Характеристика учащегося (Учебная и внеурочная деятельность) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Характеристика учащегося (Учебная и внеурочная деятельность)

2020-05-07 134
Характеристика учащегося (Учебная и внеурочная деятельность) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристика учащегося (Учебная и внеурочная деятельность)

На детей с нарушениями интеллекта часто приходится писать разного рода характеристики. Но как это сделать грамотно и при сильной загруженности педагогов вспомнить самое существенное, определяющее, характерное для данного ребёнка  и выбрать из многообразия признаков то, что нужно, и ни чего не забыть? Часто подобными вопросами задаются учителя и воспитатели при написании характеристик. Именно для таких педагогов моё методическое пособие.

Ф.И.О.ребенка: ____________________________________________________

Класс _______            Дата __________                      

Данная бланк характеристики разработан в помощь учителям и воспитателям, для написания различного рода характеристик (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.) на воспитанников.

Инструкция по заполнению характеристики: В характеристике на ребёнка пишется ваше субъективное мнение. Высказывание подчеркнуть, а рядом с высказыванием в скобках поставить одну из цифр (1 - всегда;2- иногда или 3-никогда) в зависимости от характеристики ребёнка. Если на ваш взгляд, есть ещё что-то важное, что не вошло в анкету характеристики, можно написать в дополнениях. Правильных ответов может быть несколько.

Диагноз, есть ли инвалидность____________________________________________

________________________________________________________________________

1. Сведения о семье: по структуре: полная, неполная

Дополнения: _____________________________________________________________

2. По материальной обеспеченности:

- с очень высоким материальным достатком

   -со средним материальным достатком

   - со средним м/достатком (обеспеченная)

   - с низким материальным достатком (малообеспеченная)

   - нуждающаяся (за чертой бедности)

Дополнения: _____________________________________________________________

3. По воспитательному потенциалу:

- социально здорова, благополучная в воспитательном отношении

- социально здорова, но неблагополучная в воспитательном отношении

- социально нездорова, неблагополучная в воспитательном отношении

- социально нездорова, негативная в воспитательном отношении

- воспитательно устойчива

- воспитательно не устойчива

- воспитательно слабая, с постоянно конфликтной атмосферой

- воспитательно слабая, с постоянно агрессивно - негативной атмосферой

- с алкогольной, сексуальной деморализацией, наркотической зависимостью

- правонарушительная

Преступная

Психически отягощённая

Дополнения: _____________________________________________________________

4. По взаимоотношениям

- гармоничная

-компромиссная

- неустойчивая

- мнимая

- конфликтная

- потребительская

Дополнения: ___________________________________________________________

5. По направленности

- на деятельность

- на общение

 - на самоудовлетворение

Дополнения: __________________________________________________________

6. По социально – правовой устойчивости

- социально устойчивая

- социально неустойчивая

- асоциальная

- криминогенная

Дополнения: __________________________________________________________

7.  Типы отношений ребёнка к родителям

- дорожит семейными отношениями

- родители авторитетны

- относится пренебрежительно

- остро переживает семейную драму

- тяготеет к одному члену семьи

Дополнения: __________________________________________________________

8. Обследование стресс факторов в семье


Социальные

Безработица

Плохое жильё

Многодетная семья

Скученность

Религиозность

Социальная изоляция

Со стороны родителей

Психические заболевания

Алкоголизм обоих, одного

Наркомания обоих, одного

Проблемы брака

Трудности в воспитании

Отсутствие любви к ребёнку

Со стороны ребёнка

Психическое заболевание

Инвалидность

Хронические заболевания

Врождённые заболевания

Отклонения в поведении

Трудный ребёнок


Дополнения: __________________________________________________________

Индивидуальный профиль социального развития ребёнка

(через 14 дней после поступления)

Утверждение 2 1 0
Легко идёт на контакт      
Откликается на просьбы взрослых      
С удовольствием действует со взрослыми сообща      
Успешно действует под руководством взрослого      
Легко принимает помощь взрослого      
Часто взаимодействует со сверстниками      
Легко устанавливает дружеские отношения со сверстниками      
Успешно участвует в коллективной игре      
Проявляет качества лидера      
Хорошо чувствует себя в большой группе людей      
Спокойно наблюдает за действиями других людей      
Умеет занимать их      
Успешно участвует в делах и играх, предложенных другими детьми      
Успешно разрешает конфликты со сверстниками      
Хорошо действует самостоятельно      
Может занять себя сам      
Умеет сдерживать себя,контролировать своё поведение      
Способен жертвовать своими интересами ради других      
Не причиняет вреда растениям,      
Не причиняет вреда животным      
Не причиняет вреда книгам      
Не причиняет вреда игрушкам      
Не причиняет вреда мебели      
Хорошо знает и выполняет распорядок дня в приюте (школе)      
Признаёт правила, предложенные взрослыми      
Признаёт правила, предложенные другими детьми      
       

