Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-05-07 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 9 занятие 2.
Процесс обучения и профессинальная деятелность офицера.
Учебные вопросы
1) Содержание профессиональной деятельности офицера, принципы и методы обучения воинов. (вспомнить к принципам обучения, методы воспитания,
Немаловажную роль при организации процесса воспитания воинов играет соблюдение младшими командирами принципов воспитания. Рассмотрим их:
1. Воспитание в процессе воинского труда и повседневной деятельности. Данный принцип предполагает соблюдение сержантом (старшиной) следующих основных требований:
- сочетать практическую деятельность военнослужащих с воспитательным воздействием на них, активно включать воинов в ратный труд, в общественные взаимоотношения в воинском коллективе;
- добиваться сознательного отношения воинов к ратному труду и общественной деятельности, понимания социальной, профессиональной и воспитательной его значимости;
- активизировать профессиональную учебу и деятельность военнослужащих, пропагандировать примеры героизма, мужества, самоотверженности и инициативы, проявленные ими при исполнении служебных обязанностей и воинского долга;
- рационально организовывать воинский труд - определять конкретные цели и задачи каждому военнослужащему, устанавливать объем, порядок, сроки выполнения заданий, организационно и материально обеспечивать решение каждой задачи, осуществлять постоянную помощь в работе, контроль и оценку количества и качества труда, правильно и своевременно оценивать усилия и старания, стимулировать (морально и материально) труд воинов;
- непримиримо относиться к недостаткам в организации службы, воинской учебы и жизни воинов.
2. Воспитание в коллективе и через коллектив. Воспитывающая сила воинского коллектива, ее возможности заключаются прежде всего в том, что последний связывает воинов подразделения совместной деятельностью по выполнению общих целей и задач. Именно они раскрывают каждому воину общественную ценность и полезность его труда.
3. Сочетание комплексного, дифференцированного и индивидуального подходов в воспитательной деятельности. Данный принцип предполагает комплексный учет сержантом (старшиной) в своей деятельности как многообразия индивидуальных черт своих подчиненных, так и того общего, что их объединяет. Для практической реализации воспитательной работы сержанту (старшине) необходимо знать основные биографические данные своих подчиненных (кто его родители, семейное положение, отношения в семье, опыт трудовой деятельности, уровень культуры и образования и т.д.). Эти данные помогут младшему командиру понять и объяснить многое в чертах характера и поведения подопечного, определить педагогическую позицию по отношению к нему, если необходимо оказать помощь.
4. Опора на положительное в личности воина и воинском коллективе. Названный подход к воспитанию личности военнослужащего заключается в изучении всех особенностей воина - отрицательных и положительных, сосредоточение основного внимания на положительном, его укреплении и развитии с тем, чтобы изжить отрицательное, развить у воинов веру в свои силы, активность и самостоятельность.
5. Сочетание требовательности к воспитуемым с уважением их личного достоинства и заботой о них. Этот принцип выдвигает следующие требования к сержанту (старшине):
- проявлять требовательность к себе в том, чего добиваешься от военнослужащего, широко использовать разные формы требований (в зависимости от обстановки): приказ, распоряжение, замечание, предупреждение, совет, контроль и т.д.;
- последовательно и постоянно предъявлять к воинам требования исходя из интересов воинской службы и их обязанностей, добиваться осознания ими смысла и объективной необходимости выполнения данных требований;
- не допускать в воспитательной работе с военнослужащими элементов формализма, попустительства, угодничества, придирок, предвзятости и грубости, оскорбляющих достоинство воина, бюрократизма и бездушия в отношении с подчиненными;
- проявлять бережное отношение к личности воина, уважать его достоинство и личные права, заботиться об удовлетворении всех потребностей и норм довольствия в соответствии с правами и обязанностями по службе;
- добиваться единства содержания и направленности требовательности всех воспитателей подразделения, учить командиров и актив подразделения на примере требовательности к себе.
