Т а б л и ц а 17 – Расчет чистого потока наличности и чистого дисконтированного — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Т а б л и ц а 17 – Расчет чистого потока наличности и чистого дисконтированного

2020-04-03 135
Т а б л и ц а 17 – Расчет чистого потока наличности и чистого дисконтированного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 дохода вторым способом, тыс. руб.

 

Показатели

Годы

Итого

I II III IV V
Чистый доход (прибыль +амортизация) -734 358 1047 1979 1979 4629
Инвестиции 750 500 500 0 0 1750
Чистый поток наличности -1484 -142 547 1979 1979 2879
Чистый поток наличности нарастающим итогом -1484 -1626 -1079 900 2879 Х
Коэффициент дисконтирования 1 0,7812 0,6103 0,4768 0,3725 -
Чистый доход (прибыль+амортизация) с учетом дисконта -734 280 639 944 737 1866
Дисконтированные инвестиции 750 391 305 0 0 1446
Чистый дисконтированный доход -1484 -111 334 944 737 420
Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом (NPV) -1484 -1595 -1261 -317 420 Х

 

Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом (чистая текущая стоимость проекта NPV) составляет 420 тыс. руб., что больше 0, следовательно, проект эффективен.

Рис. 2. Чистый дисконтированный доход (NPV) и динамический срок

Окупаемости проекта

Индекс доходности (ИД) определяется по формуле:

 

  ∑(ЧДt х Кt)

ИД = ––––––––––,

  ∑(Иt х Кt)

 

где ЧДt – чистый доход (чистая прибыль + амортизация) за каждый год (иной период времени t), тыс. руб.;

Иt – инвестиции за каждый год (иной период времени t), тыс. руб.;

Кt – коэффициент дисконтирования.

 

1

Кt= –––––––––,

(1 + Д)t-1

 

где Д – ставка дисконтирования (норма дисконта);

t – порядковый номер года (иного периода времени) реализации проекта. Как правило, в первый год реализации проекта коэффициент дисконтирования принимается равным 1.

 

В нашем примере ИД = 1866 / 1446 = 1,29 > 1, следовательно, проект эффективен.

 

Индекс доходности (ИД) также можно определить по второй формуле:

 

ЧДД + ∑(Иt х Кt)

                   ИД = ––––––––––––––––

∑(Иt х Кt)

 

где ЧДД (или NPV) – чистый дисконтированный доход нарастающим итогом за период реализации проекта, тыс. руб.

 

В нашем примере ИД по второй формуле = (420 + 1446) / 1446 = 1,29

 

Как видно, ответы по двум формулам одинаковые.

 

Среднегодовая рентабельность инвестиций положительная:

РИ = (1,29 – 1): 5 лет ·100% = 5,8% годовых.

 

Простой срок окупаемости инвестиционного проекта соответствует периоду, при котором накопительное значение чистого потока наличности изменяется с отрицательного на положительное. Расчет динамического срока окупаемости проекта осуществляется аналогично, но по накопительному чистому дисконтированному доходу.

Простой срок окупаемости наступает после окончания третьего года, когда чистый поток наличности меняет знак с минуса на плюс: с(-1079) тыс. руб. на 900 тыс. руб. (см. табл. 19, 20).

Необходимо определить, в каком месяце четвертого года проекта это происходит. Расчет произведем по следующей формуле:

 1079/1979 = 0,5 года

Таким образом, простой срок окупаемости составит 3,5 года.

Динамический срок окупаемости рассчитаем аналогичным методом. Он наступает после окончания четвертого года реализации проекта, когда чистый дисконтированный доход меняет знак с минуса на плюс: с(-317) тыс. руб. на 420 тыс. руб. (см. табл.19, 20). Необходимо определить, в каком месяце пятого года осуществления проекта это происходит. Расчет произведем по следующей формуле:

 317/737 = 0,4 года

Таким образом, динамический срок окупаемости составляет 4,4 года.

