Для развития речи и мышления — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Для развития речи и мышления

2020-05-07 246
Для развития речи и мышления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

               

             Дети любят отгадывать загадки. Их можно отгадывать и гуляя, и играя, на улице и дома. Можно положить картинки с изображением отгадок, а затем поочерёдно предлагать загадки.

          

           Детям старше 6 лет полезны задачи-шутки на смекалку, внимание, понимание грамматических конструкций типа:

«Катя выше Нины, а Нина выше Лены. Кто самый высокий?»

«Меня зовут Тамара. У моего брата только одна сестра. Как её зовут?»

«Одна курица живёт два года. Сколько лет живёт полкурицы?»

 

«На сосне выросло одно яблоко, а потом ещё два яблока. Сколько всего яблок выросло на сосне?»

           Вы читаете или рассказываете коротенький текст, содержание которого может быть понятно лишь при анализе ситуации. Ребёнок должен понять смысл и сделать вывод. Например:

 

                               «Маленький Саша»

        Саша проснулся утром невесёлый. Мама дала ему лекарство, взяла зонтик и ушла.

     Почему Саша проснулся невесёлый?

     Какая погода была на улице?

              

                                       «Горькое лекарство»

    У Таниной мамы заболело горло, и доктор прописал ей горькое лекарство. Увидела Таня, что мама пьёт лекарство и морщится и говорит: «Давай я за тебя выпью».   

    Правильно ли поступила Таня? Почему?

 

            «Галка и голуби»

 

        Услыхала галка, что голубей хорошо кормят. Выкрасилась в белый цвет и полетела на голубятню. Голуби её приняли как свою, накормили, но она не удержалась и закричала по-галочьи. Тогда голуби её прогнали. Полетела она было к своим, к галкам, но и те её не приняли.

     Зачем галка выкрасилась в белый цвет?

     Почему галки прогнали её?        

 

    Не забывайте расширять словарный запас ребёнка. Для этого не обязательны специальные занятия. На прогулке или просто в свободной деятельности играйте «в слова»:

· кто больше придумает слов на заданную букву или назовёт цветов, зверей;

· предложите ребёнку называть слова с противоположным значением;

· можно называть признаки знакомых предметов. Например: яблоко – большое, вкусное, сладкое, красное, сочное;

· можно предложить ребёнку закончить предложение. Например, взрослый начинает: «Зимой холодно, а летом …», «В лесу мы собирали …»

· более сложный вариант – составление рассказа, когда взрослый начинает, а ребёнок продолжает.

      Стимулируют мыслительную активность детей и задания на установление закономерностей.

· предложите заштриховать квадратики с учётом заданной последовательности (должна получиться шахматная доска);

· предложите продолжить буквенный ряд: ААААБААААБ…

       Для формирования у ребёнка мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения можно использовать и другие задания:

· разложить картинки (например, из лото, по группам);  

· найти лишний предмет из группы;

· сравнить 2 картинки, найти и назвать отличия;

· попросить ребёнка рассмотреть картинки и назвать, кто что любит, кому что надо, у кого какой детёныш?

· рассмотреть картинки и найти, что перепутал художник.

               

Растём здоровыми

 « Меры безопасности на льду весной в период паводка и ледохода »

Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему пению птиц, ласковому весеннему солнышку. Однако, весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правил поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед. В этот период в группе риска находятся рыбаки-любители, охотники и дети, которые, забывая о том, что весенний лед очень коварен, выходят на него кто из праздного любопытства, а кто и с целью переброски на острова для более удачной охоты и рыбалки. В этот период необходимо помнить, что весенний лед очень опасен, солнце и дожди задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.

Ледоход – очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и возможность позапускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, травы, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически. Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его. Вот почему весной, особенно в период вскрытия рек и ледохода, необходимо максимально усилить наблюдение за детьми, вести среди них разъяснительную работу.

ПОМНИТЕ:

В весенний период повышается опасность для жизни в результате выхода на лед водоемов. Лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

Поэтому следует помнить:

· на весеннем льду легко провалиться;

· быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

· весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

· выходить в весенний период на водоемы;

· переправляться через реку в период ледохода;

· подходить близко к реке в местах затора льда,

· стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

· приближаться к ледяным заторам,

· отталкивать льдины от берегов,

· измерять глубину реки или любого водоема,

· ходить по льдинам и кататься на них.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, они устраивают игры на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

РОДИТЕЛИ! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода или быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период

паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Гороскоп

 

            ОВЕН

      (21 марта – 20 апреля)


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.