Упражнения для закрепления звука и буквы с в I , II и III классах — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Упражнения для закрепления звука и буквы с в I , II и III классах

2020-05-07 1090
Упражнения для закрепления звука и буквы с в I , II и III классах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

са    со     су     сы     си     се

сани сом   суп   сын    Сима сено

салат  Сок сумка сыр    сила сетка

сахар  сова сукно сырники синька север

самблет сокол   сумрак сирень седло

салфетка собрание                              сеялка

                         Звук  с в сере- Звук с в сочета-
     сё сю       дине слова           нии с согласными

семга   сюртук оса                 весна

                                 роса           миска

                                усы              стакан

                                весы            сметана

                                кусок           скакун

 

Предупредительные диктанты для закрепления буквы с

1 КЛАСС

В лесу сосны. На сосне белка. Под сосной лиса. На суку сова.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой с и подчеркнуть ее синим карандашом.

Лиса.

В лесу лиса. У лисы лисята. Лиса таскала гусей. Она кор­мила лисят. Лисята были сыты.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради три- слова с буквой с и подчеркнуть ее синим каран­дашом.

2 КЛАСС

На столе стакан. В стакане вода. У дома сосна. Соня сидит у сосны. Ася спит в саду.

Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой с и подчеркнуть ее синим карандашом.

Осы.

Соня гуляла в саду. В саду много кустов. В кустах были осы. Соня села у куста. Оса больно укусила Соню. Соня ста­ла плакать.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради четыре слова с буквой с и подчеркнуть ее синим каран­дашом.

3 КЛАСС

У Сени спелые сливы. Настя посадила капусту. Стадо гусей пасётся на лугу. У лисы красивый хвост. Автобус остановился на остановке. Пастух пасёт стадо свиней.

Домашнее задание. Выписать из диктанта пять слов с буквой с и подчеркнуть ее синим карандашом.

В саду.

В саду красивые кусты сирени. Под сиренью стоит ска­мейка. Ася и Соня сидят на скамейке. Они поют песни. У Сони сильный голос. Костя принёс спелые сливы. Он угостил Асю и Соню сливами.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради пять слов с буквой с и подчеркнуть ее синим каран­дашом.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКА И БУКВЫ 3 В I, II И III КЛАССАХ

за    зо      зу      зы       за      зе

замок  зола зубы зыбкий Зина земля

забор   зонт                         зубило зима зелень

закат   золото зубной    зипун   зерно

зарево зоренька зубры      зимовье земляника

затылок                                                   зефир

зеркало

                        Звук з в середине слова Звук з в сочетании с согласными
зя          зё  
зяблик зёрна                         коза      звонок    зрение

                                          ваза     знамя     звери

                                       музыка    знание      змея

                                         Лиза                                   

Предупредительные диктанты для закрепления буквы з

I КЛАСС

У Зины замок. У забора коза. Лиза доила козу. Зоя дала Лизе вазу.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой з и подчеркнуть ее красным карандашом.

Зима.

Была зима. Зоя и Зина гуляли. Зоя увидела зайку. Зайка был у забора. Зоя позвала Зину. Зайка скрылся.

Домашнее задание. Придумать три слова со зву­ком з, записать их в тетради и подчеркнуть букву з красным карандашом.  

II КЛАСС

У Лизы болят зубы. У Зои кот Мурзик. Захар идёт в музей. В комнате зазвенел звонок.

Зимой полезно бывать на воздухе.

Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой з и подчеркнуть ее красным карандашом.

В зоопарке.

Зина и Лиза были в зоопарке. В зоопарке они видели раз­ных зверей. Там были зебры, обезьяны. Обезьяны были за­бавны. Зина дала обезьяне конфету.

Домашнее задание. Придумать четыре слова со звуком з, записать их в тетради и подчеркнуть букву з крас­ным карандашом.

III КЛАСС

Зоя занозила ногу. Зоя вынула занозу. На заводе загудел гудок. Зина вязала платок.

Лиза купила два таза. В магазине купили резиновую куклу.

Домашнее задание. Выписать из диктанта пять слов с буквой з и подчеркнуть ее красным карандашом.

Колхозники.

В колхозе много зелени. Колхозники отвезли на базу два воза зелени. Зелень была в корзинах. Корзины колхозники забрали домой. Корзины опять наполнят зеленью и повезут на базу.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради пять слов с буквой з и подчеркнуть ее красным каран­дашом.

ДИКТАНТЫ И ДРУГИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ з-с

I КЛАСС

Зрительные диктанты

Зайка.

Захар и Слава пошли в лес. Вот следы зайки. Под кустом сидел зайка. Захар закричал. Зайка испугался и удрал.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой з и подчеркнуть ее красным карандашом.

 

В колхозе зеленые сады. В саду злая собака. Около сада Зина. Она пасла козу. Собака лает на Зину.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой з и два слова с буквой с и подчеркнуть бук­ву з красным карандашом, букву с синим карандашом.

Предупредительные диктанты

Береза.

В саду стояла берёза. Берёза была сухая. На берёзе было гнездо зяблика. Зяблик таскал в гнездо листочки.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой з и два слова с буквой с и подчеркнуть бук­ву з красным карандашом, букву с синим карандашом.

