Организация и прохождение НИР — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация и прохождение НИР

2020-05-06 146
Организация и прохождение НИР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

 

1. Цели и задачи проведения научно-исследовательской работы, способы и формы ее проведения. 4

2. Перечень планируемых результатов НИР. 5

3. Место НИР в структуре ОП, объем и продолжительность НИР. 7

4. Организация НИР. 7

5. Содержание НИР. 9

6. Формы отчетности по НИР. 11

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по НИР 12

8. Перечень учебной литературы и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для проведения НИР. 18

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении НИР, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем. 21

10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 21

11. Приложения. 21

Приложение 1. Образец титульного листа материалов научно-исследовательской работы.. 22

Приложение 2. Примерный образец индивидуальной программы научно-исследовательской работы.. 23

Приложение 3. Образец оценочного листа сформированности компетенций по результатам научно-исследовательской работы.. 26

Приложение 4. Рекомендации по подготовке доклада. 27

Приложение 5. Рекомендации по оформлению предложений по совершенствованию практической деятельности и/или нормативного регулирования в рамках темы исследования. 32

Приложение 6. Рекомендации по подготовке презентаций. 42

 


1. Цели и задачи проведения научно-исследовательской работы, способы и формы ее проведения

Научно-исследовательская работа (далее – НИР) в образовательных учреждениях высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний, является составной частью основной образовательной программы высшего образования. Она обеспечивает закрепление и углубление полученных теоретических знаний в содержании и организации научно-исследовательской работы, приобретение и совершенствование навыков проведения самостоятельных научных исследований.

НИР организуется в соответствии с требованиями:

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;

Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалитета), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.11.2016 № 1424.

Целями НИР являются:

формирование практических умений ведения самостоятельной научно-исследовательской работы;

формирование навыков проведения прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

Задачами НИР являются:

формирование умений постановки проблем исследования, анализа и систематизации научной информации по теме исследования в области будущей профессиональной деятельности;

формирование навыков определения целей и задач исследования для повышения уровня своей профессиональной компетентности;

формирование навыков планирования и организации проведения эмпирических исследований;

формирование умения анализировать и интерпретировать, правильно и полно отражать результаты исследований в юридической и иной документации;

совершенствование навыков подготовки научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований;

формирование умений представлять результаты своей работы, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

развитие творческого научного потенциала, в том числе для участия в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

совершенствование навыков самоорганизации, саморазвития, самоконтроля в области научной деятельности.

Форма проведения НИР: дискретная.

Способ проведения НИР: стационарная (для очной формы обучения); выездная (для заочной формы обучения).

 

