Соотношение материи и сознания, соотношение сознательного и бессознательного в человеке — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Соотношение материи и сознания, соотношение сознательного и бессознательного в человеке

2020-04-03 265
Соотношение материи и сознания, соотношение сознательного и бессознательного в человеке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Человека и общество

Соотношение материи и сознания, соотношение сознательного и бессознательного в человеке

«Мыслю, значит, существую»

«Мыслю, значит, существую» - цитата Рене Декарта, его суть — в очевидности, самодостоверности существования человека как мыслящего субъекта: всякий акт мышления (и шире — всякое представление, переживание сознания) относит нас ко(при рефлексивном взгляде на него) мне, мыслящему, осуществляющему этот акт. Аргумент указывает на самообнаружение субъекта в акте мышления (сознания): я мыслю — и, созерцая своё мышление, обнаруживаю себя, мыслящего, стоящего за его актами и содержаниями.

Пространство и время как основа бытия

«Сумма теологии» Фомы Аквинского

Выдержка: «Но все совершенно настолько, насколько оно актуально. Следовательно, [ичносюбая] вещь совершенна настолько, насколько она существует; ведь существование – это то, что приводит все вещи к действительности, что ясно из вышеизложенного.»

«Ведь бытие [чего-либо] означает лишь то, что [это] что-то актуально существует, актуальность же свойственно соотносить с потенциальностью; когда о вещи говорится как о существующей, этим прежде всего обозначается, что она уже не есть чистая возможность; и это справедливо по отношению к субстанциальному бытию любой вещи. Таким образом, через свое субстанциальное бытие каждая вещь, как полагают, просто существует; но что касается последующей актуализации, тут о существовании говорится соотнесенно».

По Фоме Аквинскому совершенность вещи (в контексте отрывка – блага) напрямую зависит от её существования во времени и пространстве.

Проблема сущности сознания

Взгляд людей Средних веков

В Средневековье люди считали, что сознание есть творение Бога в человеке. Носителем высшего сознания является Бог, а люди этому подчиняются. Сознание было полностью подчинено религиозным нормам. Женщины не могли заговорить с другим мужчиной, тем самым согрешив. Таким образом, сознание имело религиозное основание.

Пулитцеровский лауреат Рон Саскинд и его борьба с аутизмом сына

Главным понятием в теории сознания является отражение. Отражение – свойство материальных систем в процессе взаимодействия воспроизводить особенности других систем, сохраняя в себе их следы, отпечатки. В рамках этой теории сознание выступает в качестве высшей формы такого отражения. В три года у сына Рона Саскинда, Оуэна, обнаружили аутизм. Мальчик вдруг перестал разговаривать и взаимодействовать с внешним миром. Однако затем родители заметили, что Оуэн постоянно повторяет фразы из мультфильмов Disney. Таким образом, внешняя действительность всё же находила отражение в сознании мальчика. Оуэн Саскинд учился жить путём разыгрывания диалогов из фильмов в жизни, перенося показанную на экране реальность на происходящие в жизни события. Все уровни сознания: понятийные категории, чувства, язык, речь закрепились в сознании мальчика путем отражения событий фильмов.

Бесконечность процесса познания

Открытия в области физики

Первые открытия в физике были сделаны еще до нашей эры в Афинах. Так, Архимед ввел понятие плотности вещества. В Средние века были сделаны открытия в механике и динамике. В новое время француз Шарль Дюфе начал использовать «электричество». В новейшее время Белл изобрел телефонное устройство с использованием звуковых и радиоволн, исследуемых Поповым. Таким образом, научное познание длится на протяжении многих веков, что позволяет сделать вывод, что оно бесконечно. Мы можем предполагать, что открытия в физике будут происходить и дальше.

Вопрос о возможности познаваемости мира, сложность и относительность познания мира, риск заблуждений

Взгляды философов

Древнегреческий философ Кратил сомневался в возможности познавать мир в силу непрерывности изменения окружающей действительности. По его мнению, не стоит даже называть те или иные предметы, ибо пока мы будем произносить слово, предметы уже изменяться, будут не тем, за что мы их принимаем. А английский философ 18 века Д. Юм рассуждал так: нашему уму никогда не может быть доступно ничего, кроме образов и восприятий. Мы ничего не знаем о внешнем мире не потому, что он сложен, изменчив и неисчерпаем, а потому что человек может знать лишь то, что ему поставляют органы чувств, то есть нам доступны лишь наши ощущения.