Тузик.

У нас собака Тузик. Тузик сидит у забора. У забора Зоя. Она кормит Тузика. Папа берёт собаку на охоту.

Домашнее задание. Списать рассказ «Роза»  и под­черкнуть букву з красным карандашом.

Коза.

У Сони коза. Козу зовут Знайка. Соня пасла козу. Коза дает Соне молоко. Соня любит козу Знайку.

Домашнее задание. Списать рассказ «Коза Мил­ка» и подчеркнуть букву з красным карандашом, букву с синим карандашом.

Упражнения для закрепления буквы з в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные бук­вы з или с.

Коза.

У Ли...ы ко,..а. Ли...а па...ла ко...у. Ко...а гры...ла кору бе-ре...ы. Она сыта. Ли...а...агнала ко...у. в...арай.

Домашнее задание. Выписать из упражнения че­тыре слова с буквой з. Подчеркнуть букву з красным каран­дашом.

П. Списать и вместо точек вставить пропущенные бук­вы з или с.

Пастух.

Па...тух па...ет...виней. С ним...обака Ту...ик. Тузик...лая...обака....виньи ле...ут в...ад. Тузик их не пу...кает.

Домашнее задание. Выписать из упражнения три слова с буквой з и три слова с буквой с и подчеркнуть бук­ву з красным карандашом, букву с синим карандашом.

Контрольные диктанты

Зимой.

Наступила зима. Зоя и Соня идут на горку. У Зои санки. Зоя возит Соню. За ними бегает собака. Собаку зовут Трезор.

Белка.

Зоя и Сима пошли в лес. В лесу они увидели березу. На березе было дупло. В дупле гнездо белки. Белка таскала в гнездо орехи.

II КЛАСС  

Зрительные диктанты

Весна.

Пришла весна. Прилетели зяблики, дрозды. Птицы строили гнёзда. Они несли в гнёзда солому и пух. По лесу бегали звери. Они зимой голодали. Звери искали себе пищу.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой з и подчеркнуть ее красным карандашом.

Осенью.

Красивые румяные яблоки зреют в саду. Есть и земля­ника. Дети набрали корзину земляники. Колхозники собрали сливы и яблоки. В колхозе много фруктов. Колхозники пове­зут в город спелые фрукты.

Домашнее задание. Выписать из диктанта все слова с буквой з и три слова с буквой с и подчеркнуть букву з крас­ным карандашом, букву с синим карандашом.

Зима.

Выпал снег. Озеро замерзло. В лесу тихо. Медведи за­лезли в берлогу и спят. Белки сидят в дупле и грызут орехи. Зайки залезли под кусты. Злые волки бегают по лесу.

Домашнее задание. Выписать все слова с буквой з и три слова с буквой с из стихотворения Ф. Тютчева «Конец зимы» и подчеркнуть букву з красным карандашом, букву с синим карандашом.

Предупредительные диктанты

Стадо.

На лугу паслись козы. Пастух заснул. Из леса показался волк. Он схватил одну козу. У пастуха была злая собака. Собака погналась за волком. Она спасла козу.

Домашнее задание. Выполнить упражнение № 126  и подчеркнуть букву з красным карандашом, букву с синим карандашом.

Запасы белки.

В лесу росла сосна. В дупле сосны было гнездо белки. Белка запасла еду на зиму. Она собирала ягоды и грибы. Все запасы таскала в гнездо. Всю зиму белка была сыта.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой з и два слова с буквой с. Разделить слова на слоги.

Осы.

Зоя гуляла в саду. В саду берёзы. На берёзах были осы. Зоя села у берёзы. Оса укусила Зою. Она заплакала. В саду была мама. Мама увела Зою.

Домашнее задание. Записать слоги: за, зо, зу, зи, со, су. Придумать слова с данными слогами, записать их в тетради и подчеркнуть букву з красным карандашом, букву с синим карандашом.

Земляника.

Мама купила Зине красивую корзину. Зина пошла в лес за земляникой. Под кустами росла крупная земляника. Зина собрала полную корзину. Дома все ели вкусную землянику

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради пять слов с буквой з и три слова с буквой с и подчерк­нуть букву з красным карандашом, букву с синим каранда­шом—

Зимой.

Наступила зима. Земля покрыта снегом. Зоя и Соня в са­ду. Они лепят из снега бабу. Зоя катает ком. Соня везёт его на санках. Вот и баба готова. Глаза у бабы из угля.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради три предложения и подчеркнуть букву з красным ка­рандашом, букву с синим карандашом. В каждом предложе­нии должны быть слова с буквой з и слова с буквой с.

Упражнения для закрепления буквы з в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы з или с.

...има.

Наступила...има. Были...ильные моро...ы. Мама купила...ое...анки....оя в...яла...анки и пошла на горку. Она ката­лась на...анках. За...оей бегала...обака Тре...ор.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой з в один столбик, а слова с буквой с в другой стол­бик и подчеркнуть букву з красным карандашом, букву с синим карандашом.

II. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы з или с.

Зайка.

