Тема 11. Бюджетная классификация — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 11. Бюджетная классификация

2020-05-07 134
Тема 11. Бюджетная классификация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие принципы бюджетной классификации. Классификация доходов бюджетов. Функциональная классификация расходов бюджетов. Экономическая классификация рас- ходов бюджетов. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. Ве- домственная классификация расходов федерального бюджета. Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета. Налоговые доходы. Неналоговые доходы бюджета. Функ- циональная классификация расходов бюджетов РФ. Экономическая классификация рас- ходов бюджетов. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. Классификация видов государственных долгов.

Изучив данную тему, студент должен знать:понятие «бюджетная классификация»;

- классификацию доходов бюджета;

- функциональную классификацию расходов бюджетов;

- экономическую классификацию расходов бюджетов;

- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

- ведомственную классификацию расходов федерального бюджета;

- основные группы, подгруппы и статьи доходов бюджета;

- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

- экономическую классификацию расходов бюджетов;

- классификацию источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов;

- виды государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ;

- классификацию видов государственного внешнего долга РФ;

уметь:

- анализировать группировку доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы в соответствии с источниками их формирования, установленными соответствующими за- конодательными актами;

- анализировать группировку расходов бюджетов всех уровней, которая отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства;

- анализировать группировку расходов бюджетов всех уровней по их экономиче- скому содержанию;

- анализировать группировку заемных средств, привлекаемых Российской Федера- цией, субъектами РФ и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов со- ответствующих бюджетов;

- анализировать группировку расходов, отражающую распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета;

- анализировать основные группы, подгруппы и статьи доходов;

- анализировать основные разделы функциональной классификации расходов бюд- жетов РФ;

- анализировать основные статьи экономической классификации расходов бюджетов; анализировать основные статьи классификации источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

- анализировать основные статьи государственных внутренних и внешних долгогов РФ и субъектов РФ.

Методические рекомендации:

При изучении данной темы студенту необходимо разобраться в общих принципах бюджетной классификации. В системе государственных финансов бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию информации о состоянии бюджета.

Важно разобраться в том, что бюджетная классификация представляет собой груп- пировку доходов и расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и используется для составления и исполнения бюджетов, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает: классификацию до- ходов бюджетов, функциональную классификацию расходов бюджетов, экономическую классификацию расходов бюджетов, классификацию источников финансирования дефи- цитов бюджетов, ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Особое внимание студенту следует обратить на бюджетную классификацию дохо- дов и расходов бюджета. Необходимо проанализировать то, что в составе бюджетной классификации доходов бюджетов выделяются следующие основные группы, подгруппы и статьи доходов: налоговые и неналоговые доходы.

Затем студенту очень важно заострить внимание на том, что экономическая клас- сификация расходов бюджетов включает следующие статьи: 1) текущие расходы, 2) ка- питальные расходы, 3) предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погаше- ния.

В процессе изучения данной темы студенту необходимо изучить классификацию источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Затем следует обратить особое внимание на классификацию видов государствен- ных долгов. Огромное негативное воздействие на экономику России окатывает накоплен- ный государственный долг. В бюджетной классификации выделен раздел классификации видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ.

В завершении изучения данной темы студенту важно изучить классификацию ви- дов государственного внешнего долга РФ, который включает следующие статьи - госу- дарственный внешний долг РФ, в том числе по кредитам, полученным от: правительств иностранных государств; иностранных коммерческих банков и фирм; международных финансовых организаций.

Литература:

1. Бюджетная система РФ / Под ред. Романовского М.В. Учебник. - М.: Юрайт, 2009.

– 520с  ГРИФ

2. Государственные и муниципальные финансы. Учебник / Под ред.И.Д.Мацкуляка. -

М.: РАГС, 2009. – 680 с  Гриф

3. Ермасова Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник /

Н.Б.Ермасова. – М.: ЮРАЙТ, 2010. – 366с

4. Муниципальные финансы. Учебник / Под ред. Кокина И.А. – М.: АНХ, 2009. – 672с

5. Финансы и кредит: электронный учебник / Под ред.Т.М.Ковалевой. – М.: КНОРУС, 2011.

6. Финансы: электронный учебник / Под ред. А.И.Архипова. – М.: КНОРУС, 2009

Контрольные вопросы и задания для самопроверки:

1) Дайте определение понятию «бюджетная классификация».