Концепция плоской Земли

Плоская Земля — устаревшая концепция, по которой Земля представляет собой плоский диск. Концепция плоской Земли присутствовала в космогоническоймифологии многих народов древности, в частности, древних египтян, вавилонян, в раннем индуизме, буддизме и скандинавской мифологии. В результате развития астрономии и географии в Древней Греции была оставлена учёными, а шарообразность Земли получила убедительное научное обоснование.Земля кажется плоской наблюдателю, стоящему на ней, так как кривизна земного шара незначительна на дистанции, которую человек способен обозреть с высоты собственного роста. Сдвиг линии горизонта заметен наблюдателю только с большой высоты. Таким образом, в первобытную эру представление о Земле как плоской равнине было вызвано субъективными причинами: несовершенство наблюдателей (малый рост по сравнению с размерами планеты) при отсутствии объективных измерений приборами.

Закон падающего тела

На протяжении более двух тысяч лет люди считали, что тяжелые предметы падают быстрее легких. Эта классическая мудрость основывалась на наблюдениях древнегреческого философа Аристотеля. Люди верили ему, потому что его мысли казались правильными. Но в 17 веке Галилео Галилей решил проверить закон Аристотеля. По легенде он сбрасывал в Пизанской башни шары разной массы.Во время своих экспериментов Галилео обнаружил, что тяжелые предметы падают быстрее легких из-за меньшего воздушного сопротивления: воздух мешает легкому объекту сильнее, чем тяжелому. Решение Галилея проверить закон Аристотеля стало поворотным моментом в науке, оно ознаменовало начало проверки всех общепринятых законов опытным путем. Опыты Галилея с падающими телами привели к нашему начальному пониманию ускорения под действием гравитации.

Закон Всемирного тяготения

Это открытие свершилось благодаря сэру Исааку Ньютону, который родился в Англии в год смерти Галилея. Говорят, что однажды Ньютон сидел под яблоней в саду и отдыхал. Вдруг он увидел, как с ветки упало яблоко. Этот простой инцидент заставил его задуматься, почему яблоко упало вниз, в то время, как Луна все время оставалась в небе. Именно в этот момент в мозгу молодого Ньютона свершилось открытие: он понял, что на яблоко и Луну действует единая сила гравитации. Ньютон понял, что сила притяжения есть везде, до него никто до этого не додумывался.

Открытие Архимедом закона вытеснения воды

Один из величайших ученых древней Греции Архимед, получил от царя задание установить, есть ли в золотой короне, которую ему изготовил мастер, примесь серебра. Он постоянно думал об этой задаче. Однажды он принимал ванну в бане, вот тут-то и произошло самое главное! Сейчас в этом ничего удивительного мы не найдем, всего то – изменяется уровень воды в ванне, когда человек в неё садится. Но Архимед вдруг обратил внимания на то, что его никогда не интересовало. Он привстал – уровень воды опустился, он сел – вода поднялась И в этот момент его осенило (вот она – интуиция!) Он понял, что объем вытесненной воды связан с объемом погруженного тела, а последний – с массой погруженного тела. Вот так и была решена задача царя. С помощью этого примера мы видим, какова роль интуиции в научном познании, ведь еще несколько тысяч лет назад великие ученые с помощью интуиции совершали открытия, результатами которых мы пользуемся и по сей день.

Открытие Менделеевым Периодической таблицы химических элементов

Российский ученый – химик, как мы помним, открыл периодическую таблицу химических элементов благодаря тому, что увидел сон, в котором особым образом выстроились все химические элементы в единую систему. То есть, еще на подсознательном, интуитивном уровне Менделеев задумывался о необходимости упорядочения химических элементов. На данном примере мы видим, насколько велика роль интуиции в научном познании.

