Аппараты и устройства электрической защиты — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Аппараты и устройства электрической защиты

2020-05-07 281
Аппараты и устройства электрической защиты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Защита генераторов. Во время эксплуатации судна необходимо периодически проверять уставки защиты, чтобы убедиться в том, что защита работоспособна. Рекомендуемая периодичность проверок - один раз в год. Проверка необходима также после каждого ремонта или замены узлов в аппаратах и устройствах защиты.

Проверку уставок аппаратов и устройств защиты следует производить на их штатных местах, т.е. в условиях, соответствующих реальным условиям эксплуатации (по температуре окружающей среды, уровню вибрации, влиянию электромагнитных полей, ферромагнитных масс и др.).

При ТО механической части генераторных АВ рекомендуется руководствоваться следующим типовым перечнем работ:

- очистка АВ от пыли, грязи, следов смазки;

- проверка плотности контактных и крепежных соединений;

- проверка состояния пружин;

- проверка наличия смазки в подшипниках и шарнирных соединениях, редукторе электродвигательного привода;

- проверка одновременности замыкания и отсутствия перекоса контактов;

- проверка механических указателей АВ (коммутационного положения, состояния пружинного механизма, срабатывания расцепителей и др.);

- проверка срабатывания АВ путем ручного воздействия на якоря расцепителей при включенном АВ. Одновременно проверяется невозможность включения АВ, если якорь минимального расцепителя не прижат.

При обслуживании АВ выдвижного исполнения следует проверять работу устройства безопасности. При попытке ввода АВ во включенном положении он должен отключиться прежде, чем соприкоснутся изолирующие контакты. Если же АВ выдвигается во включенном положении, он должен отключиться прежде, чем разомкнутся изолирующие контакты.

ТО электрической части генераторных АВ заключается в обслуживании контактов и дугогасительных камер, проверке стабильности и регулировке (при необходимости) уставок расцепителей.

После каждого отключения тока КЗ необходимо, не дожидаясь планового срока проведения ТО, выполнить следующие работы:

- удалить с контактов копоть и капельки металла (не нарушая формы контактов). Применение наждачного полотна и полировка контактов не допускаются. Копоть, образующаяся на контактах с серебряными накладками, удаляется ветошью, смоченной рекомендованным моющим средством. Потемнение таких контактов не является признаком их неисправности;

- оценить состояние контактов. Дугогасительные контакты следует заменять, если их толщина в месте соприкосновения окажется уменьшившейся примерно на 1/3. Главные контакты подлежат замене при износе серебряного покрытия под действием дуговой эрозии и сил трения до медной основы;

- удалить брызги металла и копоть с изоляционных поверхностей, внимательно осмотреть их на предмет обнаружения следов пробоя или трекинга;

- осмотреть дугогасительные камеры, удалить с них частицы металла, убедиться, что металлические пластины деионной решетки не деформированы, а внутренние поверхности камер не имеют значительного обгорания.

Особое внимание в эксплуатации должно быть уделено состоянию изолирующих контактов выдвижных АВ. Основной их неисправностью является уменьшение силы контактного нажатия, приводящее к перегреву. О наличии перегрева свидетельствует потемнение контактов, что легко заметить при регулярных осмотрах. Для дистанционного измерения температуры изолирующих контактов целесообразно использовать неконтактный термометр.

Предупредительную сигнализацию о высокой нагрузке генераторного агрегата (ГА) следует настраивать на 85-95% номинальной нагрузки с выдержкой времени не менее 10 с. Защиту ГА от перегрузки путем отключения части потребителей рекомендуется настраивать следующим образом:

Для дизель-генераторов (ДГ): при нагрузке 110% - отключение первой группы потребителей с выдержкой времени не менее 10 с, при нагрузке 120% и большей - отключение всех групп потребителей без выдержки времени.

Для валогенераторов (ВГ) защита от перегрузки может быть настроена на предельные для генератора полный ток и время отключения.