6. Принцип единства, согласованности и преемственности воспитательных воздействий. Единство воздействий обеспечивается общим целеустремленным подходом всех категорий командиров (начальников) к решению воспитательных задач. Осуществление воспитательного влияния с позиций единых взглядов на цели и задачи воспитания, единых принципов и методов педагогического воздействия, единых требований и критериев оценки положения дел -в этом и заключается смысл единства в воспитании воинов.
|
|
2) обязанности должностных лиц в подразделении по организации воспитательной работы.(сделать)
http://army-vt.mitm.ru/zakon.files/ovp/charter/uvs/uvs_3_5.htm
Должности | Обязаности по организации воспитательной работы. | копать | рыть | командовть | джигурдить |
Помошник командира по работе с ЛС | + | + | |||
команлир | + | + | |||
НШ | + | + | + | ||
+ |
3) порядок обуения должностных лиц, в методике воспитать ной работы с подчинёнными. Приказ №79. Где с кем и в какие сроки проходит обучение воспитательных структур. (гуглить - психолого педагогическая подготовка офицеров в подразделении).
Должностные лица органов воспитательной работы обучают
командные кадры, нештатный информационный актив практике
информационно-воспитательной работы. В органах военного управления
видов и родов войск Вооруженных Сил до управления полка (и ему
равных) планируется участие руководящего состава в проведении
мероприятий информационно-пропагандистской работы в подчиненных
войсках (силах).
Плановое информирование проводится:
|
офицеров - 2 раза в месяц по 30 минут;
военнослужащих, заступающих на боевое дежурство, - в день,
предшествующий заступлению, по 20 минут;
солдат (матросов), сержантов (старшин), проходящих военную
службу по контракту, прапорщиков (мичманов), слушателей
(курсантов) военно-учебных заведений - 1 раз в неделю по 30 минут;
солдат (матросов) и сержантов (старшин), проходящих военную
службу по призыву, - 2 раза в неделю по 30 минут, в утреннее
время, в дни, когда нет занятий по общественно-государственной
подготовке; военно-техническое информирование - 1 раз в месяц по
30 минут перед проведением парково-хозяйственного дня, кроме того,
организуется ежедневный просмотр и прослушивание информационных
теле- и радиопрограмм;
лиц гражданского персонала - 1 раз в месяц по 1 часу.
В ходе боевых действий, учений, полевых (морских) выходов
(походов), выполнения задач в составе миротворческих сил, а также
при выполнении других задач в отрыве от пунктов постоянной
дислокации информирование проводится в зависимости от обстановки и
характера решаемых задач, но не менее 3 раз в неделю по 20 минут.
Тематика информирования определяется органами воспитательной
работы, заместителями командиров (начальников) воинских частей по
воспитательной работе.
Военнослужащие и лица гражданского персонала, находящиеся за
пределами Российской Федерации (в дальних морских походах),
оперативно информируются о событиях в России, политической
обстановке в мире.
Единые дни информирования военнослужащих планируются и
проводятся:
в военных округах (на флотах), объединениях - ежеквартально;
в соединениях - 2 раза в квартал;
в воинских частях и военно-учебных заведениях - ежемесячно.
15. В воспитательных целях с учетом специфики решаемых задач
используются возможности местного радиовещания, радиоузлов Домов
офицеров, офицерских и солдатских (матросских) клубов, ротная
стенная печать, средства наглядной агитации.
В воинских частях организуется подписка на газеты и журналы,
систематически проводятся тематические обзоры газет и журналов,
|
обсуждение наиболее острых публикаций.
В местах, определяемых командирами (начальниками), оборудуются
витрины (стенды) для газет.
В подразделениях и воинских частях выпускаются:
радиогазеты (в воинских частях, военно-учебных заведениях) - по
мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю;
стенные газеты (в ротах и им равных) - не реже 1 раза в месяц;
сатирические и фотогазеты (в ротах и им равных) - по мере
необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца;
боевые листки, листки-молнии (во взводах и им равных) - по мере
необходимости, но не реже 1 раза в неделю (в караулах - 2 раза в
течение службы).
Редколлегии стенных, сатирических и фотогазет избираются на
общих собраниях военнослужащих. Редакторы боевых листков (листков-
молний) назначаются командирами взводов (и им равными).
16. В ротах (и им равных), отдельных подразделениях оборудуются
комнаты (каюты) информирования и досуга.
В целях эффективного использования их возможностей на общих
собраниях военнослужащих избираются и утверждаются командирами
(начальниками) советы комнат (кают) информирования и досуга (3 - 5
человек).
Работа комнат (кают) информирования и досуга планируется, как
правило, на месяц.