Земля - круглая

На протяжении многих веков до знаменитого открытия Америки Христофором Колумбом человечество считало, что живет на плоской Земле. На тот момент знание того, что Земля плоская было истинным, но как оказалась эта истина была относительной, ведь Колумб развенчал этот миф, доказав, что Земля – круглая. На данном примере мы видим, что истинное, как всем казалось знание, может быть относительным, так как с течением времени, совершенствованием человеческих способностей это знание может быть опровергнуто, став заблуждением.

Движение Солнца

Древние египтяне предполагали, что солнце привозит на своей колеснице бог Ра. В древней Греции в III веке до н.э. Аристотель утверждал, что солнца движется вокруг Земли, которая занимает центральное место во Вселенной. Лишь в ХVI веке Коперник отметил, что Земля вращается вокруг Солнца. В определенный период истории знание о движении Солнца принималось за истинное, но только теперь мы можем утверждать, что древние египтяне и Аристотель заблуждались. Учение Коперника постепенно уточнялось другими учеными, и на сегодняшний день мы можем абсолютно точно утверждать, что Земля движется вокруг Солнца.

Критерии истины

Жизнь Исаака Ньютона

Исаак Ньютон – это удивительный человек, даже не верится, что за одну жизнь можно сделать столько открытий в области физики, астрономии. Но все его невероятные открытия объединяет тайна стремления ученого к самопознанию и к познанию мироздания. Кроме физики, астрономии и математики, Ньютон исследовал Библию, используя научную методику и астрономические расчёты, связанные с солнечными затмениями. Для изучения Библии он изучил древнееврейский язык и использовал лингвистический анализ. Таким образом, мы можем понять, что именно благодаря саморазвитию, самосовершенствованию и самопознанию и были открыты многочисленные законы Ньютоном, которые впоследствии оказались востребованными во всем обществе, мире в целом.

Жизнь Зигмунда Фрейда

В процессе обучения в университете Зигмунд Фрейд уделял пристальное внимание дисциплинам гуманитарно-психологического характера, так как его самого интересовало поведение человека, его психологическая сущность. Фрейд стал систематически проводить самонаблюдения, которые фиксировал в дневнике до конца своих дней. В итоге его радикальные идеи о том, как работает человеческий разум, сделали революцию в психологии, которая повлияло на все общество, весь мир в целом. На данном примере мы видим, насколько значимо самопознание для познания мира, ведь оно дает результаты, которые в будущем использует все человечество.

Открытия Менделеева

Менделеев создал таблицу химических элементов, опираясь на факты полученные учеными с помощью различных опытов, измерений и наблюдений, т.е. полученные эмпирическим путем, но именно использование теоретических методов: выдвижение гипотез, абстрагирование и др. позвонили Менделееву систематизировать химические элементы и создать известную всем таблицу. Этот пример показывает, что ни один из уровней познания не является главенствующим, они и важны в одинаковой мере и часто дополняют друг друга.

Жизнь Ивана VI Антоновича

В школьном курсе истории мы изучали жизнь одного из печально известных правителей России – Ивана VI Антоновича. Этого человека ещё в детстве отлучили от родителей и заточили в крепость, где он жил совсем один. Это было сделано Елизаветой Петровной для того, чтобы отстранить законного, но несовершеннолетнего правителя от престола и занять его самой. Он жил в полном одиночестве – без родных, сверстников, даже страже было запрещено заводить с ним разговор. По указу императрицы, его даже не обучали грамоте. Из-за отсутствия окон в темнице, он даже не видел дневного света. Так он прожил всю свою жизнь. В результате – он с трудом мог говорить (почти мычал), не понимал словесную речь. Этот пример иллюстрирует нам, что может произойти с человеком, который не прошёл социализацию – не воспитывался в семье, не общался со сверстниками, не обучался элементарным основам науки и грамоты. Он так и умер в заточении и не приобрёл никаких социально значимых качеств. Иван VI не стал личностью, он на протяжении всей жизни оставался лишь индивидом.

