Перспектива заработка в разных гунах — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Перспектива заработка в разных гунах

2020-04-03 139
Перспектива заработка в разных гунах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

То, что вы едите, делится на три гуны. То, как вы зарабатываете деньги, делится на три гуны. Например, зарабатывать в тамасе - невежестве означает заниматься таким делом, которое приводит к причинению страданий другим людям. То есть это дело, которое приумножает скорби в мире. Продажа наркотиков, алкогольная промышленность, табачная промышленность, игровые автоматы, весь бизнес, связанный с порнографией, всё, что связано с продажей оружия и т.д. и т.п.

 

Если вы сейчас зарабатываете на этом деньги, то вы зарабатываете деньги в невежестве, умножая скорби в этом мире. Это приведет к тому, что вы будете страдать, потому что сейчас вы сеете плохие кармические семена. Если вы это осознаете, то это - мудрость, которая выведет вас из этой ситуации. Вы понимаете: это не то, как я хочу зарабатывать деньги, не то, как я хочу проявлять себя в мире.

 

Тоже самое с работой в раджасе - страсти. Это когда вы занимаетесь делом, в первую очередь, ради денег. Бизнес ради бизнеса, бизнес ради денег. Это приведет к тому, что да, деньги вы сможете получить, но никакого счастья, удовлетворения вы от этого не будет. И второе – деньги, которые разработаны в раджасе, очень быстро уходят. И тратите вы их тоже на раджас: на понты, на тряпки, на телок, на машины, на часы и прочую требуху. То есть вы можете много заработать, но все эти деньги сквозь пальцы уходят как песок.

 

Зарабатывать в благости означает, что, в первую очередь, ваши намерения чисты. Вы стремитесь создать ценность для людей, помогать людям. Вы стремитесь создавать возможности для их духовного развития. Конечно, это не исключает прибыль - деньги. И, возможно, они будут не такими большими, как в раджасе, но и вы не ориентированы на какой-то сверхдоход. Для вас важна ваша миссия, ваши ценности, заниматься тем делом, которое является благим, и вам по душе. Вот это занятие в благости. И разумеется нужно стремиться к этому. И здесь, опять же, важно исследовать это на глубинном уровне, а не на поверхностном. Потому что, к примеру, два проекта могут внешне выглядеть одинаково, а их создатели получат разный результат.

 

Представим два вегетарианских кафе, открытых двумя разными людьми в Москве. Один - с мотивацией: “О, это сейчас классная тема, можно заработать”. Он сам даже не вегетарианец, он просто посчитал какие там ему прислали бизнес-отчёты и понял, что это прибыльная ниша, в которой пока мало конкурентов. Ему плевать на вегетарианство. Он сам эту философию не разделяет. Для него это просто бизнес. Он создал этот проект ради денег. И никакой смысл всего этого, никакое служение людям его не интересует, забудьте. Только маржинальная прибыль.

 

Второй человек открывает кафе потому, что для него вегетарианство и вообще этическое отношение к жизни - его личная глубинная ценность. И этой ценностью он хочет делиться с людьми. Поэтому он хочет создать такое место, где другие смогли бы приобщиться к более чистой нравственной культуре. В еду он вкладывает свою любовь, для него это служение. Он долго думал, чем ему заняться в жизни, и понял, что это лучшее, что он может только сделать для мира. И с таким намерением он открыл вегетарианское кафе.

 

Абсолютно вроде бы идентичные ситуации, но совершенно разные намерения. Первая - это пример бизнеса в раджасе, где на первом месте деньги, деньги, деньги. Вторая - это пример благости, где на первом месте служение, создание ценностей и следование своим внутренним нравственным принципам.

 

И разный подход приведет к разному результату. Первый проект, даже если он будет успешным, не даст его владельцу совершенно никакого счастья. Кроме денег. Но и их он будет тратить на всякую ерунду. Во втором случае проект тоже будет успешным, но человек, который им занимается, будет получать совершенно другие кармические плоды. Он будет счастливым, он будет гармоничным, он будет удовлетворенным. И главное, его ум будет спокойным. Этот человек обеспечил себе счастливое, гармоничное, мирное сосуществование. Потому что он разобрался в том, что такое три гуны, и решил, что хочет жить в благости.

 

Мудрое заключение

 

Наша жизнь каждый день дает нам возможности для развития и прокачки мудрости. По большому счёту, эта жизнь - и есть школа, в которой мы проходим уроки. Просто кто-то проходит их с первого раза, а кто-то остается на второй год, на третий год и не усваивает, не проходит. И как мирные воины, разумеется, нам надо стремиться к тому, чтобы:

 

а) замечать уроки жизни;

 

б) извлекать из них мудрость, делать правильные выводы.

