История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-05-07 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Внимание: В формате онлайн будут представлены только ключевые доклады секций, поскольку время трансляции ограничено – для каждой секции выделяется 60 минут.
Секционное заседание
«Психология ОБРАЗОВАНИЯ»
9 апреля, 10.00 – 11.00 Точка доступа: http://nro-oppl.ru/2020
ПРЕДСЕДАТЕЛИ: Гриневецкая Татьяна Николаевна (Новосибирск, Россия), Шпикс Татьяна Александровна (Новосибирск, Россия)
Психология образования – одна из наиболее интенсивно развивающихся отраслей психологии. Ее основная цель – поиск оптимальных психологических условий, способствующих эффективному процессу обучения. Лавинообразные изменения, происходящие в обществе в последние десятилетия, влияют на субъекты и объекты образовательного процесса и ставят новые вопросы в образовании: как происходит процесс адаптации к обучению мигрантов из дальнего и ближнего зарубежья; как использовать в процессе воспитания традиции представителей разных культур; какие условия влияют на формирование профессиональной и гендерной идентичности современных юношей и подростков; как интегрировать интерес молодежи к электронным носителям информации с формированием учебной мотивации и т.п. Доклады секции, раскрывают современные подходы к решению указанных выше проблем.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОЬРАЗОВАИЯ (ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Безродная Галина Валентиновна - к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО НГМУ
В основе концепции современного образования отражаются требования к непрерывности, диверсификации, информатизации образовательного процесса, внедрению новых образовательных технологий. Оно направлено на появление новых информационных технологий в связи с лавинообразным ростом потоков информации, обрушивающихся на участников образовательного процесса.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНОВ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ АССЕРТИВНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Гриневецкая Татьяна Николаевна - к.п.н., доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии ФГБОУ ВО НГМУ
В выступлении рассматриваются вопросы этнокультурного образования. Докладчик подробно останавливается на характеристике социокультурной близости и удалённости разных народов, рассматривает понятия «этнокультурное образовательное пространство и этнокультурная образовательная среда», анализирует механизмы формирования этнонокультурной компетентности и этнокультурной ассертивности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
Жданова Марина Геннадьевна – старший преподаватель кафедры философии ФГБОУ ВО НГМУ
В докладе представлены данные исследования ценностных ориентаций студентов 1 курса стоматологического, фармацевтического и лечебного факультетов НГМУ. Результаты исследования показали, что основные ценности современного студента медика СПО расходятся с ценностными критериями оценки профессионального труда медицинского работника в обществе. В этом случае успех педагогического общения с обучающимися на уровне подготовки СПО зависит от целенаправленного формирования основных ценностей профессионального медицинского сообщества – альтруизма и познания человеческой природы и только потом обучения профессионально значимому знанию, навыкам и умению. Знание особенностей ценностной структуры поможет педагогам понять мотивы студентов СПО и выстроить эффективные и результативные отношения в системе «педагог – студент – профессиональное сообщество».
ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Затеев Вячеслав Владимирович − к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО НГМУ
Психологическое исследование − это способ научного познания сущности психических явлений и их закономерностей. Интерес к научным исследованиям в психологии неуклонно растет. В представленном докладе обсуждаются вопросы правильного планирования, обработки данных с использованием математических методов, оценивания результатов проверки гипотез, интерпретации результатов в рамках исходной исследовательской концепции.
КУЛЬТУРНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ОСНОВА ЗДОРОВОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В СТУДЕНЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Зенковская Валентина Евгеньевна − преподаватель кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО НГМУ
Создание здорового психологического климата в студенческом коллективе на занятиях в медицинском университете является необходимым условием, так как в доброжелательной, непринужденной, раскованной рабочей атмосфере, базирующейся на сознательной самодисциплине и организованности партнерских отношений, настроенность студентов связана с положительными эмоциями и содействует развитию их творческого потенциала. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в студенческой группе на занятиях в медицинском вузе основано на партнерских отношениях (общность целей и интересов) между преподавателем и студентами, что способствует личностному самовыражению, самоутверждению и характеризуется усилением таких существенных моментов педагогического взаимодействия, как взаимопомощь, уважение, взаимопонимание.
ВОСПИТАНИЕ ВОЛИ КАДЕТ
Луценко Андрей Александрович – о тличник народного просвещения РСФСР, руководитель высшей категории, директор МБОУ СОШ №7 г. Новосибирска
В выступлениирассматриваются вопросы формирования у детей и подростков морально-нравственных основ поведения, воспитания у них уважения к истории и традициям предков, гордости за принадлежность к своему народу, понимания его культуры. Обсуждается проблема психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, учёта гендерных особенностей воспитания и обучения в современных условиях, защиты психического здоровья детей, их личной безопасности.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!