Перед началом периода обучения в соединениях и воинских частях
устраиваются смотры комнат (кают) информирования и досуга. Лучшей
комнате (каюте) вручается переходящий вымпел.
Заместитель командира полка
93. Заместитель командира полка в мирное и военное время отвечает: за боевую подготовку; за поддержание воинской дисциплины и внутреннего порядка; за создание учебно-материальной базы, постоянное ее совершенствование и содержание в исправном состоянии; за подготовку классных специалистов в полку; за спортивную, изобретательскую и рационализаторскую работу. Он подчиняется командиру полка, является его первым заместителем и прямым начальником всего личного состава полка. В отсутствие командира полка он выполняет его обязанности.
В воинских частях, где должность заместителя командира полка не предусмотрена штатом, его обязанности выполняет начальник штаба полка.
94. Заместитель командира полка является непосредственным организатором боевой подготовки. Он обязан:
— участвовать в разработке и выполнении планов боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки полка;
— проводить занятия с офицерами и прапорщиками, а также учения и занятия с подразделениями полка;
— руководить физической подготовкой и спортивной работой в полку;
— организовывать и лично проводить мероприятия по подготовке классных специалистов в полку;
— проверять организацию и состояние боевой подготовки в подразделениях полка, оказывать помощь командирам подразделений в устранении выявленных недостатков в организации и проведении занятий;
— руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в боевую учебу;
— знать деловые и морально-психологические качества каждого офицера, прапорщика и старшины подразделения, постоянно проводить с офицерами работу по воинскому воспитанию и совершенствованию профессиональной подготовки;
— осуществлять отбор кандидатов для приема на военную службу, а также кандидатов для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования;
— руководить работами по оборудованию и совершенствованию объектов учебно-материальной базы, следить за своевременным обеспечением подразделений полка материальными средствами, учебными и наглядными пособиями, предназначенными для боевой подготовки, их учетом и содержанием;
— проверять выполнение требований безопасности, норм и правил охраны окружающей среды при проведении занятий, стрельб и учений;
— руководить научной, методической работой, а также комиссией по изобретательству и рационализации в полку;
— проверять не реже одного раза в неделю подготовку суточного наряда и несение им службы, а также соблюдение внутреннего порядка в полку и его подразделениях.
|
Начальник штаба полка
95. Начальник штаба полка в мирное и военное время отвечает: за организацию и поддержание управления подразделениями полка; за боевую и мобилизационную готовность полка и успешное выполнение полком боевых задач; за планирование боевой подготовки; за подготовку штаба и подразделений, обеспечивающих управление полком; за организацию караульной и внутренней служб в полку; за воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава штаба и непосредственно подчиненных ему подразделений, их обеспечение вооружением и военной техникой; за состояние учета личного состава, вооружения, военной техники и боеприпасов полка. Начальник штаба полка подчиняется командиру полка, является его первым заместителем и прямым начальником всего личного состава полка.
При проведении в жизнь решений командира полка начальник штаба имеет право отдавать приказания подчиненным командиру полка лицам от его имени. О всех наиболее важных отданных приказаниях начальник штаба докладывает командиру полка.