С уменьшением располагаемой мощности ГА в связи с ухудшением их технического состояния мощность потребителей, отключаемых при перегрузке, должна увеличиваться.

Уставки по нагрузке и по времени при отключении генераторов вследствие перегрузки должны быть настолько большими, насколько это допустимо, исходя из перегрузочных характеристик генераторов и приводных двигателей.

Проверка защиты от перегрузки.

- Проверку электромагнитных расцепителей перегрузки прямого действия в АВ следует производить методом непосредственного нагружения ГА судовыми электропотребителями или с помощью специального нагрузочного устройства. При невозможности создать необходимую нагрузку в силовой цепи проверка срабатывания защиты имитируется ручным воздействием на якоря расцепителей включенного АВ с целью его отключения.

- Для проверки АВ с электронными расцепителями должны использоваться специальные устройства проверки, выпускаемые для этой цели фирмами-изготовителями таких АВ.

- Проверка блоков перегрузки в комбинированных защитных устройствах (КЗУ) должна производиться, используя схемы, воспроизводящие требуемые значения тока защиты во вторичных обмотках измерительных трансформаторов тока, питающих КЗУ (симулирующие схемы).

Проверка защиты от внешних КЗ. Электромагнитные расцепители прямого действия защиты от КЗ допускается проверять ручным воздействием на якоря расцепителей включенного АВ с целью его отключения. При этом АВ должен быть электрически изолирован от соответствующей секции ГРЩ, либо эта секция должна быть полностью обесточена.

- Электронные расцепители КЗ должны проверяться с помощью специальных устройств проверки, выпускаемых для этой цели фирмами - изготовителями таких АВ.

- Проверка блоков КЗ в КЗУ должна производиться, используя симулирующие схемы проверки. Наличие селективности защиты при КЗ может быть в первом приближении проверено установлением наличия временной задержки отключения в АВ генератора или в соответствующем блоке КЗУ.

Защита от обратной мощности. Рекомендуется проверку защиты от обратной мощности производить непосредственно переводом каждого генератора в двигательный режим. Для этого при параллельной работе двух ГА воздействуют дистанционно на регуляторы частоты вращения приводных двигателей, постепенно разгружают один из генераторов и переводят его в двигательный режим. Наблюдая за повышением мощности нагрузки второго генератора, определяют значение, при котором аппаратура защиты от обратной мощности сработает и отключит АВ генератора. Аналогично проверяется защита другого генератора.

В соответствии с Правилами Регистра уставки по обратной мощности должны составлять 8-15% Рном.г для дизель-генераторов и 2-6% Рном.г для турбогенераторов (ТГ), где Рном.г - номинальная активная мощность генератора.

Для отечественных ГА уставки обычно составляют: для ДГ с наддувом 15% Рном.г, для ДГ без наддува 10% Рном.г и для ТГ - 3-5% Рном.г. Выдержка времени обычно составляет 1-2 с для ДГ и 3-5 с для ТГ.

Защита распределительных сетей. В распределительной сети судовой электроэнергетической системы переменного тока во всех ответвлениях должна предусматриваться защита от КЗ и перегрузок.

Методика проверки тепловых расцепителей сетевых АВ практически не отличается от методики проверки ЭТР в пускателях и станциях управления. При проверке правильности настройки электромагнитных расцепителей АВ следует проверять ток срабатывания, а для селективных сетевых АВ - также и время замедления срабатывания в зоне токов КЗ. Проверка уставок АВ с полупроводниковыми максимальными расцепителями должна производиться, как правило, с помощью специальных испытательных устройств, выпускаемых изготовителями АВ.

Для предотвращения возможного недопустимого перегрева контактов постоянно включенных АВ из-за увеличения контактного переходного сопротивления рекомендуется раз в три месяца несколько раз включить и выключить АВ без тока.

