Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-05-07 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Таблица 7
№ п/п | Темы курсовых проектов (работ) | Рекомендуемая литература (номер источника в соответствии с прилагаемым списком) |
… | … | |
… | … |
Взаимосвязь видов учебных занятий
Таблица 8
Взаимосвязь компетенций с учебным материалом и контролем знаний студентов
Компетенции | Лекции | ЛЗ/ ПЗ/С | СРС | Другие виды | Вид контроля |
ОК-1 … | … | … | … | ||
ПК-1 … | 2 | 2, 3 | … | ||
… | … | … | … |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Основная литература
1. … ….
2. … ….
6.2. Дополнительная литература
1. … ….
2. … ….
6.3. Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям
1. … ….
2. … ….
Программное обеспечение
1. … ….
2. … ….
Таблица 9
КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ
Кафедра______________________________________________ Направление подготовки (специальность)_______________________________
Дисциплина ________________________________________________________________Количество студентов __________________________
Общая трудоемкость дисциплины: лекции ______ час.; лабораторные работы______ час.; практические занятия______ час.;
КП (КР)_______ час.; СРС_______ час.
Вид занятий | Наименование | Авторы | Издательство | Год издания | Вид издания | Место хранения | Необходи-мое количество экз. | Количество экз. в вузе | ||
Печ. | Электр. | Библ. | Каф. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Основная | ||||||||||
Дополнительная | ||||||||||
Электронные ресурсы | ||||||||||
Зав. библиотекой ___________ Председатель НМС______ _______________ Зав. кафедрой__________________
|
Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций
Виды текущего контроля: (реферат, коллоквиум, тестирование, зачет);
Промежуточный контроль – (зачет, дифференцированный зачет, экзамен);
Рейтинг план по дисциплине;
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
9. Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии
Таблица 10
Название раздела дисциплины или отдельных тем | Вид занятия | Используемые образовательные технологии | Часы |
Л | |||
ЛЗ | |||
ПЗ | |||
Всего: | |||
из них, в интерактивной форме |
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД
Дата | Раздел | Изменения | Комментарии |
Программу разработали:
ФИО, ученая степень, ученое звание _______________________
(подпись)
ФИО, ученая степень, ученое звание _______________________
(подпись)
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Аннотация
Дисциплина ____ относится к базовой (вариативной) части Блока 1 Дисциплины (модули) подготовки студентов по направлению подготовки _____. Дисциплина реализуется в институте ___________ кафедрой _______________.
Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций (перечислить), общепрофессиональных компетенций (перечислить), профессиональных компетенций (перечислить) выпускника.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с (охарактеризовать предметную область).
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (лекции, мастер-классы, лабораторные работы, практические занятия, семинары, коллоквиумы, самостоятельная работа студента, консультации, курсовое проектирование и т.д.).
|
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме ____ и промежуточный контроль в форме ____.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет ____ зачетных единиц, ____ часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (кол-во часов), практические (кол-во часов), лабораторные (кол-во часов) занятия и (кол-во часов) самостоятельной работы студента.
(Объем аннотации не должен превышать 2 страниц)
Используемые сокращения
ФГОС ВО – Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа
Л – лекции
ЛЗ – лабораторные занятия
ПЗ - практические занятия
С - семинары
СРС – самостоятельная работа студентов
1. Требования к дисциплине
1.1. Внешние и внутренние требования
{Внешние требования к дисциплине регламентируются ФГОС ВО по данному направлению подготовки в части отнесения её к базовой [4] или вариативной [5] части блока 1 Дисциплины (модули) (ОПОП или Учебного плана). Внутренние требования дисциплины определяются формируемыми компетенциями [6]. Форма контроля и ведущие преподаватели}.
Например, допустимы следующие речевые обороты:
Дисциплина «_______» включена в ОПОП, в базовую/вариативную часть блока 1 Дисциплины (модули).
Реализация в дисциплине «_______» требований ФГОС ВО, ОПОП ВО и Учебного плана по направлению подготовки (специальности)____________________________________________________
(код, наименование)
профилю __________ _______________________________ должна формировать следующие компетенции:
________________ – _________________________________________;
(индекс (код) компетенции) (название компетенции)
________________ – _________________________________________.
(индекс (код) компетенции) (название компетенции)
1.2. Место дисциплины в учебном процессе
{В разделе формулируются общие и конечные цели [7] изучения дисциплины в виде приобретаемых знаний, умений и навыков, которые необходимо выработать у студентов по завершению изучения дисциплины. Цель обучения, приобретаемые умения и навыки являются ключевыми в построении курса, определяющими его содержание, формы и методы учебной работы. Цель обучения (изучения дисциплины) должна быть соотнесена с общими целями ОПОП по направлению подготовки (специальности), в рамках которого преподается дисциплина}.
|
Например, допустимы следующие речевые обороты:
Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «_______» являются …, …, …, ….
Дисциплина «_______» является основополагающим для изучения следующих дисциплин: …, …, …, ….
Особенностью дисциплины является ….
Контроль знаний студентов проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.
2. Цели и задачи дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения.
{В разделе формулируются общие и конечные цели [8] изучения дисциплины в виде приобретаемых знаний, умений и навыков, которые необходимо выработать у студентов по завершению изучения дисциплины. Цель обучения, приобретаемые умения и навыки являются ключевыми в построении курса, определяющими его содержание, формы и методы учебной работы. Цель обучения (изучения дисциплины) должна быть соотнесена с общими целями ОПОП по направлению, в рамках которого преподается дисциплина}.