96. Начальник штаба полка обязан:
— организовывать работу штаба и повседневно руководить ею, согласовывать работу начальников родов войск и служб;
— постоянно знать истинное положение и состояние подразделений полка, а также контролировать ход выполнения поставленных им задач;
— проводить занятия с офицерами штаба полка, руководить подготовкой штабов батальонов и подразделений, обеспечивающих управление полком;
— разрабатывать и проводить в жизнь план боевой и мобилизационной готовности полка и мероприятия по защите от ядерного, химического и биологического оружия, руководить мобилизационной работой в полку;
— разрабатывать план боевой подготовки полка, план проверки состояния подразделений и служб должностными лицами, непосредственно подчиненными командиру полка, и офицерами штаба, график отпусков военнослужащих полка, контролировать их выполнение;
— знать деловые и морально-психологические качества каждого офицера и прапорщика, а также всех сержантов штаба и непосредственно подчиненных ему подразделений, постоянно проводить с офицерами работу по воинскому воспитанию и совершенствованию профессиональной подготовки;
— распределять по подразделениям прибывающее в полк пополнение;
— организовывать связь в полку, проверять состояние и боевую готовность средств связи, разрабатывать мероприятия по скрытому управлению и осуществлять контроль за их выполнением, внедрять средства автоматизации управления;
— организовывать своевременное и правильное доведение всех приказов командира полка и старших командиров (начальников) до подразделений и служб, а также проверку их выполнения; лично передавать важнейшие приказы и проверять их выполнение;
— организовывать правильное хранение и содержание Боевого Знамени полка и орденов, а также почетных знамен, знаков, вымпелов и документов к ним;
— организовывать и не реже одного раза в неделю проверять подготовку и несение караульной и внутренней служб в полку, а также содержание арестованных (заключенных под стражу) на гауптвахте;
— инструктировать перед заступлением в наряд дежурного по полку, его помощника, дежурного по контрольно-пропускному пункту и дежурного по штабу полка, а также командиров подразделений (начальников команд), убывающих в командировки, и проверять обеспеченность этих подразделений (команд) всем необходимым;
— постоянно знать наличие людей, наличие и состояние вооружения, военной техники и других материальных средств, а также повседневно руководить ведением их учета в полку;
— вести учет боевой подготовки, а также преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков;
— вести исторический формуляр полка;
— организовывать и не реже двух раз в год проводить проверку наличия и состояния вооружения, военной техники и других материальных средств, а также порядка их хранения в непосредственно подчиненных ему подразделениях, контролировать качество занятий с военнослужащими по соблюдению требований безопасности на занятиях и работах;
— своевременно представлять в вышестоящий штаб необходимые донесения.
Заместитель командира полка (корабля 1 ранга) по воспитательной работе
97. Заместитель командира полка (корабля 1 ранга) по воспитательной работе в мирное и военное время отвечает: за воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку личного состава; за действенность работы по социально-правовой защите военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала, за социально-правовое, информационное, психологическое и культурно-досуговое обеспечение п полку (на корабле). Он подчиняется командиру полка (корабля 1 ранга) и является прямым начальником всего личного состава полка.
98. Заместитель командира полка (корабля 1 ранга) по воспитательной работе обязан:
— участвовать в разработке и обеспечении выполнения планов боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки полка (корабля);
— организовывать и проводить воспитатель ную работу с личным составом с учетом национальных и психологических особенностей, уров ня образования и отношения к религии каждого военнослужащего; формировать у военнослужащих верность Отечеству, воинскому долгу и Во енной присяге, высокие боевые и морально-пси хологические качества;
— осуществлять проведение конкретных мероприятий по укреплению воинской дисципли ны и правопорядка, профилактике правонару шений среди личного состава, сплочению воинских коллективов; по обеспечению условий безопасности военной службы;
— знать деловые, морально-психологические качества каждого офицера, прапорщика (мичмана) и старшины подразделений полка (корабля);
— участвовать в работе по изучению военных кадров, повышению их военно-профессиональной квалификации;
— изучать настроения, общественное мнение и психологическое состояние военнослужащих, составлять общую морально-психологическую характеристику личного состава полка (корабля), реализовывать меры по поддержанию здорового нравственного климата в воинских коллективах;
— организовывать и проводить работу по обеспечению социальной справедливости в отношении военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала, знать их нужды и запросы, принимать меры к своевременному разрешению обоснованных жалоб и заявлений, а также к восстановлению нарушенных прав;
— проводить информирование военнослужащих и гражданского персонала о событиях в мире -и в Российской Федерации, о жизни и учебно-боевой деятельности армии и флота; организовывать общественно-государственную подготовку личного состава; обучать командиров подразделений проведению воспитательной работы;
— организовывать морально-психологическое обеспечение учебного процесса, боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб;
— организовывать взаимодействие и оказывать практическую помощь Офицерскому собранию, женскому совету, профсоюзной организации, советам и комиссиям, действующим в полку (на корабле);
— поддерживать связи с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями граждан в целях решения социальных проблем, воспитания личного состава, организации военно-профессиональной ориентации молодежи и пропаганды военной службы;
— создавать условия для духовного и культурного развития военнослужащих, организовывать досуг личного состава;
— контролировать правильность использования технических средств и культурно-досугового имущества в процессе воспитательной работы, своевременность доставки и вручения личному составу периодических изданий и почтовых отправлений;
— вести учет преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков в полку;
— своевременно докладывать командиру полка (корабля 1 ранга) о воинской дисциплине и морально-психологическом состоянии личного состава.
