Защита населения и сотрудников ГПС МЧС России в ЧС мирного и военного времени: — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Защита населения и сотрудников ГПС МЧС России в ЧС мирного и военного времени:

2020-05-07 55
Защита населения и сотрудников ГПС МЧС России в ЧС мирного и военного времени: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- цель государственной политики в области защиты на­селения и территорий;

- принципы защиты населения и территорий в ЧС;

- основные способы защиты населения и территорий в ЧС.

- организация укрытия населения в ЗС;

- понятия «рассредоточение» и «эвакуация»;

- организация эвакуации населения по планам ГО;

- эвакуация населения при аварии на РОО. Критерии принятия решения;

- эвакуация населения при аварии на ХОО;

- эвакуация населения при наводнении.

Рефераты:

  1. Техногенные чрезвычайные ситуации, связанные выбросами радиоактивных веществ и АХОВ.
  2. Техногенные чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами.

3. Радиационная и химическая защита населения при ЧС.

4. Эвакуация населения по планам ГО.

 

Ориентируя студентов по теме семинара отметить, что, изучая первый вопрос, следует чётко уяснить что представляет собой безопасность в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. При рассмотрении этого вопроса следует использовать материал лекции 2.1 и учебники основной литературы.

Ориентируя студентов по второму вопросу, следует чётко уяснить порядок выявления радиационной обстановки при аварии на РОО, методом прогнозирования и по данным разведки, аналогично и выявление химической обстановки при аварии на ХОО, методом прогнозирования.

Необходимо знать основы оценки радиационной и химической обстановки при авариях на РОО и ХОО.

По третьему вопросу, акцентировать внимание на изучение способов защиты населения и сотрудников МЧС России от поражающих факторов ЧС.

Обратить внимание на принципы защиты.

II В ходе занятия

После проверки наличия обучаемых в аудитории уточнить у них какие трудности они испытывали при изучении темы семинара и в дальнейшем в ходе занятия постараться рассмотреть в первую очередь проблемные вопросы.

Во вступительной части отметить важность рассматриваемой темы, увязать её с предыдущим и последующими занятиями, доложить порядок отработки учебных вопросов и какие цели должны быть достигнуты на занятии.

Рассмотрение первого вопроса семинара следует начать с уяснения того, как усвоены положения, изложенные в лекции 2.1.

Более подробно рассмотреть организацию безопасности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

В заключение отработки этого вопроса заслушать реферативные выступления: «Техногенные чрезвычайные ситуации, связанные выбросами радиоактивных веществ и АХОВ» и «Техногенные чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами», если они подготовлены.

Рассмотрение второго вопроса семинара начать рассмотрения понятий: «выявление и оценка радиационной обстановки при аварии на РОО», и «выявление и оценка химической обстановки при аварии на ХОО». Выявление обстановки обязательно рассматривать по методам прогнозирования и по данным разведки.

После обсуждения каждого из подвопросов подвести итоги и при необходимости уточнить ответы студентов.

Рассматривая третий вопрос обсудить цель государственной политики в области защиты на­селения и территорий, а так же принципы и способы защиты.

Заслушать подготовленное реферативное выступление: «Радиационная и химическая защита населения при ЧС».

Если будет подготовлено реферативное выступление: «Эвакуация населения по планам ГО» - заслушать его, если нет, более глубоко рассмотреть эвакуацию и рассредоточение.

Активность студентов целесообразно поддерживать постановкой проблемных вопросов с активным их обсуждением. Допустима и должна поощряться преподавателем разумная дискуссия по сложным вопросам темы.

Учитывая то, что материал объемный, а времени отведено на его рассмотрение только 2 часа, в зависимости от подготовленности учебной группы, можно рассмотреть только менее усвоенные вопросы или те, что вызвали затруднение при подготовке. А для контроля знаний студентов провести блиц опрос по перечню вопросов в приложении. Для этого зарезирвировать 20-25 минут.

В заключение занятия оценить работу слушателей, отметить, как достигнуты цели занятия, выделить слабо усвоенные вопросы, если таковые будут, и поставить задачу по их изучению по рекомендованной литературе.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.