2) Какие статьи включает в себя бюджетная классификация?

3) Какие основные группы, подгруппы и статьи доходов включает в себя классифи- кация доходов бюджетов?

4) Перечислите налоговые и неналоговые доходы бюджетов.

5) Какие разделы включает в себя функциональная классификация расходов бюд- жетов РФ?

6) Какие статьи включает в себя экономическая классификация расходов бюджетов РФ?

7) Какие статьи включает в себя классификация источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов РФ?

8) Какие существуют виды государственных внутренних и внешних долгов РФ и субъектов РФ?

 

 

Тема 12. Принципы формирования бюджетов разных уровней: доходы и расхо- ды, составление и исполнение, дефицит и профицит бюджета

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы и расходы бюдже- тов разных уровней. Собственные доходы бюджетов. Регулирующие доходы бюджетов. Нормативы отчислений в бюджеты. Налоговые и неналоговые доходы федерального бюджета. Налоговые и неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ. Налоговые и нена- логовые доходы местных бюджетов. Содержание расходов бюджета. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Капитальные расходы бюдже- тов. Текущие расходы бюджетов. Бюджет развития как составная часть бюджета. Источ- ники формирования бюджета развития. Принципы выделения государственных инве- стиций через бюджет развития. Повышение эффективности расходования инвестицион- ных средств через бюджет развития. Контроль за целевым использованием государствен- ных средств бюджета развития. Механизм финансирования государственных инвестиций за счет средств федерального бюджета на возвратной основе. Расчетно-кассовое обслужи- вание исполнения бюджета развития. Сбалансированность доходов и расходов бюджетов. Профицит бюджета. Альтернативные источники финансирования дефицита бюджета. Размер дефицита федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюдже- тов. Утверждение органами законодательной власти в законе о бюджете на очередной финансовый год источников финансирования дефицита бюджета.

Изучив данную тему, студент должен знать:

- понятие «доходы бюджетов»; кем утверждаются нормативы централизации доходов;

- структуру налоговых и неналоговых доходов бюджетов;

- структуру доходов федеральных целевых бюджетных фондов;

- принципы формирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы;

- капитальные расходы бюджетов;

- текущие расходы бюджетов;

- формы предоставления бюджетных средств;

- способы обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита;

- обязательное условие предоставления бюджетного кредита;

- отличительные черты бюджетного кредита и бюджетной ссуды;

- отличительные черты субвенции и субсидии;

- расходы на финансирование бюджетных инвестиций;

- на что расходуются средства резервных фондов;

- разграничение бюджетных полномочий в сфере финансирования расходов из бюджетов различных уровней;

- определение понятия «бюджет развития»;

- состав тендерной комиссии;

- расчетно-кассовое обслуживание исполнения бюджета развития;

- особенности специального счета бюджета развития с особым режимом;

- определение понятий «дефицит бюджета» и «профицит бюджета»;

- альтернативные источники покрытия дефицита бюджета;

- размер дефицита федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

- кем утверждаются источники финансирования дефицита бюджета;

уметь:

- анализировать структуру налоговых доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов;

- анализировать структуру неналоговых доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов;

- анализировать состав капитальных и текущих расходов;

- проводить сравнительный анализ форм бюджетных расходов;

- анализировать структуру расходов резервного фонда;

- анализировать функциональные виды расходов из федерального бюджета;

- анализировать функциональные виды расходов субъектов РФ;

- анализировать функциональные виды расходов из средств местных бюджетов;

- анализировать источники формирования и состав бюджета развития;

- анализировать принципы выделения государственных инвестиций через бюджет развития;

- условия повышения эффективности расходования инвестиционных средств через бюджет развития;

- анализировать меры обеспечения контроля за целевым использованием государственных средств бюджета развития, своевременным и полным возвратом предоставлен- ных средств;

- механизм финансирования государственных инвестиций за счет средств федерального бюджета на возвратной основе;

- анализировать источники финансирования дефицитов бюджетов различных уровней; анализировать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ.

Методические рекомендации:

При изучении данной темы студенту необходимо изучить понятие «доходы бюд- жетов». Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежа- щую централизации в бюджеты различных уровней. Доходы могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. Важно уяснить то, что в доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизо- ванных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной фи- нансовый год, законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Де- нежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета или бюд- жета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению денежных средств на счет органа, ис- полняющего бюджет или бюджет государственного внебюджетного фонда.

