Положение об индивидуальном проекте обучающихся — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Положение об индивидуальном проекте обучающихся

2020-05-07 139
Положение об индивидуальном проекте обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение об индивидуальном проекте обучающихся

Государственного профессионального образовательного учреждения

«Сибирский политехнический техникум»

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее положение является локальным актом ГПОУ «Сибирский политехнический техникум» (далее — техникум), разработанным с целью разъяснения особенностей организации работы над индивидуальным проектом и разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, Уставом техникума.

1.2. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

1.3. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно, под руководством преподавателя (руководителя индивидуального проекта).

1.4. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года, в рамках времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта — информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного — на зачётной неделе в июне.

1.5. Итоговым результатом проектной деятельности могут быть следующие работы:

— материальный объект (макет, стенд или иное конструкторское изделие);

— письменная работа (эссе, реферат, аналитические и обзорные материалы, отчёт о проведённых исследованиях и пр.);

— отчётные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты и пр.).

1.6. Итоговый продукт проектной деятельности может быть представлен в одной из следующих форм:

 

Анализ данных социологического опроса Аналитические материалы Бизнес-план Видеоролик или видеофильм
Виртуальная экскурсия Виртуальная выставка Газета, журнал Игра
Коллекция Костюм Макет Модель
Мультимедийный продукт Научно-исследовательская работа Обзорные материалы Отчёты о проведённых исследованиях
Пакет рекомендаций Путеводитель Презентация Power Point Прозаическое или стихотворное произведение
Публикация Папка с информационными материалами Реферат Сайт
Серия иллюстраций Социальный плакат Справочник Статья
Стендовый доклад Сценарий Тест Эссе

 

1.7. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебной дисциплине.

1.8. Темы индивидуальных проектов утверждаются директором техникума в сентябре текущего учебного года.

1.9. На выполнение индивидуального проекта отводится не более 7 часов на одного студента.

 

Цели и задачи организации работы над индивидуальным проектом

 

2.1. Цель выполнения индивидуального проекта:

2.1.1. Формирование навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных дисциплин или предметных областей, навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

2.2. Задачи выполнения индивидуального проекта:

2.2.1. Вовлечение каждого обучающегося в активную познавательную деятельность.

2.2.2. Обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.3. Формирование навыков сбора и интерпретации необходимой информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.2.4. Развитие умения анализировать, творчески мыслить.

2.2.5. Развитие навыков публичного выступления и защиты своих взглядов перед компетентной аудиторией.

 

Требования к содержанию индивидуального проекта

 

3.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно с литературной и научной точки зрения.

3.2. В пояснительной записке к представленной работе должны быть отражены все этапы работы над индивидуальным проектом:

— исходный замысел, цели, задачи, назначение проекта, актуальность;

— описание хода выполнения проекта, используемых методов исследования и полученных результатов;

— сформулированный вывод;

— список использованных источников и приложения.

В материалы конструкторских проектов, также включаются описание особенностей конструкторских решений; в социальных проектах — описание эффектов/эффекта от его реализации.

3.3. Структура индивидуального проекта включает в себя следующие элементы:

— титульный лист;

— содержание (нумерация страниц с этого листа);

— введение;

— основная (практическая) часть: описание эксперимента (материалы и методика, используемые приборы, оборудование, реактивы, описание проведённых операций, опытов, наблюдений и т.д.);

— анализ и интерпретация полученных результатов;

— выводы. Практическое применение;

— список литературы;

— приложения.

Титульный лист — это первая страница оформления индивидуального проекта. Номер страницы на ней не ставится, но включается в общую нумерацию. Титульный лист должен содержать полное наименование профессиональной образовательной организации, тему индивидуального проекта, фамилию, имя, отчество студента, наименование специальности, группу, фамилию, имя, отчество преподавателя — руководителя проекта, город, год. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с приложением А.

Содержание — включает наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включённые в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Введение — включает обоснование темы проекта, её актуальность, краткую характеристику современного состояния научной проблемы (вопроса), которой посвящён проект, а также необходимость описать: цели проекта, объект, предмет исследования, тип проекта, образовательную область, учебную дисциплину, методы, использованные в работе над проектом, форму представления проекта, организацию или учреждение, на базе которого выполнялся проект. В этой части желательно кратко раскрыть содержательную структуру проекта, т.е. прокомментировать обозначенные в содержании разделы. Рекомендуемый объём — 1-2 страницы.

