Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-05-07 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
JavaScript игнорирует пробелы, которые могут присутствовать между лексемами в программе. Кроме того, JavaScript также по большей части игнорирует символы перевода строки. Поэтому пробелы и символы перевода строки могут без ограничений использоваться в исходных текстах программ для форматирования и придания им удобочитаемого внешнего вида.
Комментарии
JavaScript поддерживает два способа оформления комментариев.
1. Это однострочный — любой текст между символами // и концом строки и игнорируется JS.
2. Это многострочный — любой текст между символами /* и */ также рассматривается как комментарий. Эти комментарии могут состоять из нескольких строк, но не могут быть вложенными.
// Это однострочный комментарий.
/* Это тоже
комментарий */
Первая программа на JS и «Привет мир!»
Повторимся про места написание JS кода и отметим, что программы на языке JavaScript можно вставить в любое место HTML при помощи тега <script> … </script>.
<!DOCTYPE HTML>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
</head>
<body>
<p>Начало документа...</p>
<script>
alert('Привет, Мир!');
</script>
<p>...Конец документа</p>
</body>
</html>
Этот пример использует следующие элементы:
<script>... </script>
Тег script содержит исполняемый код. Предыдущие стандарты HTML требовали обязательного указания атрибута type, но сейчас он уже не нужен. Достаточно просто <script>.
Браузер, когда видит <script>:
1. Начинает отображать страницу, показывает часть документа до script
2. Встретив тег script, переключается в JavaScript-режим и не показывает, а исполняет его содержимое.
3. Закончив выполнение, возвращается обратно в HTML-режим и только тогда отображает оставшуюся часть документа.
|
Попробуйте этот пример в действии, и вы увидите, что alert(сообщение); отображает окно с сообщением и ждёт, пока посетитель не нажмёт «Ок».
Та же программа, но через Консоль
Правила те же, но результат вывода другой.
<script>
console.log(‘Привет мир!’);
</script>
Результат этой программы не виден на прямую в браузере, а все потому что console. log () это специальная функция JS, которая предназначена для разработчиков, что бы легче отлавливать ошибки, и преждевременно смотреть на промежуточные результаты.
Инструкции
Инструкция в JS – это указание на совершение какого-либо действия, например, создать переменную, запустить цикл, выполнить условную инструкцию, выйти из функции и т. п. Таких инструкций в JS 15 штук.
Любая программа представляет собой последовательность выполняемых инструкций.
Окончание инструкции обозначается символом; (точка с запятой).
var num = 12; // Инструкция объявления и инициализации переменной
В JavaScript не обязательно в конце инструкций ставить точку с запятой, если они находятся на разных строках:
первая инструкция
вторая инструкция
Если инструкции находятся на одной строке, их надо обязательно разделять с помощью точки с запятой, тем самым сообщая интерпретатору, где заканчивается одна инструкция и начинается другая:
первая инструкция; вторая инструкция;
Однако хорошей практикой в программировании является использование точки с запятой всегда, даже если инструкции расположены на разных строках:
первая инструкция;
вторая инструкция;
Составные инструкции
Составная инструкция или блок инструкций – это просто последовательность из инструкций, заключённых в фигурные скобки.
Отдельные инструкции внутри составной инструкции надо завершать точками с запятой, но саму составную инструкцию завершать точкой с запятой не нужно:
{ // Начало блока инструкций
первая инструкция;
вторая инструкция;
} // Конец блока инструкций
Составные инструкции позволяют использовать множество отдельных инструкций там, где допускается использовать только одну инструкцию, например, в управляющих инструкциях (мы чуть позже с ними познакомимся).
|
Пустая инструкция
Пустая инструкция позволяет не вставлять инструкции там, где они необходимы и представляет из себяпросто точку с запятой:
;
К примеру, пустая инструкция может оказаться полезной, когда требуется создать обезопасить работу своего скрипта, который будет вставлен после кода, сверстанного другим программистом. Суть заключается в том, что другой программист может просто не поставить точку с запятой в конце своего кода, и не закрыть крайнюю инструкцию, таким образом JS не сможет разобрать где конец одной инструкции и начало другой.
Переменные в JS
Любая программа обрабатывает, или вычисляет какую-либо информацию. Чтобы хранить эту информацию в программе, в языках программирования используются переменные.
Переменные представляют собой выделенную область памяти с уникальным именем, по которому к ней можно обращаться.
