Рассказ по сюжетным картинкам — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Рассказ по сюжетным картинкам

2020-05-07 244
Рассказ по сюжетным картинкам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Сердце может быть добрым, отзывчивым, умеющим любить, а может быть равнодушным и жестоким, не чувствующим сострадания и любви.

Предлагаю вам рассмотреть картинки и порассуждать том, какое сердце у того или иного лесного жителя.

Однажды зайчик подвернул лапу. Доктор Айболит перевязал зайчишке лапу и отправил его в больницу. Зайчику несколько дней нельзя было прыгать и бегать. Все лесные звери-соседи узнали об этом, переживали и...

 

Дети рассматривают сюжетные картинки и составляют рассказ о том, кто как поступил по отношению к больному зайчику.

Дома у зайчика остались мама и папа, братишки и сестренки. Когда мама и папа зайчика ходили к больницу...

- большая медведица сидела с маленькими зайчатами…

- ежик приносил морковку и угощал малышей...

- мудрая сова читала им сказки.

Только лисенок бегал по лесу веселый, радостный и, если его просили поиграть с малышами-зайчатами,  всегда отвечал: «Некогда мне! И вообще это не мое дело и не

забота - с вашими зайчатами возиться!»

 

- Каким можно назвать лисенка: милосердным или равнодушным?

- Какое сердце оказалось у лисенка?  (Рассуждения детей)

 

- У некоторых людей тоже бывает равнодушное сердце: они не хотят помогать тем, кто слабее, кто нуждается в заботе и утешении.

Наедине с собой

- Каждый человек может спросить себя: «Могу ли я быть милосердным и отзывчивым? Хочется ли мне быть таким?

Если вам хочется, вы можете закрыть глаза, послушать музыку и подумать, готово ли ваше сердце быть отзывчивым, добрым, милосердным. (Звучит музыка)

· Кто хочет поделиться своими мыслями?

Обобщение

- Мы сегодня познакомились с таким чувством человека, как милосердие.

Я хочу узнать, как вы понимаете, что значит милосердный человек, что он стремится делать? (Рассуждения детей)

- Что такой человек стремится делать?

 

· Быть милосердным – значит прощать, забывать обиды, утешить обиженного, ободрять печального, произносить добрые слова, помогать слабым, больным и старым людям.

 

Меня радует, что вы растете неравнодушными людьми. Это очень хорошо. Не надо стесняться быть добрыми и милосердными.

Круг «От сердца к сердцу»


Возьмемся за руки и скажем:

Давайте прощаться,

Друг другу желать

Добрыми быть,

Милосердными стать.


Домашнее задание

 Рассмотрите рисунки. Помогите ребятам найти тех, кто нуждается в их помощи. Нарисуйте дорожку, по которой пойдут помощники.


Быть трудолюбивым

(занятие 22)

Цель: подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,

       значимости, к сознанию, что труд может приносить радость, удовольствие;

      развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых  

      людей;

      воспитывать добросовестность, уважение к труду людей.

Методы: чтение, беседа, загадки, инсценирование.
Ресурсы: кукольный или настольный театр, картинки (фотографии) на тему «Как мы трудимся дома и в школе»
                                                      Ход. занятия

Круг радости


Для чего нам нужен день?
Чтобы мы прогнали лень,
Чтобы бегали, играли,
Книжки добрые читали.

Чтобы свету улыбались,
Чтобы весело смеялись.
Чтобы мы любить учились
И как солнышки лучились.


- Возьмитесь за руки и покружитесь! Улыбнитесь друг другу!

Побеседуем

Ребята, как вы думаете, какого человека называют трудолюбивым? Молодцы, так называют человека, который любит и умеет трудиться.

В пословицах о трудолюбии говорится так:

Закончил дело - гуляй смело!

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Почитаем                              БЕЛЫЕ ПЕРЧАТКИ С. Михалков
Раздобыл где-то молодой ленивый Грач пару белых перчаток. Кое-как натянул их на лапки и задрал клюв: - Вот я какой!..