Далее студенту важно проанализировать налоговые и неналоговые доходы  бюджетов. Затем следует обратить внимание на то, что доходы бюджетов подразделяются  на собственные и регулирующие. Собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действую- щим законодательством. Регулирующие доходы бюджетов - виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собственных доходов бюджетов других уровней бюд- жетной системы в соответствии с установленными на определенный срок нормативами отчислений.

Студенту очень важно понять, что нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает собственные доходы, или который распределяет переданные ему собственные доходы бюджета другого уровня.

При изучении данной темы важно разобраться в понятии термина «расходы бюд- жета». Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования фи- нансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год.

Далее важно разобраться в том, что органы государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей могут само- стоятельно увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных му- ниципальных услуг.

В процессе изучения данной темы следует уяснить, что расходы бюджетов в зави- симости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы. Эта группировка устанавливается экономической классификацией расходов  бюджетов РФ.

Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, связанных с рас- ширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муници- пальных образований. Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестици- онную деятельность. К ним относятся расходы, предназначенные для инвестиций, на про- ведение капитального ремонта, средства, предоставляемые в качестве бюджетных креди- тов на инвестиционные цели, и т.п.

В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития. Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая теку-

щее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.

Очень важно заострить внимание на формах предоставления бюджетных средств. Особое значение в бюджетных расходах имеют расходы на финансирование бюджетных инвестиций. Они предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную или региональную целевую программу либо в соответствии с решением Федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.

Далее Вам следует обратить внимание на то, что в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и местного самоуправления. Их размер не превышает 3% утвер- жденных расходов бюджета.

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации по- следствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в теку- щем финансовом году.

В процессе изучения данной темы студенту важно обратить внимание на разграничение бюджетных полномочий в сфере финансирования расходов из бюджетов различных уровней.

При изучении темы студенту важно разобраться в понятии «бюджет развития». Бюджет развития - составная часть бюджета, обеспечивающая целевое инвестиционное бюджетное финансирование и предусматривающая механизм выделения бюджетных ассигнований на инвестиционные цели.

Далее студенту важно изучить источники формирования бюджета развития: связанные иностранные инвестиционные кредиты под гарантии Правительства РФ; фикси- рованная доля поступлений в бюджет от реализации всех форм государственных долго- вых обязательств на внутренних и внешних рынках.

Затем студенту следует обратить внимание на то, что в составе бюджета развития учитываются: связанные иностранные инвестиционные кредиты, распределяемые на кон- курсной и возвратной основе; средства из источников внутреннего заимствования; доля средств от приватизации; доля в обязательствах РФ, номинированных в иностранной ва- люте, - евробонды.

В процессе изучения данной темы важно заострить внимание на том, что через бюджет развития осуществляется выделение государственных гарантий, которые могут гарантировать до 40% рисков частных соинвесторов, участвующих в проектах бюджета развития собственными средствами.

Затем необходимо изучить важнейшие принципы выделения государственных инвестиций через бюджет развития. Повышению эффективности расходования инвестици- онных средств через бюджет развития способствуют: 1) конкурсное размещение государ- ственных инвестиционных ресурсов для реализации проектов, выдвигаемых предпри- ятиями, с учетом максимального межотраслевого и мультипликативного эффекта; 2) раз- витие системы государственных гарантий под высокоэффективные и быстроокупаемые проекты для привлечения капитала кредитно-финансовых институтов и других инвесто- ров, включая иностранных, и с этой целью - принятие государством на себя части инве- стиционных рисков, в том числе их диверсификация с частным капиталом; 3) предостав- ление средств предприятиям, не имеющим просроченной задолженности по ранее предо- ставленным из федерального бюджета средствам на возвратной основе; 4) безусловное направление сумм, поступающих в виде возврата выданных ранее средств и начисленных по ним процентов в бюджет развития.

Следует внимательно изучить цели обеспечения контроля за целевым использова- нием государственных средств бюджета развития, своевременным и полным возвратом предоставленных средств.

В процессе изучения данной темы студенту важно обратить особое внимание на механизм финансирования государственных инвестиций за счет средств федерального бюджета на возвратной основе. Заемщик, победивший в конкурсе на предоставление госу- дарственных инвестиционных ресурсов за счет средств бюджета развития, проводит тен- дер среди поставщиков товаров и услуг, необходимых для реализации проекта. Расчетно- кассовое обслуживание исполнения бюджета развития осуществляется через специальные счета с особым режимом, открываемые Минэкономики России в банках-агентах, уполно- моченных на обслуживание таких счетов.