Папа у...ахара охотник. Он прине......ыну...айку....айка был у...ахара в...ю …иму. Он кормил...айку капу...той и мор­ковкой. Два ра...а...айка убегал от...ахара. Be...ной...ахар выпу...тил его на волю.

Домашнее задание. Выполнить упражнение № 127  и подчеркнуть букву з красным карандашом, букву с синим карандашом.

Контрольные диктанты

Зяблик.

За домом сосна. На сосне гнездо зяблика. В гнезде си­дели зяблики. Один зяблик упал из гнезда, Лиза и Сима взя­ли зяблика домой. Они посадили зяблика в клетку.

Елка.

Захар и Костя идут в лес. Костя везет санки. Захар несет пилу. Они спилили елку и повезли ее в школу. Дети поста­вили елку в зал. Блестят на елке золотые звезды и бусы.

Зрительные диктанты

Водолазы.

Надо было поднять затопленный пароход. Пришёл спаса­тельный пароход и стал спускать под воду водолазов. Водо­лазы все оделись в резиновые костюмы. Грудь и воротник у костюма свинцовые. Голову все водолазы закрывают мед­ным колпаком. А в колпаке есть окно, чтобы водолазу смот­реть. В колпак заходит трубка. В неё качают воздух, чтобы водолаз мог свободно дышать.

Домашнее задание. Выписать из диктанта все слова с буквой з и четыре слова с буквой с и подчеркнуть букву з красным карандашом, букву с синим карандашом.

Ферма.

Есть у нас на колхозной ферме тёлочка. Мы её назвали Зорька. И вот Зорька заболела. Срочно вызвали врача. Врач сказал колхознице, как её лечить. Через неделю Зорька под­нялась на ноги и радостно замычала. Моя сестра Зина рабо­тает на колхозной ферме. Она любит всех телят и заботится о них.

Домашнее задание. Выписать из диктанта все слова с буквой з и с буквой с и подчеркнуть букву з красным каран­дашом, букву с синим карандашом.

Поход.

Мы с Захаром отправились в дальний поход. Проверили свои вещи. Миновали огороды, где зеленели овощи. Прошли колхозные поля и вошли в лес. Здесь мы решили провести ночь. Мы раскинули палатку, развели костёр. У костра мы задремали. Когда открыли глаза, на горизонте показалось солнышко.

Домашнее задание. Выписать все слова с буквой з и пять слов с буквой с из стихотворения Н. А. Некрасова «Мороз-воевода»  и подчеркнуть букву з красным каранда­шом, букву с синим карандашом.

Предупредительные диктанты

Летнее утро.

Небо было чистое, синее. Колхозники пришли на свое поле. Они возили душистое зелёное сено и складывали его в стога. Колхозное большое стадо требует много корма. От корма зависит хорошее качество и обильное количество моло­ка. Молоко полезно для здоровья. Парное молоко колхозы посылают на молочные заводы.

Домашнее задание. Выписать все слова с буквой з и пять слов с буквой с из стихотворения А. Майкова «Осень» и подчеркнуть букву з красным карандашом, букву с синим карандашом.

Обезьяна.

Я ушёл в школу и привязал обезьяну Зуйку к дверям. На этот раз я обвязал его вокруг пояса верёвкой. Я вернулся домой и увидел, чем Зуйка занимается. Он висел на дверной ручке. Озорник катался на дверях, как на карусели. Толкнет ногой в стену и катается вперед и назад.

Домашнее задание. Записать слоги; за, зо, зу, эй, са, се. Придумать слова с этими слогами, записать их в тет­ради и подчеркнуть букву з красным карандашом, букву с синим карандашом.

Гроза прошла.

Поднялась большая тёмная туча. Зашумели, закачались деревья, задвигались листья. Сверкнула молния. Загремел гром. Хлынул сильный ливень. После ливня выглянуло солн­це и согрело землю. В лесу показались подберёзовики, ду­шистые грузди к красноголовые подосиновики. На лесных полянах вылезали золотые лисички.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три предложения и подчеркнуть букву э красным каранда­шом, букву с синим карандашом. В каждом предложении должно быть не менее двух слов с буквой з.

Зимой.

Наступила холодная зима. На окнах домов красивые узо­ры. Морозы запушили деревья снегом, а все пруды затянули льдом. Пионеры размели снег на катке. Ловко и легко сколь­зят ребята по зеркальному льду. Раздаются их звонкие голоса. От радости блестят глаза. Весело ребятам зимой.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради четыре предложения. В каждом из них должны быть слова с буквой з и слова с буквой с. Подчеркнуть букву з красным карандашом, букву с синим карандашом.

Декабрь.

Наступили сильные морозы. Берёзы и липы зимой стоят голые. А сосна и ель зеленые. Вся земля замёрзла. Во всех домах затопили печи. Медведь залез в берлогу. Он спит и лапу сосёт. Зайчик нарядился в красивую белую шубу. По лесу бегают злые волки. Страшно в лесу зимой.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради пять предложений. В каждом из них должны быть слова с буквой з и слова с буквой с. Подчеркнуть букву з красным карандашом, букву с синим карандашом.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.