Командир отдельного батальона (корабля 2 ранга), заместители командира отдельного батальона и начальники служб
124. Командир отдельного батальона (корабля 2 ранга) в мирное и военное время выполняет свои обязанности применительно к ст. 90—92.
125. Заместители командира отдельного батальона и начальники служб в своей практической работе руководствуются обязанностями применительно к указанным для соответствующих должностных лиц полка.
Командир батальона (корабля 3 ранга)
126. Командир батальона (корабля 3 ранга) в мирное и военное время отвечает: за боевую и мобилизационную готовность батальона (корабля) и успешное выполнение им боевых задач; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава; за поддержание внутреннего порядка в батальоне (на корабле); за сохранность и состояние вооружения, военной техники и других материальных средств батальона (корабля). Командир батальона (корабля) подчиняется командиру полка (дивизиона кораблей) и является прямым начальником всего личного состава батальона (корабля).
127. Командир батальона (корабля 3 ранга) является основным организатором боевой подготовки и воинского воспитания. Командир батальона (корабля 3 ранга) обязан:
— руководить боевой подготовкой и воспитанием личного состава батальона (корабля), умело управлять батальоном (кораблем);
— проводить занятия со штабом и офицерами, прапорщиками (мичманами), а также учения и занятия с подразделениями батальона (корабля);
— руководить разработкой и выполнением плана боевой подготовки батальона (корабля);
— знать деловые и морально-психологические качества каждого офицера, прапорщика (мичмана) и сержанта (старшины) батальона (корабля), постоянно проводить с ними индивидуальную работу по воинскому воспитанию и совершенствованию профессиональной подготовки;
— утверждать в воинских коллективах социальную справедливость, взаимное доверие между военнослужащими, создавать в подразделениях обстановку нетерпимости к недостаткам, равнодушию и пассивности;
— осуществлять отбор кандидатов для приема на военную службу, а также для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования;
— проверять правильность подбора солдат (матросов), сержантов (старшин) и прапорщиков (мичманов) при назначении на должности;
— поддерживать внутренний порядок, организовывать охрану расположения батальона (корабля) и проверять несение караульной и внутренней (на корабле — дежурной и вахтенной) служб личным составом батальона (корабля);
— подводить ежемесячно итоги состояния боевой подготовки, воинской дисциплины, внутренней и караульной служб;
— знать находящиеся в подразделениях батальона (на корабле) вооружение, военную технику и боеприпасы; организовывать правильную их эксплуатацию и не реже одного раза в три месяца лично проверять их наличие, состояние и учет (командиру корабля — не реже одного раза в два месяца проводить смотр корабля, не реже одного раза в месяц — осмотр его вооружения, боеприпасов и технических средств и производить ежедневный обход корабля);
— проводить мероприятия по предупреждению катастроф, аварий, поломок военной техники (по обеспечению живучести корабля и безопасности его плавания), а также осуществлять контроль за выполнением требований безопасности при работе с вооружением, военной техникой и боеприпасами, при проведении занятий, стрельб, учений и работ;
— следить за содержанием и правильной эксплуатацией всех зданий и помещений, отведенных для батальона, за содержанием в чистоте участка территории, закрепленного за батальоном, в том числе участка территории парка (на корабле — осматривать жилые и служебные помещения, постоянно следить за исправным состоянием корпуса корабля), а также за проведением противопожарных мероприятий в батальоне (на корабле);
— руководить хозяйством батальона (корабля).
Начальник штаба батальона
130. Начальник штаба батальона в мирное и военное время отвечает: за организацию и поддержание управления подразделениями батальона; за боевую и мобилизационную готовность батальона и успешное выполнение батальоном боевых задач; за планирование и учет боевой подготовки; за подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние непосредственно подчиненного ему личного состава; за состояние учета личного состава, вооружения, военной техники и боеприпасов батальона. Он подчиняется командиру батальона, является его заместителем и прямым начальником всего личного состава батальона.
При проведении в жизнь решений командира батальона начальник штаба имеет право отдавать приказания подчиненным командиру батальона лицам от его имени. О всех наиболее важных отданных приказаниях начальник штаба докладывает командиру батальона.
