Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2020-05-06 78
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

Д исциплина ОП. 08

Основы предпринимательской деятельности       Специальность

38.02.07 Банковское дело  

 

 

       

Квалификация        Специалист банковского дела

 

Самара

2018

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов по специальности среднего профессионального образования

38.02.07 Банковское дело (квалификация «специалист банковского дело»)

 

Разработчики:

 

Дедикова А.Г.   Преподаватель Самарского филиала Финуниверситета

 

Рецензент:

 

_________ _______________ _________________________________________

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных дисциплин и рекомендована к использованию в учебном процессе

 

 

Протокол №_____ от «______» ___________________20_____г.

 

Председатель __________________/    Суханова С.В.    /

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методического совета Самарского филиала Финуниверситета и рекомендована к утверждению

 

 

Протокол №_____ от «______» ___________________20_____г.

 

Председатель __________________/        Косенкова Л.А. /


 

Содержание

 

1. общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины…………………………………………………………………...………...…………4       

2. Структура и содержание учебной дисциплины……………..………………..7

3. условия реализации учебной дисциплины…………………………...………11

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины…...13 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 08 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

Учебная дисциплина ОП.08. «Основы предпринимательской деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело.

Учебная дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Целями изучения учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» является:

изучение нормативных документов, законов и подзаконных актов необходимых для ведения предпринимательской деятельности, основ бизнеса, делового общения, этикета и этики предпринимательства, умения и приемов работы с персоналом, развитие умений и навыков необходимых для организации и ведения производственно хозяйственной и финансовой деятельности

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:

- в определении актуальности нормативно-правовой документации;

- ориентации в научной и профессиональной терминологиях;

- определении возможных траекторий профессионального развития и самообразования.

 В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код ПК, ОК Умения Знания
ОК 01 распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
ОК 02 определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
ОК 03 определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
ОК 04 организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
ОК 05 грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений
ОК 09 применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
ОК 10 понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
ОК 11 выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной  дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Объём образовательной программы учебной дисциплины 46
Объём работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем 36

в том числе:

теоретическое обучение 18
практические занятия 18
лабораторные работы -
контрольные работы -
самостоятельная работа 10

Тема 1.

Содержание и типология предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала 6

ОК 01, ОК 02, ОК 03

Понятие и содержание предпринимательства. Деловые интересы в предпринимательстве. Субъекты бизнеса. Предприятие в системе бизнеса. Конкуренция в бизнесе 2 Практическое занятие № 1 Составление схемы «Принципы предпринимательской деятельности». 2 Самостоятельная работа обучающихся Основные организационные формы бизнеса. Цель предпринимательства и его организация. 2

Тема 2.

Тема 3.

Тема 4.

Тема 5.

Тема 6.

Тема 8.

Тема 9.

Тема 10

Бизнес-планирование предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала 6

ОК 10, ОК 11,

Самостоятельная работа обучающихся Предпринимательские идеи и их реализация.   4 Практическое занятие № 9 Разработка бизнес-плана.  

Основные источники

1. Основы предпринимательской деятельности [Текст]: учебник / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 313 с. - (Высшее образование: Бакалавриат).

2. Чеберко, Е.Ф.Предпринимательская деятельность [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / Е.Ф. Чеберко. — М.: Юрайт, 2018. — 219 с. — (Серия: Профессиональное образование).- Режим доступа: https://ez.el.fa.ru:2183/book/BB07BF60-B058-4FEB-8C8F-00FA1BEF9839/predprinimatelskaya-deyatelnost.- ЭБС biblio-online.ru, по паролю. Гриф УМО СПО.

3.2.2.Электронные издания (электронные ресурсы)

Информационно-правовая система «Консультант Плюс»

Дополнительные источники

1. Боброва, О.С.Настольная книга предпринимателя [Электронный ресурс]: практ. пособие / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, И.А. Бобров. — М.: Юрайт, 2018. — 330 с. — (Серия: Профессиональная практика). – Режим доступа: https://ez.el.fa.ru:2183/book/E195C741-4F45-4C4E-A4B5-AE51ECBC0D70/nastolnaya-kniga-predprinimatelya. - ЭБС biblio-online.ru, по паролю. Гриф УМО СПО

2. Кузьмина, Е.Е.Предпринимательская деятельность [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / Е.Е. Кузьмина. — 3-е изд., пер. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 417 с. — (Серия: Профессиональное образование). – Режим доступа: https://ez.el.fa.ru:2183/book/5A334F68-E178-44AF-A023-C519C79E09F8/predprinimatelskaya-deyatelnost. - ЭБС biblio-online.ru, по паролю. Гриф УМО СПО

3. Чеберко, Е.Ф.Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Ф. Чеберко. — М.: Юрайт, 2018. — 420 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). – Режим доступа:  https://ez.el.fa.ru:2183/book/B763D338-7F23-494A-AE4B-CADA6F161E16/osnovy-predprinimatelskoy-deyatelnosti-istoriya-predprinimatelstva.- ЭБС biblio-online.ru, по паролю. Гриф УМО СПО

4. Ефимова, О.В.Предпринимательское право [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / О.В. Ефимова. — М.: Юрайт, 2018. — 318 с. — (Серия: Профессиональное образование). https://ez.el.fa.ru:2183/book/11537256-AE27-49D6-BA50-E25691B4BA8C/predprinimatelskoe-pravo. - ЭБС biblio-online.ru, по паролю. Гриф УМО СПО

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

 

Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:   Понятие и основные источники права, регулирующие предпринимательскую деятельность.  Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Субъекты предпринимательского права. Сделки в предпринимательской деятельности. Право собственности субъектов предпринимательского права. Правовое положение гражданско-правового договора в сфере предпринимательской деятельности. Заключение договора на торгах. Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд.     Гражданско-правовая ответственность в сфере предпринимательского права.   Расчетные и кредитные отношения. Защита нарушенных прав и законных интересов предпринимателей.   Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены: Профессиональная ориентация в применении и подборе нормативных правовых актов в разрешении практических ситуаций. Теоретическая подготовленность в создании, реорганизации и ликвидации юридического лица, а также в порядке регистрации и прекращения деятельности индивидуального предпринимателя. Правовое понимание особенностей профессиональной документации в различных сферах хозяйственной деятельности. Профессиональная подготовленность в определении требований и особенностей содержания договора о поставке для государственных и муниципальных нужд. Правовое понимание прав и обязанностей собственника как субъекта предпринимательской деятельности. Теоретическая подготовленность в расчетных и кредитных отношениях. Юридически грамотное составление претензионно-исковых документов при разрешении споров, знание порядка обращения в судебные органы   Тестирование, письменные и устные формы опроса. Оценка выполнения практических заданий.
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: Применять положения Конституции РФ, иные нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций. Определять организационно-правовые формы организаций. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определяемых руководителем. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Определять признаки и механизм несостоятельности (банкротства) хозяйствующего субъекта. Определять виды ответственности предпринимателей по анализу заданных ситуаций. Защищать свои права в соответствии с гражданским законодательством. Определить действительность гражданско-правовой сделки, ее вид, определять вид гражданско-правового договора, анализировать содержание гражданско-правового договора, в том числе договора поставки для государственных и муниципальных нужд. Анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских, предпринимательских и процессуальных правоотношений. Свободная ориентация в умении определять нормативную базу, регулирующую предпринимательскую деятельность, отслеживать и применять изменения и дополнения, вносимые в действующее законодательство. Осведомленность о порядке создания, предоставление необходимого пакета документов для создания хозяйствующего субъекта в соответствующий регистрирующий орган. Профессиональный подход к анализу платежеспособности организации с целью выявления признаков несостоятельности (банкротства). Анализ и оценка результатов и последствий деятельности (бездействия) с правовой точки зрения. Грамотное и логичное изложение своей точки зрения по правовой тематике в рамках гражданского, предпринимательского и арбитражно-процессуального права. Юридически грамотное составление и анализ содержания гражданско-правового договора, в том числе требований к содержанию договора поставки для государственных и муниципальных нужд. Целесообразный подход к выбору способа и процессуального порядка разрешения споров в сфере предпринимательского права.   Оценка результатов выполнения практических работ и заданий тестирования.

Вопросы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Рабочая программа

Д исциплина ОП. 08

Основы предпринимательской деятельности       Специальность

38.02.07 Банковское дело  

 

 

       

Квалификация        Специалист банковского дела

 

Самара

2018

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов по специальности среднего профессионального образования

38.02.07 Банковское дело (квалификация «специалист банковского дело»)

 

Разработчики:

 

Дедикова А.Г.   Преподаватель Самарского филиала Финуниверситета

 

Рецензент:

 

_________ _______________ _________________________________________

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных дисциплин и рекомендована к использованию в учебном процессе

 

 

Протокол №_____ от «______» ___________________20_____г.

 

Председатель __________________/    Суханова С.В.    /

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методического совета Самарского филиала Финуниверситета и рекомендована к утверждению

 

 

Протокол №_____ от «______» ___________________20_____г.

 

Председатель __________________/        Косенкова Л.А. /


 

Содержание

 

1. общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины…………………………………………………………………...………...…………4       

2. Структура и содержание учебной дисциплины……………..………………..7

3. условия реализации учебной дисциплины…………………………...………11

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины…...13 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 08 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

Учебная дисциплина ОП.08. «Основы предпринимательской деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело.

Учебная дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Целями изучения учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» является:

изучение нормативных документов, законов и подзаконных актов необходимых для ведения предпринимательской деятельности, основ бизнеса, делового общения, этикета и этики предпринимательства, умения и приемов работы с персоналом, развитие умений и навыков необходимых для организации и ведения производственно хозяйственной и финансовой деятельности

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:

- в определении актуальности нормативно-правовой документации;

- ориентации в научной и профессиональной терминологиях;

- определении возможных траекторий профессионального развития и самообразования.

 В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код ПК, ОК Умения Знания
ОК 01 распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
ОК 02 определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
ОК 03 определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
ОК 04 организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
ОК 05 грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений
ОК 09 применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
ОК 10 понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
ОК 11 выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной  дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Объём образовательной программы учебной дисциплины 46
Объём работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем 36

в том числе:

теоретическое обучение 18
практические занятия 18
лабораторные работы -
контрольные работы -
самостоятельная работа 10

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы предпринимательской деятельности

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем в часах Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы
1 2 3 4

Тема 1.

Содержание и типология предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала 6

ОК 01, ОК 02, ОК 03

Понятие и содержание предпринимательства. Деловые интересы в предпринимательстве. Субъекты бизнеса. Предприятие в системе бизнеса. Конкуренция в бизнесе 2
Практическое занятие № 1 Составление схемы «Принципы предпринимательской деятельности». 2
Самостоятельная работа обучающихся Основные организационные формы бизнеса. Цель предпринимательства и его организация. 2

Тема 2.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.