Признаки устойчивой ненастной погоды — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Признаки устойчивой ненастной погоды

2020-05-07 133
Признаки устойчивой ненастной погоды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Давление низкое, мало изменяется в течение суток.

Температура воздуха довольно постоянная с малой суточной разницей.

Ветер мало изменяется по направлению, чаще всего юго-западный и западный, реже северо-западный. Скорость ветра значительная.

Облачность. Зимой небо сплошь затянуто слоистыми и слоисто — дождевыми облаками, летом облака образуют не всегда сплошной однообразный покров.

Осадки — снег или дождь — умеренные или даже сильные, непрерывно идущие в течение долгого времени (осадки теплого фронта), или более сильные, идущие с промежутками (осадки холодного фронта).

 

Виды Магнитных Компасов

ТУРИСТИЧЕСКИЙ КОМПАС – Обычный туристический компас, состоит из круглой коробки, в самом центре которой вращается магнитная стрелка, конец которой показывает на север. По краям коробки компаса установлена вращающаяся шкала с цифровыми обозначениями градусов азимута. Туристический компас бывает герметичным с жидким содержанием или не герметичный. Один из видов туристических компасов – компас Андрианова. Разновидность туристических компасов очень велика, отличаются они как по размерам, так и по другим добавлениям, например, в ремешок компаса встроен термометр и тому подобное.

ВОЕННЫЙ КОМПАС

Военный компас имеет те же характеристики, что и туристический, но в дополнении на компасе располагается линейка, компас сделан из металла, имеет визирное приспособление, увеличительную линзу. С помощью военного компаса можно боле точно определять азимут направления и осуществлять более точное движение по заданному направлению вашего пути.

ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПАС – В геологическом компасе, в отличие от обычного компаса, деление шкалы направления располагаются не по часовой стрелке, а против часовой стрелки. Компас имеет в своем устройстве клинометр и полулимб, с помощью которых можно определять углы падения слоев пород. ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ КОМПАС – Гироскопический компас имеет в своем основании устройство гироскоп, благодаря которому компас показывает не на магнитный полюс земли, а на истинный полюс. Гироскопический компас устанавливается на морские и речные суда, самолеты. Такой компас более

устойчив и имеет возможность определять направление при раскачивании. АСТРОНОМИЧЕСКИЙ КОМПАС – Вид компаса позволяет определять направление сторон света с помощью астрономических светил, звезд. Компас достаточно точен, но имеет недостаток в виде необходимости наличия небесных светил, т.е.днем такой компас не работает. КОМПАС БУССОЛЬ – Является инструментом геодезиста, позволяющий измерять углы при съемках на местностях, также используется для наведения артиллерии. (виды и разновидность компасов)

ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПАСОВ

РАДИО КОМПАС – Данный компас, в отличии от обычного туристического компаса, указывает направление не на стороны света, а направление на объект излучения радиоволн. Широко применялся в авиации для пространственного ориентирования во время полетов, после появления GPS этот вид компаса потихоньку выходит из употребления. ТУРИСТИЧЕСКИЙ КОМПАС – В отличие от магнитного компаса, электронный компас не имеет магнитной стрелки, а полностью состоит из электроники. Направления сторон света определяется по магнитным притяжениям, которые определяет электронные схемы. В данных компасах в дополнении могут быть встроены различные программы, начиная от часов, заканчивая видеофильмами.

GPS И ГЛОНАС – Электронная система позволяющая определять точное местоположение и направление движения с помощью получаемых сигналов со спутников, для определения местоположения необходимы сигналы как минимум трех спутников. ля чего же нам, туристам, нужен компас? Вопрос кажется неожиданным и даже смешным. Но на самом деле в нем стоит разобраться детально — не такой уж он простой. Оказывается, есть ЧЕТЫРЕ действия с компасом, и их должен знать каждый турист.

Во-первых, самое простейшие действие — найти стороны горизонта. Для этого даже не нужен весь компас — нужна только стрелка. Если взять одну лишь намагниченную стрелку или даже швейную иглу (ее надо заранее натереть магнитом) и придать им подвешенное состояние (подвесить на нитке в горизонтальном положении или, воткнув иглу в кусочек пробки, пустить ее плавать в чашке с водой, в лужице на дороге), то они повернутся одним концом на север, другим, естественно, на юг. И задача выполнена: раз вы узнали где север, то все остальные стороны горизонта легко найдете, вспомнив азимутальное кольцо. Вторая задача посложней — ориентирование карты по компасу. Что это такое и зачем это нужно?

