Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-05-07 | 275 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
• Подснежник, фиалка, крокус, роза.
• Колокольчик, медуница, примула, ландыш.
• Пролеска, астра, одуванчик, подснежник.
• Фиалка, пролеска, пион, ландыш.
• Мак, подснежник, медуница, крокус.
Логопед: Я вам буду называть цветы, а вы мне говорите ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цветок –
Подснежник –
Пролеска –
Фиалка –
Примула –
Медуница –
Логопед: Ребята, кто правильно ответит на вопрос.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Ранние цветки –
Холодно –
Солнечно –
Расцвел цветок –
Большой цветок –
Мягкая земля –
Подвижное упражнение «На лужайке»
Логопед: Каждый цветок красив по отдельности.
Упражнение «Цветок».
Вырос цветок на весенней полянке, Дети соединяют неплотно ладони
Нежную голову робко поднял. и поднимают их перед собой.
Ветер подул – он качнулся неловко, Покачивают ладонями медленно,
Он испугался, затрепетал. быстро.
Ветер бутоны качает упрямо Наклоняют ладони соответственно
Вперед и назад, налево, направо. вперед, назад, влево, вправо.
Логопед: Мы с вами назвали весенние цветы. Постарайтесь описать весенний цветок.
Логопед: Мы с вами назвали весенние цветы. Постарайтесь описать весенний цветок.
(На экране появляется подснежник).
Это подснежник. Подснежник – растет под снегом. Это цветок появляется ранней весной. У подснежника светло-зеленый стебелек с бутонами. Цветы белоснежно-голубоватого цвета. Подснежники первыми выходят из-под снега. Расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев.
(На экране появляется медуница)
Это медуница. Медуница– появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.
|
(На экране появляется ландыш)
Это ландыш. Ландыши растут в тени деревьев. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Ландыши расцветают в мае. У ландыша очень нежный запах. Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарство. Ландыши – полезные лекарственные растения.
(На экране появляется фиалка)
Это фиалка. Фиалка– расцветает в середине мая. Фиалки растут под деревьями и кустами. Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые – цветок называется фиалка. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом.
(На экране появляется одуванчик)
Это одуванчик. Одуванчик– расцветает в мае. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля – цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах. Одуванчик – лекарственное растение.
(На экране появляется примула)
Это примула. Цветение наступает ранней весной. Светло-зеленые или ярко-зеленые листья. Ароматные цветки. Цветы примула могут быть желтым, розовым, белым, красным цветом.
Логопед: Действительно, весной появляется много красивых, ароматных цветов.
Инсценировка сказки «Первые весенние цветы».
(Выходят дети в шапочках цветов).)
Мать-и-мачеха. Самое замечательное, самое первое растение – это я мать-и-мачеха.
|
Ранней солнечной порой
На проталинке весной
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
И зелененьких носочках.
Медуница. Подумаешь! А я вот – медуница, зацвела чуть-чуть позже, но зато как зацвела!
Приподняв сухой листочек,
В первых числах мая
Появляется цветочек
Солнышку кивая.
То сиреневым, то синим
Подмигнет он огоньком –
Это пчелок приглашает
Медуница за медком.
Ветреница. Нашла чем хвастаться! Я вот – ветреница – самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пестрая, как ты, а белая, как снег. Меня даже подснежником называют, наверное, потому, что я нежная, стебелек у меня тонкий-тонкий.
Кандык. Ха-ха-ха! Подснежником тебя называют, потому что ты из под снега растешь, а не потому, что ты такая нежная. Вы на меня посмотрите. Я – кантик. Я крепкий, здоровый, блестящий, на листьях у меня веснушки, а стебель заканчивается под землей крепкой луковицей. Поэтому не спорьте, самое замечательное растение – это я.
