Теоретическое обоснование опыта. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Теоретическое обоснование опыта.

2020-05-07 128
Теоретическое обоснование опыта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Закон РФ «Об образовании»;

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституцией РФ;

- Государственная программа 

- «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 год.

- План мероприятий по патриотическому воспитанию граждан в Республике Башкортостан на 2012 - 2015 годы.

- Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 № 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»;

- План мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи в Бурзянском районе;

- Программа патриотического воспитания в МОБУ СОШ с.Старосубхангулово.

Проблема патриотического воспитания являлась предметом значительного числа исследований отечественных и зарубежных ученых. Различные ее аспекты освещаются в трудах В. Г. Белинского, К. А. Гельвеция, Н.А.Добролюбова, Н. М. Карамзина, Я. А. Коменского, Л. И. Лепелетье, М. В. Ломоносова, А. Н. Радищева, Н. Г. Чернышевского, К. Д. Ушинского.

Анализ последних педагогических исследований по патриотической проблематике (Л. А. Альшевская, А. В. Беляев, Д. Н. Веприняк, С. Н. Винникова, И. Н. Глазунова, М. А. Горбова, А. Н. Зайчиков, Н. В. Ипполитова, И. М. Клименко, С. В. Марзоев, Н. Д. Никандров, А. И. Поберезкин, А. И. Пятикоп, X. Тиллоев, В. Н. Устякин, Г. Н. Филонов, И. Ю. Хитарова, А. Ю. Чибисов и др.) свидетельствует об устойчивом интересе к исследованию патриотического воспитания и формированию патриотизма у школьников

В ФГОС определены личностные характеристики выпускника «портрет выпускника школы», гражданско-патриотические качества, в котором играют определяющую роль:

Ø любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его

        культуру и духовные традиции;

Ø осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

Ø осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством.

Таким образом, гражданско-патриотическое образование и воспитание

является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Ведущая педагогическая идея опыта.

Сущность опыта состоит в выработке системы работы по формированию и развитию качеств гражданина и патриота на уроках истории и во внеклассной работе с использованием традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.

Новизна опыта заключается в интегративном подходе автора, который реализуется в многоступенчатой системе работы: на основе урочной и внеурочной деятельности, в ходе которой формируется личность школьника через ценностное отношение к культурному наследию России, Башкортостана, Бурзянского район, с. Старосубхангулово, использовании мониторинговой системы с целью выявления динамики уровня обученности, воспитанности и вместе с тем уровнем сформированности ценностных ориентации необходимых учебных умений и навыков.

Адресная направленность

Идея опыта подразумевает работу с учащимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельности, и различный уровень подготовки. Опыт может быть использован учителями истории, ОБЖ, классными руководителями, частично - преподавателями других предметов. Применение данного опыта имеет большое значение в повышении качества образования, повышения уровня воспитанности учащихся. Главное требование – это профессиональная подготовленность учителя, заинтересованность в своей работе, любовь к своей Родине.
Выводы и результаты могут быть использованы и направлены на совершенствование и развитие педагогической системы по воспитанию патриота и гражданина.

Технология опыта

Основная цель работы автора опыта - выявить организационно - педагогические условия воспитания гражданственности и патриотизма на уроках истории, во внеурочное время путем привлечения исторического и краеведческого материала.

Задачи:

  • обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов;
  • формирование у школьников важнейших качеств гражданина России - патриота Отечества: чувства любви к Родине и своему краю, гордости за свою страну, преданности Родине;
  • развитие у учащихся потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулирование творческой активности;
  • доведение до учащихся школы славных боевых традиций Русской и Советской Армии, примеров мужества и героизма защитников Отечества и их истоков;
  • воспитание у молодежи готовности к защите Родины и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • воспитание уважительного отношения к Конституции и другим законам Российской Федерации.

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.