад антигитлеровской коалиции и «холодную войну»?
Урок 18. Завершение эпохи индустриального общества. 1945—1970 гг.
Межпредметные связи с обществознанием. Материал урока является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе обществознания: индустриальное общество, интеграция, государственное регулирование экономики, смешанная экономика.
Внутрипредметные связи. Экономическое развитие стран Запада между мировыми войнами, последствия Второй мировой войны.Послевоенное восстановление экономики СССР; экономическое развитие СССР в 1950—1960-е гг.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
1) Выявлять и указывать новизну в экономических и политических связях.
2) Характеризовать государство благосостояния.
3) Объяснять условия развития массового производства.
Ключевые вопросы. 1. Условия экономического роста индустриальных стран в конце 1940-х — середине 1970-х гг.
2. Государство благосостояния.
Основные понятия и термины. Экономическая интеграция, смешанная экономика, государство благосостояния, общество потребления, неокейнсианство.
|
Ресурсы Интернета
Информационный модуль «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе» http://fcior.edu.ru/card/11781/plan-marshalla-i-poslevoennoevosstanovlenie-ekonomiki-v-zapadnoy-evrope.html
Контрольный модуль «Европейская интеграция во второй половине ХХ века» http://fcior.edu.ru/card/21670/ evropeyskaya-integraciya-vo-vtroy-polovine-hh-veka.html
Ресурсы по теме «Возникновение «общества потребления» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a959da7-0a0101b2-016c-426b489e92ed/
Приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся
Условия экономического роста индустриальных стран в конце 1940-х — середине 1970-х гг.
Изучение данного материала происходит на основе комбинации познавательных заданий для учащихся, выстроенной учителем в соответствии с его замыслом урока и уровнем подготовки класса. При работе с учащимися целесообразно использовать нижеприведённые таблицу и исторический источник.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!