Актуальность проекта — это аргументация необходимости исследования темы проектной работы, раскрытие реальной потребности в её изучении и необходимости выработки практических рекомендаций. В описании актуальности проекта можно включать формулировки: актуальность и практический аспект данных проблем связан с тем… или актуальность проекта заключается в следующем… или вопросы, касающиеся того-то и того-то, являются очень актуальными.

Объект исследования проектной работы — это определённая область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

Предмет исследования — это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта.

Предмет исследования показывает, через что будет познаваться объект. Каждый объект исследования содержит несколько предметов исследования.

 

Примеры объекта и предмета исследования

 

Объект исследования Предмет исследования
Озеро Лох-Несс Легенды и мифы об озере
Студенты техникума Зависимость студентов от Интернета
Английские предложения Способы расположения слов в английских предложениях
Обычаи Германии Историческая значимость обычаев
Семья Взаимоотношения в семье

 

Цель проектной работы показывает то, чего хочет достичь обучающийся в своей проектной деятельности.

Для определения цели можно использовать следующие слова: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава проектной работы, поэтому обычно формулируются 3-4 задачи. Формулировки задач могут начинаться словами: выявить, раскрыть, изучить, разработать, исследовать, проанализировать, систематизировать, уточнить и т.д.

Методы исследования — это способы, приёмы познания объекта исследования.

В проектной работе можно использовать следующие методы:

— методы для изучения конкретных явлений: наблюдение, интервью, анкетирование, опрос, собеседование, тестирование, сравнение;

— методы сбора фактов, проверки, систематизации, зависимости и определения причины и следствия: эксперимент, лабораторный опыт, анализ, моделирование, исторический, логический синтез, индукция, дедукция, гипотетический;

— методы для исследования, обобщения и выводов: изучение и обобщение, синтез и анализ.

3.4. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

3.5. К защите не допускаются работы, в которых заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник составляет выше 60%, объём работы составляет менее 8 страниц, отсутствует один или несколько разделов.

 

4. Общие требования к оформлению индивидуального проекта

 

    4.1. Объём работы зависит от выбранной формы. Представляется материал в виде машинописного текста, кегль 14, интервал 1,5; поля: слева — 3 см, остальные по 2 см.

4.2. Работа должна быть написана грамотно.

4.3. Все схемы, таблицы, рисунки и графики должны быть подписаны, страницы пронумерованы.

4.4. Работа может быть иллюстрирована фотографиями.

4.5. При использовании фраз из научных и других источников должны быть сделаны ссылки на цитированную литературу по тексту в квадратных скобках.

4.6. Реферативная работа должна базироваться не менее чем на шести научно-литературных источниках, которые обязательно должны быть указаны в списке использованной литературы в конце работы.

 

Требования к представлению материалов на защиту

Индивидуального проекта

 

5.1. Для защиты индивидуального проекта представляются:

— печатный экземпляр и электронная версия материалов;

— мультимедийная презентация.

— отзыв руководителя (приложение Б);

— рецензия внешнего эксперта (желательно)

 

Требования к презентации индивидуального проекта

 

6.1. Презентация работы должна соответствовать следующему плану:

— Тема, автор работы, руководитель.

— Актуальность проведённой работы и её основные этапы.

— Цель работы, задачи работы.

— Методы исследования.

— Основное содержание и результаты работы.

— Практическая значимость.

— Выводы.

 

Классные руководители:

9.3.1. Контролируют занятость обучающихся в проектной деятельности.

Заведующий библиотекой:

9.4.1. Осуществляет ресурсное обеспечение индивидуальных проектов.

9.4.2. Планирует деятельность информационно-библиотечного центра с учётом запросов обучающихся, связанных с выполнением индивидуальных проектов.

9.4.3. Предоставляет участникам проектов возможность пользования электронной библиотечной системой, Интернетом.

 

Индивидуального проекта

 

Обучающийся обязан:

10.1.1. Составить план выполнения индивидуального проекта совместно с руководителем.

10.1.2. Выполнять работу над индивидуальным проектом самостоятельно.

10.1.3. Своевременно и регулярно предоставлять руководителю материалы о проведенной в соответствии с планом работы.

10.1.4. Посещать консультации и занятия по индивидуальному проектированию.

10.1.5. Выполнять требования и рекомендации руководителя индивидуального проекта.

