Основы научного исследования — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Основы научного исследования

2020-05-07 131
Основы научного исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                   Направление: 38.03.02 - «Менеджмент»

Уровень образования: бакалавриат

Профильная направленность: Управление человеческими ресурсами

(Заочная формы обучения)

 

С изменениями и дополнениями,

утвержденный на заседании

кафедры экономики, управления и права

«1» сентября 2015 г.

Протокол №  1

Зав.кафедрой

 


Челябинск, 2015 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Задачами современного образования являются: формирование системы научных знаний о человеке и обществе, истории культуры и цивилизации; обу­чение методологии познания и творчества, практической деятельности и соци­альному поведению; создание предпосылок для включения молодого поколе­ния в социально-экономические и общекультурные процессы развития страны и мировой цивилизации. Приоритетность такого образования определяется со­ци­альным заказом общества. Выполнение новых целей образования требует форми­рования у обучающихся всех видов мыслительной деятельности: ана­лиза, синтеза, обобщения, генерализации понятий, аналогии и др. Для формиро­вания определенного уровня культуры необходимо развитие творческих сил и способностей человека, которые определяют формы организации его жизнедея­тельности, отношение к миру, к себе, обществу, социальную ориентацию пове­дения.

Кроме этого, студенту в процессе обучения приходится выполнять различные виды учебно-исследовательских и научно-исследователь­ских работ. Их спектр достаточно широк. К ним относятся контрольные ра­боты, доклады, тезисы, курсовые и выпускные квалификационные работы, ис­следовательские проекты в рамках научного общества студентов. Отличаются они друг от друга объемом, целями, наличием эмпирического эксперимента или его отсутствием и т. д. Все это предопределяет необходимость введения дисциплины «Основы научного исследования» в учебный процесс вуза. Учебная дисциплина   практикоориентирована, следовательно, кроме лек­ционного материала, студентам предлагается выполнять ряд практических за­даний, обеспечивающих исследовательские навыки, а также вопросы для са­мо­стоятельного осмысления и изучения. Данная учебная дисциплина изучается студентами в рамках Федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования на первом курсе в первом семестре по направлению: 38.03.02 - «Менеджмент». Профильная направленность: Управление человеческими ресурсами.

Дисциплина относится к вариативной части учебного цикла – курс по выбору.

Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение самостоятельных работ.

Всего дисциплина включает в себя общий объем часов 72 ч, в т.ч.:

курс лекций –4 часа,

практические занятия - 4 часа,

 самостоятельная работа - 60 часов,

контроль -4 часа

Цель курса: формирование представлений студентов о теоретических основах научного исследования, его основных категориях и принципах рациональной организации и оптимизации учебно-познавательной деятельности.

Задачи курса:

Ø развитие у будущих менеджеров склонности к поисковой исследователь­ской деятельности, к творческому решению учебно-воспитательных за­дач;

Ø овладение студентами основами методологии и методики научного исследования;

Ø освоение студентами исследовательских методик в области про­фессиональной деятельности;

Ø выработка навыков работы с различными информационными источни­ками в ходе научно-исследовательского поиска;

Ø формирование умений и навыков применения исследовательских методик для решения практических задач в управленческом процессе;

 После изучения курса студенты должны знать: основные категории на­учного исследования, общие характеристики исследования, его методологические принципы, исследовательские методы и инструментарий, этапы организации научного ис­следования в учреждении, критерии успешности исследова­тельского поиска.

  По итогам изучениякурса студенты должны уметь: выдвинуть рабочую гипотезу, собрать и обработать информацию по теме, изучить и критически проанализировать полученные результаты, систематизировать и обобщить имеющуюся информацию, самостоятельно решить поставленные творческие задачи, логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и реко­мендации.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать уметь владеть
  ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию   З 1 - сущность когнитивных процессов. З.2. - методологические аспекты научного исследования, методику и технику его организации. З.3 – требования к оформлению и интепретации эмпирических данных У.1- работать с понятиями, делать суждения, формулировать умозаключения, сравнивать, обобщать, абстрагироваться и т. д. грамотно изложить мысль в устной и письменной речи. У.2.- разрабатывать программу исследования, осуществлять отбор адекватных целям методов исследования, выполнять учебно- научно-исследовательские работы У.3. -интерпретировать эмпирические данные исследования, формулировать выводы. В.1-культурой мышления, способен в письменной и устной речи, правильно и логично оформлять результаты мышления В.2. способностями проектировать и проводить конкретные эмпирические исследования (маркетинговые, мониторинговые).    В.3. – навыками работы с научной информацией и использования ее при выполнении учебно- и научно-исследовательских работ.

 

Таблица 2

2. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности для заочной формы обучения

 

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего

1 2 4 5 6 7 8

 

Модуль 1. Наука как вид деятельности и социальный институт

 

1 Тема 1. Наука как высшая форма познания. Научное исследование как форма осуществления и развития науки. Научные методы исследования 2     10 12

2 Тема 2. Формы учебно- и научно-исследовательской деятельности студентов 2     10 12

 

Модуль 2. Теоретико-методологические основы выполнения выпускной квалификационной работы. Технология эксперимента.

     
3 Тема 3. Структура, содержание и требования к ВКР     2 20 22

4 Тема 4. Организация экспериментального исследования. Анализ и оформление эмпирических данных исследования.     2 20 22

5 Контроль         4

  Итого 4   4 60 72

        

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности для ускоренного обучения на базе СПО

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего

1 2 4 5 6 7 8

 

Модуль 1. Наука как вид деятельности и социальный институт

 

1 Тема 1. Наука как высшая форма познания. Научное исследование как форма осуществления и развития науки. Научные методы исследования 2     10 12

2 Тема 2. Формы учебно- и научно-исследовательской деятельности студентов       12 12

 

Модуль 2. Теоретико-методологические основы выполнения выпускной квалификационной работы. Технология эксперимента.

     
3 Тема 3. Структура, содержание и требования к ВКР     2 20 22

4 Тема 4. Организация экспериментального исследования. Анализ и оформление эмпирических данных исследования.     2 20 22

5 Контроль         4

  Итого 2   4 62 72

Содержание дисциплины


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.