Пример из жизни
Проще всего понять переменную, если представить её как «коробку», с уникальным именем, в которую мы можем положить любую информацию.
В коробку можно положить любое значение, а позже – когда оно нам понадобиться, брать его и использовать.
Создание переменной
Для того, чтобы нам создать переменную необходимо использовать одно из трех ключевых слов: var, let или const, и придумать уникальное имя для нашей переменной.
Вот как эта запись будет выглядеть в программе.
var mySchool;
Var — глобальная переменная
Механизм работы переменных в JavaScript очень отличается от большинства языков.
Глобальными называют переменные, которые не находятся внутри какой-то функции. Проще говоря, если переменная не находятся внутри конструкции function, то она – глобальная.
В JavaScript все глобальные переменные являются свойствами специального объекта, который называется «глобальный объект» (global object). В браузере этот объект доступен под именем window.
Объект window одновременно является глобальным объектом и содержит ряд свойств и методов для работы с окном браузера, но нас здесь интересует только его роль как глобального объекта.
Присваивая или читая глобальную переменную, мы, фактически, работаем со свойствами window, например:
|
var a = 5; // объявление var создаёт свойство window.a
alert(window.a); // 5
Выполнение скрипта происходит в две фазы:
1. На первой фазе происходит инициализация, подготовка к запуску. Во время инициализации скрипт сканируется на предмет объявления переменных var. Каждое такое объявление добавляется в window.
2. На второй фазе – собственно, выполнение.
Важно!
Присваивание (=) значений переменных происходит, когда поток выполнения доходит до соответствующей строчки кода, до этого они undefined.
Let — локальная переменная
У объявлений переменной через let есть три основных отличия от var:
1. Область видимости переменной let – блок {...}.
Как мы помним, переменная, объявленная через var, видна везде в функции. Переменная, объявленная через let, видна только в рамках блока инструкции {...}, в котором объявлена. Это, в частности, влияет на объявления внутри if, while или for.
Например, переменная через var:
var apples = 5;
if (true) {
var apples = 10;
alert(apples); // 10 (внутри блока)
}
alert(apples); // 10 (снаружи блока то же самое)
В примере выше apples – одна переменная на весь код, которая модифицируется в конструкции if.
То же самое с let будет работать по-другому:
let apples = 5; // (*)
if (true) {
let apples = 10;
alert(apples); // 10 (внутри блока)
}
alert(apples); // 5 (снаружи блока значение не изменилось)
Здесь, две независимые переменные apples, одна – глобальная, вторая локальная – в блоке if.
Заметим, что если объявление let apples в первой строке (*) удалить, то в последнем alert будет ошибка: переменная не определена:
if (true) {
let apples = 10;
alert(apples); // 10 (внутри блока)
}
alert(apples); // ошибка!
Это потому что переменная let всегда видна именно в том блоке, где объявлена, и не более.
2. Переменная let видна только после объявления.
Как мы помним, переменные var существуют и до объявления. Они равны undefined:
С переменными let всё проще. До объявления их вообще нет.
alert(a); // ошибка, нет такой переменной
let a = 5;
3. Переменные объявленные через let нельзя повторно объявлять в одной и той же области видимости. То есть, такой код выведет ошибку:
let x;
let x; // ошибка: переменная x уже объявлена
Сonst — локальная константа
Объявление const задаёт константу, то есть переменную, которую нельзя менять:
|
const apple = 5;
apple = 10; // ошибка
В остальном объявление const полностью аналогично let.
Константы, которые жёстко заданы всегда, во время всей программы, обычно пишутся в верхнем регистре. Например: const ORANGE = "#ffa500".
Имя для переменной
Имена наших переменных подчиняются нескольким правилам.
1. Имя может состоять из:
· Букв - var myName;
· Цифр - var number1;
· Символов $ и _ - var $cat, my_dog;
2. Первый символ не должен быть цифрой.
3. Нельзя использовать слова, которые зарезервированы самим языком программирования. Я подготовил для Вас список этих слов, он небольшой, и их просто надо со временем запомнить.
Верблюжья нотация.
В JS при названии переменных, состоящих из нескольких слов, принято каждое следующее слово писать с большой буквы. Такой принцип называется CamelCase (верблюжья нотация).
var myName = "Ivan";
var myFirstNumber = 1;
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!