10.1.6. Подготовить публичную защиту индивидуального проекта.

Обучающийся имеет право:

10.2.1. На выбор темы индивидуального проекта.

10.2.2. Консультационную и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального проекта.

10.2.3. Использования ресурсов техникума для выполнения индивидуального проекта.

 

Календарный план выполнения проекта

 

Срок выполнения Этапы работы
Сентябрь Определение предметной области темы проекта. Закрепление за обучающимся руководителя проекта.
Октябрь Работа с источниками информации (библиотека, архивы, ЭБС, Интернет). Чтение научной литературы и источников. Конспектирование. Сбор информации.
Ноябрь Постановка цели и задач исследования, выдвижение гипотезы. Выбор методов исследования, частных методик. Разработка плана работы над проектом.
Декабрь Проведение основной части проекта.
Январь Описание проведённой работы, исследования. Представление промежуточных результатов работы.
Февраль Обработка результатов основной части работы. Получение и формулировка выводов.
Март Формирование общего представления материалов в соответствии с выбранной формой. Написание пояснительной записки к работе.
Апрель Корректировка текста работы. Оформление приложений, таблиц, иллюстраций. Окончательное оформление работы. Сдача работы руководителю.
Май Доработка материалов индивидуального проекта. Подготовка к публичной защите. Создание презентации.
Июнь Защита проекта на зачётной неделе.

 

 

Приложение А

 

Оформление титульного листа

 

  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИБИРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»     Специальность/профессия 09.01.02     ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по дисциплине (нам): «МАТЕМАТИКА» По теме: «Симметрия вокруг нас»     Студент                        ________________ Иванов Иван Иванович                                                                       (подпись)                                      (ФИО)   Руководитель проекта ________________ Павлов Павел Павлович                                                                       (подпись)                                      (ФИО)     КЕМЕРОВО 2017  

 

Приложение Б

 

Форма отзыва руководителя индивидуального проекта на работу студента

 

 

ОТЗЫВ

на работу студента

 

________________________________________________________________
(курс, форма обучения)

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

на тему ______________________________________________________

 

Отзыв должен включать оценку:

— актуальности темы индивидуального проекта;

— теоретического и практического уровня подготовки студента, его самостоятельности при выполнении исследования;

— практической ценности индивидуального проекта;

— умения студента работать с источниками информации и способности ясно и чётко излагать материал;

— соблюдения правил и качества оформления материалов;

— достоинств и недостатков индивидуального проекта;

— общую оценку выполнения индивидуального проекта.

 

Руководитель проекта

_______________________________________                _______________

                     (должность, фамилия, имя, отчество)                                                                               (подпись)

____ _______________ 20____ г.

 

 

Положение об индивидуальном проекте обучающихся

Государственного профессионального образовательного учреждения

«Сибирский политехнический техникум»

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее положение является локальным актом ГПОУ «Сибирский политехнический техникум» (далее — техникум), разработанным с целью разъяснения особенностей организации работы над индивидуальным проектом и разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, Уставом техникума.

1.2. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

1.3. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно, под руководством преподавателя (руководителя индивидуального проекта).

1.4. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года, в рамках времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта — информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного — на зачётной неделе в июне.

1.5. Итоговым результатом проектной деятельности могут быть следующие работы:

— материальный объект (макет, стенд или иное конструкторское изделие);

— письменная работа (эссе, реферат, аналитические и обзорные материалы, отчёт о проведённых исследованиях и пр.);

— отчётные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты и пр.).

1.6. Итоговый продукт проектной деятельности может быть представлен в одной из следующих форм:

 

Анализ данных социологического опроса Аналитические материалы Бизнес-план Видеоролик или видеофильм
Виртуальная экскурсия Виртуальная выставка Газета, журнал Игра
Коллекция Костюм Макет Модель
Мультимедийный продукт Научно-исследовательская работа Обзорные материалы Отчёты о проведённых исследованиях
Пакет рекомендаций Путеводитель Презентация Power Point Прозаическое или стихотворное произведение
Публикация Папка с информационными материалами Реферат Сайт
Серия иллюстраций Социальный плакат Справочник Статья
Стендовый доклад Сценарий Тест Эссе

 

1.7. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебной дисциплине.

1.8. Темы индивидуальных проектов утверждаются директором техникума в сентябре текущего учебного года.

1.9. На выполнение индивидуального проекта отводится не более 7 часов на одного студента.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.