Свобода и ответственность

Деятельность А.Д. Сахарова

А.Д. Сахаров с 1949 года руководил разработкой водородной бомбы в СССР, причем вплоть до 1955 года разрабатывал усовершенствования её устройства. Однако А.Д. Сахаров видит, что водородная бомба как ядерное оружие может причинить непоправимый вред всему миру, особенно в условиях Холодной войны. Уже с конца 1950-х годов учёный начинает активно выступать против испытаний ядерного оружия и вносит вклад в заключение Московского Договора о запрещении испытаний в трёх средах. Таким образом, можно сказать, что А.Д. Сахаров осознавал губительные последствия своего первоначального выбора в пользу разработки водородной бомбы и чувствовал ответственность, последствием чего и стала его активная деятельность по недопущению развития по направлению развития этой области.

Проблема морали в науке

Реформы Петра I

Все преобразования Петра I были продиктованы необходимостью содержать армию во время Северной войны: были образованы новые полки, создан регулярный военно-морской флот. Однако его преобразования оказали глубокое влияние не только вопросе о государственной обороне, но и на склад общества и на дальнейший ход событий. Началась «вестернизация» страны: было запрещено носить бороды под угрозой наказания, обязательна к ношению была венгерская одежда, начались строиться архитектурные сооружения в европейских стилях(классицизм, барокко) Все его реформы привели к тому, что,по сути, Россия становилась европейским государством(и стало империей), оставляя в прошлом феодальные пережитки.

Сущность цивилизации

Образование восточнославянской цивилизации

Примером цивилизации может послужить восточнославянская цивилизация, в которую входят в настоящее время Россия, Беларусь и Украина. Предпосылками к ее образованию было несколько факторов, такие как постоянная опасность нападения кочевых племён и прохождение на территории этих государств пути «из варяг в греки». Данные страны действительно можно назвать цивилизацией, потому что всех их объединяет единая культура, единая языковая семья и менталитет.

Шумерская цивилизация

Данные, которыми располагают историки, свидетельствуют о том, что именно шумерская цивилизация предшествовала остальным. Цивилизация шумеров имела ярко выраженный сельскохозяйственный характер. Шумеры считаются основателями клинописи – самой ранней из известных науке форм письменности. С развитием письменности началось формирование основ цивилизации: происходит урбанистическая революция, шумеры отправляют поселенцев для создания колоний на отдаленных землях Месопотамии, совершенствуется архитектура, возводятся монументальные храмы с прилегающими хозяйствами, усугубляется социальное неравенство. Согласно результатам археологических исследований, шумеры обладали знаниями о добыче и выплавке меди, а также были хорошо знакомы с колесом. Как известно, цивилизацией можно назвать стадию общественного развития, характеризующуюся наличием социальных классов, письменности, городов, развитием ремесел и земледелия, и – главное – рационализацией мышления.

Цивилизационный подход

Из курса истории мы узнаем о цивилизационном подходе. В его основе лежит идея уникальности каждого общества (цивилизации), своеобразия пути, пройденного отдельными народами. С этой точки зрения исторический процесс есть смена целого ряда цивилизаций, существовавших в различное время в разных регионах планеты и существующих в настоящее время. Таким образом, цивилизационный подход предполагает учёт и изучение в первую очередь того своеобразного и самобытного, что есть в истории народа или целого региона. Наиболее масштабные теории цивилизационного развития были созданы Н.Я. Данилевским, О. Шпенглером, А. Тойнби, П. Сорокиным.

Формационный подход

Автор - Карл Маркс. Анализ общества с позиций теории общемировой цивилизации близок к формационному подходу, сформированному в рамках марксизма. Под формацией понимается исторически определенный тип общества, возникающий на основе определенного способа материального производства. Ведущую роль играет базис - совокупность экономических отношений, складывающихся между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Совокупность политических, правовых, религиозных и иных взглядов, отношений и учреждений составляет надстройку.