131. Начальник штаба батальона обязан:
— разрабатывать на основе плана полка и указаний командира батальона план боевой подготовки батальона и контролировать его выполнение;
— постоянно знать истинное положение и состояние подразделений батальона, а также ход выполнения поставленных им задач;
— проводить занятия с личным составом батальона и руководить подготовкой непосредственно подчиненных ему подразделений;
— знать деловые и морально-психологические качества каждого офицера, прапорщика и сержанта батальона, постоянно проводить с ними индивидуальную работу по воинскому воспитанию и совершенствованию профессиональной подготовки;
— распределять по подразделениям прибывающее в батальон пополнение;
— организовывать связь в батальоне, проверять состояние и боевую готовность средств связи, разрабатывать мероприятия по скрытому управлению и осуществлять контроль за их выполнением;
— обеспечивать своевременное и правильное доведение всех приказов командира батальона и старших начальников, проверять их выполнение;
— организовывать несение внутренней службы в батальоне, проверять подготовку лиц, назначенных в суточный наряд, и несение ими службы;
— вести учет боевой подготовки, а также преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков;
— знать наличие людей в подразделениях батальона, вести учет служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, времени привлечения их к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также предоставления им дополнительных дней отдыха (времени отдыха);
— проверять не реже одного раза в три месяца в подразделениях состояние и учет вооружения, военной техники, боеприпасов, снаряжения, уставов, наставлений, учебных пособий и других материальных средств, а учет личного состава — ежемесячно; контролировать качество занятий с военнослужащими по требованиям безопасности и их соблюдение на занятиях и работах;
— подготавливать и своевременно направлять в штаб полка сведения о количестве дополнительных дней отдыха военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, присоединяемых к их основному отпуску, и другие необходимые донесения.
Заместитель командира батальона (корабля 3 ранга) по воспитательной работе
132. Заместитель командира батальона (корабля 3 ранга) по воспитательной работе в мирное и военное время отвечает за воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку личного состава. Он подчиняется командиру батальона и является прямым начальником всего личного состава батальона.
133. Заместитель командира батальона (корабля 3 ранга) по воспитательной работе обязан:
— участвовать в разработке и обеспечении выполнения планов боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки батальона (корабля);
— организовывать и проводить воспитательную работу с личным составом подразделения с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего; формировать у военнослужащих верность Отечеству, воинскому долгу и Военной присяге, высокие боевые и морально-психологические качества;
— организовывать и проводить мероприятия по укреплению воинской дисциплины, профилактике правонарушений, сплочению воинских коллективов, обеспечению условий безопасности военной службы;
— знать деловые и морально-психологические качества каждого офицера, прапорщика (мичмана), сержанта подразделений батальона (корабля), общественное мнение, настроение личного состава, принимать практические меры по налаживанию межличностных отношений, по предупреждению негативных явлений в подразделениях;
— организовывать и проводить информирование личного состава о событиях в мире и в Российской Федерации, о жизни и учебно-боевой деятельности армии и флота, воинской части, подразделения (корабля);
— обучать и оказывать методическую помощь офицерам, прапорщикам (мичманам) и сержантам подразделений в организации воспитательной работы с подчиненными;
— организовывать и проводить морально-психологическое обеспечение учебного процесса, боевого дежурства (боевой службы), караульной и. внутренней служб, руководить работой комнат досуга;
— организовывать взаимодействие с общественными организациями военнослужащих и членов их семей;
— обеспечивать соблюдение принципов социальной справедливости в отношении военнослужащих, знать нужды и запросы военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала, принимать меры по разрешению их жалоб и заявлений;
— заботиться об удовлетворении духовных потребностей личного состава, организовывать его культурный досуг, принимать меры к обеспечению личного состава периодическими изданиями и почтовыми отправлениями, организовывать правильное использование и сбережение технических средств и имущества, необходимых для проведения воспитательной работы;
— вести учет преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков;
— докладывать своевременно командиру батальона (корабля) о воинской дисциплине и морально-психологическом состоянии личного состава.