Во избежание механических повреждений пластмассового корпуса АВ не допускается чрезмерный затяг контактных соединений. При обслуживании АВ следует пользоваться динамометрическим ключом и предписанными в заводских инструкциях значениями затяга.

Если сетевой АВ начинает необоснованно отключаться (при длительном протекании рабочего тока или пусках электродвигателя) и отсутствует возможность регулировки или замены максимального расцепителя, следует установить другой АВ с ближайшим большим током расцепителя. Если возможность регулировки имеется (в виде градуированной шкалы, стрелок "больше-меньше" и др.), следует несколько увеличить уставку и произвести проверку расцепителя с тем, чтобы установить новые параметры срабатывания защиты.

Электротепловые реле защиты электродвигателей от перегрузки. Проверку электротепловых реле (ЭТР) защиты ЭП от перегрузки необходимо выполнять:

- не реже одного раза в 4 года в ЭП ответственных устройств;

- после отключения ЭП вследствие перегрузки;

- после замены ЭП другим с отличающимся номинальным током;

- после изменения величины номинального тока несрабатывания реле, Iном.неср.

В соответствии с общепринятой практикой номинальный ток несрабатывания ЭТР (ток уставки) следует устанавливать равным номинальному току защищаемого ЭП с учетом температуры окружающего воздуха в месте установки ЭТР. В магнитных пускателях, обеспечивающих пуск ЭП переключением со звезды на треугольник, настройка ЭТР производится на номинальный фазный ток.

Номинальный ток ЭТР рекомендуется выбирать так, чтобы он был как можно ближе к номинальному току ЭП. В этом случае в условиях эксплуатации ЭП с продолжительным режимом работы появляется возможность приблизить уставку ЭТР к рабочему току ЭП и, тем самым, повысить чувствительность защиты.

В соответствии с нормами ЭТР отечественного производства при температуре окружающего воздуха 40 °С для реле без температурной компенсации и 20°С при наличии такой компенсации должны:

- не срабатывать при токе Iном.неср. в установившемся тепловом состоянии;

- срабатывать при токе 1,2Iном.неср. за время не более 20 мин после прогрева реле током Iном.неср. до установившегося теплового состояния. Время срабатывания ЭТР при нагреве от холодного состояния током 6·Iном.неср. при любом положении регулятора уставки обычно находится в пределах (0,5-4) с для ЭТР с малой инерционностью и (4-25) с для ЭТР с большой инерционностью.

При неоднократных отключениях ЭП во время пуска следует убедиться в исправности двигателя и приводимого механизма. В случае их исправности такие отключения могут означать, что защитная характеристика данного ЭТР не соответствует в зоне пусковых токов условиям пуска данного ЭП (время пуска превышает время срабатывания ЭТР при пусковом токе). В этом случае необходимо увеличить время отключения ЭТР в зоне пускового тока (например, выбрав реле другого класса) с тем, чтобы оно превышало время пуска не менее чем на 25%. Допускается также шунтирование ЭТР на время пуска с помощью соответствующего электроаппарата. Недопустимо увеличивать в данной ситуации ток уставки из-за возможного ухудшения защищенности ЭП при возникновении небольших перегрузок.

Процедура проверки ЭТР:

- Основным содержанием проверки является установление соответствия фактических параметров защиты (тока и времени срабатывания) штатной время-токовой характеристике или нормативным требованиям с помощью специальных устройств проверки защиты, обеспечивающих требуемый нагрузочный режим и регистрацию времени срабатывания.

- При проверке ЭТР должны выполняться следующие условия:

- реле должны находиться в своем рабочем положении;

- испытание реле, предназначенных для работы на переменном токе, следует проводить при отклонениях частоты от номинальной не более чем на 20%;

- включение реле в главную цепь проверки должно производиться проводниками длиной не менее 1,5 м и сечением, соответствующим номинальному току реле;

- испытание трехполюсных реле при переменном токе допускается проводить однофазным током при последовательном соединении всех полюсов.