 

Внутренняя норма доходности проекта (ВНД, или IRR) рассчитывается путем нахождения ставки дисконтирования, при которой ЧДД (NPV) равен 0. ВНД принимаем за «Х» и подставляем в формулу:

 

                                                   ЧДt                    Иt

∑ ––––– - ∑––––––– = 0

                                                 (1+Х)t-1         (1+Х)t-1

 

Далее методом подстановки вместо «Х» чисел больше 0,28, определяем, когда разность будет равна 0. Подставлять нужно числа больше 0,28 потому, что при этой ставке дисконтирования в нашем примере имеем чистую текущую стоимость проекта (NPV) 420 тыс. руб., а необходимо получить 0. Например, при ставке дисконта 0,35 чистая текущая стоимость проекта равна 110,6 тыс. руб.

 

358     1047     1979     1979                  500    500

(-734 + ––––– + ––––––– + –––––– + ––––––––) - (750 + –––– + –––––– = 110,6

1+0,35 (1+0,35)2 (1+0,35)(1+0,35)4                       1+0,35 (1+0,35)2

 

 

ВНД = 35 + 110,6 / (110,6 – (-70,5)) * (40 – 35) = 37,96% годовых.

 

ВНД (37,96%) больше заданной нормы дисконта (28%), следовательно, проект эффективен.

Т а б л и ц а 18. Расчет внутренней нормы доходности

 

Ставка дисконта 28 30 35 37,96 40
Чистая текущая стоимость (NPV) 420 323,6 110,6 0 -70,5

Рис. 3. Внутренняя норма доходности проекта

 

Точка безубыточности – объем реализации продукции, при котором выручка равна затратам, а прибыль и рентабельность – 0. Точка безубыточности состоит из пороговой выручки и порогового объема реализации. Пороговый объем реализации рассчитывается по формуле:

 

ПЗ

ПорО = –––––––––––,

  Ц – ПерЗ

 

где ПорО – пороговый объем реализации продукции, шт.(или тонн);

 ПЗ – условно-постоянные затраты, тыс. руб.;

 Ц – цена реализации, тыс. руб./шт. (или тонну);

 ПерЗ – условно-переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб./ шт. (или тонну).

 

Пороговый объем реализации для пятого года проекта равен:

ПорО = 540: (0,20 – 0,076) = 4355 шт.

 

Пороговый объем реализации продукции можно также рассчитать по формуле:

 

      ПорВ

ПорО = –––––––,

     Ц      

 

Пороговая выручка определяется по формуле:

 

ПорВ = ПорО х Ц,

 

где ПорВ – пороговая выручка, тыс. руб.;

  Ц – цена реализации, тыс. руб./шт. (или тонну);

  ПорО – пороговый объем реализации продукции, шт.(или тонн).

В нашем примере пороговая выручка в пятом году реализации проекта равна:

 

ПорВ = 4355 х 0,20 = 871 тыс. руб.

 

Пороговую выручку можно также определить по формуле:

 

ПЗ

ПорВ = ––––––––––––––,

    УВ ПерП      

 

где ПорВ – пороговая выручка, тыс. руб.;

   ПЗ – условно-постоянные затраты, тыс. руб.;

УВ ПерП – удельный вес переменной (маржинальной) прибыли в выручке, %.

 

Маржинальная (переменная) прибыль определяется как разность между выручкой от реализации продукции и условно-переменными издержками.

    

Запас финансовой прочности можно определить как по выручке, так и по объему реализации продукции. Он определяется как разность между плановой выручкой и пороговой выручкой, а также как разность между плановым объемом реализации продукции и пороговым объемом реализации продукции.

 

ЗФПв = В – ПорВ,   

 

где ЗФПв – запас финансовой прочности по выручке, тыс. руб.;

  В – плановая выручка, тыс. руб.;

  ПорВ – пороговая выручка, тыс. руб.

 

ЗФПо = О – ПорО,

 

где ЗФПо – запас финансовой прочности по объему реализации продукции, шт.,(или тонн);

  О – плановый объем реализации продукции, шт. (или тонн);

  ПорО – пороговый объем реализации продукции, шт.(или тонн).

