Результаты борьбы с бедностью — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Результаты борьбы с бедностью

2020-03-31 122
Результаты борьбы с бедностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если исходить из официальных данных, то в США не удалось полностью искоренить бедность. Однако ощутимые успехи в этой области бесспорны. С 1950 г. и по настоящее время доля беднейших категорий населения страны сократилась с 30,2 до 13,5%. В 1995 г. в стране насчитывалось 99 млн.627 тыс. домохозяйств, из которых 12 млн.926 тыс. имели доходы ниже уровня бедности (Приложение 2). Обращает на себя внимание сокращение доли пожилых и престарелых, живущих ниже черты бедности: с 33% в 1960 г. (по сравнению с менее чем 22% среди прочих демографических групп) до около 11% к 1995 г. Вместе с тем, в состоянии бедности ещё находится пятая часть американских детей.

Сравнительно благополучное положение пожилых и престарелых в США во многом обязано государственной социальной политике.

Значительную роль в государственной поддержке домохозяйств США с низкими доходами играют пособия в натуре (см. Приложение 2). Объёмы натуральных услуг, главным образом продовольственных, жилищных и медицинских, демонстрируют наивысшие темпы роста: в 1960 г. таких программ практически не существовало, а уже в 1984 г. на них было израсходовано 66 млрд. долл., или 1,7% ВНП. Имея в виду, что в США государственная помощь преимущественно выступает в неденежной форме, она вносит немалый вклад в сокращение фактического уровня бедности.

В США помимо отмеченных направлений непосредственных социально-политических мер государства, сильную социальную направленность имеют некоторые другие: это программы государственного стимулирования деловой активности бизнеса в содействии городскому развитию; стимулирования занятости в экономически депрессивных районах, программы охраны открытых ландшафтов, заповедников и исторических памятников, а также окружающей среды в целом. Последние имеют более широкую сферу воздействия, чем только социальная справедливость или помощь, однако, поскольку они входят в категорию общественных благ, необходимых для нормальной человеческой жизни, они имеют бесспорную социальную значимость.

Федеральные программы, независимо от срока их действия и масштабов, утверждаются конгрессом и финансируются либо на централизованной, либо на смешанной основе, за исключением штатных, окружных и местных, утверждаемых законодательными органами соответствующего уровня. Помимо перечисленных наиболее крупных общегосударственных программ, назовём по убывающей некоторые менее крупные:

)   программа целевых дотаций, выделяемых на формирование бюджетных трастовых фондов штатов, покрывающих дорожно-транспортные расходы (стоимость 18,7 млрд. долл. в 1994 г.);

2) программа дотаций на аренду жилья для семей и одиноких с низкими доходами (13,3 млрд. долл.);

)   программа помощи детям в малообеспеченных семьях (без АФДС), которая оказывается как в форме скидок по выплатам на отопление жилья и другие коммунальные услуги, так и в виде помощи в воспитании детей (10,3 млрд. долл.);

)   программа по компенсации затрат бюджетов штатов и городов на обучение детей с пониженными умственными способностями в начальных и средних школах (6,9 млрд. долл.);

)   программа дотаций на подготовку кадров, а также на операции, связанные со страхованием и обслуживанием системы занятости (6,7 млрд. долл.);

)   программа дотаций на коммунальное развитие (3,7 млрд. долл.);

)   программа мероприятий по охране окружающей среды (1,8 млрд. долл.). и др.


Заключение

 

В начале данной работы были поставлены цель и задачи для её достижения. Цель: знакомство с системой социального обеспечения в США, посредством исследования социальных программ и социальной работы в данной стране.

Задачи для достижения поставленной цели:

)   выявить функции социальной политики США;

2) проследить развитие системы государственной социальной помощи в США;

)   рассмотреть основные государственные социальные программы в США.

Данные задачи мы решили, раскрыв каждую из них, а, следовательно, достигли намеченной цели.

В заключении можно сделать некоторые выводы о системе государственной социальной помощи и пенсионном обеспечении (т.к. пенсионное обеспечение является неотъемлемой частью социальной работы) в США.

Выводы:

.   Опыт государственной социальной помощи в США показывает, что снижение и сдерживание распространения бедности требуют разработки и реализации программ денежных и неденежных видов помощи нуждающимся группам населения, а также расширения возможностей трудоустройства.

2. Многочисленные программы вспомоществования, ориентированные на помощь тем, кто находится за чертой бедности, функционируют в США наряду с программами социального страхования, разрабатываемыми в целях поддержки занятости, материального благосостояния, здоровья всех членов общества, которые, в конечном счете, препятствуют падению доходов населения ниже черты бедности. Государственная политика стоится на чётком разграничении выплат пособий нуждающимся из бюджетных средств и пенсий, пособий по безработице в рамках страхования.