- Стандартная процедура проверки ЭТР должна включать в себя проверку в двух точках, соответствующих несрабатыванию реле вне зоны защиты и срабатыванию в зоне защиты. Допускается использовать упрощенную процедуру проверки ЭТР - по одной точке время-токовой характеристики.

- При упрощенной процедуре проверки ЭТР ток проверки обычно составляет 150% номинального тока АД. Допускается принимать также и другой ток, как больший, так и меньший указанного. Предварительное тепловое состояние ЭТР специально не устанавливается. Если реле перед проверкой находилось в обесточенном состоянии (не менее часа), то состояние считается холодным. Если перед проверкой реле находилось около часа под рабочей нагрузкой - состояние считается нагретым.

- Точка, соответствующая току 150% номинального тока ЭП и фактическому времени срабатывания, наносится на график со штатными время-токовыми характеристиками данного типа реле. В случае, когда время срабатывания оказалось значительно меньше штатного, ток уставки может быть увеличен. Однако, если данное ЭТР до проверки работало нормально, т.е. не было ложных отключений ни во время пуска, ни во время продолжительной работы защищаемого ЭП, изменять регулировку тока уставки не следует. В случае, когда время срабатывания при проверке оказалось значительно больше штатного, ток уставки следует уменьшать, проверяя время несрабатывания и срабатывания в соответствии с нормативными требованиями. В любом случае новое значение тока уставки не должно быть меньше максимального тока нагрузки ЭП.

- Результаты проверки ЭТР, для которых отсутствуют штатные время-токовые характеристики, можно считать удовлетворительными, если время срабатывания реле из холодного состояния при токе 1,5·Iном.неср. укладывается в интервале (2-7)мин.

 

 

Электрическое освещение

 

 

Сети электрического освещения всех назначений, а также сигнально-отличительные фонари, должны быть полностью укомплектованы штатными источниками света, средствами защиты и выключателями.

Все средства общего и местного электрического освещения должны использоваться только по мере надобности.

Светильники, соединительные коробки и групповые распределительные щиты (РЩ) аварийного и аварийного аккумуляторного освещения должны быть отмечены специальной отличительной отметкой или окраской (рекомендуется желтый и красный цвета соответственно), если они конструктивно не отличаются между собой и от арматуры нормального освещения.

При грузовых операциях контроль за своевременным включением и выключением освещения трюмов и использованием трюмных люстр обеспечивается вахтенным помощником капитана.

При использовании средств электрического освещения всех назначений запрещается:

- применение ламп большей мощности, чем это предусмотрено конструкцией светильника;

- включение светильников без колпаков и сеток, если они входят в конструкцию светильника;

- снятие со светильников аварийного и аварийного аккумуляторного освещения ламп даже на самое короткое время;

- включение стационарных взрывозащищенных светильников при неисправности труб или кабелей, идущих к ним, и с колпаками, имеющими трещины.

Исправность аварийного освещения необходимо проверять не реже одного раза в 6 мес. Исправность аварийного аккумуляторного освещения - не реже одного раза в неделю и перед выходом в рейс, при этом все лампы должны гореть с полным накалом.

Лампы накаливания с темным налетом на колбе и люминесцентные лампы с потемневшими концами трубки рекомендуется заменять до выхода их из строя. При замене люминесцентной лампы рекомендуется заменить и ее стартер, так как срок службы новой лампы со старым стартером резко сокращается. Признаками неисправности стартеров люминесцентных ламп являются слабое свечение на концах трубки, потемнение концов, периодическое зажигание (мигание) или отсутствие зажигания лампы. Быстрое мерцание люминесцентной лампы может означать ее переход в однополупериодный (диодный) режим дугового разряда, сопровождающийся быстрым нагревом пускорегулирующего аппарата. Такая лампа должна быть немедленно отключена и заменена.

ТО аккумуляторных взрывозащищенных фонарей следует выполнять не реже одного раза в месяц, а при использовании - ежедневно, обеспечивая при необходимости заряд аккумуляторов.