Затем очень важно студенту изучить понятия «дефицит бюджета» и «профицит бюджета». Следует разобраться в том, что превышение расходов над доходами - это де- фицит бюджета, а превышение доходов над расходами – это профицит бюджета. Фе- деральный бюджет, бюджет субъекта РФ, местный бюджет составляются и утверждаются без профицита.

Далее очень важно заострить Ваше внимание на том, что для финансирования де- фицита бюджета предусматриваются альтернативные источники его покрытия. Это, прежде всего заемные средства, привлекаемые с денежного, кредитного или финансового рынков. При принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом об этом бюджете утверждаются источники его финансирования. Текущие расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета не могут превышать объем доходов бюджета субъекта РФ, объем доходов местного бюджета.

В процессе изучения темы студенту следует внимательно прочитать Бюджетный кодекс РФ, в котором сказано, что размер дефицита федерального бюджета не может пре- вышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государ- ственного долга РФ. Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15% объема доходов бюджета субъекта РФ без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Поступления из источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ направляются только на финансирование инвестиционных расходов и не могут быть ис- пользованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение долга субъекта РФ.

Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета направляются только на финансирование инвестиционных расходов и не могут быть ис- пользованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.

Далее студенту следует очень внимательно изучить материал и обратить внимание на то, что источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законо- дательной власти в законе о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России дол- говых обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований при их первичном размещении не служат источниками финансирования дефицита бюджета.

В завершении изучения темы необходимо заострить Ваше внимание на внутренних и внешних источниках финансирования дефицитов бюджетов различных уровней.

Литература:

1. Бюджетная система РФ / Под ред. Романовского М.В. Учебник. - М.: Юрайт, 2009.

– 520с  ГРИФ

2. Государственные и муниципальные финансы. Учебник / Под ред.И.Д.Мацкуляка. -

М.: РАГС, 2009. – 680 с  Гриф

3. Ермасова Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник /

Н.Б.Ермасова. – М.: ЮРАЙТ, 2010. – 366с

Контрольные вопросы и задания для самопроверки:

1) Дайте определение понятию «доходы бюджетов».

2) Кем утверждаются нормативы централизации доходов бюджетов?

3) Перечислите налоги, которые относятся к налоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. Дайте им краткую характеристику.

4) Перечислите налоги, которые относятся к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. Дайте им краткую характеристику.

5) Перечислите структуру собственных доходов бюджетов.

6) Какие виды доходов относятся к регулирующим доходам бюджетов?

7) Дайте определение понятию «расходы бюджета».

8) На каких принципах базируется формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы?

9) В чем заключается сущность капитальных расходов бюджетов?

 Какие отличительные черты текущих расходов бюджетов?

10) Какие существуют формы предоставления бюджетных средств? Дайте им крат- кую характеристику.

11) Чем отличается бюджетный кредит от бюджетной ссуды?

12) Охарактеризуйте отличительные черты субвенции и субсидии.

13) Дайте определение понятию «бюджетные инвестиции».

14) На какие цели расходуются средства резервных фондов?

15) Какие виды расходов финансируются только из федерального бюджета?

16) Какие виды расходов финансируются из средств бюджетов субъектов РФ?

17) Какие виды функциональных расходов финансируются  только                          из средств местных бюджетов?

18) Дайте определение понятию «бюджет развития».

19) Из каких источников формируется бюджета развития?

20) Какие средства учитываются в составе бюджета развития?

21) Какие существуют принципы выделения государственных инвестиций через бюджет развития?

22) Какие мероприятия способствуют повышению эффективности расходования инвестиционных средств через бюджет развития?

23) Каковы цели обеспечения контроля за целевым использованием государствен- ных средств бюджета развития?

24) В чем заключается суть механизма финансирования государственных инвести- ций за счет средств федерального бюджета на возвратной основе?

25) Дайте определение понятиям «дефицит бюджета» и «профицит бюджета».

26) Какие существуют альтернативные источники для финансирования дефицита бюджета? Дайте им краткую характеристику.

27) Охарактеризуйте размер дефицита федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

28) Какие существуют источники финансирования дефицитов бюджетов различных уровней? Дайте им краткую характеристику.

