Пробелы, переводы строк и символы управления форматом — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Пробелы, переводы строк и символы управления форматом

2020-05-07 89
Пробелы, переводы строк и символы управления форматом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

JavaScript игнорирует пробелы, которые могут присутствовать между лексемами в программе. Кроме того, JavaScript также по большей части игнорирует символы перевода строки. Поэтому пробелы и символы перевода строки могут без ограничений использоваться в исходных текстах программ для форматирования и придания им удобочитаемого внешнего вида.

Комментарии

JavaScript поддерживает два способа оформления комментариев.

1. Это од­но­строч­ный — любой текст между символами // и концом строки и игнорируется JS.

2. Это многострочный — любой текст между символами /* и */ также рассматривается как комментарий. Эти комментарии могут состоять из нескольких строк, но не могут быть вложенными.

// Это од­но­строч­ный ком­мен­та­рий.

/* Это то­же

 ком­мен­та­рий */

Первая программа на JS и «Привет мир!»

Повторимся про места написание JS кода и отметим, что программы на языке JavaScript можно вставить в любое место HTML при помощи тега <script> … </script>.

<!DOCTYPE HTML>

<html>

<head>

<meta charset="utf-8">

</head>

<body>

<p>Начало документа...</p>

<script>

               alert('Привет, Мир!');

     </script>

     <p>...Конец документа</p>

</body>

</html>

Этот пример использует следующие элементы:

<script>... </script>

Тег script содержит исполняемый код. Предыдущие стандарты HTML требовали обязательного указания атрибута type, но сейчас он уже не нужен. Достаточно просто <script>.

Браузер, когда видит <script>:

1. Начинает отображать страницу, показывает часть документа до script

2. Встретив тег script, переключается в JavaScript-режим и не показывает, а исполняет его содержимое.

3. Закончив выполнение, возвращается обратно в HTML-режим и только тогда отображает оставшуюся часть документа.

Попробуйте этот пример в действии, и вы увидите, что alert(сообщение); отображает окно с сообщением и ждёт, пока посетитель не нажмёт «Ок».

Та же программа, но через Консоль

Правила те же, но результат вывода другой.

<script>

   console.log(‘Привет мир!’);

</script>

Результат этой программы не виден на прямую в браузере, а все потому что console. log () это специальная функция JS, которая предназначена для разработчиков, что бы легче отлавливать ошибки, и преждевременно смотреть на промежуточные результаты.

Инструкции

Инструкция в JS – это указание на совершение какого-либо действия, например, создать переменную, запустить цикл, выполнить условную инструкцию, выйти из функции и т. п. Таких инструкций в JS 15 штук.

Любая программа представляет собой последовательность выполняемых инструкций.

Окончание инструкции обозначается символом; (точка с запятой).

var num = 12; // Инструкция объявления и инициализации переменной

В JavaScript не обязательно в конце инструкций ставить точку с запятой, если они находятся на разных строках:

первая инструкция

вторая инструкция

Если инструкции находятся на одной строке, их надо обязательно разделять с помощью точки с запятой, тем самым сообщая интерпретатору, где заканчивается одна инструкция и начинается другая:

первая инструкция; вторая инструкция;

Однако хорошей практикой в программировании является использование точки с запятой всегда, даже если инструкции расположены на разных строках:

первая инструкция;

вторая инструкция;

Составные инструкции

Составная инструкция или блок инструкций – это просто последовательность из инструкций, заключённых в фигурные скобки.

Отдельные инструкции внутри составной инструкции надо завершать точками с запятой, но саму составную инструкцию завершать точкой с запятой не нужно:

{ // Начало блока инструкций

первая инструкция;

вторая инструкция;

} // Конец блока инструкций

Составные инструкции позволяют использовать множество отдельных инструкций там, где допускается использовать только одну инструкцию, например, в управляющих инструкциях (мы чуть позже с ними познакомимся).

Пустая инструкция

Пустая инструкция позволяет не вставлять инструкции там, где они необходимы и представляет из себяпросто точку с запятой:

;

К примеру, пустая инструкция может оказаться полезной, когда требуется создать обезопасить работу своего скрипта, который будет вставлен после кода, сверстанного другим программистом. Суть заключается в том, что другой программист может просто не поставить точку с запятой в конце своего кода, и не закрыть крайнюю инструкцию, таким образом JS не сможет разобрать где конец одной инструкции и начало другой.