.   Государственные программы социальной помощи охватывают наиболее нуждающиеся категории населения: пенсионеров, имеющих доход ниже установленного уровня, ветеранов, инвалидов, слепых, несовершеннолетних детей из бедных по американским стандартам семей и финансируются из средств государственного бюджета. В соответствии с принятыми программами, в зависимости от степени нуждаемости, места жительства, возраста, состава семьи, состояния здоровья ёе членов, иждивенческой нагрузки бедным по американским стандартам гражданам и семьям оказывается поддержка в виде продовольственной помощи, предоставления медицинских услуг, обеспечения жильём, помощи в получении образования, а также в форме денежных пособий.

.   В конце XX - начале XXI вв. под воздействием комплекса экономических, политических, социальных факторов основные направления социальной политики в отношении беднейших слоёв населения претерпевают фундаментальные изменения. Основной смысл реформы системы социальной помощи сводится к переориентации трудоспособных реципиентов на трудовые источники доходов. В современных условиях функции государства не сводятся только к финансированию вспомоществования, изменяются в направлении развития других форм помощи, позволяющих гражданам достичь самообеспечения.

.   Создание условий для возможно более полного использования трудового, интеллектуального, предпринимательского потенциала трудоспособных граждан стало стратегической линией реформирования системы вспомоществования на рубеже веков. Законом "О личной ответственности" 1996 г. закреплена личная ответственность за самообеспечение, ориентация на повышение конкурентоспособности трудоспособного населения, пересмотр распределения бюджетных ассигнований на программы социальной помощи.

.   Американский опыт развития социального страхования показывает, что оно стало ощутимой поддержкой для населения в случае потери работы или трудоспособности, наступления болезни. Страхование по безработице рассматривается не как долгосрочная замена доходов, а как средство поддержки на период поисков новой работы. Выплата пособий увязывается с мерами, направленными на поиск работы и профессиональную переподготовку.

.   В США на государственном уровне определены и законодательно закреплены основные принципы пенсионного страхования, права и обязанности работодателей и работников; определены источники финансирования, разработана система мер по стимулированию ответственности частного бизнеса, а также индивидуальной ответственности за собственное обеспечение в пенсионном возрасте и в случае потери трудоспособности.

.   Государственная система пенсионного страхования в США базируется:

·   на обязательном участии и законодательно установленной ответственности работодателей и работников, выплачивающих в установленном порядке единый социальный налог;

·   на взимании социального налога с предельно установленной суммы заработной платы без скидок для самых низкооплачиваемых;

·   на государственных гарантиях того, что а) средства из фондов страхования не будут использованы ни на какие другие цели; б) каждому пенсионеру будет своевременно выплачена пенсия; в) за начислением пенсий осуществляется надёжный контроль;

·   на распространении пенсионного страхования на все категории работающих по найму и не занятых индивидуальной трудовой деятельностью;

·   на межпоколенной солидарности, когда пособия тем, кто достиг пенсионного возраста, финансируются ныне работающими американцами;

·   на личной заинтересованности застрахованного, размеры пенсии которого зависят от его стажа и выплаченных взносов.

9. Развитие пенсионного страхования в США показывает, что при надлежащем контроле со стороны государства и развитой финансовой инфраструктуре оно может стать эффективным инструментом повышения экономической безопасности пенсионеров и одновременно способом мобилизации инвестиционных ресурсов.


Список литературы

 

1. Васютин А.В., Тюкульмина О.И. Социальная работа за рубежом: Учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2000. - 108 с.

2. Капранова Л.Ф. Пенсионное обеспечение в США // Социальное обеспечение в странах запада. Сборник обзоров. Серия: Социально-экономические проблемы развитых стран. - М., 1994.

.   Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. - М., 1998.

.   Лебедева Л.Ф. Бедность по-американски: особенности распространения // Человек и труд. 2000, №3.

.   Лебедева Л.Ф. Проблемы социального обеспечения: новые подходы и решения // США Канада: Экономика Политика Культура. 1999, №9.

.   Лебедева Л.Ф. Социальная политика престарелых // США Канада: Экономика Политика Культура. 1997, №1.

.   Лебедева Л.Ф. Стареющая Америка задумалась о своём будущем // Научный парк. 1997, №5.

.   Лебедева Л.Ф. Экономическая безопасность человека // США Канада: Экономика Политика Культура. 1999, №9.

.   Основы социальной работы: Учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 395 с. - (Серия "Высшее образование").

.   Панов Я.Н. Энциклопедия социальной работы. - М., 1993.

.   Социальная работа. М., 1992. - Вып.1 - 4

.   Социальная работа / Под общей редакцией проф.В.И. Курбатова. Серия "Учебники, учебные пособия". - г. Ростов н/Д: "Феникс", 2000. - 576 с.

.   Социальная работа за рубежом: Хрестоматия. / Сост. А.В. Васютин, О.И. Тюкульмина. - Томск: Изд. ТПУ, 2000. - 115 с.

.   Социально-экономическая эффективность: опыт США. Роль государства. - М.: Наука, 1999. - 272 с.

.   Социальная энциклопедия. М., 2000.

.   Справочное пособие по социальной работе. - М., 1997.