Натуралистический подход

Из курса географии мы узнаем о существовании натуралистического подхода. Представители этого подхода утверждают, что общество есть своеобразное продолжение природы, а тип общественного устройства является результатом влияния на жизнь людей географической среды и других природных факторов (Ш. Монтескьё, Л.Гумилёв)

Интернет

Обратимся к статье журнала «Наука и жизнь», где рассказывается о положительных и отрицательных последствиях Интернета. Интернет имеет огромный потенциал, предложения услуг. С одной стороны, Интернет наилучшее средство общения человеческого рода. Новые инновации с каждым днем делают его еще более быстрым и надежным. Появление Интернета позволило людям из всех стран обмениваться большими объемами информации, дало толчок развитию новых информационных технологий,ведущих не только к изменению сознания людей, но и мира в целом. Но, с другой стороны, это имеет ряд последствий. Существуют зависимости, включающие в себя: социальные сети, и игровую зависимость. Также Интернет приводит к ухудшению зрения, боязни общения лицом к лицу и т.д.

Духовная жизнь общества

Искусство

Мона Лиза

В своей картине Л.Давинчи "Мона Лиза" внес много загадок. Например,уже много лет подряд большое количество ученых рассуждают на тему того, почему у Джоконды нет бровей. Кроме того, многие задавались вопросом: кто изображен на картине: мужчина или женщина? Серьезные споры разворачиваются вокруг данного произведения и по сей день. Люди стараются совершенствовать свои теории, чтобы прийти к окончательному выводу.Таким образом, искусство развивает и сближает людей, помогает передавать накопленный опыт предыдущих поколений, способствует развитию общества.

Буддизм

В настоящее время буддизм насчитывает около 700 миллионов человек своих последователей, которые находят себя, свои интересы в данном направлении. Буддийское учение о человеке во многом уникально. Разнообразные практические методы, разработанные буддистами в течение столетии, приносят реальную помощь людям независимо от их вероисповедания, поскольку способны сделать жизнь более наполненной, обогатить состраданием и осознанностью. Потому данное направление помогает не только избавиться от эгоизма, раскрыть своё сердце и развить милосердие и любовь к друзьям и врагам, ко всему живому.

Моральный конфликт

Моральный конфликт - это противоречивое столкновения моральных принципов в индивидуальной или же общественном сознании, когда человек должен выбрать то, что для нее не является приемлемым. Особенностью морального конфликта является то, что в определенной ситуации выбор некоего действия, опирающийся на определенную моральную норму ведет к нарушению иной нормы. Сложность заключается не в том, что человек может не знать соответствующих моральных норм, через что не может сделать правильный выбор и не в том, что она не желает выполнять определенное требование морали, а в столкновении этих противоречивых требований. Для морального конфликта свойственна борьба индивидуальных моральных ценностей, норм, предписаний, которые личность признает для себя бесспорными.

Социальные роли

Раздробленность Руси

Борьба за княжение, преграды в отношениях и разногласия между потомками великих князей привели к феодальной войне 12-13 вв. Не было четкого порядка в распределении уделов и наследовании. По старинному обычаю наследовать княжение должен был старший в роде. Но пришедшее с принятием христианства византийское право признавало наследование только прямыми потомками. Противоречивость наследственных прав, неопределенность границ уделов порождали все новые междоусобицы. В 1097 г. по инициативе Владимира Всеволодовича Мономаха в Любече состоялся съезд князей. На нем для прекращения междоусобиц было решено установить новый порядок организации власти на Руси. Благодаря тому, что князьям удалось договориться, междоусобица на Руси закончилась и государство постепенно объединялось. Великие князья смогли объединить свои войска и противостоять захватчикам, а Русь перешла в новую эпоху с новым политическим строем.

Проблемы древних племен

Примером барьеров в межличностных отношениях являются племена древних народов, заселявших территорию современной России. Каждое племя разговаривало на своем языке, и поэтому в конфликтных ситуациях, им было проблематично решать проблемы мирным путем, находить компромиссы. Именно поэтому древние племена очень часто воевали между собой.

Язык жестов

В России и странах Европы утвердительный кивок головой со значением «да» в Индии, Греции, Болгарии обозначает отрицание, и наоборот: повороты головы из стороны в сторону в этих странах являются утверждением. К слову, в Японии «нет» выражается покачиванием ладоней из стороны в сторону, неаполитанцы несогласие выражают вздергиванием головы вверх и неодобрительно оттопыривают губу, а на Мальте это выглядит как касание кончиками пальцев подбородка при повернутой вперед кисти.