 

Запас финансовой прочности по объему реализации составит 15645 шт. (20000 шт.- 4355 шт.).

Диапазон безопасности показывает, при каком снижении (в процентах) выручки или объема реализации продукции достигается точка безубыточности. Диапазон безопасности  можно определить как по выручке, так и по объему реализации продукции. В первом случае он рассчитывается как отношение запаса финансовой прочности по выручке к плановой выручке, умноженное на 100.

 

 ЗФПв    

ДБв = ––––––– х 100,

В 

где ДБв –  диапазон безопасности по выручке, %

ЗФПв – запас финансовой прочности по выручке, тыс. руб.;

В – плановая выручка, тыс. руб.

 

Во втором случае он рассчитывается как отношение запаса финансовой прочности по объему реализации продукции к плановому объему реализации продукции, умноженное на 100.

ЗФПо     

ДБо = ––––––––– х 100,

О  

где ДБо – диапазон безопасности по объему реализации продукции, %

ЗФПо – запас финансовой прочности по объему реализации продукции, шт.,(или тонн);

О – плановый объем реализации продукции, шт. (или тонн).

 

Диапазон безопасности по объему реализации продукции равен 78% (15645 шт. /20000 шт.х 100), что больше норматива 40% на 38 пункто-процентов. Следовательно, проект эффективен.

 

Уровень безубыточности определяют по формуле:

 

 ПЗ

УБ = –––––––– х 100,

ПерП

где УБ – уровень безубыточности, %

ПЗ – условно-постоянные затраты, тыс. руб.;

    ПерП – маржинальная (переменная) прибыль, тыс. руб.

 

Между диапазоном безопасности и уровнем безубыточности существует связь, определяемая по формуле:

УБ = 100 - ДБ

 

Данное задание студентам предлагается выполнить на основе изучения предложенной учебно-методической литературы.

 


 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ

дисциплины «инвестиционное проектирование»

Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата (статья 1 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь (ИК)).

Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции (работ, услуг) или их иному использованию для получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата (статья 2 ИК).

Под инвестором понимается лицо (юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов), осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса.

Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются:

иностранные государства и их административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов; международные организации; иностранные юридические лица; иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств; иностранные граждане; физические лица (граждане Республики Беларусь и лица без гражданства), постоянно проживающие за пределами Республики Беларусь (статья 3 ИК).

Объектами инвестиционной деятельности являются:

· недвижимое имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс;

· ценные бумаги;

· интеллектуальная собственность.

Законодательными актами Республики Беларусь определяются объекты, находящиеся только в собственности Республики Беларусь, что не исключает инвестиционной деятельности в отношении этих объектов. Законодательными актами Республики Беларусь устанавливается перечень объектов, в отношении которых запрещено осуществление инвестиционной деятельности всем инвесторам, за исключением Республики Беларусь (статья 4 ИК).

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих формах:

· создание юридического лица;

· приобретение имущества или имущественных прав, а именно:

· доли в уставном фонде юридического лица, включая случаи увеличения уставного фонда юридического лица;

· недвижимости;

· ценных бумаг;

· прав на объекты интеллектуальной собственности;

· концессий;

· оборудования;

· других основных средств.

По назначению(экономическому содержанию) инвестиции можно классифицировать на:

· Реальные (прямые, материальные, производственные) представляют собой вложение средств в реальные активы (сферу производства). Они могут направляться на развитие собственной деятельности или создание новых предприятий и фирм.

· Финансовые (портфельные) инвестиции предполагают вложение ресурсов в ценные бумаги, эмитированные государством, другими предприятиями с целью извлечения дохода. Они предусматривают участие в капитале на временной основе и на условиях получения дохода в виде процентов. Приобретение ценной бумаги фактически является кредитованием эмитента ценной бумаги. Последний в свою очередь принимает на себя обязательства по выплате процентов в течение обусловленного времени, а также возврату по истечении сроков внесенной суммы займа. С другой стороны, приобретение ценных бумаг – это долевое, ограниченное во времени участие в капитале, приобретение права собственности в виде владения ценной бумагой или титулом собственности на определённое имущество.