 

 

Тема 13. Основы межбюджетных отношений в Российской Федерации

Содержание межбюджетных отношений. Принципы межбюджетных отношений. Формы финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Субвенции бюджетам субъектов РФ. Целевые бюджетные ссуды на  финансирование кассовых разрывов. Формы финансовой помощи из бюджета субъекта РФ мест- ному бюджету. Особенности формирования бюджета закрытого административно- территориального образования (ЗАТО). Механизм разграничения доходных источников между уровнями бюджетной системы.

Изучив данную тему, студент должен знать:

- определение понятия «межбюджетные отношения»;

- основы межбюджетных отношений в РФ и их принципы;

- формы финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Рос- сийской Федерации;

- формы финансовой помощи из бюджета субъекта РФ местному бюджету;

- кем устанавливается порядок предоставления, и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития бюджета субъекта РФ;

- кем устанавливается порядок предоставления, и расчет субвенций на финансиро- вание целевых расходов местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ;

- кем устанавливается порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из бюд- жета субъекта РФ;

- особенности        формирования         бюджета      закрытого       административно- территориального образования (ЗАТО);

уметь:

- охарактеризовать принципы межбюджетных отношений;

- анализировать отличительные черты дотации или субвенции;

- анализировать целевой характер субвенций бюджетам субъектов РФ на финанси- рование расходов;

- анализировать механизм разграничения доходных источников между уровнями бюджетной системы.

 

Методические рекомендации:

При изучении данной темы студенту необходимо разобраться в понятии «межбюд- жетные отношения». Межбюджетные отношения представляют собой совокупность от- ношений между органами государственной власти Российской Федерации, органами гос- ударственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу  разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственно- сти органов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса. Совокупность межбюджетных отношений основывается на бюджетном федерализме.

Далее студенту необходимо внимательно изучить основы межбюджетных отно- шений в РФ и их принципы. Важно разобраться в том, что отдельные виды расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ путем включения соот- ветствующих норм в федеральный закон о федеральном бюджете. В аналогичном порядке отдельные виды расходов бюджетов субъектов РФ могут передаваться из бюджета субъ- екта РФ местным бюджетам.

Затем Вам следует заострить особое внимание на формах финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации: дотации, субвен- ции. Важно разобраться в том, что субъект РФ, получающий финансовую помощь из фе- дерального бюджета, принимает на себя определенные обязательства.

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, предостав- ляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в це- лях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социаль- ные стандарты.

Затем следует обратить внимание на то, что субвенции бюджетам субъектов РФ предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, в том числе: расходов по федеральным целевым программам, капитальных расходов; расходов, пере- даваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы; других целевых расходов.

В процессе изучения темы важно обратить внимание на то, что субъекты РФ при- влекают целевые бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, связанных с сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления таких ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд субъектам РФ определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Далее Вам необходимо изучить формы финансовой помощи из бюджета субъекта РФ местному бюджету.

Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня со- циально-экономического развития определяются законом субъекта РФ. Порядок предо- ставления и расчет субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ определяются законом субъекта РФ. Порядок и условия предо- ставления бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ определяются органом  исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с бюджетным кодексом и законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.

В завершении изучения данной темы студенту важно обратить внимание на осо- бенности формирования бюджета закрытого административно-территориального образо- вания (ЗАТО).

Литература:

1. Финансы и кредит: электронный учебник / Под ред.Т.М.Ковалевой. – М.: КНОРУС, 2011.

2. Финансы: электронный учебник / Под ред. А.И.Архипова. – М.: КНОРУС, 2009

2009. – 290с

 

Контрольные вопросы и задания для самопроверки:

1) Дайте определение понятию «межбюджетные отношения».

2) На каких принципах базируются межбюджетные отношения?

3) Какие существуют формы финансовой помощи из федерального бюджета бюд- жетам субъектов Российской Федерации?

4) В чем заключаются отличительные черты дотаций и субвенций?

5) Для каких целей предоставляется финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта РФ?

6) Для каких целей предоставляются субвенции бюджетам субъектов РФ?

7) Для каких целей субъекты РФ привлекают целевые бюджетные ссуды?

8) В каких формах может быть оказана финансовая помощь из бюджета субъекта РФ местному бюджету?

9) Каковы особенности формирования бюджета закрытого административно- территориального образования (ЗАТО)?

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.