Предлагаем проделать такой опыт: возьмите лист бумаги, начертите на нем прямоугольник, примерно подобный комнате (классу), в котором вы находитесь. Нарисуйте на своем чертеже, как расположены в комнате «местные предметы» — столы, окна, двери, шкаф, то есть сделайте

примерный план комнаты. На этом плане жирным крестом пометьте то место за столом, где вы чертили план. Проверьте, точно ли составлен план. Теперь сложите лист с планом вчетверо, спрячьте его в стол или в портфель и попросите кого-нибудь быстро достать, развернуть и положить план на стол, но не поворачивать его — как он лег на поверхность стола, так пусть и лежит.

Если соединить крестик на плане — точку местонахождения — прямой линией со знаком, например, двери и приложить к этой линии карандаш, то теоретически один конец карандаша должен быть направлен на ту самую дверь в вашей комнате. Но практически у вас этого не получится точно: карандаш будет направлен на шкаф; или на окно, или еще куда-нибудь.

В чем дело? Выходит, что ваш план врет?

Но вы уже догадались, в чем тут дело: плану надо придать особое положение, повернуть так, чтобы он занял то единственно правильное положение, когда он подобен комнате — стенам и всем предметам, как они стоят, то есть его надо сначала сориентировать.

То же самое необходимо делать и с картой местности, когда вы хотите, чтобы карта показала, в какую сторону вам идти, чтобы выйти к намеченной цели. Конечно, если вы просто хотите почитать карту, узнать, например, есть ли на этой местности родники или если вам надо просто измерить на карте расстояние между двумя пунктами, то для такой работы с картой ее вовсе не нужно ориентировать — она в любом положении даст вам правильные ответы. Ориентировать карту в пространстве нужно только в тех случаях, когда вы хотите, чтобы она показала направление вашего движения.

Сориентировать карту по сторонам горизонта — это значит повернуть ее так, чтобы вертикальные ориентирующие линии карты стали параллельны оси стрелки компаса и верхний конец этих линий был бы направлен в ту же сторону, в какую смотрит северный конец магнитной стрелки.

Положите компас на карту так, чтобы под ним проходила западная или восточная сторона рамки карты, откройте стрелку, дайте ей успокоиться, а затем плавно поворачивайте лист карты вместе с компасом до тех пор, пока линия рамки и ось стрелки не расположатся на одной прямой линии. Добейтесь, чтобы они были точно на одной прямой линии и не забудьте, что верх карты должен быть обращен на север. Вот теперь ваша карта расположена правильно по отношению к сторонам горизонта, она сориентирована на север и с нее можно брать готовые направления на любые местные предметы из точки стояния наблюдателя.

Прежде чем перейти к двум главным действиям с компасом — засечкам, опишем один случай, который случился в путешествии по Хибинским горам.

Из долины реки Тулиок по узкому ущелью мы медленно поднимались вверх на горное плато. Наша цель — пройти все это плато и спуститься в соседнюю горную долину, где течет река Можжевеловая.

День был солнечный, безветренный, на небе застыли небольшие облачка, но когда мы поднялись достаточно высоко и край плато был уже совсем рядом, то увидели, что с его края свешиваются вниз рваные, грязно-серые клочья облака. Нам оставалось подняться по пологому каменному склону совсем пустяки — каких-нибудь сто метров; а путь назад в долину Тулиока — несколько километров. Мы сидели на камнях, размышляли, как нам быть, и грелись на солнышке. А рядом над нашими головами колыхался край облака, преградившего нам путь.

И все же решили рискнуть — пошли вверх. Пять минут ходу — и мы головой, а затем и всем телом вошли в сырую серую мглу облака. Солнце пропало, стало холодно, мокро. Под ногами скользкие, покрытые серыми лишайниками каменные плиты плато. Видимость вокруг метров 50-70. Куда идти дальше?

У нас была неплохая карта гор, и мы надеялись, что, поднявшись на вершину плато, увидим все горы и тундру вокруг километров на 20, полюбуемся этой панорамой, сориентируем карту и разберемся с ее помощью, где какая гора-ориентир и куда нам спускаться, чтобы выйти к цели. Но за плато, как нарочно, зацепилось это облако и застряло тут, видимо, надолго.