Например, допустимы следующие речевые обороты:
Целью дисциплины «_______» является освоение студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области … … для … ….
Задачи дисциплины …..
Затем, согласно ФГОС ВО и рабочим учебным планам указываются компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать….
Уметь…
Владеть….
Реализация в дисциплине «_______» требований ФГОС ВО, ОПОП ВО и Учебного плана по направлению подготовки (специальности)____________________________________________________
(код, наименование)
профилю __________ _______________________________ должна формировать следующие компетенции:
________________ – _________________________________________;
(индекс (код) компетенции) (название компетенции)
________________ – _________________________________________.
(индекс (код) компетенции) (название компетенции)
|
3. Организационно-методические данные дисциплины
{В разделе указывается и конкретизируется общий объем (в часах) по семестрам всех видов учебных занятий по дисциплине с учетом профиля подготовки, методики обучения, сложившейся на кафедре, и особенностей отрасли АПК, для которой осуществляется подготовка. Исходным материалом для заполнения таблицы является Учебный план по направлению подготовки (специальности), который определяет общую трудоемкость, количество часов на контактную (лекции, практические/семинарские/лабораторные занятия), самостоятельную работу (самостоятельное изучение тем и разделов дисциплин, самоподготовка к текущему контролю знаний, подготовка к зачету, контрольные работы и т.д.) и вид контроля. Распределение часов на самостоятельную работу определяется преподавателем самостоятельно с учетом нормативов университета на данный вид работы. Видами итогового контроля могут быть: зачет, дифференцированный зачет, экзамен}
Например, допустимы следующие речевые обороты:
Общая трудоёмкость дисциплины составляет … зач. ед. (… часов), их распределение по видам работ и по семестрам представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
(пример для очной формы обучения)
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
№ 5 | № 6 | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 6 | 216 | 108 | 108 |
Контактная работа | 2,5 | 90 | 54 | 36 |
в том числе: | ||||
Лекции (Л) | 36 | 18 | 18 | |
Практические занятия (ПЗ) | 54 | 36 | 18 | |
Семинары (С) | ||||
Лабораторные работы (ЛР) | ||||
Самостоятельная работа (СРС) | 3,5 | 126 | 54 | 72 |
в том числе: | ||||
курсовая работа (проект) | 36 | 36 | ||
самостоятельное изучение тем и разделов | 45 | 25 | 20 | |
контрольные работы | ||||
реферат | ||||
самоподготовка к текущему контролю знаний | 36 | 20 | 16 | |
подготовка к зачету | 9 | 9 | ||
др. виды | ||||
Подготовка и сдача экзамена | 1 | 36 | 36 | |
Вид контроля: | зачет | экзамен |
Таблица 1
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
(пример для заочной формы обучения)
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
№ __1_ | №_ 2__ | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 5 | 180 | 72 | 108 |
Контактная работа | 0,85 | 30 | 10 | 20 |
в том числе: | ||||
Лекции (Л) | 12 | 4 | 8 | |
Практические занятия (ПЗ) | 18 | 6 | 12 | |
Семинары (С) | ||||
Лабораторные работы (ЛР) | ||||
Самостоятельная работа (СРС) | 3,8 | 137 | 58 | 79 |
в том числе: | ||||
курсовая работа (проект) | ||||
самостоятельное изучение тем и разделов | 117 | 58 | 59 | |
контрольные работы | 20 | 20 | ||
реферат | ||||
самоподготовка к текущему контролю знаний | ||||
др. виды | ||||
Подготовка к зачету | 0,1 | 4 | 4 | |
Подготовка и сдача экзамена | 0,25 | 9 | 9 | |
Вид контроля: | зачет | экзамен |
4. Структура и содержание дисциплины
|
4.1. Структура дисциплины
Структура дисциплины отражается в таблице 2.
Таблица 2
Тематический план
№ |
Раздел
дисциплины
Всего часов
В том числе
Формы контроля
ИТОГО
4.2. Трудоёмкость модулей и модульных единиц дисциплины
{В подразделе описываются учебные модули и модульные единиц с указанием объема часов на них}
Таблица 3
Трудоемкость модулей и модульных единиц дисциплины
Наименование Модулей и модульных единиц дисциплины |
Всего часов на модуль |
Контактная Работа |
Внеаудиторная работа (СРС) | |
Л | ЛЗ, ПЗ | |||
Модуль 1 (название модуля) | ||||
Модульная единица 1 (название модульной единицы) | ||||
… | ||||
Модуль n (название модуля) | ||||
Модульная единица m (название модульной единицы) | ||||
…. | ||||
ИТОГО |
4.3. Содержание модулей дисциплины
{В подразделе описывается расширенное содержание дисциплины по модулям и модульным единицам и рассматриваемым вопросам в них. Если дисциплина многосеместровая (для магистратуры – многомодульная [9]), то изучаемые разделы должны быть разбиты по семестрам (по модулям обучения). Содержание дисциплины должно отвечать следующим принципам: содержание должно определяться целями курса; содержание должно быть структурировано по модулям (разделам), модульным единицам (темам) и рассматриваемым вопросам}
МОДУЛЬ 1 (название модуля[10])
Модульная единица 1 (название модульной единицы)
(Перечень рассматриваемых вопросов)
…
Модульная единица m (название модульной единицы)
(Перечень рассматриваемых вопросов)
МОДУЛЬ N (название модуля)
(Перечень рассматриваемых вопросов)
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!