О внесении изменения в статью 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

О внесении изменения в статью 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации

2020-05-06 121
О внесении изменения в статью 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 1

Внести в часть вторую статьи 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 2, ст. 198; 2010, № 8, ст. 780; 2011, № 50, ст. 7362; 2015, № 13, ст.1806) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«2. Администрация исправительного учреждения в течение 10 дней после подачи осужденным ходатайства об отсрочке отбывания наказания запрашивает:

а) в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организациях – документы (копии документов), содержащие сведения о наличии у осужденного права собственности на жилое помещение и (или) права пользования жилым помещением, или у родственников осужденного – заявление о согласии предоставить в пользование осужденному и его ребенку жилое помещение и создать необходимые условия для их проживания;

б) в органах опеки и попечительства – акт обследования жилого помещения, указанного в пункте «а» настоящей части, о наличии (об отсутствии) в нем необходимых условий для проживания осужденного с ребенком.Порядок проведения обследования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

в) в медицинской организации – справку о беременности осужденной женщины и (или) в органе записи актов гражданского состояния или ином уполномоченном органе – сведения о наличии у осужденного ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста.

Указанные в настоящей части документы (копии документов) могут быть предоставлены администрации исправительного учреждения осужденным, его адвокатом или законным представителем.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации                                                                 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»

 

Необходимость разработки проекта федерального закона
«О внесении изменения в статью 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» вызвана следующим.

В части первой статьи 82 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, кроме осужденных к ограничению свободы, к лишению свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.

В соответствии с частью второй статьи 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) администрация исправительного учреждения в течение 10 дней после подачи осужденным ходатайства об отсрочке отбывания наказания запрашивает в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления и у родственников осужденного справку о согласии родственников принять осужденного и ребенка, предоставить им жилье и создать необходимые условия для проживания или справку о наличии у осужденного жилья и необходимых условий для проживания с ребенком, медицинское заключение о беременности осужденной женщины или справку о наличии у осужденного ребенка.

Используемые в действующей редакции части второй статьи 177 УИК РФ формулировки в части указания на необходимость предоставления справки о наличии у осужденного жилья и необходимых условий для проживания с ребенком создают правовую неопределенность, поскольку предполагают предоставление единого документа, затрагивающего разные сферы общественных отношений, информацией о которых располагают не связанные между собой органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, а также родственники осужденного. Следовательно, реализовать положения части второй статьи 177 УИК РФ, исходя из их буквального смысла, фактически невозможно.

Кроме того, если круг органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, располагающих сведениями о наличии (об отсутствии) у гражданина жилого помещения на праве собственности (в пользовании), определенно известен, то на сегодняшний день федеральное законодательство не конкретизирует органы, уполномоченные на предоставление сведений о наличии в жилом помещении необходимых условий для проживания осужденного с ребенком. Также не определена форма документа, выдаваемого по результатам проверки жилищных условий.

Данные обстоятельства являются препятствием в сборе администрациями исправительных учреждений документов, представляемых в суд с ходатайством (представлением) об отсрочке отбывания наказания. Вследствие этого ущемляются права ребенка на проживание и воспитание в семье, на заботу со стороны родителей, являющиеся одними из важнейших прав ребенка.

В свою очередь, системный анализ нормативных правовых актов,
в частности статей 78 и 122 Семейного кодекса Российской Федерации, статей 8, 12 и 24 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», и практики рассмотрения судами общей юрисдикции ходатайств осужденных об отсрочке отбывания наказания позволяет сделать вывод о том, что органом, имеющим схожие полномочия и, самое главное, опыт обследования условий жизни несовершеннолетнего, является орган опеки и попечительства.

С учетом изложенного в законопроекте предлагается уточнить перечень документов, представляемых администрацией исправительного учреждения с ходатайством (представлением) о предоставлении осужденному отсрочки отбывания наказания в порядке статьи 82 Уголовного кодекса Российской Федерации, разграничить полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и родственников осужденного по предоставлению указанных документов. Кроме этого, предлагается уточнить, что последние предоставляют не справку, а заявление, поскольку законодательством не предусмотрена выдача справок физическими лицами.

Внесение в статью 177 УИК РФ предлагаемых изменений позволит администрации исправительного учреждения более оперативно осуществлять сбор документов, необходимых для рассмотрения судом ходатайства о предоставлении осужденному отсрочки отбывания наказания, и достичь цели предоставления отсрочки отбывания наказания – осуществление заботы о несовершеннолетних детях их родителями.


Пример оформления предложений
по совершенствованию нормативного регулирования в форме таблицы

N п\п Место внесения предложений по совершенствованию законодательства: изменений, дополнений и/или признания утратившими силу Текст закона или иного НПА, требующий внесения изменений Содержание предлагаемых изменений Новая редакция теста НПА с указанием предполагаемого изменения Обоснование
1. Указать конкретно подпункт, часть, абзац, статью нормативного правового акта, требующего совершенствования Привести содержание текста НПА, требующего совершенствования в рамках темы исследования  Изложить суть предлагаемых изменений: 1) Дополнить новым структурным элементом – абзацем, пунктом, статьей, предусматривающим новеллу правового регулирования: 2) Изложить существующую норму в новой редакции – то есть оставить существующее правовое регулирование с небольшими изменениями по порядку, субъектам, сроку и т.д. 3) Признать норму утратившей силу. Изложить новую редакцию текста НПА с учетом предлагаемых изменений (выделив, если возможно, нововведения нормативного правового акта полужирным шрифтом) Представить обоснование предложений по совершенствованию законодательства с ссылками на нормы действующего законодательства и анализ практической деятельности

Рекомендации по подготовке предложений
по совершенствованию практической деятельности

Предложения по совершенствованию практической деятельности в рамках темы исследования формулируются по результатам проведения мониторинга (оценки) правоприменительной деятельности.

 

Рекомендации по проведению мониторинга


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.