Дежурный проводник сообразил, что надо делать: точка, где мы вылезли на плато, нам на карте известна, точка куда мы должны дойти — верховье Можжевеловой — тоже намечена на карте. Он соединил эти две точки прямой линией, измерил транспортиром азимут этой линии, и мы пошли. Идем, конечно, медленно, но в конце концов подходим к какому-то краю плато, к пропасти: внизу густое «молоко» и дна не видно. Сделали привал, отправили разведку в обе стороны по краю пропасти и вскоре уже бодро шли вниз по пологому спуску, который нашла разведка. К нашему удивлению и радости, мы минут через десять вышли из облака и попали на залитое солнцем верховье истока Можжевеловой. Нас выручил компас.

Вот вам тот случай, когда туристы вынуждены отложить в сторону свою карту, взяв с нее только азимут на намеченную точку, и целиком ориентироваться в пространстве по компасу — то есть двигаться по азимуту без карты.

Вы скажете, что это был исключительный случай. Нет. Такие случаи в путешествиях очень часты.

Почему мы были вынуждены ориентироваться без карты? Потому что попали в условия потери видимости окружающего пространства. Нам как бы

завязали глаза: карту свою мы, конечно, видим (мы ее можем читать даже в темноте с помощью фонарика), дорогу под ногами тоже видим, а дальние местные предметы-ориентиры от нас скрыты и мы не имеем возможности по ним ориентироваться. Такие условия создаются не только тогда, когда мы двигаемся в тумане или ночью, — лес, тайга даже днем и в ясную погоду тоже закроет от нас горизонт и лишит нас возможности видеть ориентиры, сделает нас «слепыми». А ведь маршруты очень часто проходят по лесам.

Вот тут нас и выручает компас. С помощью компаса мы делаем так называемые прямые и обратные засечки, чтобы двигаться по маршруту по азимутам.

Прямая засечка — это действие, когда проводник, зная заранее азимут, намечает по этому азимуту проходные ориентиры и двигается в их направлении, чтобы выйти к цели.

Обратная засечка — это действие, когда проводник, видя дальний ориентир-цель и зная заранее, что он скоро скроется из глаз, определяет по компасу магнитный азимут на него, чтобы затем путем прямых засечек выйти к цели через ряд расположенных друг за другом проходных ориентиров.

Следовательно, возможны два случая: первый, когда мы совершенно не имеем обзора местности, но имеем точный магнитный азимут цели (взяли его с карты), и второй — когда мы имеем обзор местности и видим ориентир-цель, к которой хотим придти (стоим на высоком холме, а вокруг — лес), но знаем, что во время движения цель от нас скроется — и надолго. И в том, и в другом случае нам придется идти по азимуту (по прямым засечкам), но в первом случае мы азимут получим с карты, а во втором — визированием на цель.

После этого можно двигаться на проходной ориентир, но его надо не потерять: в лесу ваш визирный луч будет упираться в какое-либо дерево, которое вы и примете как проходной ориентир. Это дерево надо хорошо запомнить, чтобы не спутать с другими деревьями. В качестве таких проходных ориентиров надо стараться выбирать на визирном луче наиболее удаленные предметы, так как, дойдя до него, вам опять придется повторять прямую засечку (визировать), а эта операция занимает много времени.

Обратная засечка — определение азимута на видимый ориентир — выполняется в таком порядке

1) сразу открываете стрелку компаса и примерно (не очень точно) ориентируете лимб по стрелке (подводите нульштрих к северному концу стрелки), а мушку визирного кольца, поворачивая его, направляете приблизительно (тоже пока не абсолютно точно) в направлении на ориентир;

2) окончательно (точно) ориентируете лимб по стрелке и, визируя, подгоняете мушку точно на ориентир;

3) делаете проверку — не сбился ли нульштрих с северного конца стрелки; если сбился — повторяете действие 2;

4) снимаете отсчет по лимбу, то есть определяете, на каком делении стоит указатель мушки — сколько получилось градусов. Закрываете стрелку.

Прямая засечка при использовании жидкостного компаса делается следующим образом:

1) разместить компас на карте так, чтобы его боковая кромка касалась исходной и конечной точек движения;

2) повернуть вращающуюся часть корпуса так, чтобы риски его стали параллельными магнитному меридиану на карте; при этом двойная риска на подвижной части корпуса должна быть обращена на север;

3) после этого надо убрать карту и, держа компас горизонтально, повернуться так, чтобы северный конец стрелки остановился между двойной риской на корпусе компаса; осевая линия пластины при этом укажет направление движения. Нет необходимости замечать ориентир на ходу, надо только следить, чтобы стрелка все время находилась между двойной риской, что гарантирует выдерживание азимута при движении. В отличие от обычного компаса, жидкостной держит направление не только на ходу, но даже и на бегу; надо только научиться при этом держать компас горизонтально.