Отношение к учёбе

Стремление к познанию

Старательность

Умение применять знания

Отношение к труду

К неудачам

Выполнение домашних заданий

Отношение к труду

Заинтересованность в общей пользе своей работы

Легко ли приобретает навыки и умения

Какие трудовые навыки уже сформированы

Есть ли привычка к длительным трудовым навыкам

Какие виды труда предпочитает

Гигиенические навыки

Отношение к режимным моментам

I. Обращение с одеждой (вещами) бережёт, на полочке порядок (); не бережёт, на полочке порядок не соблюдает(); бережёт и наводит порядок на полочке только после напоминания(); всегда всё разбросано, и на замечания взрослых по поводу бережного отношения к вещам (одежде) и наведения порядка(

Дополнения: _____________________________________________________________

II. Следит за своим внешним видом следит (); не следит (); следит только после напоминания (); всегда неряшлив(а), и на замечания взрослых по поводу внешнего вида никак не реагирует ()

Дополнения: _____________________________________________________________

Развитие навыков самообслуживания и санитарно – гигиенические навыки

развиты только для жизнедеятельности в условиях интерната, под постоянным контролем (), развиты только для жизнедеятельности в социуме ()

Дополнения: _____________________________________________________________

Культура приёма пищи ест аккуратно(), аккуратно есть не умеет ()

Дополнения: _____________________________________________________________

Аппетит: отклонений нет(), всеяден(), избирателен(), придирчив(), вегетарианец(), ест много(), отказывается от еды(), по настроению(Дополнения: _____________________________________________________________

III. Засыпает: долго засыпает, после долгих замечаний(), быстро, только лёг и уже спит (),   отклонений нет()

Дополнения: _____________________________________________________________

IV. Спит беспокойный сон(), частые пробуждения(), спит спокойно(), отклонений нет()

Дополнения: ____________________________________________________________

V. Просыпается быстро(), любит нежиться в кровати(),приходится долго будить(), просыпается раньше подъёма ()

Дополнения: _____________________________________________________________

VI. Наличие сексуальной расторможенности замечен не был (), постоянно(), проявляет сексуальный интерес как к мальчикам, так и к девочкам (), проявляет сексуальный интерес к мальчикам() проявляет сексуальный интерес к девочкам ()

Дополнения: _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Коммуникативные универсальные учебные действия (учитывать позицию собеседника; высказывать свою точку зрения; организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению; адекватно передавать информацию)

Контактность Общение ребёнка с детьми учитывает позицию собеседника(); высказывает свою точку зрения(); организовывает и осуществляет сотрудничество с учителем и сверстниками; договаривается и приходит к общему решению(); адекватно передаёт информацию, контактен(), замкнут(), легко вступает в контакт (), понимает ситуацию, ведёт себя адекватно (), контакт и общение затруднены, реагирование совсем не адекватное (), плохо вступает в контакт, сильные затруднения в общении (),  несколько самоуверенно (), высокомерно(),потребительское (), форма делового сотрудничества (), доброжелательное (), ласковое (), сдержанное (), боязливое (), безразличное (), назойливое (),навязчивое (), прилипчивое (), спокойное (), заинтересованное (), пассивное (), негативное (), агрессивное (), непредсказуемое (), капризное(), избирательное (), инициативное (), н еустойчивое (), умеет играть (общаться) (), не играет (не общается) (), умеет просить помощь (), не умеет просить помощь (), постоянно просит помощи (), принимает помощь(направляющую, обучающую, прямую подсказку) (), не принимает помощь (), постоянно жалуется на детей (), любит затевать ссоры между детьми (), подхалим (), любит быть главным(), клоун().