2. Перечень планируемых результатов НИР

Код компетенции Результаты освоения ОП (содержание компетенций в соответствии с ФГОС ВО, ОП) Перечень планируемых результатов НИР
ОК-7 Способность к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии. знает: основные правила, принципы и законы логического мышления в профессиональной деятельности; правила ведения дискуссии; принципы и правила ведения полемики; умеет: формулировать устно и письменно собственные идеи; обосновывать высказанные положения; использовать принципы, законы и методы гуманитарных и социальных наук для решения социальных и профессиональных задач; владеет: навыками публичных выступлений; навыками ведения дискуссии; навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, корректного ведения полемики.
ОК-10 Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке. знает: основные правила современного русского языка; систему современного русского языка на разных его уровнях (фонетическом, лексико-фразеологическом, словообразовательном, морфологическом, синтаксическом); умеет: составлять документы; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; выявлять ошибки в письменной и устной речи, корректировать устную и письменную речь; владеет: навыками устной и письменной коммуникации в профессиональной деятельности; навыками письменной и устной аргументации выводов и заключений; навыками редактирования текстов официального делового стиля.
ОК-11 Способность к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков. знает: один из иностранных языков на уровнях, обеспечивающих способность к общению, способность к деловому общению, профессиональной коммуникации; один из иностранных языков на высоком уровне, обеспечивающем качественное деловое общение и профессиональную коммуникацию; умеет: использовать иностранную научную литературу, зарубежные нормативные акты при проведении исследований; использовать зарубежную правоприменительную практику при проведении исследований; владеет: навыками перевода иностранной научной литературы, нормативных документов, навыками использования научной литературы, нормативных документов, материалов на иностранном языке при проведении научных исследований, навыками делового общения (устного или письменного), профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков.
ОК-12 Способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации. знает: методы и средства хранения, поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты компьютерной информации; состав, функции справочных информационно-правовых систем; нормативные требования информационной безопасности в профессиональной деятельности; конкретные возможности профессионально-ориентированных справочных информационно-правовых и информационно-поисковых систем; основы государственной политики в области обеспечения информационной безопасности; умеет: управлять работой компьютера, работать в локальной и глобальной компьютерных сетях; использовать методы и средства обеспечения информационной безопасности с целью предотвращения несанкционированного доступа, злоумышленной модификации или утраты информации, составляющей государственную тайну и иной служебной информации; производить статистическую обработку данных на ЭВМ; владеет: навыками решения служебных задач с использованием компьютерной техники; навыками статистической обработки данных на ЭВМ; навыками использования современных средств автоматизированной обработки информации при решении служебных задач.
ПК-27 Способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования. знает: практику применения законодательства по теме исследования; зарубежный опыт по тематике исследования; научные концепции по тематике исследования; умеет: формулировать научные предложения; обобщать научные предложения и внедрять их в свою деятельность; владеет: навыками анализа собственной деятельности; навыками анализа деятельности подразделения правоохранительного органа; навыками формулировки предложений об изменении и дополнении действующего законодательства, предложений по оптимизации деятельности отделов и служб.
ПК-28 Способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов. знает: особенности выбора направления и обоснования тематики научного исследования; методологию научного исследования; формы организации научно-исследовательской работы; законодательные основы управления научной деятельностью; умеет: применять различные методики поиска и обработки научной информации; оперировать базовыми научными понятиями и категориями; выявлять актуальные темы научно-исследовательской деятельности; владеет: навыкамианализа результатов научных исследований, оценки достижения целей исследования; навыкамиизложения и защиты результатов научных исследований; навыками самостоятельной организации и написания научно-исследовательской работы.
ПК-29 Способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам выполненных исследований. знает: сущность науки и ее роль в современном обществе; методологию научного исследования; особенности написания, оформления и защиты научной работы в области юридической науки; умеет: осуществлять поиск, накопление и обработку научной информации; самостоятельно планировать проведение научного исследования и формулировать выводы по теме исследования; владеет: навыками оформления и защиты научных работ; навыками подготовки отчета по проведенному исследованию; навыками использования в учебной и практической деятельности дополнительного теоретического материала.

 

3. Место НИР в структуре ОП, объем и продолжительность НИР

НИР входит в Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, способствует формированию практических навыков, общекультурных и профессиональных компетенций.

Овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в процессе НИР базируется на освоении следующих дисциплин: философия, логика, экономика, русский язык в деловой документации, иностранный язык, теория государства и права, история государства и права России, история государства и права зарубежных стран, международное право, информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности, правовая статистика, информационная безопасность, защита информации, воспитательная работа с осужденными, а также навыков, полученных при прохождении учебной и производственной практик.

 

Согласно учебному плану НИР у курсантов 5 курса очной формы обучения проводится в 10 семестре на базе института в течение 2 недель. Общая трудоемкость НИР составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

У слушателей 6 курса заочной формы обучения НИР проводится в выездной форме на базе органов и учреждений уголовно-исполнительной системы в течение 2 недель. Общая трудоемкость НИР составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

4. Организация НИР

Общие положения

Непосредственными организаторами НИР являются юридический факультет, руководители кафедр юридического факультета, на которых обучающиеся выполняют выпускные квалификационные работы.

Методическое руководство НИР, ее подготовку и проведение осуществляют руководители НИР (сотрудники, осуществляющие руководство выпускными квалификационными работами или иные лица, назначенные руководителями НИР по решению кафедры).

В целях подготовки к НИР начальники кафедр проводят инструктивно-методические собрания по вопросам выполнения индивидуальной программы НИР.