Аккумуляторы

Общие указания. При использовании стационарных аккумуляторов следует осматривать их не реже одного раза в неделю. При осмотре необходимо проверять:

- крепление аккумуляторов;

- чистоту аккумуляторного помещения, стеллажей и аккумуляторов, отсутствие трещин, течи и окислов на поверхности, а также коротких замыканий элементов и между элементами путем измерения напряжения;

- эффективность действия вентиляции, отопления и исправность взрывозащищенных светильников освещения аккумуляторного помещения;

- исправность зарядных устройств;

- наличие средств, обеспечивающих безопасность работ с кислотой и щелочью.

Измерения напряжений кислотных аккумуляторов рекомендуется выполнять с помощью аккумуляторного пробника с нагрузочным резистором, соответствующим номинальному току разряда аккумулятора. Измерение напряжений щелочных аккумуляторов следует выполнять в режиме разряда батареи.

В качестве переносных источников освещения в аккумуляторных помещениях должны использоваться только взрывозащищенные аккумуляторные фонари.

Металлические детали аккумуляторов, не покрытые лаком, должны быть покрыты рекомендованным смазочным средством (техническим вазелином и т.п.). Элементы батареи должны быть плотно закрыты пробками с газоотводными отверстиями и исправными резиновыми кольцами.

Уровень электролита необходимо поддерживать выше верхнего края пластин на 12-15 мм в кислотных и на 5-12 мм в щелочных аккумуляторах. Оголение пластин не допускается.

При излишке электролита в кислотных аккумуляторах его следует отсосать резиновой грушей, при недостатке - долить дистиллированной водой (если плотность электролита повышена) или электролитом такой же плотности. Доливку щелочных аккумуляторов допускается производить питьевой подщелоченной водой (2 объема воды на 1 объем электролита).

В каждый щелочной аккумулятор для предохранения от поглощения углекислоты из воздуха рекомендуется добавить вазелинового масла или керосина.

Трещины на поверхности мастики кислотных аккумуляторов следует устранять путем оплавления мастики нагретым металлическим стержнем (паяльником) только на разряженных аккумуляторах с вывернутыми пробками вне аккумуляторного помещения.

Запрещается:

- проверять заряд аккумуляторов "на искру" замыканием контактов металлическим предметом;

- добавлять в аккумуляторы щелочь либо кислоту;

- использовать для щелочных и кислотных аккумуляторов одну и ту же посуду и ареометры;

- хранить в одном помещении (даже кратковременно) кислотные и щелочные аккумуляторы;

- смазывать вазелином поверхности, покрытые битумным лаком, а также резиновые кольца пробок.

При ТО аккумуляторов необходимо:

- очистить аккумуляторы от солей и ржавчины;

- зачистить окисленные зажимы контактов и обжать все контактные соединения;

- покрыть очищенные места, контакты и межэлементные соединения рекомендованным смазочным средством;

- прочистить газоотводные отверстия в пробках и заменить неисправные резиновые кольца;

- проверить и довести до требуемых величин уровень и плотность электролита.

Рекомендуемая периодичность ТО аккумуляторов - не реже одного раза в месяц.

Режимы и периодичность заряда аккумуляторов определяются условиями их использования и инструкциями по эксплуатации. Аккумуляторы, постоянно используемые в кратковременных циклах "заряд-разряд", следует заряжать сразу после разряда. Аккумуляторы, имеющие продолжительные режимы разряда или находящиеся в постоянной готовности к действию, следует заряжать по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

При использовании аккумуляторов в режиме автоматического подзаряда (кроме встроенных в светильники аварийного освещения) следует:

- включать на подзаряд только полностью заряженные аккумуляторы;

- регулировать ток подзаряда в зависимости от типа и емкости аккумуляторов так, чтобы напряжение на элементах щелочных аккумуляторов поддерживалось в пределах 1,5-1,6 В, а на элементах кислотных - в пределах 2,1-2,2 В;

- увеличивать (уменьшать) ток подзаряда при уменьшении (увеличении) плотности электролита и температуры окружающего воздуха;

- поддерживать нормальный уровень электролита;

- заряжать током усиленного заряда щелочные аккумуляторы и током нормального заряда кислотные аккумуляторы не реже одного раза в 3 мес;

- проверять в действии защиту от разряда батареи вследствие понижения или исчезновения напряжения, питающего устройство автоматического подзаряда, не реже одного раза в месяц.

