Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-05-07 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
3.Академики РАН.: Открытое письмо президенту РФ В.В. Путину. [Электронный ресурс] // Научно-просветительский журнал "Скепсис". URL: scepsis.net/library/id_1346.html (дата обращения 29.11.2017)
4.Основы религиозных культур и светской этики [Электронный ресурс]//Википедия,свободная энциклопедия.: ru.wikipedia.org/wiki/
/Основы_религиозных_культур_и_светской_этики (дата обращения 5.12.2017)
УДК 371.261
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
А.В. Молявко, студентка
Новосибирский ГАУ
Б.В. Федотов, научный руководитель, кандидат ист. наук, доцент
Новосибирский ГАУ
Аннотация. В статье на основе социологического исследования проводится анализ современной системы оценивания знаний обучаемых.
Ключевые слова: рейтинг, мотивационные стимулы, успеваемость, поощрение, активизация учебной деятельности.
Актуальность исследования. Среди факторов, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимает проверка и оценка знаний учащихся. Правильная постановка данного элемента всей системы образования ‒ необходимая часть педагогического процесса; от которой во многом зависит и его результат.
Рейтинг ‒ это система оценки накопительного типа, которая отражает успеваемость обучаемых, их творческие способности, психологические и педагогические характеристики. Основой данной системы контроля знаний является комплекс мотивационных стимулов, среди которых можно выделить своевременную и систематическую оценку результатов труда ученика в соответствии с его действительными достижениями. Немаловажное значение здесь также имеет система поощрения для успевающих учащихся.
|
Основная цель рейтинговой системы оценивания ‒ активизация учебной деятельности школьников, а также оценка динамики уровня знаний на каждом этапе их усвоения.
Задачи: проанализировать проблему мотивации в современной педагогической теории и практике; определить сущность рейтинговой системы.
Объект исследования: процесс мотивации учащихся.
Предмет: условия использования рейтинговой системы.
Методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической и научно-методической литературы; изучение педагогического опыта; наблюдение за деятельностью учащихся; анкетирование; систематизация информации; статистико-математические методы обработки данных; работа с источниками интернета и электронными ресурсами.
Используемая в настоящее время практически во всех образовательных учреждениях нашей страны пятибалльная система оценки знаний школьников и студентов была введена в 1944 году на основании приказа Народного комиссариата просвещения вместо словесных оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо» и «очень плохо». В те годы пятибалльная система была необходимой и достаточной.
В наше время традиционная система преобразована в трехбалльную, так как предполагается, что оценка должна выставляться за знания, а не за их отсутствие. Традиционные системы оценки знаний имеют признаки непредсказуемости и внезапности. Все управление системой оценки, находящееся в руках преподавателя, также является немаловажным недостатком. Главный недостаток очевиден – она никак не способствует активной и ритмичной самостоятельной работе студентов. Сегодня уже многие задумались о том, что нынешняя система оценок изжила себя в силу своей негибкости и малой объективности. Но ничего нового российская система образования пока не предложила. Можно сказать, что проблема внедрения рейтинговой системы контроля знаний студентов давно назрела.
|
Балльно–рейтинговая система базируется на накопительной системе оценки знаний и работы студента, состоящей из: текущего и рубежного контроля по дисциплине в течение семестра, итогового контроля по дисциплине (экзамен, зачет), суммарного балла по дисциплине за семестр (текущий, рубежный и итоговый).
Положительная сторона рейтинговой системы контроля:
• Рейтинг позволяет оценивать обучаемых более точно, учитывая малейшие нюансы их деятельности.
• Свободная конкуренция между студентами.
• Возможность избежать неудовлетворительных оценок.
• Рейтинг хорош и тем, что при определении сегодняшнего рейтинга будет учитываться и прошлый, то есть учитываются и ранние заслуги.
Недостатки балльно – рейтинговой системы заключаются в следующем:
• Автоматический зачет предполагает выполнение большого объема работы.
• Посещение лекций и активное участие в них оценивается очень маленьким количеством баллов.
• Предусмотрен минимальный порог для допуска к зачету.
По данной теме было составлено и проведено тестирование в просторах интернета на сайте «Конструктор тестов» среди студентов различных вузов и различных курсов Новосибирской области. В исследовании приняли участие 30 обучающихся в возрастной категории от 17 до 24 лет. Из них 40 % – женского и 60 % – мужского пола.
Были заданы вопросы:
1. Считаете ли вы необходимым оценивание учебной деятельности?
а) да: б) нет; в) затрудняюсь ответить.
2. Нужно ли изменить систему оценивания в учебном заведении?
а) Оставить пятибалльную систему; б) ввести безоценочное обучение (обучение без отметок в виде привычных двоек–пятерок, но с наклейками, флажками, звездочками); в) ввести многобалльную систему.
3. Какую роль играет оценивание ваших учебных результатов?
а) Является стимулом для дальнейшей работы над собой; б) Определяет уровень моих знаний по предмету; в) Позволяет мне чувствовать себя уверенно; г) оценки нужны родителям; д) не играет никакой роли.
4. От чего, на ваш взгляд, зависит объективность выставленной учителем оценки?
5. Какие формы контроля для оценивания вашей учебной деятельности используются преподавателями?
6. Приведите три аргумента в поддержку следующего утверждения: Выставление оценки «2» в журнал не способствует успешности обучения учащегося, потому что…
|
7. Приведите три критерия, согласно которым за работу учащегося следует поставить высший балл или оценку «5».
Анализ ответов респондентов, принявших участие в исследовании, позволяет утверждать, что рейтинговая система оценивания имеет ряд преимуществ, по сравнению с другими, а именно:
ü Оценка не зависит от характера межличностных отношений педагога и ученика;
ü Незнание не наказывается, стимулируется процесс познания;
ü Ученик волен сам выбирать стратегию своей деятельности.
Библиографический список
1. Андриади И. П. Рейтинговая система проверки, учета и оценки знаний. Теория обучения [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / под ред. И. П. Андриади. – М.: Академия, 2010. – 285 с.
2. Тельтевская, Н. В. Рейтинговая система контроля и оценки знаний: учебно-методич. пособие / Н. В. Тельтевская. - Саратов, 2008. - 93 с.
3. Федотова, Л. А. Рейтинговый контроль в довузовской подготовке и результаты его применения / Л. А. Федотова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. № 6. - 2008. – 104 с.
4. Калужская М.В. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем? Почему?/ М.В. Калужская, О.С. Уколова, И.Г. Каменских – М.: Чистые пруды, 2006. – 244 с.
5. Логинова Г.А. Новая форма контроля/ Г.А. Логинова// Народное образование. – 2008. – №4. –119-121 с.
УДК 37.02
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!