Весна. Не спорьте, друзья! Ты, мать-и-мачеха, самая смелая. Ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, ветреница, самая нежная, а ты, кандык, самый умный и крепкий. Все вы –первоцветы – самые замечательные, самые красивые, самые желанные. поэты пишут о вас стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные снимки, композиторы сочиняют волшебную музыку.
Логопед: Ребята, волшебница весна передала для вас эти замечательные цветы срисуйте их по клеточкам.
Окончание занятия. (Логопед предлагает вспомнить,чем они занимались на занятии. Оценивается деятельность каждого ребёнка).
Игра-путешествие «Первоцветы» Подготовительная группа
Цель:
1. Закрепить знания детей о первоцветах и о их роли в природе.
2. Дать детям представления о том, что люди, плохо знающие природу,
погубили много растений и животных.
3. Познакомить детей с «Красной книгой», охраняемыми растениями и
животными.
4. Воспитывать чувство сопричастности с природой, любовь и уважение к
окружающей среде.
5. Вызвать желание быть защитником природы, вносить посильный вклад
в защиту окружающей среды.
Материал: кукла перчаточного театра Леший; иллюстрации первоцветов,
книга «Красная книга растений России», д\и «Собери картинку» (разрезные
|
картинки первоцветов), карточки с названием первоцветов.
Ход беседы:
Дети сидят на ковре перед фланелеграфом, стук – появляется Леший
Леший: Ребятки, я сейчас вас перенесу на полянку лесную, у нас там дело
важное есть. Закрывайте глазки… всё, готово.
На фланелеграфе появляются фотографии первоцветов.
В-ль: Красота-то какая, ребятки, посмотрите какие цветы красивые!
Леший: Да, это всё мои весенние подопечные, а почему весенние?
(ответы детей). А загадаю- ка я вам загадки.
Белые горошки,
На зелёной ножке. (Ландыш)
Первым вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится
Хоть и маленький. (Подснежник)
Видел я такой цветок –
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел. (Одуванчик)
Леший: Это всё загадки про мои цветочки, вот они, все здесь. А ещё я принёс
вам игру «Собери картинку». Приступайте.
(Дети собирают картинки)
В-ль: Вот, молодцы, всё собрали и как быстро! Леша, а может, ты нам
расскажешь, что это за цветы и как называются?
Леший: Конечно, я даже приготовил карточки с названием этих цветов. Вот
читайте. (Дети читают названия и вместе с Лешим ищут картинки
первоцветов)
Леший: Ну вот, теперь вы знаете и видите эти цветики-цветочки. А знаете ли
почему их называют люди первоцветами?
(Ответы детей)
В-ль: Цветы эти первыми появляются, они не боятся весенних заморозков,
поэтому их и назвали – первоцветами.
Леший: Правильно, а знаете ли вы, как они важны для леса?
В-ль: Ребятки, давайте вспомним всё, что мы знаем о весне. (Ответы детей)
Правильно, солнце пригревает, снег тает, на реках ледоход, прилетают
птицы, появляются первые цветы и первые насекомые, просыпаются
животные.
Леший: Вот, вот, насекомые и животные, а они есть хотят, пить и жить.
Назовите мне известных вам насекомых и то, чем они питаются. (Ответы
детей). Вот вы и ответили на самый главный вопрос – зачем нужны
первоцветы. Это дом и еда для проснувшихся ото сна насекомых, которые в
свою очередь тоже являются едой для других животных. Природа всё
придумала.
В-ль: А ещё первоцветы очень радуют глаза и душу человека, ведь они такие
красивые и ранимые. Так красиво и неожиданно в весеннем лесу, среди
|
старой листвы, вдруг увидеть цветок.
Леший: Вот тут-то и кроется беда. Почему-то люди решили, что цветы
только для них растут и их надо сразу же сорвать. Но первоцветы не стоят в
неволе, они тут же вянут. А вот в лесу, на полянке они две недели будут
радовать вас и служить домом и пищей для животных, пока не придёт время
для других цветов. Давайте поиграем.