В ходе НИР обучающиеся выполняют задания, предусмотренные настоящей программой и индивидуальной программой НИР, оформляют выпускную квалификационную работу, отчитываются перед руководителем НИР о результатах работы.

По итогам НИР проводится промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

 

МАТЕРИАЛЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012; 2002, № 30, ст. 3029; 2003, № 50, ст. 4848; 2004, № 30, ст. 3091; 2006, № 31, ст. 3452; 2007, № 31, ст. 4008; 2009, № 1, ст. 29; № 52, ст. 6453; 2010, № 31, ст. 4164; 2011, № 30, ст. 4598; № 50, ст. 7362; 2012, № 47, ст. 6401; 2013, № 44, ст. 5641; № 52, ст. 6998; 2014, № 6, ст. 556; № 19, ст. 2335; № 26, ст. 3385; № 30, ст. 4275; 2015, № 21, ст. 2981; 2016, № 28, ст. 4559) изменение, признав статью 282 утратившей силу.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в Уголовный кодекс

Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» (далее - законопроект) направлен на установление уголовной ответственности за незаконные выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме.

Так, согласно статье 63 Федерального закона «Закона об основных гарантиях избирательных прав» № 67-ФЗ от 12 июня 2012 года для участия в голосовании на выборах, референдуме избиратель, участник референдума получает бюллетень. В соответствии с п. п. 4, 5, 9 ст. 64 указанного Закона каждый избиратель, участник референдума голосуют лично, а голосование за других избирателей, участников референдума не допускается.

Если избиратель, участник референдума считают, что при заполнении бюллетеня допустили ошибку, они вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать им новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает избирателю, участнику референдума новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей, участников референдума против фамилии данного избирателя, участника референдума. Испорченный бюллетень, на котором член комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря участковой комиссии, после чего такой бюллетень незамедлительно погашается.

В целях пресечения возможной незаконной выдачи членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме для предоставления возможности проголосовать вместо избирателей, а также получения вышеуказанных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, исходя из повышенной степени общественной опасности законопроектом предлагается криминализировать вышеуказанное деяние, которое сейчас охватывается административной ответственностью. При этом, установить уголовную ответственность за совершение вышеуказанных незаконных действий более двух раз в ходе одного и того же голосования, путем дополнения Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) новой статьей 1422 «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме».

Кроме того, в части второй законопроектом предлагается установить уголовную ответственность за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо других избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или для участия в голосовании двух раз в ходе одного и того же голосования.

Часть третья проектной статьи 1422  предусматривает ответственность за деяния, указанные в частях 1 и 2 проектной статьи, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой с проектной санкцией, в том числе, до пяти лет лишения свободы.

 

 

проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Статья 1

Внести в статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2007, № 31, ст. 4008; 2010, № 30, ст. 3986; 2012, № 10, ст. 1162, 1166; 2013, № 27, ст. 3477; № 43, ст. 5440; 2014, № 19, ст. 2335; 2016, № 27, ст. 4261; № 28, ст. 4559) изменение, дополнив пункт «з» части 1 после слов «в отношении малолетнего,» словами «лица, достигшего семидесятилетнего возраста,».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 63

Уголовного кодекса Российской Федерации»

 

Законопроектом предлагается отнести к обстоятельствам, отягчающим наказание, совершение преступления в отношении лица, достигшего 70-летнего возраста.

Возрастные признаки потерпевшего как юридически значимые элементы в действующем уголовном законодательстве не имеют однозначного закрепления, особенно если речь идет о потерпевших пожилого возраста. Так, Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 27 января 1999 г. № 1 «О судебной практике по делам об убийстве» разъяснил, что «к иным лицам, находящимся в беспомощном состоянии, могут быть отнесены, в частности, тяжелобольные, престарелые, лица, страдающие психическими расстройствами, лишающими их способности правильно воспринимать происходящее». То есть отнесение пожилого возраста потерпевшего к обстоятельствам, отягчающим наказание, является правом, а не обязанностью суда.

