Основы физиологии труда. Комфортные условия жизнедеятельности. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Основы физиологии труда. Комфортные условия жизнедеятельности.

2020-05-07 70
Основы физиологии труда. Комфортные условия жизнедеятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- основы физиологии труда;

- классификация основных форм деятельности человека;

- критерии комфортности.

 

Рефераты:

1. Приемлемый и оправданный риск в деятельности личного состава и сотрудников МЧС России.

2. Опасности технических систем. Антропогенные опасности.

3. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности сотрудников МЧС России.

 


Методические рекомендации по проведению

Занятия

I. При подготовке к занятию

На предшествующем семинарскому занятию преподаватель выдаёт план семинара на учебную группу. Один из подвопросов лекций не достаточно полно рассмотренный может быть рекомендован как тема реферативного выступления на семинаре, кроме тех тем, которые рекомендованы в плане семинара.

Преподаватель должен посетить учебную группу на самоподготовке и ответить на неясные вопросы. Если самоподготовка не организованна, то он консультирует слушателей по вопросам семинара в установленное на кафедре время или во время, по договорённости с ними.

Ориентируя слушателей по теме семинара отметить, что, изучая первый вопрос, следует чётко уяснить основные понятия безопасности жизнедеятельности, их количественные и качественные характеристики. При рассмотрении этого вопроса следует использовать материал лекции 1.1 и учебники основной литературы.

Ориентируя студентов по второму вопросу, следует чётко уяснить основные понятия: среда обитания человека, биосфера и источники её загрязнения, техносфера, а также разобраться с классификацией негативных факторов. Следует чётко представлять, что такое опасные и вредные факторы; естественные и антропогенные негативные факторы, а так же масштабы и последствия негативного воздействия опасных и вредных факторов среды обитания на человека, окружающую среду и критерии оценки воздействия негативных факторов на человека и природную среду.

По третьему вопросу, акцентировать внимание на изучение систем организма человека, предназначенных для восприятия факторов внешней среды и классификацию основных форм деятельности человека.

Обратить внимание на гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных и непроизводственных помещений.

Рекомендовать подготовить реферативное выступление: «Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности сотрудников МЧС России». При этом обратить внимание на специфику труда сотрудников МЧС России разных уровней.

II В ходе занятия

После проверки наличия обучаемых в аудитории уточнить у них какие трудности они испытывали при изучении темы семинара и в дальнейшем в ходе занятия постараться рассмотреть в первую очередь проблемные вопросы.

Во вступительной части отметить важность рассматриваемой темы, увязать её с предыдущим и последующими занятиями, доложить порядок отработки учебных вопросов и какие цели должны быть достигнуты на занятии.

Рассмотрение первого вопроса семинара следует начать с уяснения того, как усвоены слушателям положения, изложенные в лекции № 1.1.

Более подробно рассмотреть содержание уровней БЖД, квантификации и таксономии, понятий интенсивности и риска, классификации опасностей. Обратить внимание на раскрытии естественной и искусственной системы безопасности человека.

В заключение отработки этого вопроса заслушать реферативное выступление: «Приемлемый и оправданный риск в деятельности сотрудников МЧС России», если оно подготовлено.

Рассмотрение второго вопроса семинара начать с классификации негативных факторов, их видов, источников и уровней в производственной и бытовой среде. Рассматривать этот вопрос следует в последовательности, указанной в плане семинара обсудить воздействие конкретных негативных факторов на человека. По ходу отработки учебного вопроса заслушать реферативное выступление: «Опасности технических систем. Антропогенные опасности».

Обратить внимание студентов на средства снижения травмоопасности и вредного воздействия технических систем.

После обсуждения каждого из подвопросов подвести итоги и при необходимости уточнить ответы студентов.

Рассматривая третий вопрос обсудить системы организма человека, предназначенные для восприятия факторов внешней среды; классификацию основных форм деятельности человека; физический и умственный труд и что понимается под тяжестью и напряженностью труда.

Заслушать подготовленное реферативное выступление: «Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности сотрудников МЧС России».

Активность слушателей целесообразно поддерживать постановкой проблемных вопросов с активным их обсуждением. Допустима и должна поощряться разумная дискуссия по сложным вопросам темы.

Учитывая то, что материал объемный, а времени отведено на его рассмотрение только 2 часа, в зависимости от подготовленности учебной группы, можно рассмотреть только менее усвоенные вопросы или те, что вызвали затруднение при подготовке. А для контроля знаний студентов провести блиц опрос по перечню вопросов в приложении. Для этого зарезирвировать 20-25 минут.

В заключение занятия оценить работу студентов, отметить, как достигнуты цели занятия, выделить слабо усвоенные вопросы, если таковые будут - поставить задачу по их изучению по рекомендованной литературе.

 

Занятие 2.4: «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях».

Учебные вопросы:

1. Обеспечение безопасности сотрудников учреждений, персонала объектов экономики и населения в ЧС:

- безопасность в чрезвычайных ситуациях военного времени;

- понятие и классификация ЧС мирного и военного времени;

- современные средства поражения и их поражающие факторы;

- организация безопасности в чрезвычайных ситуациях;

- чрезвычайные ситуации природного характера;

- аварии (катастрофы) на производственных объектах и транспорте;

2. Выявление последствий ЧС военного и мирного времени:

- выявление радиационной обстановки при аварии на РОО;

- выявление обстановки при аварии на ХОО;

- оценка радиационной обстановки при аварии на РОО;

- оценка химической обстановки при аварии на ХОО.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.