· Интеллектуальные инвестиции осуществляются в виде:

o приобретения исключительных прав использования: покупка патентов, лицензий на приобретение, промышленных образцов, товарных знаков и пр.;

o приобретения информационных услуг через наём специалистов по контракту, а также разового приобретения информационных услуг (консультирование, экспертиза, рекомендации);

o приобретение научно-технической продукции, т.е. интеллектуальных товаров в материальной форме (проектно-сметной документации, программ, методик, ноу-хау). Эти товары могут быть представлены любыми носителями информации: в виде печатной продукции, программного обеспечения для компьютеров, аудио- или видеозаписей;

o вложений в человеческий капитал, т.е. затрат на образование, подготовку и переподготовку кадров, обучение, здравоохранения и прочие.

 Инвестиции можно классифицировать также по объёмам, по уровню инвестиционного риска, по источникам финансирования, по продолжительности вложений, по срокам окупаемости и др.

Источниками инвестиций, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь, могут являться:

· собственные средства инвесторов, включая амортизационные фонды, прибыль, оставшаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе средства, полученные от продажи долей в уставном фонде юридического лица;

· заемные и привлеченные средства, включая кредиты банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, займы учредителей (участников) и других юридических и физических лиц, облигационные займы (статья 5 ИК).

Цели государственного регулирования инвестиционной деятельности. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях стимулирования деятельности инвесторов, привлечения в республику иностранных инвестиций и защиты прав инвесторов на территории Республики Беларусь (статья 7 ИК).

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:

1. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем:

1.1. принятия государственных инвестиционных программ и финансирования их за счет средств республиканского бюджета;

1.2. предоставления централизованных инвестиционных ресурсов из средств республиканского бюджета для финансирования инвестиционных проектов на основе платности, срочности и возвратности;

1.3. предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов;

1.4. проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов;

1.5. предоставления концессий национальным и иностранным инвесторам.

2. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

2.1. оказания инвесторам государственной поддержки;

2.2. защиты интересов инвесторов;

2.3. создания на территории Республики Беларусь свободных экономических зон;

2.4. определения условий владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водами и лесами;

2.5. принятия антимонопольных мер и пресечения недобросовестной конкуренции;

2.6. определения условий приватизации объектов, находящихся в государственной собственности;

2.7. содействия развитию рынка ценных бумаг;

2.8. проведения эффективной бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной и валютной политики;

2.9. использования других форм и методов государственного регулирования в соответствии с законодательством Республики Беларусь (статья 8 ИК).

Классификация планов, составляемых организациями, п о цели и содержанию плановых решений:

· стратегические (перспективные, прогнозные);

· тактические (текущие, годовые);

· оперативные планы;

· бизнес-планы инвестиционных проектов.

Стратегический (перспективный, прогнозный) план представляет собой систему научно обоснованных и целевых ориентиров, определение основных направлений и параметров развития коммерческой организации, трудовых, материальных и финансовых средств, организационно-технических мер, обеспечивающих благоприятную среду ее функционирования. Стратегический план определяет концепцию технической и экономической политики на перспективу, решает задачи долгосрочного характера. Особенностью стратегического прогноза является целевой подход к формированию показателей развития коммерческих организаций, относительно свободный выбор технико-экономических решений, обоснование вариантности.

Стратегический план составляется, как правило, на 5 и более лет, как для действующих, так и для новых предприятий.

В Республике Беларусь стратегический план представлен прогнозом развития коммерческой организации на пять лет. Для обеспечения методологического и методического единства при разработке прогнозов развития коммерческих организаций на очередные пять лет постановлением Министерства экономикиРеспублики Беларусь от 30 октября 2006г. № 186 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждены «Рекомендации по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет», которые устанавливают основные подходы к составлению прогнозов развития на пять лет государственных коммерческих организаций, негосударственных коммерческих организаций, акции (доли) которых принадлежат Республике Беларусь (ее административно-территориальным единицам), переданы в управление органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, выделяют ключевые этапы и последовательность проведения исследований, определяют единые подходы к составу, содержанию и оформлению прогнозов развития, представляемых в соответствии с действующим законодательством на рассмотрение органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь.