Перед зарядом аккумуляторов необходимо:

- включить искусственную вентиляцию;

- вывернуть пробки всех элементов (кроме случаев, когда по инструкции допускается производить заряд с ввернутыми пробками);

- проверить затяжку гаек межэлементных соединений;

- измерить напряжение аккумуляторов под нагрузкой;

- проверить и довести до требуемого уровень электролита;

- проверить в нескольких контрольных элементах плотность и температуру электролита.

Во время заряда необходимо вести наблюдение за:

- напряжением и силой зарядного тока, регулируя их в зависимости от выбранного режима заряда;

- температурой, уровнем и плотностью электролита в контрольных элементах;

- газовыделением;

- эффективностью действия систем вентиляции.

Во время заряда не допускается повышение температуры электролита в кислотных аккумуляторах и составного (с добавлением моногидрата лития) электролита в щелочных аккумуляторах выше 45 °С, простого электролита на основе едкого натра - выше 40 °С и на основе едкого кали - выше 35 °С. Если температура достигает предельной величины, следует уменьшить зарядный ток вдвое или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита на 5-10 °С. В жаркое время заряд рекомендуется производить ночью.

После заряда необходимо:

- проверить уровень и плотность электролита в контрольных элементах;

- протереть зажимы и межэлементные соединения ветошью и смазать их рекомендованным смазочным средством;

- ввернуть пробки (после остывания электролита);

- измерить напряжение контрольных элементов и батареи в целом (не ранее чем через 2 ч после окончания заряда).

Результаты измерений в начале и конце заряда необходимо отразить в учетной документации.

Осмотр и проверка в действии аккумуляторов, установленных на спасательных средствах, должны выполняться одновременно с проверкой в действии этих средств.

Основными причинами уменьшения емкости и срока службы аккумуляторов являются:

- систематические недозаряды;

- глубокие разряды ниже допустимых конечных напряжений, длительные разряды малым током и пребывание в разряженном состоянии;

- повышенная плотность и температура электролита;

- пониженный уровень электролита;

- доливка в кислотные аккумуляторы недистиллированной воды;

- длительная работа щелочных аккумуляторов на старом или простом электролите;

- повышенный саморазряд вследствие выкрашивания активной массы, коротких замыканий и загрязнения электролита.

Ввод в действие новых аккумуляторов следует выполнять в соответствии с указаниями инструкций по эксплуатации.

При снижении емкости аккумуляторов рекомендуется выполнить 2-3 цикла "заряд-разряд". Если это не приводит к заметному увеличению емкости, следует заменить электролит и повторить циклы. При отсутствии специальных разрядных устройств допускается выполнять разряд на штатную нагрузку, если обеспечиваются необходимый ток и длительность разряда, либо на специально изготовленные устройства.

Замена электролита в щелочных аккумуляторах производится через каждые 100-150 циклов "заряд - разряд" или в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Аккумуляторы, емкость которых уменьшилась до 80% от номинальной, подлежат ремонту или замене.

Заряд щелочных аккумуляторов. Плотность электролита в аккумуляторах должна находиться в пределах:

- на основе едкого кали - 1,19-1,21;

- на основе едкого натра - 1,17-1,19.

Плотность электролита во время циклов заряда и разряда меняется незначительно, поэтому заряженность аккумуляторов следует контролировать по величине напряжения. Если напряжение ниже номинального (1,25 В на банку), это свидетельствует о той или иной степени разряженности. При уменьшении напряжения до 1 В на банку аккумуляторы следует зарядить.