 В настоящее время многие преступные деяния совершаются в отношении престарелых граждан. Преступники умышленно выбирают в качестве жертв пенсионеров – представителей наиболее незащищенной и уязвимой социальной группы, делая расчет на слабость и доверчивость престарелых людей, а также на то, что потерпевшие в силу своего возраста не будут обращаться за помощью в правоохранительные органы. Это говорит о циничности данных преступлений и высокой степени деморализации лиц, их совершающих. Кроме того, следует учитывать и тяжесть общественно опасных последствий таких действий: потерпевшим причиняется серьезный материальный ущерб (эти люди часто относятся к категории малообеспеченных) и значительный моральный вред, поскольку пожилые особенно тяжело переживают случившееся. Указанные обстоятельства свидетельствуют о повышенной общественной опасности как самого деяния, так и лица, его совершившего.

Назревшую необходимость ужесточения уголовной ответственности за совершение преступлений в отношении лиц, достигших 70-летнего возраста, обусловливает также повсеместная и широкая распространенность такого рода преступлений.

Согласно статистическим сведениям ФКУ «ГИАЦ МВД России» о преступлениях, совершенных в отношении граждан пожилого возраста:

в 2014 году зафиксировано 121724 преступления, большая часть которых была направлена против собственности, совершенных путем: кражи – 45229, мошенничества – 19561, грабежа – 3849, разбоя – 1234. Против жизни и здоровья зарегистрировано 19607 преступлений, из них: убийство – 1020, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью – 1887, в том числе повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего – 760;

в 2015 году общий показатель преступлений вырос почти на 25 % по отношению к прошлому году и составил 151736 преступлений;

в 2016 году рост преступлений составил 6,5 %.

Таким образом, мы видим, что количество преступлений, совершенных в отношении граждан пожилого возраста, из года в год неизменно увеличивается.

Принятие данного федерального закона станет превентивной мерой, способствующей снижению уровня преступлений в отношении граждан пожилого возраста.

 


Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

Статья 1

Внести в часть вторую статьи 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 2, ст. 198; 2010, № 8, ст. 780; 2011, № 50, ст. 7362; 2015, № 13, ст.1806) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«2. Администрация исправительного учреждения в течение 10 дней после подачи осужденным ходатайства об отсрочке отбывания наказания запрашивает:

а) в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организациях – документы (копии документов), содержащие сведения о наличии у осужденного права собственности на жилое помещение и (или) права пользования жилым помещением, или у родственников осужденного – заявление о согласии предоставить в пользование осужденному и его ребенку жилое помещение и создать необходимые условия для их проживания;

б) в органах опеки и попечительства – акт обследования жилого помещения, указанного в пункте «а» настоящей части, о наличии (об отсутствии) в нем необходимых условий для проживания осужденного с ребенком.Порядок проведения обследования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

в) в медицинской организации – справку о беременности осужденной женщины и (или) в органе записи актов гражданского состояния или ином уполномоченном органе – сведения о наличии у осужденного ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста.

Указанные в настоящей части документы (копии документов) могут быть предоставлены администрации исправительного учреждения осужденным, его адвокатом или законным представителем.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации                                                                 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»

 

Необходимость разработки проекта федерального закона
«О внесении изменения в статью 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» вызвана следующим.

В части первой статьи 82 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, кроме осужденных к ограничению свободы, к лишению свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.

В соответствии с частью второй статьи 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) администрация исправительного учреждения в течение 10 дней после подачи осужденным ходатайства об отсрочке отбывания наказания запрашивает в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления и у родственников осужденного справку о согласии родственников принять осужденного и ребенка, предоставить им жилье и создать необходимые условия для проживания или справку о наличии у осужденного жилья и необходимых условий для проживания с ребенком, медицинское заключение о беременности осужденной женщины или справку о наличии у осужденного ребенка.

Используемые в действующей редакции части второй статьи 177 УИК РФ формулировки в части указания на необходимость предоставления справки о наличии у осужденного жилья и необходимых условий для проживания с ребенком создают правовую неопределенность, поскольку предполагают предоставление единого документа, затрагивающего разные сферы общественных отношений, информацией о которых располагают не связанные между собой органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, а также родственники осужденного. Следовательно, реализовать положения части второй статьи 177 УИК РФ, исходя из их буквального смысла, фактически невозможно.