Тактический (текущий) бизнес-план разрабатывается коммерческой организацией для обоснования сбалансированности основных экономических и финансовых показателей ее деятельности на очередной календарный год и направлен на достижение целей и задач, установленных прогнозом развития коммерческой организации на пять лет.

Для обеспечения методологического и методического единства при разработке бизнес-планов развития коммерческих организаций на год постановлением Министерства экономикиРеспублики Беларусь от 30 октября 2006г. № 186 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждены «Рекомендации по разработке бизнес-планов развития коммерческих организаций на год».

Оперативный план – детальный план, посвященный решению конкретных задач деятельности организации в краткосрочном периоде (неделя, квартал, месяц, сезон и т. д.). Его основная задача состоит в конкретизации показателей тактического (текущего) плана с целью организации повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений, увязки всех элементов предприятия в единый производственный организм, включая материально-техническое обеспечение, создание и поддержание необходимых запасов ресурсов, сбыт продукции и т.п.

Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается в случаях обоснования:

· возможности привлечения организацией инвестиций в основной капитал, в том числе за счет долгосрочных кредитов;

· целесообразности оказания организации, реализующей инвестиционный проект, мер государственной поддержки;

· организации новых видов деятельности и выпуска новых видов продукции.                    

В иных случаях разработка бизнес-плана осуществляется по решению руководителя организации, реализующей инвестиционный проект, либо органа управления, в ведении которого находится (в состав которого входит) организация.

В целях совершенствования методологии разработки бизнес-планов инвестиционных проектов и унификации требований к их структуре, содержанию и оформлению при представлении в соответствии с законодательством на рассмотрение органам государственного управления, постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005г. № 158 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждены «Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов», которые устанавливают основные правила составления бизнес-планов инвестиционных проектов, выделяют ключевые этапы и последовательность проведения исследований, определяют единые требования к структуре, содержанию и оформлению бизнес-планов инвестиционных проектов (включая упрощенные требования к проектам региональных, отраслевых программ импортозамещения, проектам, реализуемым организациями, расположенными на территории радиоактивного загрязнения (за исключением проектов, подлежащих в соответствии с законодательством государственной комплексной экспертизе), проектам, предусматривающим оказание мер государственной поддержки, стоимостью до 1 млн. долларов США и проектам, не предусматривающим оказания мер государственной поддержки, независимо от их стоимости.

Реализация инвестиционного проекта, связанного с созданием нового или реконструкцией, техническим переоснащением действующего предприятия или производства, требует осуществления ряда мер по приобретению, аренде, отводу и подготовке земельного участка под застройку, проведению инженерных изысканий, разработке проектной документации на строительство или реконструкцию предприятия, производства, выполнению строительных и монтажных работ, приобретению технологического оборудования, проведению пуско-наладочных работ, обеспечению создаваемого (переоснащаемого или перепрофилируемого) предприятия (производства) необходимыми кадрами, сырьём, комплектующими изделиями, организации сбыта намеченной к производству продукции.

Проект (от лат. projectus – брошенный вперед) – это, прежде всего, комплекс технической документации (архитектурно-планировочные и конструкторские чертежи, сметы, технологические обоснования, пояснительная записка и др.) на создание предприятия, конструкции машины, прибора, строительство здания, сооружения или иного инвестиционного объекта, обеспечивающего эффективное использование природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов [6, с.14].

Инвестиционным проектом признается совокупность документов, характеризующих замысел о вложении и использовании инвестиций и его практическую реализацию до достижения заданного результата за определенный период времени (статья 14 ИК).