Азимут на видимый ориентир (обратная засечка) при использовании жидкостного компаса берется следующим образом: держа компас горизонтально, направляем на ориентир осевую или боковую кромку корпуса компаса, после чего вращаем капсулу компаса до тех пор, пока стрелка не окажется между двойной риской и не будет указывать на 0° (север).

Смотрим, сколько градусов указывается на лимбе компаса напротив осевой линии

Полученный азимут стоит записать в блокнот. Теперь, зная азимут на ориентир-цель, можем смело вступать в лес и, производя прямые засечки, двигаться по азимуту через створ проходных ориентиров к намеченной цели.

Однако всегда надо помнить, что каждый человек, работая с компасом, может допустить ошибку; перепутать концы стрелки, неточно сориентировать лимб, неточно визировать на предмет. А ошибка может дорого обойтись.

Дело в том, что стрелка у компаса Адрианова очень подвижна и ее трудно точно установить на одной линии с нулевым штрихом лимба. Лучше для большей точности класть компас на какую-нибудь опору, подставку: на пенек, на воткнутую в землю палку — и все-таки всегда надо подстраховываться — делать засечки не одному человеку, не одним, а двумя компасами. У каждого дежурного проводника всегда должен быть дублер: вот они вдвоем и должны одновременно делать каждую засечку. Если оба результата сходятся — все в порядке. Если результаты чуть-чуть расходятся (на 5-10 градусов) — можно тогда взять среднее значение. Если же ответы совсем не совпадают — надо все переделать.

25. Действия при происшествиях за границей

При ДТП:

Зеленая карта

В подавляющем большинстве случав автопутешественники, следующие на личном транспорте за пределы России, в комплекте прочих документов должны иметь оформленный страховой полис – так называемую «Зеленую карту». Этот документ можно оформить в любой страховой компании, предлагающей услуги автострахования как у себя дома, так и в непосредственной близости к месту пересечения границы. При приближении пограничных переходов вдоль трассы можно встретить десятки мини-офисов в виде павильонов или небольших вагончиков, предлагающих услуги по оформлению Зеленой карты.

Здесь следует придерживаться нехитрого совета и не доверять продавцам сомнительных точек продаж страховых полисов. И хотя мошенничество, связанное с оформлением зарубежной автостраховки, в последние годы свелось к единичным случаям, во избежание проблем при выплате страховки, лучше перестраховаться и оформить Зеленую карту накануне предстоящей поездки в офисе известного страховщика в своем городе. Тем более, что стоимость заграничной страховки фиксирована для всех страховых компаний и варьируется, только исходя из страны пребывания и срока действия полиса. Кстати, минимальный срок, на который оформляют Зеленую карту, составляет 15 дней.

 

Порядок действий

Если неприятности избежать не удалось и в течение заграничного путешествия автомобилист из России попал в ДТП, необходимо строго придерживаться следующих советов:

В первую очередь, нужно прекратить движение и остановиться. Включив аварийную сигнализацию, следует без промедлений установить знак, сигнализирующий об аварийной остановке. Следует иметь в виду, что игнорирование этих правил может стать причиной очень серьезного штрафа, даже для стороны, пострадавшей в ДТП.

Зачастую у отечественных автолюбителей возникают некоторые проблемы именно с выставлением знака аварийной остановки. Все дело в том, что в соответствии с российскими правилами, знак аварийной остановки должен быть установлен на расстоянии 15 метров от остановившейся в аварийном режиме машины, если ДТП произошло на территории населенного пункта, и на расстоянии 30 метров от аварийного транспортного средства, если ДТП случилось на загородной дороге. Что касается стран Евросоюза, то там эти показатели, как правило, составляют 50 и 100 метров соответственно.

Собирая автомобиль в зарубежную поездку, нужно помнить, что по требованию правил дорожного движения ряда европейских стран водитель автомобиля, попавшего в дорожное происшествие, может покинуть салон машины и выйти на улицу, только надев специальный жилет со светоотражающими нашивками. Таким образом, совсем не лишним будет к стандартным аптечке и знаку аварийной остановки добавить аварийный жилет.

Вне зависимости от страны посещения, водитель обязан организовать оказание необходимой медицинской помощи другим участникам аварии, получившим ранения при ДТП. Для этого во всех странах Евросоюза и в некоторых государствах за его пределами действует единый телефон экстренной помощи – 112.

