Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-05-07 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подростками, юношами и взрослым населением
1. Занятия с детьми в возрасте 9-12 лет
2. Лыжная подготовка детей в возрасте 12-16 лет
3. Подготовка лыжников 16-18 лет
4. Этап углубленной специализации в лыжных гонках 19-21 год
5. Этап спортивного совершенствования
6. Этап оздоровительных занятий лажным спортом
Исходя из специфики лыжных гонок как вида спорта, требующего полной
зрелости организма, а также естественного развития физических и психических возможностей организма спортсмена, весь процесс многолетней подготовки в настоящее время можно разделить на шесть основных этапов, которые охватывают следующие возрастные периоды:
Занятия с детьми в возрасте 9-12 лет
Предварительная подготовка (возраст 9-12 лет). Важнейшими задачами на
этом этапе следует считать: всестороннее физическое развитие, укрепление
здоровья, привитие устойчивого интереса к занятиям физическими
упражнениями. Для решения поставленных задач применяется широкий круг
средств, в том числе при занятиях на лыжах уделяется внимание освоению
элементов горнолыжной техники и отдельных способов передвижения на
лыжах. Средства лыжного спорта используются в плане общей физической
подготовки, как и другие упражнения. При занятиях на этом этапе большое
внимание уделяется развитию общей координации движений, равновесия и
других качеств, и в первую очередь быстроты движений и скорости
двигательных реакций. К концу данного возрастного этапа обращается
внимание и на воспитание скоростно-силовых качеств. С этой целью
применяются различные прыжки и прыжковые упражнения и другие
динамические упражнения. Занятия в основном проводятся игровым методом, возможно и применение "круговых" занятий. Следует подчеркнуть, что все занятия проводятся в плане общей физической подготовки.
|
2. Лыжная подготовка детей в возрасте 12-16 лет
Всесторонняя физическая подготовка (возраст 12-16 лет). Основными
задачами, как и на первом этапе подготовки, здесь являются: всестороннее
физическое развитие, дальнейшее укрепление здоровья и закаливание, изучение техники различных видов спорта (легкой атлетики, спортивных игр, плавания и др.). Одновременно изучается и совершенствуется техника всех видов лыжного спорта - лыжных гонок и горнолыжного спорта. Большое внимание уделяется подготовке к сдаче нормативов по физической подготовке. В зимнее время особое внимание уделяется обучению и совершенствованию техники спусков на высокой скорости, поворотов в движении и лыжных ходов. Летом и осенью включаются упражнения из других видов спорта - легкой атлетики (бег, прыжки), плавания (различными стилями), гребли (на спортивных судах и прогулочных лодках) и различных спортивных игр (баскетбола, ручного мяча и футбола). Юные спортсмены выступают в соревнованиях по различным видам спорта, в том числе и по видам лыжного спорта (гонки, слалом и др.). Однако на этом этапе не ставится задача достижения высоких спортивных результатов.
Необходимо тщательно спланировать количество соревнований и их сроки на весь год с тем, чтобы не допустить перегрузки юных лыжников
соревновательной нагрузкой. Большое внимание на первом и втором этапах
уделяется воспитанию юных спортсменов. Особое внимание в учебно-
воспитательном процессе уделяется воспитанию волевых качеств
(дисциплинированности, трудолюбия, смелости и т.д.).
Подготовка лыжников 16-18 лет
Специальная подготовка в лыжных гонках (возраст 16-18 лет). На этом
этапе многолетней подготовки главными задачами являются: углубленное
изучение и совершенствование техники всех способов передвижения на лыжах, дальнейшее повышение уровня ОФП, воспитание волевых качеств. В рамках ОФП основное внимание по-прежнему уделяется развитию скоростно-силовых качеств, а к этому добавляется еще и задача развития динамической силы. На прочной базе ОФП, созданной на предыдущих этапах, начинается специальная подготовка по лыжным гонкам, где большее внимание уже начинают уделять развитию выносливости. В ходе специальной подготовки на этом этапе лыжники участвуют в соревнованиях, где совершенствуются технические навыки, изучается тактика, воспитываются волевые качества. Количество стартов за сезон и длина дистанций соревнований должны строго соответствовать возрасту лыжников; не следует допускать превышения норм, установленных правилами соревнований и официальными программами по лыжному спорту (например, программами для ДЮСШ).
|
При планировании нагрузок необходимо внимательно относиться к
определению общих объемов тренировочных заданий. В этом возрасте
недопустимо форсированное увеличение общего объема тренировочной
нагрузки и суммарного объема передвижения на лыжах с высокой
интенсивностью. На предыдущем этапе подготовки и чаще всего на этом
допускаются серьезные ошибки в планировании нагрузок (в сторону
недопустимого увеличения), что и приводит к прекращению роста результатов в последующие годы. Такое направление (увеличение нагрузок) порой привлекает тренеров довольно быстрым тренировочным эффектом – результаты юношей растут, а последствия этого скажутся только на последующих этапах подготовки. Иногда последствия такой работы проходят мимо внимания тренеров ДЮСШ и других организаций, работающих с лыжниками указанного возраста. После окончания школы спортсмены уходят в вузы, на производство, в ряды Российской Армии, где с ними работают уже другие тренеры, которые иногда вынуждены отчислять ставших бесперспективными еще молодых лыжников.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!