Дополнения: _____________________________________________________________

                       со взрослыми контактен(), замкнут(), легко вступает в контакт (), понимает ситуацию, ведёт себя адекватно (), контакт и общение затруднены, реагирование совсем не адекватное (), плохо вступает в контакт, сильные затруднения в общении (), несколько самоуверенно (), высокомерно(),потребительское (), форма делового сотрудничества (), доброжелательное (), ласковое (), сдержанное (), боязливое (), безразличное (), назойливое (),навязчивое (), прилипчивое (), капризное(), спокойное (), заинтересованное (пассивное (), негативное (), агрессивное (), непредсказуемое (), избирательное (), пассивное (), инициативное (), н еустойчивое (), умеет играть (общаться) (), не играет (не общается) (), умеет просить помощь (), не умеет просить помощь (), постоянно просит помощи (), принимает помощь (), не принимает помощь (), подхалим (), к мнению взрослых не прислушивается (), клоун( ).

Дополнения: _____________________________________________________________

Отношение к лидерству в группе сверстников: является лидером в классе ( стремится к первенству, но не является лидером (), лидером не является и не стремится к этому().

Дополнения: _____________________________________________________________

Проявляет ли инициативу: постоянно (),не проявляет(), по настроению()

Дополнения: _____________________________________________________________

Активность постоянно активен во всех делах (и хороших и плохих)(), активен только в хороших делах (), не проявляет активности (), по настроению()

Дополнения: _____________________________________________________________

Тревожность на высоком уровне (), в норме (), тревожности не проявляет (

Дополнения: _____________________________________________________________

Наличие аффективных реакций частые аффекты(), аффекта не наблюдалось(

Дополнения (в каких случаях проявляется): _________________________________

________________________________________________________________________

Наличие страхов часто чего-то (кого-то) боится (), ничего и никого не боится()

Дополнения (в каких случаях проявляется): _________________________________

________________________________________________________________________

Проявляются ли элементы негативизма, агрессивности: постоянно (), проявляет как вербальную, так физическую агрессию (), только вербальную (только физическую (), только в качестве самозащиты(), не агрессивен ()

Дополнения: _____________________________________________________________

Критичность всегда критично оценивает любую ситуацию (), не критичен вообще (

Дополнения: _____________________________________________________________

Имеет ли друзей имеет одного – двух друзей(), дружен (дружна) со всеми(), ни с кем не дружит(), не умеет дружить(), возможно ещё мал(а) для дружбы(), много друзей ().

Дополнения: _____________________________________________________________

Характер волевой сферы: волевая регуляция на очень низком уровне (безвольный (),сила есть, воля есть – силы воли нет (),волевая регуляция в норме (), на высоком уровне (), зависит от настроения (),проявляет настойчивость при встречающихся трудностях()

Дополнения: _____________________________________________________________

IX. Игровая активность: не играет(), играет(), играет один (),                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 играет в коллективе(), играет с небольшой группой(), избирательно() по настроению(), не умеет играть ()

Дополнения: _____________________________________________________________

X.  Ведущая деятельность, Уровень развития деятельности (действия с предметами, игра)

непосредственно-эмоциональное общение ребенка и взрослого (); предметно-манипулятивная деятельность(), сюжетная(), ролевая игра(), игры с правилами(), индивидуальные игры(), групповые(); учебная деятельность (), сознательное учение с разделением игры и труда(), общение со сверстниками(), общественно полезная (просоциальная) деятельность(),

Дополнения: _____________________________________________________________

Опосредованное запоминание

Запоминание учебного материала быстрое(), трудностей в запоминании нет(), быстро, но механически, и объяснить непонятные слова не может (), медленное(), испытывает трудности при запоминании(), не запоминает().     

Дополнения: _____________________________________________________________

Отмечаются трудности в запоминании новых слов (), текстового материала (), синтаксических конструкций(), зависит от настроения и мотивации (), трудностей с запоминанием нет ()

Дополнения: _____________________________________________________________

Особые трудности испытывает (при изучении, выполнении )_________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

           причины затруднения ____________________________________________

________________________________________________________________________

8. Выполнение школьного режима выполняет(), не выполняет(),

Дополнения: _____________________________________________________________

9. Выполнение правил поведения на уроке выполняет(), не выполняет(

Дополнения: _____________________________________________________________

10. Реакция на замечания учителя и отметки, оценки: спокойная(), заинтересованная(), плаксивость(), крик (), пассивная(), агрессивная(), непредсказуемая(), адекватная () делает вид, что не слышит ().

