Тема №1. Строительные растворы. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема №1. Строительные растворы.

2020-05-07 118
Тема №1. Строительные растворы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Строительные материалы

 

Каменск-Шахтинский

2016 г.

УДК 694.1

Рецензент: к.т.н. Моргунов В. Н. доцент каф. ПГСГиФ

Печатается по решению кафедры ЕНДИТУ

протокол № ___ от ____________

 

 

Составитель: Ещенко Т.В.

Название: Методические указания по дисциплине Строительные материалы/ Каменский институт (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова, Каменск-Шахтинский, 2016.– 6 с.

 

Методические указания предназначены для студентов следующих направлений подготовки: 08.03.01. В методических указаниях приводятся методические указания к самостоятельной работе

 

©Каменский институт (филиал) ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова, 2016

© Ещенко Т.В.,2016

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Методические указания к самостоятельной работе 4
Структура и содержание самостоятельной работы 5
Литература 6

 

1. Методические указания к самостоятельной работе

Самостоятельная работа студентов организуется на основе целей и задач программы курса «Строительные материалы». Во вводной лекции преподаватель доводит до студентов содержание программы курса, указывает, что должны знать и уметь выпускники института (филиала) по данной дисциплине, приводит основную и дополнительную литературу для самостоятельной работы по курсу. Кроме того, преподаватель обращает внимание студентов на изучение литературы при проведении всех видов занятий, указывая авторов, наименование, издательство и год издания источников, которые необходимо изучить самостоятельно.

Успешное овладение дисциплиной «Строительные материалы» предусмотренное рабочей программой, предполагает выполнение ряда рекомендацией.

1. Следует внимательно изучить материалы, характеризующие курс и определяющие целевую установку, а также рабочую программу дисциплины. Это позволит чётко представлять, во-первых, круг изучаемых проблем, во-вторых, – глубину их постижения.

2. Необходимо иметь подборку литературы, достаточную для изучения дисциплины ««Строительные материалы». В методических рекомендациях список основной литературы предлагается.

Необходимо использовать следующую литературу:

учебники, учебные и учебно-методические пособия;

первоисточники по «Строительные материалы».

монографии, сборники научных статей, публикации в журналах, изложенных в журналах и Интернет-ресурсах, приведенных ниже, представляющие эмпирический материал.

справочная литература – энциклопедии, управленческие и экономические словари, тематические, терминологические справочники, раскрывающие категориально понятийный аппарат.

3. Основное содержание той или иной проблемы следует уяснить, изучая учебную литературу. Кроме того, работа с учебником требует постоянного уточнения сущности и содержания дисциплины, ее категорий, посредством обращения к энциклопедическим словарям.

4. Абсолютное большинство проблем рассматриваемых в дисциплине «Строительные материалы». носит не только теоретический, но прикладной характер. Это предполагает наличие у студента не только знания категорий и понятий, но и умения использовать их в качестве инструментария для непосредственного анализа реальных производственных проблем.

5. Изучение дисциплины «Строительные материалы». предполагает со стороны студентов систематическую работу с периодическими изданиями, особенно статьями из журналов, с целью глубокого понимания современных тенденций развития науки и накопления фактического материала.

 

Контроль за самостоятельной работой студентов преподаватель осуществляет на практических занятиях, привлекая студентов к решению задач, а также предлагая к выполнению тесты промежуточного и итогового контроля, разработанные по нескольким вариантам.

Учитывая подготовленность того или иного студента, преподаватель может поставить перед ним задачу по более углубленному изучению проблемы и сообщению студентами результатов на занятиях, отведенных под проверку самостоятельной работы студентов по курсу.

Тема №1. Строительные растворы.

Строительный раствор. Важнейшие свойства свежеприготовленного раствора. Прочность и морозостойкость строительных растворов. Марки по прочности на сжатие, по морозостойкости. Огнеупорные растворы.

Литература раздел 3 [1-9]

Вопросы для самопроверки:

1. Состав раствора.

2. Свойства свежеприготовленного раствора.

3. Свойства затвердевших растворов.

Вопросы для самопроверки:

1. Применение битума для строительных целей.

2.  Дегтевые материалы.

3. Битумные материалы

 

Вопросы для самопроверки:

1. Применение гидроизоляционных материалов в строительстве.

2. Для строительных конструкций, чем служат теплоизоляционные материалы.

3. Какими свойствами обладают герметизационные материалы.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Применение пенопластов в промышленных и гражданских зданиях.

2. Сыпучие теплоизоляционные материалы.

 

Вопросы для самопроверки:

1. В каких строительных конструкциях применяются противокоррозионные материалы, какими свойствами они обладают.

2.  Атмосферостойкие и химически стойкие эмали.

Литература

Основная учебная литература

  1. Материаловедение в строительстве [текст]: учебное пособие / И. А. Рыбьев [и др.]. - Гриф УМО. - М.: Академия, 2006. - 528с.
  2. Мещеряков В.М. Технология конструкционных материалов и сварка [текст]: учебное пособие / В. М. Мещеряков. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 316 с.