В отличие от российских правил, при случившемся ДТП в европейских странах вызывать представителей дорожной полиции не обязательно только при соблюдении двух условий. Во-первых, при аварии не должно быть пострадавших, а во-вторых, виновник транспортного происшествия должен мирно уладить все претензии других участников происшествия. Т.е. полюбовно расстаться с остальными участниками ДТП за границей получится лишь при достижении четкого компромисса, в том числе договорившись о сумме возмещения материального ущерба и причиненного морального вреда. В остальных случаях без привлечения представителей полиции обойтись не получится.

Стоит иметь в виду, что в любой зарубежной стране местный блюститель дорог при определении виновной стороны в случае спорной ситуации при прочих равных обстоятельствах займет сторону соотечественника. А к автомобилисту из России, скорее всего, будет заранее предвзятое отношение, в связи с чем, отечественным путешественникам, попавшим в аварию, стоит запастись терпением и стараться строго соблюдать букву национального закона.

Если без вызова дорожной полиции обойтись не удалось, то коротать время ожидания стражей порядка за прослушиванием музыки не стоит. В Европе к месту ДТП полицейский патруль приезжает довольно быстро, ввиду чего имеющийся запас в несколько минут рекомендуется потратить на фотографирование поврежденных автомобилей и места аварии с различных ракурсов. Лучше всего, если в кадр войдут близлежащие участки дороги со следами тормозного пути или осколками разбитых стекол и иных элементов кузова машины. Нередко такие нюансы становятся ключевыми при разбирательстве спора в суде.

В соответствии с еще одной рекомендацией, следует получить информацию, касающуюся иных участников дорожного происшествия. Так, российский водитель, попавший в аварию за границей, должен собрать у остальных участников ДТП их паспортные данные и контактные телефоны, исходные данные страховых полисов, а также зафиксировать сведения о регистрационных номерах автомобилей, их марки и модели.

Став участником дорожного происшествия, водитель обязан заполнить специальную форму извещения Accident statement. Таким документом должен располагать любой водитель, управляющей машиной на территории Евросоюза. Бланк извещения заполняется каждым участником аварии. Заполнять Accident statement следует шариковой ручкой с чернилами темного цвета. Кстати, россияне имеют право заполнить форму извещения русскоязычным текстом, используя латинскую транскрипцию. Нужно тщательно заполнять бланк, не пропуская какие-либо из пунктов.

К примеру, пункт 10 извещения предполагает схематичное отображение траектории удара с указанием конкретного места удара. В пункте 13 водителю придется приблизительно обрисовать общую схему ДТП. Заполнив бланк, его содержание нужно заверить собственной подписью, после чего передать для согласования остальным участникам ДТП. Заполненный и подписанный всеми сторонами бланк Accident statement отправляется по почте в адрес страховой компании, выдавшей путешественнику Зеленую карту. Страховщик должен получить указанный бланк в 15-дневный период с даты автодорожного происшествия.

Упомянутый алгоритм справедлив для ситуации, когда речь идет о водителе, попавшем в ДТП на собственном автомобиле. Если российский автомобилист управлял за границей арендованным автомобилем, то к перечисленным действиям добавляется оповещение о случившейся аварии представителя компании – арендодателя. Известить прокатную фирму о ДТП необходимо до того, как поврежденный автомобиль будет эвакуирован с места аварии.
Чтобы заранее облегчить себе жизнь при попадании в сложную ситуацию, собираясь в автомобильное путешествие за рулем, необходимо озаботиться тем, чтобы иметь в бардачке машины перечень необходимых телефонов, потребующихся после ДТП. В ином случае водитель не только столкнется с очень непростыми обстоятельствами, но и будет вынужден остаться с проблемой наедине.

Самое основное

В качестве емкого резюме стоит обозначить три простых совета, которые помогут водителю уберечься от массы лишних проблем:

1. Во-первых, не нужно ставить свою подпись в документах, содержащих сомнительную или просто непонятную информацию.

2. Во-вторых, не рекомендуется признавать свою вину в случившейся аварии непосредственно на месте ДТП.

3. Наконец, не следует давать согласие на буксировку своей поврежденной машины автомобилями других участников ДТП.

Гораздо надежнее будет дождаться официального буксировщика.

Надеемся, что наши советы вам никогда не понадобятся. И тем не менее, предупрежден — значит вооружен!


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.