В форме проекта закона и пояснительной записки — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

В форме проекта закона и пояснительной записки

2020-05-06 131
В форме проекта закона и пояснительной записки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Уголовный кодекс

Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс

Российской Федерации в части признания утратившей силу статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012; 2002, № 30, ст. 3029; 2003, № 50, ст. 4848; 2004, № 30, ст. 3091; 2006, № 31, ст. 3452; 2007, № 31, ст. 4008; 2009, № 1, ст. 29; № 52, ст. 6453; 2010, № 31, ст. 4164; 2011, № 30, ст. 4598; № 50, ст. 7362; 2012, № 47, ст. 6401; 2013, № 44, ст. 5641; № 52, ст. 6998; 2014, № 6, ст. 556; № 19, ст. 2335; № 26, ст. 3385; № 30, ст. 4275; 2015, № 21, ст. 2981; 2016, № 28, ст. 4559) изменение, признав статью 282 утратившей силу.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в Уголовный кодекс

Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» (далее - законопроект) направлен на установление уголовной ответственности за незаконные выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме.

Так, согласно статье 63 Федерального закона «Закона об основных гарантиях избирательных прав» № 67-ФЗ от 12 июня 2012 года для участия в голосовании на выборах, референдуме избиратель, участник референдума получает бюллетень. В соответствии с п. п. 4, 5, 9 ст. 64 указанного Закона каждый избиратель, участник референдума голосуют лично, а голосование за других избирателей, участников референдума не допускается.

Если избиратель, участник референдума считают, что при заполнении бюллетеня допустили ошибку, они вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать им новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает избирателю, участнику референдума новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей, участников референдума против фамилии данного избирателя, участника референдума. Испорченный бюллетень, на котором член комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря участковой комиссии, после чего такой бюллетень незамедлительно погашается.

В целях пресечения возможной незаконной выдачи членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме для предоставления возможности проголосовать вместо избирателей, а также получения вышеуказанных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, исходя из повышенной степени общественной опасности законопроектом предлагается криминализировать вышеуказанное деяние, которое сейчас охватывается административной ответственностью. При этом, установить уголовную ответственность за совершение вышеуказанных незаконных действий более двух раз в ходе одного и того же голосования, путем дополнения Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) новой статьей 1422 «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме».

Кроме того, в части второй законопроектом предлагается установить уголовную ответственность за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо других избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или для участия в голосовании двух раз в ходе одного и того же голосования.

Часть третья проектной статьи 1422  предусматривает ответственность за деяния, указанные в частях 1 и 2 проектной статьи, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой с проектной санкцией, в том числе, до пяти лет лишения свободы.

 

 

проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 63

Уголовного кодекса Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2007, № 31, ст. 4008; 2010, № 30, ст. 3986; 2012, № 10, ст. 1162, 1166; 2013, № 27, ст. 3477; № 43, ст. 5440; 2014, № 19, ст. 2335; 2016, № 27, ст. 4261; № 28, ст. 4559) изменение, дополнив пункт «з» части 1 после слов «в отношении малолетнего,» словами «лица, достигшего семидесятилетнего возраста,».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 63

Уголовного кодекса Российской Федерации»

 

Законопроектом предлагается отнести к обстоятельствам, отягчающим наказание, совершение преступления в отношении лица, достигшего 70-летнего возраста.

Возрастные признаки потерпевшего как юридически значимые элементы в действующем уголовном законодательстве не имеют однозначного закрепления, особенно если речь идет о потерпевших пожилого возраста. Так, Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 27 января 1999 г. № 1 «О судебной практике по делам об убийстве» разъяснил, что «к иным лицам, находящимся в беспомощном состоянии, могут быть отнесены, в частности, тяжелобольные, престарелые, лица, страдающие психическими расстройствами, лишающими их способности правильно воспринимать происходящее». То есть отнесение пожилого возраста потерпевшего к обстоятельствам, отягчающим наказание, является правом, а не обязанностью суда.

 В настоящее время многие преступные деяния совершаются в отношении престарелых граждан. Преступники умышленно выбирают в качестве жертв пенсионеров – представителей наиболее незащищенной и уязвимой социальной группы, делая расчет на слабость и доверчивость престарелых людей, а также на то, что потерпевшие в силу своего возраста не будут обращаться за помощью в правоохранительные органы. Это говорит о циничности данных преступлений и высокой степени деморализации лиц, их совершающих. Кроме того, следует учитывать и тяжесть общественно опасных последствий таких действий: потерпевшим причиняется серьезный материальный ущерб (эти люди часто относятся к категории малообеспеченных) и значительный моральный вред, поскольку пожилые особенно тяжело переживают случившееся. Указанные обстоятельства свидетельствуют о повышенной общественной опасности как самого деяния, так и лица, его совершившего.

Назревшую необходимость ужесточения уголовной ответственности за совершение преступлений в отношении лиц, достигших 70-летнего возраста, обусловливает также повсеместная и широкая распространенность такого рода преступлений.

Согласно статистическим сведениям ФКУ «ГИАЦ МВД России» о преступлениях, совершенных в отношении граждан пожилого возраста:

в 2014 году зафиксировано 121724 преступления, большая часть которых была направлена против собственности, совершенных путем: кражи – 45229, мошенничества – 19561, грабежа – 3849, разбоя – 1234. Против жизни и здоровья зарегистрировано 19607 преступлений, из них: убийство – 1020, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью – 1887, в том числе повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего – 760;

в 2015 году общий показатель преступлений вырос почти на 25 % по отношению к прошлому году и составил 151736 преступлений;

в 2016 году рост преступлений составил 6,5 %.

Таким образом, мы видим, что количество преступлений, совершенных в отношении граждан пожилого возраста, из года в год неизменно увеличивается.

Принятие данного федерального закона станет превентивной мерой, способствующей снижению уровня преступлений в отношении граждан пожилого возраста.

 


Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.