Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-05-06 | 363 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ф.И.О. ребенка
· Иванов Иван Иванович
Дата рождения
· 11 марта 2014 г.
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:
· компенсирующей группы;
Целевой раздел АОП
I. Общие сведения
Дата поступления в образовательную организацию: 18 мая 2017 г.
Дошкольная группа:
· старшая группа;
Режим пребывания:
· группа полного дня;
Сопровождение тьютора:
· нет;
Заключение и рекомендации ПМПК | Рекомендации для реализации права на образование: · нуждается в создании специальных условий, связанных с реализацией АООП дошкольного возраста; Образовательная программа: · адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста; Конкретизация категории ОВЗ: · ПрАООП ДО для детей с ЗПР |
Психолого-педагогическая характеристика | · Внешний вид ребёнка: Опрятный, аккуратный. · Исследование движений и действий: Крупная и мелкая моторика развиты согласно возрастной норме · Состояние эмоционально-волевой сферы: Замкнут, стеснителен. · Состояние психических процессов и познавательной деятельности: Сниженная познавательная активность. Уровень ЗУН недостаточен для возрастной нормы. · Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: Средний уровень освоения ООП. · Особенности речевой деятельности: ТНР ОНР II-III. Стертая дизартрия. · Состояние игровой деятельности: Игра активная. Выбирает партнера для игры, соблдает правила, вносит атрибуты, предметы-заместители. Не любит принимать участие в коллективной игре. · Состояние продуктивной деятельности: В норме. |
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) | Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для детей с ЗПР |
Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП | Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков познавательной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы, речемыслительной деятельности, коммуникативной деятельности, речевой деятельности и компенсации нарушений в развитии. |
Организационный раздел АОП
|
II. Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)
Материально-технические условия:
· Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. В групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
· Для реализации ПрАООП необходимы: отдельные кабинеты для занятий с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, сенсорная комната.
Архитектурная среда и учебное пространство
Среда включает следующие диагностические и образовательные модули:
· Коррекция и развитие психомоторных функций у детей
· Коррекция эмоциональной сферы
· Развитие познавательной деятельности
· Формирование высших психических функций
|
· Развитие коммуникативной деятельности
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Режим пребывания ребенка в ОУ | · Пять дней в неделю, полный день |
Соматическое состояние | · Первая группа здоровья |
Противопоказания | · Отсутствуют |
Взаимодействие специалистов ОУ | · Рекомендованы занятия с учителем-логопедом · Рекомендованы занятия с педагогом-психологом |
Содержательный раздел АОП
III. Индивидуальная образовательная программа
А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития
Б. Образовательная область: Речевое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития
В. Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития
Г. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития
Д. Образовательная область: Физическое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития
Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП
ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.
Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится | Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка | Задачи | Методические приемы и используемые технологии |
Нарушения мелкой моторики | ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие» | · Развитие сенсомоторной и зрительно-двигательной координации. | · Игры с мелкими предметами в условиях семейного воспитания и обучения. · Организация пальчиковой гимнастики вместе со сверстниками во время проведения индивидуальных и подгрупповых занятий воспитателем. |
Быстрая истощаемость | Все образовательные области | · Создание условий для координации волевых усилий с другими детьми. | · Охранительный режим. · Введение дополнительной физкультурной минутки. · Выполнение заданий в парах. · Частая смена видов деятельности. |
Нарушения внимания | ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» | · Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания. · Освоения опыта совместно-последовательных и совместно-распределенных форм образовательной деятельности со сверстниками. | · Дидактические игры и упражнения на развитие произвольного внимания. · Физкультурные минутки, направленные на формирование произвольного внимания в группе сверстников. |
Нарушения памяти | ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» | · Расширение объема двигательной памяти. · Формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники. · Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти. · Расширение объема зрительной памяти. | · Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем и родителями. |
Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления | ОО «Познавательное развитие» | · Формирование познавательной мотивации и интересов, развитие любознательности. · Развитие образно-логического мышления. · Развитие наглядно-образного мышления. · Развитие элементов словесно-логического мышления.. · Развитие элементов творческого мышления и воображения. | · Моделирование проблемных ситуаций. · Формирование поисковой активности и системы ориентировочных действий. · Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления. · Формирование опыта исследовательской деятельности. · Освоение приемов анализа, обобщения, сравнения, аналогии, абстрагирования и др. · Освоение приемов творческого мышления и воображения. |
Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | · Формирование умений рисовать, делать аппликативные поделки, лепить по образцу, по аналогии, изменяя образец. · Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого, умения ориентироваться на схему. | · Совместное рисование в паре со взрослым, родителями. · Совместная аппликация в паре со взрослым, родителями. · Совместная лепка в паре со взрослым, с родителями. · Конструирование в паре со взрослым и сверстником. · Формирование опыта проектной творческой деятельности. |
3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
|
|
Направление работы | Кол-во занятий в неделю | Количество занятий (часов) в год | Форма проведения | Ф.И.О. специалиста |
Педагогическая помощь | · 3 занятия в неделю | · 108 занятий (учебных часов) в год | · Подгрупповые занятия · Индивидуально-совместные занятия (в паре) · Индивидуальные занятия · Игровые досуги | Воспитатели: Реди Елена Павловна Томских Татьяна Александровна |
Коррекционно-педагогическая помощь | · 6 | · умножить количество занятий в неделю на 36 | · Подгрупповые занятия · Индивидуально-совместные занятия (в паре) · Индивидуальные занятия | Учитель-дефектолог: Пешкина Анна Вадимовна |
Психологическая помощь | · 3 занятия в неделю | · 108 занятий (учебных часов) в год | · Подгрупповые занятия · Индивидуальные занятия | Психолог: Смирнова Снежана Владимировна |
Музыкальные занятия | · 2 занятия в неделю | · 72 занятия (учебных часов) в год | · Музыкальные досуги · Групповые занятия | Музыкальный руководитель: Валерия Владимировна |
Физкультурные занятия | · 3 занятия в неделю | · 108 занятий (учебных часов) в год | · Физкультурные досуги · Групповые занятия | Воспитатель по физической культуре, инструктор ЛФК: Голикова Анастасия Александровна |
Итоговый контроль
"Согласовано"
Методист:
___________________ ФИО: ___________________
Воспитатели:
___________________ Иванова Н.С.
___________________ Сусликова Е.В.
Педагог-психолог:
___________________Семенова Ж.Д.
Специалист коррекционного профиля (дефектолог):
___________________ Смирнова Н.Г.
С результатами работы за год ознакомлен.
Родитель:
мать: Иванова А.О. ___________________
отец: Иванов И.Д. ___________________
Ф.И.О. ребенка
· Иванов Иван Иванович
Дата рождения
· 11 марта 2014 г.
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:
· компенсирующей группы;
Целевой раздел АОП
I. Общие сведения
Дата поступления в образовательную организацию: 18 мая 2017 г.
Дошкольная группа:
· старшая группа;
Режим пребывания:
· группа полного дня;
Сопровождение тьютора:
· нет;
Заключение и рекомендации ПМПК | Рекомендации для реализации права на образование: · нуждается в создании специальных условий, связанных с реализацией АООП дошкольного возраста; Образовательная программа: · адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста; Конкретизация категории ОВЗ: · ПрАООП ДО для детей с ЗПР |
Психолого-педагогическая характеристика | · Внешний вид ребёнка: Опрятный, аккуратный. · Исследование движений и действий: Крупная и мелкая моторика развиты согласно возрастной норме · Состояние эмоционально-волевой сферы: Замкнут, стеснителен. · Состояние психических процессов и познавательной деятельности: Сниженная познавательная активность. Уровень ЗУН недостаточен для возрастной нормы. · Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: Средний уровень освоения ООП. · Особенности речевой деятельности: ТНР ОНР II-III. Стертая дизартрия. · Состояние игровой деятельности: Игра активная. Выбирает партнера для игры, соблдает правила, вносит атрибуты, предметы-заместители. Не любит принимать участие в коллективной игре. · Состояние продуктивной деятельности: В норме. |
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) | Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для детей с ЗПР |
Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП | Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков познавательной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы, речемыслительной деятельности, коммуникативной деятельности, речевой деятельности и компенсации нарушений в развитии. |
Организационный раздел АОП
|
II. Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)
Материально-технические условия:
· Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. В групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
· Для реализации ПрАООП необходимы: отдельные кабинеты для занятий с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, сенсорная комната.
Архитектурная среда и учебное пространство
Среда включает следующие диагностические и образовательные модули:
· Коррекция и развитие психомоторных функций у детей
· Коррекция эмоциональной сферы
· Развитие познавательной деятельности
· Формирование высших психических функций
· Развитие коммуникативной деятельности
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Режим пребывания ребенка в ОУ | · Пять дней в неделю, полный день |
Соматическое состояние | · Первая группа здоровья |
Противопоказания | · Отсутствуют |
Взаимодействие специалистов ОУ | · Рекомендованы занятия с учителем-логопедом · Рекомендованы занятия с педагогом-психологом |
Содержательный раздел АОП
III. Индивидуальная образовательная программа
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!