ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

2020-05-06 153
ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дом для ребёнка - школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребёнка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей - и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.

СИТУАЦИЯ№4:

      Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

Противоположенным примером этому может служить хорошая и поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том. Что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?

СИТУАЦИЯ №5:

В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

ВЫВОД: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели, они учатся жить у жизни.

Если:

Ребенка постоянно критикуют, он учится... (ненавидеть).

Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).

Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).

Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).

Ребенка хвалят, он учится... (быть благородным).

Ребенок растет в честности, он учится... (быть справедливым).

Ребенок растет в безопасности, он учится... (верить в людей).

Ребенка поддерживают, он учится... (ценить себя).

Ребенка высмеивают, он учится... (быть замкнутым).

Живет в понимании и дружбе, он учится... (находить любовь в мире).

Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок. Детский сад — что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано.

Практическое задание родителям

«Загибаем лист»:

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Работа в микро группах.

Активные родители:

"Лукошко сказок "

Вспомним русскую народную сказку: «Очень показательна сказка «Репка», которая символизирует крепкую связь разных поколений. Сама репка - это то огромное количество важных знаний, которое накоплено в течение многих лет разными представителями одного большого семейства. Основной смысл этой сказки - преемственность поколений, предложение жить полной дружной семьей, потому что одному человеку ну никак не осилить весь огромный родовой опыт.

В сказках - кладезь мудрости воспитания. Сказка «Колобок» - о трудном ребенке.

Иван-царевич символически являет собой мужское начало и мужские ценности, в нем заключена сила защитника своей родной земли, чести и совести. Елена Прекрасная, Василиса Премудрая и другие образы - символы женского начала, это непременные символы мудрости, любви, Родины.

Добрые родители:

"В лучах родительского солнца"

В центре солнца вы, а теперь на лучиках вашего солнца напишите по очереди, чем вы согреваете своего ребёнка, как солнце согревает землю.

Строгие родители.

"Конверт откровений"

с признаниями в любви.

Организовать выставку рисунков родителей «познакомьтесь - это я!» (рисование родителями своих детей).

Благодарю всех за работу! И в заключении небольшое четверостишие:

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы - родители,

Все остальное - потом!

Удачи вам, дорогие родители!

Приложение 1

Памятка для родителей

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы ведете себя:

- деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям и знакомым;

- никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и не применяете в целях воспитания физические наказании;

- не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а где возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка;

- предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, высказываете их в отсутствии ребенка;

- предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их к себе;

- уважайте достоинство ребенка, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано» и др.

- не забывайте сами чаще говорить вежливые слова «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь» тогда и ребенок будет следовать вашему примеру;

- часто используйте похвалу;

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.