Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-06-05 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Варианты глазодвигательных упражнений вы найдете во втором разделе.
3. Упражнения на координацию движений в виде игры
Нужно покататься, как «бревнышко», по полу с вытянутыми прямыми руками и ногами («макароны»). Сначала вправо, затем влево.
4. Упражнения с буквами
Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении.
Первый вариант: ребенок слушает, как надо выполнять упражнение (если трудно понять, тогда покажите на себе правильный вариант выполнения).
Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно это же упражнение.
Третий вариант: ребенок пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом. Трехгранные фломастеры и карандаши помогают ребенку правильно расположить пальцы и отлично готовят руку к письму.
5. Игра «Отгадайка»
Прочитайте ребенку фрагмент произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто главные герои.
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон… («Колобок», русская народная сказка)
В эту игру вы можете играть, используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда ребенку будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему попадется. Изготовьте карточки по уровню развития ребенка.
А теперь вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:
У человека – одна, у коровы – две, у ястреба – ни одной. Что это? (Буква О)
6. Чтение вслух
Читайте 3–10 минут не спеша, с выражением и правильной интонацией сказку, соответствующую возрасту, развитию и состоянию ребенка. Старайтесь подбирать такой материал для чтения, где часто встречается изучаемая буква. Данная рекомендация относится ко всем занятиям раздела.
|
ЗАНЯТИЕ 2
История с буквой С про СОМа
Прочитайте малышу сказку.
Жила‑была буква С. Она уже знала от буквы О, что может звучать. Буква С искала своё звучание. И приснился ей сон, что плывёт она по сказочной реке, а вода прозрачная как стекло… И вдруг из воды появляется симпатичный, серый сом… Сом стал свистеть, сопеть, фыркать и издавать звук [С]. Так сом помог приобрести букве С своё звучание. Так буква С стала согласным звуком.
Какой ещё может быть вода? Каких ещё ты знаешь рыб? Давай изобразим сома – руками, ногами, всем телом. Давай покажем, как рыбы плавают.
А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ и подуем долго и медленно на трубочку с мыльными пузырями.
После этого предложите ребенку найти в данном тексте букву С.
1. Дыхательные упражнения
И. п. – сидя или стоя. Берем дудочку, свисток, свирель и делаем глубокий вдох через нос, далее, выдыхая через рот, дуем в музыкальный инструмент. Повторяем 2–5 раз.
Покажите ребенку, как выполняется это упражнение. Выберите подходящий для вашего ребенка вариант из второго раздела книги.
Звуки свирели утихли, и сом стал плавать в разные стороны, но за ним нужно было следить.
(Можете предложить следить глазами за любой игрушкой.)
2. Глазодвигательные упражнения
И. п. – лежа на спине, голова неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет небольшой предмет (игрушку, которая интересна ребенку) и плавно водит этим предметом перед глазами ребенка:
✓ слева направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки ребенка,
✓ вверх, вниз и в обратном направлении,
✓ от носа и к носу (ребенок смотрит на предмет, его глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа).
Каждое движение выполняется 1 раз. На 1–2 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен стараться удерживать взгляд в этих крайних точках.
|
Ребенок должен следить за предметом только глазами, не двигая головой. К этому результату вы придете постепенно. Не перегружайте ребенка.
3. Упражнения на координацию движений в виде игры
И. п. – ребенок сидит, обхватив согнутые ноги руками, затем откатывается назад, ложась на спину и возвращается в И. п. Ребенку можно помочь, подстраховать его, чтобы не ударился головой. Повторяет 3–5 раз. Затем делает «каталку» из стороны в сторону.
4. Упражнения с буквами
Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении.
Первый вариант: ребенок слушает, как надо выполнять упражнение (если ему трудно понять, тогда покажите на себе правильный вариант выполнения).
Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно это же упражнение.
Третий вариант: ребенок пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом. Трехгранные фломастеры и карандаши помогают ребенку правильно расположить пальцы и отлично готовят руку к письму.
5. Игра «Отгадайка»
Прочитайте ребенку фрагмент произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто главные герои.
Гуси‑лебеди полетали‑полетали,
покричали‑покричали
и ни с чем улетели к Бабе‑яге.
«Гуси‑лебеди», русская народная сказка
В эту игру вы можете играть, используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда ребенку будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему попадется. Изготовьте карточки по уровню развития ребенка или воспользуйтесь настольной игрой «Буквограмма 3 в 1».
Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:
Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Да – собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает.)
6. Чтение вслух
Завершайте занятие чтением вслух.
Занятие 3
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!