.   Теория и методика социальной работы: Учебное пособие. М.: Изд-во "Союз", 1994. - 199 с.

.   Экономика США: Учебник для вузов/ Под ред.В.Б. Супяна. - СПб.: Питер, 2003. - 651 с. - (Серия "Учебники для вузов").

.   Энциклопедия социальной работы. / Пер. с англ. - М., 1993-1994.


Приложения

Приложение 1

Основные государственные программы социального страхования и безвозмездной помощи в США

Получатели помощи

Социальное страхование Денежная помощь Пособия в натуральной форме
Лица пожилого возраста

Социальное обеспечение пожилых лиц и семей в связи с утратой кормильца; вышедших на пенсию служащих государственных учреждений и железных дорог; "Медикэр"*

Дополнительный доход из системы социального обеспечения "Медикейд"*, продовольственные талоны; жилищные услуги
Инвалиды

Социальное обеспечение инвалидов; "Медикэр"

Дополнительный доход из системы социально-го обеспечения "Медикейд"
Прочие

Страхование по безработице; выплаты работникам в связи с несчастным случаем

Помощь семьям с детьми на иждивении (АФДС); общая и чрезвычайная помощь (СА, ЕА) "Медикейд", продовольственные талоны; жилищные и медицинские услуги
         

 

Приложение 2

Домохозяйства в США (в тыс.), получающих помощь от государства

Вид пособия Число домохозяйств

Годы

  1980 1985 1990 1994
Общее число домохозяйств 82,368 88,458 94,312 98,990
Число домохозяйств, получающих как минимум один вид помощи в натуральной форме 14,266 14,466 16,098 21,267
получающих помощь в денежной форме 6,407 6,607 7,279 7,998
не получающих денежную помощь 7,860 7,860 8,819 13,269
 получающих продовольственные купоны 6,769 6,779 7,163 8,925
школьные завтраки 5,532 5,752 6,252 8,534
государственное жильё 2,777 3,799 4,339 4,949
услуги по "Медикейд" 8,287 8,178 10,321 14,119
Вид пособия Число домохозяйств

1995 г.

  Общее число домохозяйств Число домохозяйств с доходами ниже уровня бедности Распределение, % Число домохозяйств с доходами выше уровня бедности
Общее число домохозяйств 99,627 12,926 100 86,701
Число домохозяйств, получающих как минимум один вид помощи в натуральной форме 21,148 8,298 64 12,85
получающих помощь в денежной форме 7,813 4,425 34 3,388
не получающих денежную помощь 13,335 3,874 30 9,461
получающих продовольственные купоны 8,388 5,399 42 2,989
школьные завтраки 8,607 3,749 29 4,858
государственное жильё 4,846 2,546 20 2,300
услуги по "Медикейд" 14,111 6,309 49 7,802

Приложение 3

Численность получателей пособий по Общей федеральной программе (в млн. чел.)

Год Всего Пенсионеры по возрасту и их иждивенцы Потерявшие кормильца Пенсионеры по инвалидности и их иждивенцы
1950 3,5 3,0 0,5 -
1960 14,8 12,4 1,9 0,5
1970 26,2 20,9 3,8 1,5
1980 35,6 23,3 7,6 4,7
1990 39,8 28,3 7,2 4,3
1991 40,6 28,8 7,3 4,5
1992 41,5 29,3 7,3 4,9
1993 42,2 29,6 7,9 5,3
1994 42,9 29,9 7,4 5,6
1995 43,4 30,1 7,4 5,9
1996 43,7 30,3 7,3 6,1
1997 43,9 30,6 7,1 6,2
1998 44,2 30,9 7,1 6,2
2001 45,3 31,4 7,1 6,8

Приложение 4

Финансирование ОФП социального страхования

Год Максимальная сумма заработной платы, облагаемая налогом (тыс. долл. в год) Норма страхового взноса для предпринимателей и работающих по найму (%)
1937 3,0 1,0
1950 3,0 1,5
1955 4,2 2,0
1960 4,8 3,0
1965 4,8 3,9
1970 7,8 4,2
1975 14,1 4,95
1980 25,9 5,68
1985 39,6 5,7
1990 51,3 6,2
1991 53,4 6,2
1992 55,5 6,2
1993 57,6 6,2
1994 60,6 6,2
1995 61,2 6,2
1996 62,7 6,2
1997 65,4 6,2
1998 68,4 6,2
1999 72,6 6,2
2000 76,2 6,2

 


Приложение 5

Размеры ежемесячных денежных выплат пенсионерам по возрасту в рамках ОФП (в долл.)

 Категория получателей

Год

  1980 1990 1995 1996 1997 1998 1999 2000
Пенсионеры 341 603 720 745 765 780 804 844
Пенсионеры с женой 567 1027 1221 1262 1295 1318 1357 1420
Инвалиды 371 587 682 704 722 733 754 786
Вдовы и вдовцы 311 557 680 699 731 749 775 810
Дети пенсионеров 140 259 322 337 349 358 373 395
Дети инвалидов 110 164 183 194 201 203 216 228

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.