 

Это не значит, что мы не ошибаемся по жизни, но это значит, что мы стараемся меньше ошибаться дважды по одному и тому же поводу. Меньше наступать на грабли.

 

СУТРА В ТЕМУ ЛЕКЦИИ

 

Как-то Будду спросили: Что есть высшее благо для человека? И в поэтической форме он на этот вопрос ответил так (надеюсь, вас это вдохновит):

 

«Много и боги и люди размышляли о благе, желая преуспеть.

Так скажите: что есть высшее благо?»

 

«Не иметь дела с глупцами, иметь дело с мудрыми,

оказывать почтение тем, кто этого достоин — это есть высшее благо.

 

Жить в подходящей местности, в прошлом накопив заслуги,

руководствуясь правильными устремлениями — это есть высшее благо.

 

Глубокие знания, умения, высокая дисциплина,

приятная речь — это есть высшее благо.

 

Помощь матери и отцу, забота о жене и детях,

спокойная работа — это есть высшее благо.

 

Щедрость, жизнь согласно Дхамме, забота о родственниках,

безупречность в деяниях — это есть высшее благо.

 

Воздержание от порочного, отказ от опьяняющих веществ,

внимательность к умственным качествам — это есть высшее благо.

 

Почтительность, скромность, удовлетворенность и благодарность,

возможность слушать Дхамму в подходящее время — это есть высшее благо.

 

Воздержание, целомудрие, постижение Благородных Истин

и реализация Ниббаны — это есть высшее благо.

 

Ум, который соприкасаясь с мирским остаётся устойчив,

беспечален, чист, спокоен — это есть высшее благо.

 

Поступающие таким образом всегда непобедимы,

всегда преуспевают — это есть высшее благо».

 

 

IX. НЕВОЗМУТИМОСТЬ

 

Сегодня мы подошли, наверное, к наиболее сложной для понимания теме. Ее тяжело понять интеллектуально, ещё сложнее практиковать в жизни, но тем не менее, мы должны поговорить об этом тоже.

 

Притча

 

Приходит еврей к ребе - духовному учителю, и жалуется ему: “Вы - мудрый человек, дайте мне, пожалуйста, совет. Моя жизнь вся разваливается, все плохо. Жена болеет, теща мозги пилит с утра до вечера, дочь вообще на панель пошла, занимается всякими непотребствами, сын наркоман, с работы меня выгнали, со здоровьем неполадки. Всё плохо, всё разваливается. Ребе, что делать? Дай наставление”. На это мудрый учитель ему отвечает: “Хорошо, я тебе готов помочь. Возьми, пожалуйста, большой лист ватмана и напиши там черными чернилами так, чтобы было хорошо видно “Так будет не всегда”.

 

Услышав такой ответ еврей психует, говорит: “Я к тебе пришёл, к мудрому человеку, за советом, а ты мне какую-то филькину грамоту здесь предлагаешь. Как это должно ещё мне помочь, непонятно!” На что слышит ответ: “Ты просто сделай, как я говорю, и приходи ко мне через два месяца. А этот ватман повесь на самое видное место в твоём доме”. Проходит два месяца, возвращается еврей к мудрецу и говорит: “Слушай, дорогой, как я могу тебя отблагодарить? В моей жизни всё изменилось: мы разъехались с тещей, она нашла себе квартиру. Жена выздоровела, меня взяли на работу, дали мне кредит, я купил себе новую машину. Дочь моя образумилась и сейчас встречается с хорошим молодым человеком. Сын слез с иглы. Всё наладилось, всё отлично, со здоровьем всё хорошо, всё прёт. Спасибо! Спасибо тебе! Как тебя отблагодарить?” На что мудрец отвечает: “Да ты знаешь, никак. Живи дальше, только вот этот ватман пока не снимай…”

 

ТАК БУДЕТ НЕ ВСЕГДА

 

Это как раз про то совершенство, о котором мы будем говорить сегодня. Невозмутимость. Ещё ее называют непоколебимостью или уравновешенностью ума, равностностью. Об этом также написано в сутре из предыдущего поста:

 

“Ум, который, соприкасаясь с мирским, остаётся устойчив, беспечален, чист, спокоен”.

 

Будда говорит про такое состояние ума, при котором мы, соприкасаясь с различными ситуациями в нашей жизни, сохраняем внутреннее равновесие. Почему я сказал, что эта тема самая сложная для понимания? Потому что очень редко мы действительно так живём. Ведь у нас в голове есть “прошитые” автоматические реакции на любой случай, ими мы и руководствуемся.

 

Мы даже не успеваем осознать ситуацию, не даем себе пространства, времени для ответа на ситуацию, для осознанного выбора, как реагировать. Кто-то сказал “дурак” и еще до того, как мы смогли всё это осознать, мы ему уже ответили “сам дурак”. Это автоматическая реакция. Нас оскорбляют – мы оскорбляем.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.