История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-05-07 | 219 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Возраст детей: 4- 5 лет
Тема: « В гости к Петушку »
Цель: закреплениепредставления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Задачи:
Образовательная: учить считать в пределах 5.
Развивающая: развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).
Полингвальный компонент: петух-cock
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: считает в пределах 5.
Понимает: о последовательности частей суток.
Применяет: знания о геометрических фигурах.
Ход занятия
I Организационная часть
Упражнение «Ладошки»
Здравствуйте ладошки- хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки- топ, топ, топ!
Здравствуйте глазки- миг, миг, миг!
Здравствуйте щечки- шлеп, шлеп, шлеп!
Здравствуйте все- привет, привет, привет!.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой теремок. Терем-теремок, кто же в тереме живет?
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух)
Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
II Основная часть
Воспитатель. Петушок проснулся первым.
Воспитатель. Кто еще просыпается вместе с петушком? (куры)
На экране появляются курочки.
|
Воспитатель. Сколько всего курочек? (4)
На экране появляются цыплята.
Воспитатель. Сколько цыплят? (4)
Воспитатель. Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (их поровну)
Воспитатель. Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам. Курочек стало больше, чем цыплят? (да)
Воспитатель. Сколько курочек? (5)
Воспитатель. Как получилось пять курочек?
Воспитатель. Сколько цыплят? (4)
Воспитатель. Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.)
Воспитатель. Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.)
Воспитатель. Какое число больше: пять или четыре?
Воспитатель. Какое число меньше: четыре или пять?
Воспитатель. Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.
Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)
Игровое упражнение «Покормим цыплят».
У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.
Воспитатель. На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну? (да)
Воспитатель. По сколько блюдечек и зернышек? (по 4)
Воспитатель. Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Как получилось пять блюдечек?
Воспитатель. Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.)
Воспитатель. Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.)
Воспитатель. Какое число больше: пять или четыре?
Воспитатель. Какое число меньше: четыре или пять?
Воспитатель. Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну.
Воспитатель. По сколько теперь блюдечек и зернышек?
|
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.
Физминутка
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем вместе)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щенок и я (повороты туловища влево- вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)
Игровое упражнение «Когда это бывает».
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам буду читать потешки про времена суток, а вы должны будете выложить соответствующую карточку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Игровое упражнение «Не ошибись».
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам поиграть с геометрическими фигурами.
Воспитатель. Я буду вам показывать геометрическую фигуру, а вы должны будете выполнить движение, соответствующее этой фигуре. (круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.)
Воспитатель. Молодцы, ребята.
III Заключительная часть
Воспитатель. У кого мы были сегодня в гостях?
Воспитатель. Что мы считали?
Воспитатель. Какие времена суток мы сегодня называли?
IV Рефлексия
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!