В условиях длительного разряда (не менее 5 ч) запрещается разряжать аккумуляторы ниже конечного напряжения 1 В на банку, измеренного под нагрузкой. При 3-часовом режиме разряда аккумуляторы допускается разряжать до напряжения не ниже 0,8 В, при 1-часовом - не ниже 0,5 В на банку.

Основным режимом заряда аккумуляторов является нормальный, выполняемый током нормального заряда в соответствии с инструкциями по эксплуатации. Величину тока во время заряда рекомендуется поддерживать постоянной.

При отсутствии других указаний нормальный заряд следует выполнять в течение 6 ч током, равным (в амперах) 0,25 величины номинальной емкости аккумуляторов в А-ч.

Усиленный заряд выполняется в течение 10-12 ч током нормального заряда. Ускоренный заряд - 3 ч при токе, вдвое большем тока нормального заряда.

Примечание. Следует иметь в виду, что недозаряды ухудшают состояние щелочных аккумуляторов.

Усиленный заряд выполняется:

- при вводе в действие новых аккумуляторов;

- после 10-12 циклов "заряд - разряд" нормальным током;

- после смены электролита в используемых аккумуляторах;

- после глубоких разрядов ниже допустимых конечных напряжений;

- для аккумуляторов, используемых в режиме автоматического подзаряда.

Рекомендуется не реже одного раза в 6 мес разрядить аккумуляторы током 6-часового разряда до напряжения 1,1 В на банку, после чего дать усиленный заряд.

Ускоренный заряд допускается только при необходимости уменьшения времени заряда. Частые ускоренные заряды уменьшают срок службы аккумуляторов.

У исправных аккумуляторов напряжение при нормальном зарядном токе должно быть равно в начале заряда 1,45-1,55 В, в конце заряда 1,75-1,85 В. Признаком окончания заряда является постоянство напряжения в течение 2-3 ч при обильном газовыделении.

Заряд кислотных аккумуляторов. Плотность электролита в заряженных аккумуляторах должна находиться в пределах 1,23-1,28.

Примечание. Низшие значения плотности соответствуют условиям использования аккумуляторов с повышенной температурой электролита (в жаркое время года, в тропиках).

Степень заряженности кислотных аккумуляторов принято контролировать по величине плотности электролита. Это допустимо делать также по величине ЭДС. Например, при плотности электролита 1,28 в полностью заряженном аккумуляторе имеют место следующие соотношения:

Таблица 5.2 - Соотношения степени заряженности, ЭДС аккумулятора и         плотности электролита

Степень заряженности аккумулятора, о.е. Плотность электролита, г/см3 ЭДС аккумулятора, В
1,00 1,28 2,12
0,75 1,24 2,09
0,50 1,20 2,05
0,25 1,15 2,00

Примечание. Замер ЭДС аккумуляторов следует производить не ранее чем через 2 ч после окончания их заряда.

 

При 20-часовом режиме разряда аккумуляторы допускается разряжать до напряжения не ниже 1,75 В, измеренного под нагрузкой. При 1-часовом - не ниже 1,6 В, при 5-минутном - не ниже 1,5 В. Для надежной работы аккумуляторы не рекомендуется постоянно разряжать более чем на 50%.

Основным режимом заряда аккумуляторов является нормальный, выполняемый током нормального режима в соответствии с инструкциями по эксплуатации.

При отсутствии других указаний нормальный заряд выполняется током, равным (в амперах) 0,08-0,10 величины номинальной емкости аккумуляторов в А-ч, до начала газовыделения и напряжения на элементах 2,3-2,4 В, после чего током, равным половине тока нормального режима, до начала обильного газовыделения и напряжения на элементах 2,5-2,7 В. Признаками окончания заряда являются обильное газовыделение во всех элементах, постоянство напряжения и плотности электролита в течение 2-3 ч.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.