В инвестиционном проектировании термин «проект» чаще употребляется в смысле действий, деятельности. Инвестиционный проект – это планируемый и осуществляемый комплекс мероприятий по вложению капитала в различные отрасли и сферы экономики, направленных на повышение эффективности инвестиций в создаваемые или модернизируемые материальные объекты, технологические процессы, виды предпринимательской деятельности и целевые программы с целью сохранения и увеличения капитала, получения прибыли. 

Реализация инвестиционного проекта, связанного с созданием нового или реконструкцией, техническим переоснащением действующего предприятия или производства, требует осуществления ряда мер по приобретению, аренде, отводу и подготовке земельного участка под застройку, проведению инженерных изысканий, разработке проектной документации на строительство или реконструкцию предприятия, производства, выполнению строительных и монтажных работ, приобретению технологического оборудования, проведению пуско-наладочных работ, обеспечению создаваемого (переоснащаемого или перепрофилируемого) предприятия (производства) необходимыми кадрами, сырьём, комплектующими изделиями, организации сбыта намеченной к производству продукции.

Разработка и реализация инвестиционного проекта от первоначальной идеи до его завершения может быть представлена в виде цикла, состоящего из четырех стадий:

прединвестиционной – от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инвестиционного проекта к осуществлению (реализации), включая принятие заказчиком, инвестором и другими решения о его финансировании;

инвестиционной, включающей инженерно-строительное и технологическое проектирование, проведение торгов, выбор генерального подрядчика и субподрядчиков, заключение договоров, строительно-монтажные работы, приобретение оборудования и ввод проектируемого объекта в эксплуатацию;

производственной (эксплуатационной) – стадии хозяйственной деятельности предприятия (объекта проектирования), включающей его функционирование, выполнение работ по модернизации (реконструкции) объекта, расширению, финансово-экономическому оздоровлению;

ликвидационной – период ликвидации или консервации объекта инвестирования и прекращения его деятельности.

Каждая из них, в свою очередь, подразделяется на этапы, периоды, которые имеют свои цели, методы и механизмы реализации.

Гарантия Правительства Республики Беларусь – обязательство Республики Беларусь, от имени которой выступает Правительство Республики Беларусь, перед кредитором отвечать за исполнение обязательств заемщика (инвестора). Гарантии Правительства Республики Беларусь предоставляются кредиторам в случаях привлечения иностранных кредитов или кредитов банков Республики Беларусь для реализации инвестиционных проектов (статья 18 ИК).

Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится с целью подготовки заключения для принятия решений о государственной поддержке инвестиционных проектов. Государственная комплексная экспертиза проводится Министерством экономики Республики Беларусь в случаях реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных кредитов или кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь; использования средств централизованных инвестиционных ресурсов; участия государства в создании коммерческих организаций с иностранными инвестициями путем их учреждения. Правительство Республики Беларусь также может определять условия, при которых инвестиционные проекты подлежат экспертизе только республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь), в подчинении которого находится инвестор (инициатор инвестиционного проекта), если такое подчинение инвестора имеется, либо иного уполномоченного республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь) (статья 20 ИК).

Основными критериями оценки инвестиционных проектов при проведении государственной комплексной экспертизы являются:

· актуальность инвестиционного проекта и его соответствие стратегии развития отрасли;

· финансовое состояние организации-инвестора;

· техническая, технологическая, финансовая возможность и целесообразность реализации инвестиционного проекта в намечаемых условиях осуществления инвестиционной деятельности;

· обоснованность инвестиционных затрат по инвестиционному проекту и государственного участия в этом проекте;

· научно-технический уровень привлекаемых и (или) создаваемых технологий;

· конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг) и перспективность рынков сбыта, эффективность стратегии маркетинга организации-инвестора;

· сравнительные показатели эффективности и устойчивости инвестиционного проекта (статья 21 ИК).

Порядок проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов. Государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта осуществляется в течение не более 30 дней со дня поступления материалов по этому проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. В случае необходимости получения дополнительной информации продолжительность государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта может быть увеличена Министерством экономики Республики Беларусь, но не более чем до 60 дней. О продлении срока экспертизы инвестор уведомляется до истечения 30 дней со дня поступления материалов по инвестиционному проекту в Министерство экономики Республики Беларусь.

Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов основывается на следующих материалах и заключениях:

1. Представляемое инвестором (инициатором инвестиционного проекта) письменное заявление с приложением:

1.1. бизнес-плана;

1.2. для иностранного инвестора, не являющегося резидентом Республики Беларусь, – легализованной выписки из торгового регистра страны его учреждения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его учреждения или постоянного места жительства (выписка должна быть датирована числом не позднее одного года до подачи документов);

1.3. заключения республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь), в подчинении которого находится инвестор (инициатор инвестиционного проекта), если такое подчинение инвестора имеется, либо к компетенции которого относятся вопросы, связанные с выпуском намечаемой продукции (работ, услуг);

1.4. аудиторского заключения о финансовом состоянии инвестора (инициатора инвестиционного проекта);

1.5. заключения Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь о научно-техническом уровне используемых технологий по инвестиционным проектам, претендующим на государственную поддержку, установленную для производств, основанных на новых и высоких технологиях; по инвестиционным проектам с привлечением иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь, а также по иным инвестиционным проектам в случаях и на условиях, определенных Правительством Республики Беларусь.

2. Истребованные по запросу Министерства экономики Республики Беларусь заключения Министерства финансов Республики Беларусь о существующей и прогнозируемой задолженности инвестора (инициатора инвестиционного проекта), о ранее предоставленной инвестору государственной поддержке, об объемах выпадающих доходов бюджета, связанных с предоставлением государственной поддержки, об оценке целесообразности государственной поддержки данного инвестиционного проекта, а также в случае привлечения иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь – о валютоокупаемости инвестиционного проекта, об условиях предоставления кредитов и о возможности их использования.

Для проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта Министерством экономики Республики Беларусь по его запросу и с согласия инвестора (инициатора инвестиционного проекта) могут приглашаться также независимые эксперты, в том числе и иностранные. При этом затраты, связанные с проведением независимой экспертизы, осуществляются за счет средств инвестора (инициатора инвестиционного проекта).

Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится с обязательным обеспечением коммерческой тайны в отношении сведений, содержащихся в представленных материалах.

Заключение о результатах государственной комплексной экспертизы выдается инвестору (инициатору инвестиционного проекта) не позднее пяти дней со дня ее завершения.

В случае отрицательного заключения государственной комплексной экспертизы инвестиционный проект может быть доработан и представлен на повторную экспертизу.

Повторное рассмотрение инвестиционного проекта осуществляется в сроки, установленные для вновь поступивших инвестиционных проектов.

Материалы по инвестиционному проекту, представленные с нарушением требований, установленных законодательством, не рассматриваются, и по ним не составляется заключение государственной комплексной экспертизы, о чем в течение 14 дней со дня поступления материалов по данному инвестиционному проекту сообщается инвестору (инициатору инвестиционного проекта) с указанием причин отказа.

Срок действия заключения государственной комплексной экспертизы для подготовки решения о государственной поддержке составляет один год (статья 22 ИК).

Особенности проведения государственной научно-технической экспертизы. В целях определения научно-технического уровня технологий, намечаемых инвестором к разработке, привлечению и использованию, инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку, установленную для производств, основанных на новых и высоких технологиях, или на привлечение иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь, а также иные инвестиционные проекты в случаях и на условиях, установленных Правительством Республики Беларусь, в рамках государственной комплексной экспертизы подлежат государственной научно-технической экспертизе.

Государственная научно-техническая экспертиза инвестиционных проектов проводится Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь.

Критерии и порядок проведения государственной научно-технической экспертизы определяются законодательством Республики Беларусь. При этом государственная научно-техническая экспертиза инвестиционных проектов должна проводиться в течение не более 30 дней со дня поступления материалов по данным инвестиционным проектам в Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь (статья 23 ИК).

Иностранными кредиторами являются иностранные государства и их админ


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.