Дополнительная учебная литература

  1. Пейсахов А.М. Материаловедение и технология конструкционных материалов [текст]: учебник / А. М. Пейсахов, А. М. Кучер. - Спб., 2004. - 407 с.
  2. Попов К.Н. Строительные материалы и изделия [текст]: учебник / К. Н. Попов, М. Б. Каддо. - М.: Высш. шк., 2001. - 367 с.
  3. Материаловедение и технология металлов [текст]: учебник / Г. П. Фетисов [и др.]; под ред. Г.П. Фетисова. - М.: Высш. шк., 2000. - 638 с.
  4. Корнеев В.И. Словарь "Что" есть "что" в сухих строительных смесях [текст]: словарь / В. И. Корнеев, П. В. Зозуля. - СПб.: НП "Союз производителей сухих строительных смесей", 2005. - 312 с.
  5. Батяновский Э.И. [и др.] Технология и методы зимнего монолитного и приобъектного бетонирования: учебное пособие / Э.И. Батяновский [и др.]. - М.: АСВ, 2009. - 232 с.
  6. Пятицкая А.В. Руководство к лабораторным работам по технологии конструкционных материалов (ТКМ) (для специальности ПГС) [текст]: учебное пособие / А. В. Пятицкая, Ю. А. Бурдаков; КИ(Ф) ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ). - 2010. - 69 с.
  7. Технология конструкционных материалов: Учебник (Гриф Минобразования и науки РФ) / А. М. Дальский, Т. М. Барсукова, Вязов А.Ф. и др. - М.: Машиностроение, 2005. - 592 с.

Строительные материалы

 

Каменск-Шахтинский

2016 г.

УДК 694.1

Рецензент: к.т.н. Моргунов В. Н. доцент каф. ПГСГиФ

Печатается по решению кафедры ЕНДИТУ

протокол № ___ от ____________

 

 

Составитель: Ещенко Т.В.

Название: Методические указания по дисциплине Строительные материалы/ Каменский институт (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова, Каменск-Шахтинский, 2016.– 6 с.

 

Методические указания предназначены для студентов следующих направлений подготовки: 08.03.01. В методических указаниях приводятся методические указания к самостоятельной работе

 

©Каменский институт (филиал) ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова, 2016

© Ещенко Т.В.,2016

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Методические указания к самостоятельной работе 4
Структура и содержание самостоятельной работы 5
Литература 6

 

1. Методические указания к самостоятельной работе

Самостоятельная работа студентов организуется на основе целей и задач программы курса «Строительные материалы». Во вводной лекции преподаватель доводит до студентов содержание программы курса, указывает, что должны знать и уметь выпускники института (филиала) по данной дисциплине, приводит основную и дополнительную литературу для самостоятельной работы по курсу. Кроме того, преподаватель обращает внимание студентов на изучение литературы при проведении всех видов занятий, указывая авторов, наименование, издательство и год издания источников, которые необходимо изучить самостоятельно.

Успешное овладение дисциплиной «Строительные материалы» предусмотренное рабочей программой, предполагает выполнение ряда рекомендацией.

1. Следует внимательно изучить материалы, характеризующие курс и определяющие целевую установку, а также рабочую программу дисциплины. Это позволит чётко представлять, во-первых, круг изучаемых проблем, во-вторых, – глубину их постижения.

2. Необходимо иметь подборку литературы, достаточную для изучения дисциплины ««Строительные материалы». В методических рекомендациях список основной литературы предлагается.

Необходимо использовать следующую литературу:

учебники, учебные и учебно-методические пособия;

первоисточники по «Строительные материалы».

монографии, сборники научных статей, публикации в журналах, изложенных в журналах и Интернет-ресурсах, приведенных ниже, представляющие эмпирический материал.

справочная литература – энциклопедии, управленческие и экономические словари, тематические, терминологические справочники, раскрывающие категориально понятийный аппарат.

3. Основное содержание той или иной проблемы следует уяснить, изучая учебную литературу. Кроме того, работа с учебником требует постоянного уточнения сущности и содержания дисциплины, ее категорий, посредством обращения к энциклопедическим словарям.

4. Абсолютное большинство проблем рассматриваемых в дисциплине «Строительные материалы». носит не только теоретический, но прикладной характер. Это предполагает наличие у студента не только знания категорий и понятий, но и умения использовать их в качестве инструментария для непосредственного анализа реальных производственных проблем.

5. Изучение дисциплины «Строительные материалы». предполагает со стороны студентов систематическую работу с периодическими изданиями, особенно статьями из журналов, с целью глубокого понимания современных тенденций развития науки и накопления фактического материала.

 

Контроль за самостоятельной работой студентов преподаватель осуществляет на практических занятиях, привлекая студентов к решению задач, а также предлагая к выполнению тесты промежуточного и итогового контроля, разработанные по нескольким вариантам.

Учитывая подготовленность того или иного студента, преподаватель может поставить перед ним задачу по более углубленному изучению проблемы и сообщению студентами результатов на занятиях, отведенных под проверку самостоятельной работы студентов по курсу.

Тема №1. Строительные растворы.

Строительный раствор. Важнейшие свойства свежеприготовленного раствора. Прочность и морозостойкость строительных растворов. Марки по прочности на сжатие, по морозостойкости. Огнеупорные растворы.

Литература раздел 3 [1-9]

Вопросы для самопроверки:

1. Состав раствора.

2. Свойства свежеприготовленного раствора.

3. Свойства затвердевших растворов.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.