Физминутка: На солнечной опушке
Фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В листве она хоронится,
Не любит лезть вперёд,
Но каждый ей поклонится
И аромат вдохнёт.
Леший: Какое красивое стихотворение.
В-ль: Да, Леша, а ещё наши ребятки знают, что все первоцветы рвать нельзя,
иначе нарушится равновесие в Природе. А люди даже создали «Красную
книгу растений», куда занесены исчезающие виды растений. Их защищает
государство, за истребление растений, занесённых в красную книгу. Людям
грозит наказание.
Леший: Вот поэтому я к вам и пришёл. Ребятки, приходите в мой весенний
лес, любуйтесь цветами, но не рвите их. А если увидите, что д
сделайте замечание, расскажите о пользе растений и их важности для самого
человека. Ну вот, а теперь мне пора, до новых встреч.
В-ль: Леший ушёл. Ребятки, а давайте и правда будем всегда защищать
природу. Вы хоть и малы, но очень действенны. Если ребёнок сделает
замечание взрослому – это будет очень поучительно. Взрослому станет
стыдно.
А теперь давайте нарисуем первоцветы.
Русская народная игра «Венок»
Двое ребят берутся за венок руками и, поднимая их вверх, образуют ворота.
Остальные дети цепочкой проходят в ворота и поют:
Берёзка девочек кричала,
К себе призывала:
- Идите, девочки, на луг гулять,
Зелёные веточки завивать.
- Мы тебя, берёзка, не согнём
На тебе веночки не завьём.
- Я к вам, девушки, сама согнусь,
Сама в веночки завьюсь.
Завьёте венки зелёные, -
Станете весь год весёлые.
Творческое задание «Экологический светофор»
Цель:
1. Закрепить знания детей о первоцветах и об их роли в природе.
2. Закрепить знания о правилах поведения на природе.
3. Продолжать воспитывать чувство сопричастности с природой, любовь
и уважение к окружающей среде.
4. Вызвать желание быть защитником природы, вносить посильный вклад
в защиту окружающей среды.
Материал: демонстрационный материал «Уроки экологии. Экологический
светофор», листы с заданием на каждого ребёнка, светофор, краски, цветные
карандаши и восковые мелки, листы бумаги.
Ход беседы:
Дети сидят на ковре перед фланелеграфом, на котором весит светофор
В-ль: Ребятки, что это? (Ответы детей). Что обозначает каждый цвет на
светофоре? (Ответы детей). Правильно, а я предлагаю сделать сегодня не
просто светофор, а экологический светофор. Вот посмотрите на эту картинку
|
(дети рассматривают экологический светофор из пособия «Уроки
экологии», обсуждают увиденное).
В-ль: Совсем скоро вы поедете отдыхать на дачу, море, деревню – на
природу. И конечно же мне хочется, чтоб вы не забыли правила поведения на
природе, вы их помните?
(Ответы детей, они перечисляют правила)
В-ль: Вот здесь у нас есть краски, кисточки, листы бумаги, давайте нарисуем
все перечисленные вами правила, чтоб уже никогда их не забыть. Сделаем
свой экологический светофор. Договоритесь, кто какому цвету будет
рисовать картинку и приступайте.
(Дети рисуют картинки)
В-ль: Молодцы, ваши пальчики устали, давайте отдохнём.
Физминутка: Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
В-ль: Вы нарисовали хорошие картинки, давайте соберём теперь наш
светофор. (Прикрепляем к каждому цвету определённые картинки)
Замечательный светофор получился. Ребята, посмотрите у меня в руках
конверт, его нам Леша прислал, посмотрим что там? Ой, да здесь задание для
вас: «Ребята, я хочу проверить, как вы запомнили первоцветы. Раскрасьте и
подпишите им название. Леша». Ребята, давайте выполним задание Леши и
отошлём ему. (Дети выполняют задание – раскрашивают первоцветы и
подписывают.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!