Переменные в JS

Любая программа обрабатывает, или вычисляет какую-либо информацию. Чтобы хранить эту информацию в программе, в языках программирования используются переменные.

Переменные представляют собой выделенную область памяти с уникальным именем, по которому к ней можно обращаться.

Пример из жизни

Проще всего понять переменную, если представить её как «коробку», с уникальным именем, в которую мы можем положить любую информацию.

В коробку можно положить любое значение, а позже – когда оно нам понадобиться, брать его и использовать.

Создание переменной

Для того, чтобы нам создать переменную необходимо использовать одно из трех ключевых слов: var, let или const, и придумать уникальное имя для нашей переменной.

Вот как эта запись будет выглядеть в программе.

var mySchool;

Var — глобальная переменная

Механизм работы переменных в JavaScript очень отличается от большинства языков.

Глобальными называют переменные, которые не находятся внутри какой-то функции. Проще говоря, если переменная не находятся внутри конструкции function, то она – глобальная.

В JavaScript все глобальные переменные являются свойствами специального объекта, который называется «глобальный объект» (global object). В браузере этот объект доступен под именем window.

Объект window одновременно является глобальным объектом и содержит ряд свойств и методов для работы с окном браузера, но нас здесь интересует только его роль как глобального объекта.

Присваивая или читая глобальную переменную, мы, фактически, работаем со свойствами window, например:

var a = 5; // объявление var создаёт свойство window.a

alert(window.a); // 5

Выполнение скрипта происходит в две фазы:

1. На первой фазе происходит инициализация, подготовка к запуску. Во время инициализации скрипт сканируется на предмет объявления переменных var. Каждое такое объявление добавляется в window.

2. На второй фазе – собственно, выполнение.

Важно!

Присваивание (=) значений переменных происходит, когда поток выполнения доходит до соответствующей строчки кода, до этого они undefined.

Let — локальная переменная

У объявлений переменной через let есть три основных отличия от var:

1. Область видимости переменной let – блок {...}.

Как мы помним, переменная, объявленная через var, видна везде в функции. Переменная, объявленная через let, видна только в рамках блока инструкции {...}, в котором объявлена. Это, в частности, влияет на объявления внутри if, while или for.

Например, переменная через var:

var apples = 5;

if (true) {

var apples = 10;

alert(apples); // 10 (внутри блока)

}

alert(apples); // 10 (снаружи блока то же самое)

В примере выше apples – одна переменная на весь код, которая модифицируется в конструкции if.

То же самое с let будет работать по-другому:

let apples = 5; // (*)

if (true) {

let apples = 10;

alert(apples); // 10 (внутри блока)

}

alert(apples); // 5 (снаружи блока значение не изменилось)

Здесь, две независимые переменные apples, одна – глобальная, вторая локальная – в блоке if.

Заметим, что если объявление let apples в первой строке (*) удалить, то в последнем alert будет ошибка: переменная не определена:

if (true) {

let apples = 10;

alert(apples); // 10 (внутри блока)

}

alert(apples); // ошибка!

Это потому что переменная let всегда видна именно в том блоке, где объявлена, и не более.

2. Переменная let видна только после объявления.

Как мы помним, переменные var существуют и до объявления. Они равны undefined:

С переменными let всё проще. До объявления их вообще нет.

alert(a); // ошибка, нет такой переменной

let a = 5;

3. Переменные объявленные через let нельзя повторно объявлять в одной и той же области видимости. То есть, такой код выведет ошибку:

let x;

let x; // ошибка: переменная x уже объявлена

Сonst — локальная константа

Объявление const задаёт константу, то есть переменную, которую нельзя менять:

const apple = 5;

apple = 10; // ошибка

В остальном объявление const полностью аналогично let.

Константы, которые жёстко заданы всегда, во время всей программы, обычно пишутся в верхнем регистре. Например: const ORANGE = "#ffa500".

Имя для переменной

Имена наших переменных подчиняются нескольким правилам.

1. Имя может состоять из:

· Букв - var myName;

· Цифр - var number1;

· Символов $ и _ - var $cat, my_dog;

2. Первый символ не должен быть цифрой.

3. Нельзя использовать слова, которые зарезервированы самим языком программирования. Я подготовил для Вас список этих слов, он небольшой, и их просто надо со временем запомнить.

Верблюжья нотация.

В JS при названии переменных, состоящих из нескольких слов, принято каждое следующее слово писать с большой буквы. Такой принцип называется CamelCase (верблюжья нотация).

var myName = "Ivan";

var myFirstNumber = 1;


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.