Кровавое воскресенье

Вспомним кровавое воскресенье 1905 года. Русский народ, нарядившись в лучшие одежды, взяв с собой иконы и детей, отправились к Зимнему Дворцу. Но из-за того, что сам Николай второй понял это шествие как восстание, против императорской власти, приказал расстрелять сей неугомонный народ. Что привело к революции 1905 года. Возможно, если бы император был снисходителен и выслушал Петицию о рабочих нуждах, то удалось бы избежать такого большого количества смертей и негодование в сторону власти.

Совет в Филях

Межличностные общение в условиях войны играет огромную роль, ведь решаемые при нем проблемы определяют дальнейшее развитие истории страны. Во время Отечественной войны главнокомандующий М. И. Кутузов созвал военный совет в деревне Фили. На рассмотрение был вынесен вопрос о том, пытаться ли после не выявившего победителя Бородинского сражения дать сражение под Москвой, либо же оставить город без боя. После долгих споров между полководцами было решено отдать Москву, и это решение, полученное в ходе межличностного общения, способствовало благоприятному для нашей страны исходу войны.

Интернет

В настоящее время развитие информационных систем, в частности Интернет - это величайшее достижение человечества, открывающее перед ним широкие возможности. Так, например, существуют различные программы (WhatsApp, Viber, Skype), с помощью которых мы можем в любое время бесплатно позвонить своим родственникам и близким в другую страну, это же прогресс, ведь раньше у нас не было такой возможности. Также Интернет нам помогает в повседневной жизни: можно узнать любую необходимую информацию, посмотреть фильм и другое. В то же время на ряду с прогрессом, мы видим и противоположные последствия: у людей появляется компьютерная зависимость, садится зрение, также мы можем выдеть такое явление, как уход человека в виртуальный мир, появилась даже новая болезнь под неким названием «игровая компьютерная зависимость».

Открытие Колумба Америки и колонизация народов

Только открытие Колумба Америки положило начало постоянным и разнообразным связям Европы и Америки, открыло новый этап в мировой истории. Расширение научных знаний дало толчок быстрому развитию промышленности и торговли в Европе, возникновению новых форм финансовой системы, банковского дела и кредита. Главные торговые пути передвинулись из Средиземного моря в Атлантический океан. Важнейшим следствием открытия Колумба и колонизации новых земель явилась "революция цен", которая дала новый импульс первоначальному накоплению капитала в Европе, ускорила формирование капиталистического уклада в хозяйстве. Однако последствия колонизации и завоевания новых земель были неоднозначными для народов метрополий и колоний. Результатом колонизации явилось не только освоение новых земель, оно сопровождалось чудовищной эксплуатацией покоренных народов, обреченных на рабство и вымирание. В ходе завоевания были разрушены многие очаги древних цивилизаций, нарушен естественный ход исторического развития целых континентов, народы колонизованных стран были насильственно втянуты в формирующийся капиталистический рынок.

Маугли

В школьном курсе литературы мы разбирали произведение Р.Киплинга «Маугли», в котором рассказывалось о мальчике, выросшем среди стаи волков. Воспитанный животными, герой не научился говорить, культурно себя вести, быть социополезным членом общества. Мальчик обладал биологическими характеристиками человеческого рода, но социальные черты у него отстутствовали. Таким образом, можно сделать вывод о том, что человек, как существо биосоциальное, приобретает социальные признаки только в обществе, среди людей,проходя долгий путь социализации, которая длиться в течении всей жизни.

Проблема жизни и смерти

Стихотворения С. Есенина

В школьном курсе литературы мы читали знаменитые стихотворения поэта С. Есенина. Он пытался долгое время найти ответы на вопросы о тайне бытия. Его часто интересовало, что человек оставляется после того, как он умирает. Также поэта часто в своих стихотворениях стремился провести анализ своего пути. Для него смыслом жизни была поэзия, в жертву которой он принес свою жизнь. Он осознавал, что жизнь конечна и ему придется уйти из этого мира. Таким образом, проблема жизни и смерти связана с переживаниями человеком своего собственного пребывания в мире. Безусловно, если бы не было смерти, не было бы и жизни. Они, конечно, взаимосвязаны.

