Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-05-07 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Я нахожу поддержку у друзей, которые меня пони- 12 3 4 5 мают.
Мне нравится, что у меня есть сводные братья/сес- 12 3 4 5 тры.
Я могу рассказывать о чувствах, возникающих у меня 12 3 4 5 в связи с разводом родителей
6. Я могу поговорить со своими родителями о том, что 12 3 4 5 я чувствую в связи с тем, что они развелись (разводятся), и они меня выслушают.
Я знаю как вести себя со сводными братьями/сес- 12 3 4 5 трами.
Я могу справиться с изменением обстановки в доме. 1
Родители могут повторно заключить брак после раз- 1 вода.
Общение с другими детьми, пережившими развод ро- 1 дителей, помогает мне чувствовать себя лучше.
42 |
Групповая работа с детьми и подростками
подход уменьшает вероятность того, что респонденты всегда будут рассматривать максимальные (или минимальные) значения как положительный ответ. В результате достоверность оценки повышается. Если вопросы сформулированы так, что положительные ответы расположены на одном конце шкалы, то надежность оценки снижается, но существенно упрощается процедура обработки. Однако, если важна надежность оценки, лучше использовать стандартизованные тесты. Если каждый участник заполнит такую анкету до и после участия в группе (через неделю или две после окончания занятий), то, используя эти данные, вы можете помочь каждому конкретному ребенку увидеть и понять, что произошло с ним за время работы в группе (индивидуальный анализ), и сами можете получить представление о тех изменениях, которые произошли с группой в целом (анализ работы всей группы).
Индивидуальный анализ данных
В таблице 3 приведен пример обработки данных, полученных до и после групповой консультации одного из участников группы — Шона. Чтобы заполнить таблицу, необходимо:
|
1. В колонку «Что было» вписать результаты заполнения ребенком анкеты до начала занятий в группе.
2. В колонку «Что стало» внести числовые значения, полученные в результате заполнения анкеты тем же ребенком после окончания занятий.
3. Вычесть значения «до» из значений «после» и занести результат в колонку «Изменение».
Анализируя индивидуальные результаты участников группы, вы можете увидеть, произошли ли изменения у данного участника, и если да, то в какую сторону. Как видно из примера, мнение Шона по первому пункту («Развод лучше, чем непрерывные ссоры родителей») изменилось со «скорее нет» (оценка 2) на «скорее да» (оценка 4). Поскольку желательно, чтобы ребенок понимал, что развод, по крайней мере, положит конец непрерывным скандалам родителей, то можно считать такой результат позитивным. С другой стороны, его оценка восьмого пункта («Я могу справиться
Часть 1: Подготовка и организация групповой работы 43
Таблица 3 Индивидуальный анализ данных (участник группы - Шон)
Пункт анкеты | Что было Что | стало | Изменение |
1 | 2 | 4 | +2 |
2 | 2 | 4 | +2 |
3 | 1 | 4 | +3 |
4 | 3 | 3 | 0 |
5 | 3 | 3 | 0 |
6 | 2 | 5 | +3 |
7 | 3 | 2 | -1 |
8 | 4 | 2 | -2 |
9 | 1 | 3 | +2 |
10 | 1 | 3 | +2 |
с изменением обстановки») изменилась в отрицательную сторону. Оценка Шона до начала работы была «скорее да» (оценка 4), а после — стала «скорее нет» (оценка 2). Такое изменение либо отражает более адекватную и реалистичную оценку собственных сил, либо является результатом снижения самооценки.
Анализируя эти данные, вы можете сказать, что установки Шона изменились в положительную сторону или остались прежними по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 и 10 — т. е. в 80% случаев. В двадцати процентах случаев (пункты 7 и 8) его мнение изменилось в худшую сторону. Для большей наглядности вы можете разделить нейтральные и положительные результаты и сказать, что в 60% случаев оценки Шона изменились в положительную сторону, в 20% остались теми же, а в 20% ухудшились.
|
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!