Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-05-06 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Статья 1
Внести в часть вторую статьи 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 2, ст. 198; 2010, № 8, ст. 780; 2011, № 50, ст. 7362; 2015, № 13, ст.1806) изменение, изложив ее в следующей редакции:
«2. Администрация исправительного учреждения в течение 10 дней после подачи осужденным ходатайства об отсрочке отбывания наказания запрашивает:
а) в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организациях – документы (копии документов), содержащие сведения о наличии у осужденного права собственности на жилое помещение и (или) права пользования жилым помещением, или у родственников осужденного – заявление о согласии предоставить в пользование осужденному и его ребенку жилое помещение и создать необходимые условия для их проживания;
б) в органах опеки и попечительства – акт обследования жилого помещения, указанного в пункте «а» настоящей части, о наличии (об отсутствии) в нем необходимых условий для проживания осужденного с ребенком.Порядок проведения обследования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
в) в медицинской организации – справку о беременности осужденной женщины и (или) в органе записи актов гражданского состояния или ином уполномоченном органе – сведения о наличии у осужденного ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста.
Указанные в настоящей части документы (копии документов) могут быть предоставлены администрации исправительного учреждения осужденным, его адвокатом или законным представителем.».
|
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»
Необходимость разработки проекта федерального закона
«О внесении изменения в статью 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» вызвана следующим.
В части первой статьи 82 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, кроме осужденных к ограничению свободы, к лишению свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.
В соответствии с частью второй статьи 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) администрация исправительного учреждения в течение 10 дней после подачи осужденным ходатайства об отсрочке отбывания наказания запрашивает в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления и у родственников осужденного справку о согласии родственников принять осужденного и ребенка, предоставить им жилье и создать необходимые условия для проживания или справку о наличии у осужденного жилья и необходимых условий для проживания с ребенком, медицинское заключение о беременности осужденной женщины или справку о наличии у осужденного ребенка.
|
Используемые в действующей редакции части второй статьи 177 УИК РФ формулировки в части указания на необходимость предоставления справки о наличии у осужденного жилья и необходимых условий для проживания с ребенком создают правовую неопределенность, поскольку предполагают предоставление единого документа, затрагивающего разные сферы общественных отношений, информацией о которых располагают не связанные между собой органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, а также родственники осужденного. Следовательно, реализовать положения части второй статьи 177 УИК РФ, исходя из их буквального смысла, фактически невозможно.
Кроме того, если круг органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, располагающих сведениями о наличии (об отсутствии) у гражданина жилого помещения на праве собственности (в пользовании), определенно известен, то на сегодняшний день федеральное законодательство не конкретизирует органы, уполномоченные на предоставление сведений о наличии в жилом помещении необходимых условий для проживания осужденного с ребенком. Также не определена форма документа, выдаваемого по результатам проверки жилищных условий.
Данные обстоятельства являются препятствием в сборе администрациями исправительных учреждений документов, представляемых в суд с ходатайством (представлением) об отсрочке отбывания наказания. Вследствие этого ущемляются права ребенка на проживание и воспитание в семье, на заботу со стороны родителей, являющиеся одними из важнейших прав ребенка.
В свою очередь, системный анализ нормативных правовых актов,
в частности статей 78 и 122 Семейного кодекса Российской Федерации, статей 8, 12 и 24 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», и практики рассмотрения судами общей юрисдикции ходатайств осужденных об отсрочке отбывания наказания позволяет сделать вывод о том, что органом, имеющим схожие полномочия и, самое главное, опыт обследования условий жизни несовершеннолетнего, является орган опеки и попечительства.
С учетом изложенного в законопроекте предлагается уточнить перечень документов, представляемых администрацией исправительного учреждения с ходатайством (представлением) о предоставлении осужденному отсрочки отбывания наказания в порядке статьи 82 Уголовного кодекса Российской Федерации, разграничить полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и родственников осужденного по предоставлению указанных документов. Кроме этого, предлагается уточнить, что последние предоставляют не справку, а заявление, поскольку законодательством не предусмотрена выдача справок физическими лицами.
|
Внесение в статью 177 УИК РФ предлагаемых изменений позволит администрации исправительного учреждения более оперативно осуществлять сбор документов, необходимых для рассмотрения судом ходатайства о предоставлении осужденному отсрочки отбывания наказания, и достичь цели предоставления отсрочки отбывания наказания – осуществление заботы о несовершеннолетних детях их родителями.
Пример оформления предложений
по совершенствованию нормативного регулирования в форме таблицы
N п\п | Место внесения предложений по совершенствованию законодательства: изменений, дополнений и/или признания утратившими силу | Текст закона или иного НПА, требующий внесения изменений | Содержание предлагаемых изменений | Новая редакция теста НПА с указанием предполагаемого изменения | Обоснование |
1. | Указать конкретно подпункт, часть, абзац, статью нормативного правового акта, требующего совершенствования | Привести содержание текста НПА, требующего совершенствования в рамках темы исследования | Изложить суть предлагаемых изменений: 1) Дополнить новым структурным элементом – абзацем, пунктом, статьей, предусматривающим новеллу правового регулирования: 2) Изложить существующую норму в новой редакции – то есть оставить существующее правовое регулирование с небольшими изменениями по порядку, субъектам, сроку и т.д. 3) Признать норму утратившей силу. | Изложить новую редакцию текста НПА с учетом предлагаемых изменений (выделив, если возможно, нововведения нормативного правового акта полужирным шрифтом) | Представить обоснование предложений по совершенствованию законодательства с ссылками на нормы действующего законодательства и анализ практической деятельности |
Рекомендации по подготовке предложений
по совершенствованию практической деятельности
Предложения по совершенствованию практической деятельности в рамках темы исследования формулируются по результатам проведения мониторинга (оценки) правоприменительной деятельности.
Рекомендации по проведению мониторинга
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!