Командир роты (корабля 4 ранга)
138. Командир роты (корабля 4 ранга) в мирное и военное время отвечает: за боевую готовность роты (корабля) и успешное выполнение боевых задач ротой (кораблем); за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава;.за поддержание внутреннего порядка в роте (на корабле); за сохранность и состояние вооружения, военной техники и другого имущества роты (корабля); за ведение ротного (корабельного) хозяйства. Командир роты (корабля 4 ранга) подчиняется командиру батальона (дивизиона кораблей) и является прямым начальником всего личного состава роты (корабля).
139. Командир роты (корабля 4 ранга) является непосредственным организатором обучения и повседневного воспитания личного состава. Он обязан:
— организовывать в роте (на корабле) боевую подготовку, составлять расписание занятий на неделю, проводить занятия с офицерами, прапорщиками (мичманами) и сержантами (старшинами), а также с личным составом роты (корабля); при выполнении боевых задач умело управлять ротой (кораблем);
— проверять знания и практические навыки солдат (матросов), сержантов, (старшин), прапорщиков (мичманов) и офицеров роты (корабля);
— знать воинское звание, фамилию, национальность, срок службы, занимаемую должность и специальность, семейное положение, деловые и морально-психологические качества каждого военнослужащего роты (корабля), постоянно проводить с ними индивидуальную работу по воинскому воспитанию;
— осуществлять отбор кандидатов для приема на военную службу, а также для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования;
— представлять солдат (матросов) и сержантов (старшин) к присвоению очередных воинских званий, выдвигать достойных для замещения вакантных должностей;
— организовывать размещение личного состава, поддерживать внутренний порядок, воинскую дисциплину в роте (на корабле); следить за внешним видом и выправкой подчиненных ему военнослужащих, за выполнением ими правил ношения военной формы одежды, за правильной подгонкой снаряжения, обмундирования и обуви;
— организовывать подготовку личного состава суточного (корабельного) наряда, назначаемого от роты (корабля), и контролировать несение им службы;
— еженедельно подводить итоги состояния боевой подготовки, воинской дисциплины и внутреннего порядка;
— периодически присутствовать на подъеме и вечерней поверке в роте (на корабле);
— знать материальную часть, правила эксплуатации вооружения и военной техники роты (корабля);
— организовывать своевременное получение, правильную эксплуатацию и ремонт вооружения, военной техники и других материальных средств роты (корабля); проверять не реже одного раза в месяц их наличие, состояние и учет (командиру корабля — не реже одного раза в месяц проводить смотр корабля, осмотр его вооружения, боеприпасов, технических средств и производить ежедневный обход корабля); результаты осмотра (проверки) вооружения, военной техники и боеприпасов заносить в книгу осмотра (проверки) вооружения, военной техники и боеприпасов (приложение 12);
— проверять подготовку вооружения и военной техники роты (корабля) перед каждым выходом на учения или занятия, а также их наличие по возвращении с учений или занятий; принимать меры по предупреждению катастроф, аварий и поломок вооружения и военной техники (командиру корабля, кроме того, — обеспечивать живучесть корабля и безопасность его плавания); обеспечивать выполнение личным составом требований безопасности при проведении занятий, стрельб, учений и работ;
— своевременно обеспечивать военнослужащих роты (корабля) положенным довольствием, заботиться о быте своих подчиненных и вникать в их нужды, следить за соблюдением ими правил личной гигиены;
— следить за содержанием и правильной эксплуатацией всех помещений, отведенных для роты, за поддержанием в чистоте участка территории, закрепленного за ротой (на корабле — осматривать жилые и служебные помещения, постоянно следить за исправным состоянием корпуса корабля), а также за проведением противопожарных мероприятий в роте (на корабле);
— вести учет личного состава роты (корабля), всегда точно знать его численность по списку, налицо и в расходе, наличие, состояние вооружения, военной техники и других материальных средств; сличать один раз в месяц данные ротного (корабельного) учета личного состава, а также материальных средств с учетными данными полка (дивизиона кораблей);
— руководить ротным (корабельным) хозяйством.
Заместитель командира роты
140. Заместитель командира роты в мирное и военное время отвечает: за боевую подготовку роты; за поддержание воинской дисциплины и внутреннего порядка; за содержание в исправности объектов учебно-материальной базы, учебных приборов и оборудования; за подготовку классных специалистов в роте; за спортивно-массовую работу в роте. Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава роты.
141. Заместитель командира роты обязан:
— участвовать в составлении расписания занятий на неделю и вести учет боевой подготовки рот
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!