Кроме того, если круг органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, располагающих сведениями о наличии (об отсутствии) у гражданина жилого помещения на праве собственности (в пользовании), определенно известен, то на сегодняшний день федеральное законодательство не конкретизирует органы, уполномоченные на предоставление сведений о наличии в жилом помещении необходимых условий для проживания осужденного с ребенком. Также не определена форма документа, выдаваемого по результатам проверки жилищных условий.

Данные обстоятельства являются препятствием в сборе администрациями исправительных учреждений документов, представляемых в суд с ходатайством (представлением) об отсрочке отбывания наказания. Вследствие этого ущемляются права ребенка на проживание и воспитание в семье, на заботу со стороны родителей, являющиеся одними из важнейших прав ребенка.

В свою очередь, системный анализ нормативных правовых актов,
в частности статей 78 и 122 Семейного кодекса Российской Федерации, статей 8, 12 и 24 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», и практики рассмотрения судами общей юрисдикции ходатайств осужденных об отсрочке отбывания наказания позволяет сделать вывод о том, что органом, имеющим схожие полномочия и, самое главное, опыт обследования условий жизни несовершеннолетнего, является орган опеки и попечительства.

С учетом изложенного в законопроекте предлагается уточнить перечень документов, представляемых администрацией исправительного учреждения с ходатайством (представлением) о предоставлении осужденному отсрочки отбывания наказания в порядке статьи 82 Уголовного кодекса Российской Федерации, разграничить полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и родственников осужденного по предоставлению указанных документов. Кроме этого, предлагается уточнить, что последние предоставляют не справку, а заявление, поскольку законодательством не предусмотрена выдача справок физическими лицами.

Внесение в статью 177 УИК РФ предлагаемых изменений позволит администрации исправительного учреждения более оперативно осуществлять сбор документов, необходимых для рассмотрения судом ходатайства о предоставлении осужденному отсрочки отбывания наказания, и достичь цели предоставления отсрочки отбывания наказания – осуществление заботы о несовершеннолетних детях их родителями.


Пример оформления предложений
по совершенствованию нормативного регулирования в форме таблицы

N п\п Место внесения предложений по совершенствованию законодательства: изменений, дополнений и/или признания утратившими силу Текст закона или иного НПА, требующий внесения изменений Содержание предлагаемых изменений Новая редакция теста НПА с указанием предполагаемого изменения Обоснование
1. Указать конкретно подпункт, часть, абзац, статью нормативного правового акта, требующего совершенствования Привести содержание текста НПА, требующего совершенствования в рамках темы исследования  Изложить суть предлагаемых изменений: 1) Дополнить новым структурным элементом – абзацем, пунктом, статьей, предусматривающим новеллу правового регулирования: 2) Изложить существующую норму в новой редакции – то есть оставить существующее правовое регулирование с небольшими изменениями по порядку, субъектам, сроку и т.д. 3) Признать норму утратившей силу. Изложить новую редакцию текста НПА с учетом предлагаемых изменений (выделив, если возможно, нововведения нормативного правового акта полужирным шрифтом) Представить обоснование предложений по совершенствованию законодательства с ссылками на нормы действующего законодательства и анализ практической деятельности

Рекомендации по подготовке предложений
по совершенствованию практической деятельности

Предложения по совершенствованию практической деятельности в рамках темы исследования формулируются по результатам проведения мониторинга (оценки) правоприменительной деятельности.

 

Рекомендации по проведению мониторинга

I. Общие положения

 

1.Мониторинг практической деятельности проводится в целях:

оценки соответствия нормативных правовых актов правовому регулированию;

повышения качества правоприменительной деятельности в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы.

2. Основными задачами мониторинга практической деятельности являются:

выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;

выявление факторов, снижающих эффективность правоприменительной деятельности;

выявление и устранение дублирования компетенций в правоприменительной деятельности.

3. Основными принципами проведения мониторинга практической деятельности являются:

объективность;

системность;

комплексность;

целенаправленность;

4. Мониторинг практической деятельности состоит из следующих этапов:

планирование мониторинга;

проведение мониторинга;

подведение итогов мониторинга – информация о результатах.