Цитата Марка Цицерона

В школьном курсе литературы мы изучали цитату Цицерона «Жизнь коротка, но слава может быть вечна». Главный смысл этого выражения в том, пребывание человека в этом мире очень короткое, поэтому, каждый из может оставить свой след после себя, создав нечто новое, ранее не существовавшее, для того, чтобы запомниться, войти в историю. Не стоит относиться к этому слишком бессмысленно, так как жизни — это дар, которым нужно воспользоваться в полную меру, прожив ее со смыслом.

Подвиг Александра Матросова

27 февраля 1943 года батальон Александра Матросова получил приказ атаковать опорный пункт около деревни Чернушки. Как только советские солдаты миновали лес и оказались на опушке, они попали под сильнейший пулемётный огонь противника. Тогда в сторону третьего дзота пополз рядовой Матросов. Он подобрался с фланга к амбразуре и бросил две гранаты. Выстрелы прекратились. Но как только бойцы решили идти в атаку, пулемёт опять ожил. Тогда Александр Матросов поднялся, бросился рывком к дзоту и закрыл амбразуру своим телом. Ценою собственной жизни он помог подразделению выполнить боевую задачу.

Портрет Дориана Грея

По мнению художника Бэзила, искусство - это определенное зеркало человеческой души, оно отображает чувство, направление, а также моральные качества человека. Художник будто вкладывает частичку собственной души в свое произведение, и его творение свидетельствует о духовном мире изображаемых людей. Дориан положил бремя всей грязи своей души на свой портрет. Картина несла это бремя вплоть до смерти владельца, после которой возвратилась к первоначальному виду.Дорианже на протяжении своей жизни был прекрасным снаружи и безобразным внутри и на картине.

Духовная жизнь общества

В школьном курсе литературы мы ознакомились с книгой "Элегантность ежика" Барбери Мюриель. Там описывылась ситуация, когда консьержка Рене превосходила своих богатых соседей, выпускников престижных школ, умом и познаниями, так как очень увлекалась философией. А философия является наукой, а значит, кроме всего прочего, выполняла и образовательную функцию. Что и позволило Рене быть такой просвещенной.

 

Экономика

Развитие экономики в США

ВВП в США увеличивается не всегда значительно, но довольно значимо. В США более чем 80% роста ВВП объясняется техническим прогрессом, то есть интенсивным экономическим ростом. Так же на экономический рост США влияет и производительность труда. Благодаря развитию экономики и производства в целом, поощрению предпринимательской деятельности и верной политики государства, США является одной из самых развитых стран в мире. Это подтверждает, что развитие экономики влияет на развитие государства и всего общества в целом.

Разделение труда в США.

Так в США, в которой существует общественное разделение труда, наблюдается эффективное производство товаров, рост производительных сил. То есть благодаря общественному разделению труда работники специализируются в конкретных сферах производства, тем самым улучшая свои навыки, повышая квалификацию. Так происходит развитие экономики, более эффективное производство товаров и услуг.

Специализация Индии.

В журнале "Экономика life" я прочитала статью, где была описана специализация Индии. Как известно, эта страна славится качественным урожаем чая, что и является одним из основных принципов ее производства, так как природные условия Индии позволяют выращивать данную культуру. Также, логично, что многие люди заняты в сфере выращивания, собирания, производства чая, то есть люди выбирают сферу деятельность, в которой страна специализируется и составляют на этой основе кооператив. Таким образом, с одной стороны разделения труда - это специализация стран, а с другой - создание форм организаций, которые обеспечивают производство каких-либо товаров.

Специализация Китая.

