Тема 3. Управление безопасностью жизнедеятельности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 3. Управление безопасностью жизнедеятельности

2020-05-07 54
Тема 3. Управление безопасностью жизнедеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работая с рекомендованной литературой самостоятельно изучить:

Понятие и система управления БЖД.

Правовые, нормативно-технические основы управления безопасностью жизнедеятельности. Основные нормативные до­кументы - законы (прямого действия и декларативного характера), подзаконные акты, постановления (правительства, Госкомтруда, Минтруда и др.), местные постановления, правила внутреннего распорядка на предприятиях. Законодательные основы безопасности жизнедеятельности. Основные нормативно-технические документы по чрезвычайным ситуациям объединенные в комплекс стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» (БЧС).

Организационные основы управления.

Управление охраной окружающей природной среды, охраной труда и в чрезвычайных ситуациях.

Организация управления в РСЧС и ГО.

Управление риском. Критерий приемлемости риска смерти людей. Субъективные оценки людей об окружающих опасностях.

Классификация риска гибели людей. Последовательность изучения опасностей для расчета риска. Выявление последовательности опасных ситуаций, построение «дерева событий и опасностей».

Зависимость приемлемого уровня риска от его характеристики. Пути обеспечения приемлемого уровня риска как способа продления человеческой жизни.

Система контроля требований безопасности и экологичности.

Вопросы для самоконтроля:

1. Понятие «управление БЖД». Система управления БЖД.

2. Основные направления управления БЖД.

3. Уровни системы законодательства по обеспечению БЖД.

4. Правовая основа охраны окружающей среды.

5. Правовая основа охраны труда.

6. Правовая основа защиты от ЧС.

7. Уровни управления БЖД.

8. Основы управления охраной окружающей среды.

9. Управление охраной труда.

10. Управление в ЧС.

11. Схема принятия управленческого решения в РСЧС и ГО.

12. Виды риска.

13. Что включает в себя «Управление риском»?

14. Система управления природным и техногенным рисками.

15. Определение приемлемого риска сотрудников ГПС МЧС России.

16. Понятие «Система контроля требований безопасности и экологичности».

17. Экологическая экспертиза.

18. Экспертиза безопасности.

Рекомендуемая литература:

основная [1-5];

дополнительная [1, 2, 4, 5, 7];

нормативные правовые акты [1-12].

 


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Жизнь и деятельность человека в условиях развивающегося индустриального общества и основные виды деятельности, влияющие на его безопасность.

2. Комфортные условия жизнедеятельности и критерии комфортности.

3. Природные возможности человека по восприятию информации и распознанию опасностей.

4. Опасность и риск. Профессиональный риск в деятельности личного состава и сотрудников ГПС МЧС России.

5. Вредные и опасные факторы окружающей среды, характерные для территории России.

6. Приемлемый и оправданный риск в деятельности личного состава и сотрудников ГПС МЧС России.

7. Возрастающие опасности современного мира и обеспечение безопасности жизнедеятельности в этих условиях.

8. Глобальные проблемы человечества в области безопасности жизнедеятельности.

9. Природное и антропогенное загрязнение окружающей среды как причины увеличения опасности.

10. Продолжительность человеческой жизни - критерий уровня развития общества.

11. Биологические и социальные принципы здорового образа жизни, их влияние на безопасность жизнедеятельности.

12. Поражающие факторы при чрезвычайных ситуациях природного характера и защита от них.

13. Безопасность населения при техногенных чрезвычайных ситуациях, связанных с выбросами радиоактивных веществ.

14. Возможные последствия техногенных чрезвычайных ситуации, связанных с пожарами и направления их минимизации.

15. Техногенные чрезвычайные ситуации на территории России, связанные с выбросом АХОВ и защита от их поражающих факторов.

16. Декларация безопасности промышленного объекта.

17. Землетрясения (признаки приближения, поражающие факторы, предупреждающие мероприятия и меры защиты).

18. Наводнения, характерные для России (признаки приближения, поражающие факторы, предупреждающие мероприятия и меры защиты).

19. Опасные атмосферные явления (признаки приближения, поражающие факторы, предупреждающие мероприятия и меры защиты).

20. Экологические катастрофы, влияющие на безопасность России и их последствия.

21. Причины и последствия антропогенного воздействие на окружающую среду.

22. Нормативно-правовое обеспечение безопасности сотрудников ГПС МЧС России при выполнении ими своих задач в условиях чрезвычайных ситуаций.

23. Изменения в нормативно-правовых документах по безопасности жизнедеятельности.

24. Антропогенные опасности, их влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

25. Стресс в жизни человека и его влияние на безопасность жизнедеятельности.

26. Состояние социальной безопасность в Российской Федерации.

27. Адаптация человека к изменениям окружающей среды

28. Развитие концепции экономической безопасности пред­приятия.

29. Состояние международного сотрудничества в области безопасности жизнедеятельности и экологии.

30. Участие России и стран Содружества Независимых государств в форумах, конференциях по международному сотрудничеству в области безопасности жизнедеятельности и экологии.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Конспект лекций к теоретической части курса

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Методические указания по проведению семинарских занятий

 

Семинар – это форма организации учебно-познавательной деятельности, цель которой не проверка самостоятельно добытых знаний, а их закрепление.

Семинар представляет собой групповое обсуждение студентами темы, под руководством преподавателя.

В данном учебном курсе семинары проводятся для углубленного изучения определенных тем курса.

Для семинаров характерны следующие особенности:

- самостоятельное, индивидуализированное изучение вопросов и проблем;

- самостоятельный поиск студентами решения учебной проблемы во время подготовки и проведения семинара;

- направляющая и корректирующая роль педагога при подготовке студента к семинару.

 

Занятие 1.5: «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

Учебные вопросы:

1. Основные понятия безопасности жизнедеятельности:

- основные понятия безопасности жизнедеятельности;

- принципы и методы обеспечения безопасности.

2. Негативные факторы среды обитания:

- классификация негативных факторов;

- воздействие негативных факторов на человека и среду обитания;

- виды, источники и уровни негативных факторов производственной среды;

- средства снижения травмоопасности и вредного воздействия технических систем.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.