II. Планирование и проведение мониторинга
практической деятельности

 

Мониторинг осуществляется на основании плана мониторинга, который согласовывается с научным руководителем.

Мониторинг проводится, как правило, в рамках преддипломной практики, где осуществляются:

сбор, анализ и оценка информации о практической деятельности в рамках темы исследования;

определяются критерии эффективности правоприменительной деятельности.

При осуществлении мониторинга могут быть использованы:

судебная практика;

статистическая информация;

социологическая информация, формируемая на основе данных социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения;

информация из официальных источников, в том числе электронных ресурсов в системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При проведении исследования обобщается, анализируется и оценивается информация о практической деятельности по следующим показателям:

несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти;

наличие (отсутствие) единообразной практики правоприменительной практики;

вступившие в законную силу судебные акты об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в рамках темы и исследования;

количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб) в практической деятельности в рамках темы исследования.

 

IV. Информация о результатах
мониторинга практической деятельности

 

В соответствии с планом мониторинга обучающийся готовит информацию о результатах мониторинга практической деятельности.  

Информация о результатах мониторинга практической деятельности включает:

информацию о выявленных проблемах, связанных с правоприменительной деятельностью;

предложения по устранению выявленных факторов.


Приложение 6

Рекомендации по подготовке презентаций

Требования к презентации:

1. Количество слайдов определяется регламентом выступления –
7-8 минут, не более 10-12 слайдов.

2. Первый слайд презентации должен содержать информацию о теме ВКР, ее авторе и научном руководителе. На втором слайде приводится информация о ВКР: цель, задачи, предмет и объект исследования.

3. Презентация должна быть выполнена с использованием пакета MS Power Point.

4. Объем и структурирование информации на слайде:

текст презентации не должен служить конспектом для докладчика;

текст должен быть свернут до ключевых слов и фраз. Полные развернутые предложения допускаются только при необходимости цитирования;

информация, сложно воспринимаемая на слух, - даты, имена, термины, - должна быть обязательно представлена на слайдах;

при графическом представлении информации должны использоваться адекватные средства визуализации (графики, диаграммы, иллюстрации, таблицы);

средства динамического представления информации (анимация) должны использоваться в исключительных случаях.

5. Информация на слайдах должна хорошо читаться:

цветовое решение презентации. Оптимальным для электронной презентации является светлый фон слайдов и темный цвет текста;

размер и тип шрифта. Размер шрифта должен делать текст приемлемым для чтения на экране (16-20 пт). На экране лучше воспринимаются шрифты без засечек (такие как, например, Tahoma, Verdana, Arial), поэтому использовать привычный для печатных текстов шрифт Times New Roman в презентациях не рекомендуется, не рекомендуется также использовать курсивное начертание.

6. Презентация должна полностью соответствовать тексту доклада, поэтому в первую очередь необходимо составить сам текст доклада (задание к теме 1, 2),во вторую очередь - создать презентацию. Очередность слайдов должна четко соответствовать структуре доклада. Не следует отражать в презентации весь текст доклада. Слайды должны демонстрировать лишь основные положения доклада.


Примерная структура

и содержание презентации результатов НИР

Слайд презентации Содержание
Слайд 1. Титульный лист: ВУЗ, факультет, кафедра. Название научно-исследовательской работы. Ф.И.О докладчика. Ф.И.О, степень, звание и должность руководителя НИР.
Слайд 2 Актуальность темы, включая установленную проблему. Объект и предмет исследования
Слайд 3 Цель, гипотеза и задачи исследования
Слайд 4 Информационные источники, методы и инструменты исследования
Слайд 5 Содержание исследования: предлагаемое решение задач исследования с обоснованием
Слайд 6-8 Анализ достигнутых результатов. Практическая значимость полученных результатов
Слайд 9-10 Предложения по совершенствованию нормативного регулирования/или юридической практики
Слайд 11-12 Общее заключение и выводы. Перспективы развития темы и полученных результатов

 


 

 

ПРОГРАМ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.