В школьном курсе МХК я узнала про Китай, который специализируется на рисе, он получил распространение по всему миру как продукт, обладающий свойствами омолаживания и долголетия, что дает возможность стране производство в широком распространении риса, и таким образом является разделением труда, а также деятельность выращивания риса распространена в разных точках страны с пригодными условиями климата, и люди занимаются этим делом собирая, выращивая продукт, то есть они заняты в деятельности производства риса, что составляет кооперацию. Следовательно, и специализация,,и кооперация являются общественными сторонами разделения труда, которые помогают развитию экономики и обеспечивают производство страны в целом.

Вильфредо Парето.

Обратимся к статье из журнала «World economic», в котором говорится о итальянском экономисте Вильфредо Парето. Исследуя условия максимального экономического благосостояния общества при ограниченности ресурсов, Парето пришел к выводу, что общественное благосостояние максимально при таком состоянии экономики, когда никто не может улучшить свое положение, не ухудшая положение другого. Подобное определение эффективности называют оптимумом Парето.

Мировая торговля.

Пример из школьного курса обществознания. Современный мир не может обойтись без мировой торговли, страны торгуя друг с другом удовлетворяют как собственные потребности так и друг друга. Так например, когда США объявила санкции РФ пострадали от этого сразу две стороны, ухудшилось положение как в экономической, так и политической сфере жизни общества, потому что поставки нефти и газа прекратились в США и ей пришлось искать новый источник ресурса, из за этой ситуации начался некий конфликт между странами.

Успех Генри Форда.

Обратимся к статье из журнала "Успех великих людей". Здесь рассказывалось об успешном предпринимателе 20 века - Генри Форде. В те времена, когда автомобиль был непозволительной роскошью, а владеть им хотел каждый, Генри Форд создал конвейер, что позволило ему наладить массовое производство автомобилей. Выпускаемые Фордом товары пользовались огромным спросом потребителей, что позволило ему разбогатеть. Приведённые факты, несомненно, свидетельствуют об успешности и эффективности стратегии Форда в его производстве и бизнесе в целом благодаря его личным стимулам к достижению своей цели.

Достижение прибыли.

В Средние века на Руси купцы активно торговали со странами западной Европы, потому что их товар (соль, рыба, мед, меха) высоко ценились на европейском рынке. Однако малоактивно вели торговлю с соседними княжествами, так как там предмет купли-продажи был аналогичен и, соответственно, стоимость гораздо ниже. А целью купеческой торговли, как и сейчас современных рыночных отношений, является прибыль.

Социальная функция бизнеса

Конвейер Генри Форда

Одним из самых замечательных изобретений человечества является конвейер, его создателем был Генри Форд. Идея конвейера родилась у него после того, как созданная, им компания по производству автомобилей перестала справляться с заказами, которые за один год увеличились вдвое. И тогда весной 1913 г. в цехе по сборке магнето Форд запустил первый в мире конвейер. По новой системе каждый сборщик должен был выполнять лишь одну или две операции по сборке, прежде чем заготовка магнето переходила в руки его соседа. Это позволило значительно сократить время на сборку одного магнето. А когда Форд додумался заменить прежний низкий стол для сборки на поднятую повыше движущуюся ленту, которая сама задавала темп работе, время сборки сократилось до 5 мин. Когда же принцип конвейерной сборки был внедрен Фордом во всех цехах, производительность труда выросла в 8,1 раза. Этот выдающийся результат превратил компанию Форда в крупнейшую автомобильную фирму США и навсегда вписал его имя в историю человечества как одного из тех, чья изобретательность дала возможность человечеству найти новый способ повышения уровня благосостояния. Таким образом, мы видим, как производство влияет на нашу жизнь.

Производство удобрения.

Еще в начале 20-го века, немецкий химик Фритц Харбер был напуган тем ростом населения, которое было необходимо кормить, и неспособностью фермеров поддерживать предложение. Впоследствии Харбер стал первым человеком, который открыл, что аммиак можно получать при помощи азота и водорода. Причем этот аммиак можно использовать для производства удобрений. Огромного количества удобрений. Сейчас полагается, что Харбер фактически ответственен за то, что сейчас население земли на одну треть больше, это открытие часто считается незаслуженно забытым, но вклад в науку способный прокормить дополнительно около 2 миллионов человек нельзя назвать незначительным. Таким


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.