Полетели утром птицы на работу: жучков, паучков и мошек в лесах и на полях собирать. Грач дома остался.

_ Летим с нами! - кричали птицы, пролетая мимо.

_ Летите, летите! - отвечал им Грач. - Разве вы не видите, что я в белых перчатках? Не могу же я их замарать!

Наработались птицы в лесах и на полях, сами досыта наелись, прилетели домой птенцов кормить.

- А мне? - крикнул Грач. - Накормите меня! Я голодный! Весь день ничего не ел!

- Как же ты будешь есть в белых перчатках? Ты их запачкаешь!

- А вы мне прямо в рот кладите - я буду жевать!

- Ну, нет! - отвечали птицы. - Ты уже давно не птенчик!

Ты уже носишь белые перчатки!

Разлетелись птицы по своим гнездам, перед сном песни пропели и легли спать. А Соловей-соловушка, так тот даже ночью пел - так славно он потрудился за день.

Только Грач да старый Филин не спали. Филин мышей ловил, а Грач в гнезде ворочался. Ворочался, ворочался, а потом взял и съел одну белую перчатку. Голод - не тетка!  - Почему Грач остался голодным?

· Как трудились птицы?

· Про такого Грача можно сказать, что он трудолюбивый? Почему?

· Как вы думаете, пословица «Труд человека кормит, а лень портит»

 это про Грача?

Разминка    УТРО В.Данько


Дили-дили-дили-дили!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики звонили.
Колокольчики будили
Дили-дили-дили-дили!

Всех зайчат и ежат,
Колокольчики будили.
Всех ленивых медвежат,
Всех жуков, пауков,

И воробушек проснулся,
И веселых мотыльков,

И галчонок встрепенулся...
Динь-день! Динь-день!
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!

Не проспите новый день!


Дети изображают пробуждение лесных жителей.
Показ кукольного театра   Персонажи «Чистота» и «Грязь»

Чистота:


Это я, я - Чистота,

В гости к вам пришла с утра!
Да, да, да, я - Чистота,

С вами быть хочу всегда,
Познакомимся мы с вами,
Чтобы стали мы друзьями!
Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас.

И она в недобрый час,
Принесет нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный,
С грязью будьте осторожны!


Грязь:


Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли -
Меня в гости пригласили.

Чистота:

Нет, не правда, это, Грязь!

Наши дети любят чистоту и порядок, умеют вытирать
пыль, мыть игрушки и стирать кукольную одежду, а дома
помогают маме мыть пол, папе мыть машину (и т.д.)


Грязь:

Нет, нет! Я вам не верю,
Дайте-ка я все проверю!

Чистота:

А сейчас дети тебе сами расскажут, как они помогают дома и как умеют трудиться в школе. Даже картинки (фотографии) покажут!

· Ну что, Грязь, можно назвать наших детей трудолюбивыми?

Грязь:

Не нравится мне у вас, не хочу я с вами дружбу водить!

Обобщаем

Быть трудолюбивыми это очень хорошо. Трудолюбивого человека все уважают, а с ленивым не хотят дружить.

Круг «От сердца к сердцу»


В понедельник я стирал,
А во вторник подметал,

В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал,

Сказки добрые читал!


 


Домашнее задание Рассмотри внимательно картинки в альбоме и расскажи, люди каких профессий изображены на картинке?

Учимся помогать друзьям

(занятие23)

Цель: подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,

       значимости, к сознанию, что труд может приносить радость, удовольствие;

      формировать у детей навыки практической помощи, сочувствия, учить понимать и пользоваться моральными оценками: добрый, смелый, честный, заботливый, отзывчивый.

Методы: беседа, эксперимент, игра.

Ресурсы: мультфильм «Золушка», часы.

 

Ход. занятия

Круг радости


Как положено друзьям,

Все мы делим пополам.

Мы друзей всех уважаем

И друг другу помогаем!


Я приглашаю вас в круг радости и предлагаю поприветствовать друг друга так – пожать друг другу руку и сказать: «Ильдар, вот тебе моя рука, я всегда тебе буду помогать!».

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.