Дополнения: _____________________________________________________________

11. Реакция на собственные неудачи в учёбе: переживание(), подъём активности(), спад активности(), пассивность(), плаксивость(), крик (), равнодушие(), агрессивная(), непредсказуемая(), адекватная (). 

Дополнения: ______________________________________________________ _______

Развитие речи

Речь навык речи не сформирован (), только начинает формироваться(), идёт формирование речи (), речь автоматизируется () говорит хорошо

Дополнения: _____________________________________________________________

Речевая активность в общении с окружающими: отказывается говорить(), многословен(), немногословен(), норма(), зависит от настроения()

Дополнения: _____________________________________________________________

Качественная характеристика речи: речь невнятная(), часто непонятная() тихая (), писклявая (), с жалобными нотками (), громкая (), глотает слоги(), слова (), речь чистая (), понятная()

Дополнения: _____________________________________________________________ Звукопроизношение _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Темп ______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Плавность ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Активный словарный запас очень мал (), общается на бытовом уровне (), средний, в норме (), богатый словарный запас()

Дополнения: ______________________________________________________ _______

Получал ли логопедическую помощь (в каком возрасте, причина, результативность коррекционной работы) ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Вербальная память ( память на словесную информацию) вообще очень плохо понимает обращённую к нему(ней) речь (), услышал и забыл (), прекрасно понимает и запоминает на слух (), понимает, но мало запоминает ()

Дополнения: _____________________________________________________________

Связность речи (степень взаимосвязи между собой произносимых слов) речь часто бессвязна, не логична (), происходят обрывы на полуслове (), смысловые перескоки(), высказывается устно и письменно связно и логично (), мысли постоянно путаются, что и проявляется в устной (иногда и письменной) речи ()

Дополнения: ______________________________________________________ ______

Грамотность (степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке)

не умеет грамотно читать и писать(), умеет писать согласно установленным нормам грамматики и правописания (), умеет только читать ().

Дополнения: ______________________________________________________  ______

17. Чтение навык чтения не сформирован (), идёт формирование навыка чтения (), навык чтения автоматизируется (), букв не знает (), путает буквы (), буквы знает, но не все (), буквы все знает, но не читает (), читает побуквенно (), послоговое чтение (), читает бегло ()

Дополнения: _____________________________________________________________

Чтение (отношение к чтению; ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

эмоциональная отзывчивость на прочитанное; _________________________________________

_____________________________________________________________________________________

первичные умения работать с литературой; ____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

техника чтения: тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа) Запоминает на слух сказки, но пересказывает неточноперескакивая и забегая вперёд __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характерные ошибки чтения (перестановки, пропуски букв, искажения слов, чтение по догадке) _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Русский язык (первоначальные представления о системе и структуре русского языка; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания, овладение навыками проверки написанного) ______________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Письмо письма не сформирован (), идёт формирование навыка письма (), навык письма автоматизируется ()буквы все знает, но при письме путается (), умеет списывать только печатный текст (), пишет и списывает хорошо ()

Дополнения: ______________________________________________________ ______

Характер ошибок письменной речи (при списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, несоблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования, списывания, письма под диктовку) ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Счёт навык счёта не сформирован (), идёт формирование навыка счёта (), навык счёта автоматизируется (), не умеет соотносить число и цифру в пределах 10 (), состав чисел не усвоил (), умеет считать(складывать, вычитать, умножать, делить) в пределах 10 (), умеет считать(складывать, вычитать, умножать, делить) в пределах 20 (), умеет считать(складывать, вычитать, умножать, делить) в пределах 30 (), умеет считать(складывать, вычитать, умножать, делить) в пределах 30 - 50(), умеет считать(складывать, вычитать, умножать, делить) в пределах 50 -100(), умеет считать(складывать, вычитать, умножать, делить) в пределах 100-1000 ()

Дополнения: ______________________________________________________ _______

Есть ли проблемы со счётом, в чём ________________________________________

________________________________________________________________________

Характеристика учащегося (Учебная и внеурочная деятельность)

На детей с нарушениями интеллекта часто приходится писать разного рода характеристики. Но как это сделать грамотно и при сильной загруженности педагогов вспомнить самое существенное, определяющее, характерное для данного ребёнка  и выбрать из многообразия признаков то, что нужно, и ни чего не забыть? Часто подобными вопросами задаются учителя и воспитатели при написании характеристик. Именно для таких педагогов моё методическое пособие.

Ф.И.О.ребенка: ____________________________________________________

Класс _______            Дата __________                      


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.