Функции социальной политики США — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Функции социальной политики США

2020-03-31 266
Функции социальной политики США 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение

1. Функции социальной политики США

2. Развитие системы государственной социальной помощи

2.1 Эволюция государственной социальной помощи

2.2 Основные разделы бюджетных ассигнований

3. Основные государственные социальные программы в США

3.1 Основные программы социальной помощи

3.2 Общая федеральная программа

3.3 Система государственной помощи беднякам в США

3.4 Система определения черты бедности или прожиточного минимума и оказания продовольственной помощи

3.5 Результаты борьбы с бедностью

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

Социальная работа в развитых странах очень разнообразна и многолика. Социальные работники имеются практически во всех странах. Они решают разнообразные вопросы в различных сферах современного общества.

Многообразие направлений в социальной работе, с одной стороны, позволяет представить целостный спектр социальных проблем современного общества, а, с другой стороны, доказывает, что социальная работа стала неотъемлемой частью современных общественных отношений.

Понятие "социальная работа" появилось в конце XIX в. и вошло в число видов социальной деятельности, направленной на оказание помощи людям, содействие им в их затруднениях.

Социальная работа это универсальный социальный институт. Социальные работники оказывают помощь всем индивидам не зависимо от социального статуса, национальности, религии, пола, возраста и других обстоятельств. Единственный критерий в этом вопросе - потребность человека в помощи и невозможность своими силами справиться с жизненными затруднениями.

Так как социальная работа как профессиональный вид деятельности появляется именно в США, уместно будет рассмотреть социальное обеспечение и социальные программы этой страны. А также и потому, что США является одной из самых развитых стран мира.

На рубеже веков система социального обеспечения в Соединённых Штатах претерпевает кардинальные изменения, вызванные необходимостью адаптации к новым экономическим и социальным реалиям постиндустриального общества. Глубокие структурные сдвиги в мировом хозяйстве, долговременные демографические тенденции в направлении постарения населения, феминизация одиночного родительства, а также изменения форм занятости (более рискованных, с точки зрения социальной защищенности), заставляют искать новые подходы к обеспечению социальной и экономической безопасности граждан.

Формирование системы социального обеспечения в Соединённых Штатах, как и в других развитых странах, стало важнейшим элементом защиты населения от объективно существующих рисков - потери трудоспособности, болезни, снижения конкурентоспособности на рынке труда, неумения в отдельные периоды жизни достичь самообеспечения.

Несмотря на то, что этот процесс характеризуется неравномерностью по странам (значительными различиями в масштабах социальных программ, формах их реализации и принципах управления, в соотношении государственных и рыночных сил их осуществления), наиболее показательной и обнадёживающей тенденцией последних десятилетий стала повсеместная поддержка основных программ социального обеспечения и мер, направленных на повышение их эффективности.

В зависимости от экономических условий, исторических особенностей, политической культуры, размаха общественных движений в разных странах участие государственных и частных структур в решении проблем социального обеспечения было различным. Если в западноевропейских странах уже с конца XIX в. получило развитие государственное социальное обеспечение, то в США вплоть до 30-х гг. социальная защита нуждающихся, престарелых граждан осуществлялась преимущественно на уровне семьи, местной общины, добровольческих организаций. Лишь с принятием в 1935 г. закона о социальном обеспечении различные формы страхования и вспомоществования были учреждены в масштабах страны, и граждане США получили гарантированное государством право на пенсию по возрасту, инвалидности, в случае смерти кормильца, на пособие - в случае потери рабочего места, а некоторые, наиболее социально уязвимые категории населения, - по бедности. Закон о социальном обеспечении стал исторической вехой американского социального законодательства и основой развития государственного социального обеспечения. Президент Ф. Рузвельт рассматривал его как "краеугольный камень в системе, которая создаётся, но отнюдь не завершена".

В течение последующих шести десятилетий расширение роли государства в решении проблем социального обеспечения нашло своё выражение как в увеличении масштабов финансирования социальных программ, в корректировке их законодательных основ, так и в определении основных социальных приоритетов, в разработке и внедрении мер, стимулирующих развитие социальных программ частного сектора, личную ответственность трудоспособных граждан за самообеспечение себя и своей семьи.

Объективные требования и современные условия воспроизводства рабочей силы в значительной мере определили политику правительства США, направленную на расширение социальной инфраструктуры. Одной из составных и важнейших частей инфраструктуры является социальное страхование - комплекс мер, с помощью которых предоставляются средства для поддержания жизни престарелых, нетрудоспособных, инвалидов, безработных, а также медицинские услуги.

Основной чертой системы социальной защиты населения в США является децентрализация. Это проявляется в наличии и реализации разных социальных программ на разных уровнях: федеральном, штата, местном. Преимущества данной системы состоят в том, что она позволяет полностью и оперативно реализовывать социальные потребности людей практически в каждом регионе страны.

Социальное страхование и государственное вспомоществование являются двумя основными формами государственной системы социального обеспечения. Главное различие между ними состоит в разных источниках финансирования. Страховые фонды образуются за счёт налогов с трудящихся и лиц свободных профессий, врачей, священников и др., а государственное вспомоществование - за счёт ассигнований из средств государственного бюджета, бюджетов штатов и местных органов власти.

В США можно отметить как общее с другими странами, так и особенные приёмы и формы социальной работы с различными категориями населения. Так, для пожилых людей и инвалидов создаются фонды и услуги на федеральном уровне.

Определённую долю забот берут на себя и местные органы страны. Поощряется шефская помощь, работа добровольцев и т.д.

В раскрытии данной темы исследования использовалась различная литература. В основном это различные учебные пособия, учебники для вузов, хрестоматии и различные статьи. В них описывается либо кратко, либо подробно социальная работа и социальные программы, действующие в США. Такая повторяемость связана с тем, что, все они основаны на различных статистиках (Statistical Abstract of the United States), докладах (Economic Report of the President), актах (Personal Responsibility and Work Opportunity Reconciliation Act), вышедших и принятых в Соединённых Штатах по данному вопросу. Большое внимание вопросам социальной политики и экономики США уделяет Лебедева Людмила Фёдоровна - кандидат экономических наук. Её статьи печатаются в различных журналах.

Также необходимо обозначить цель и задачи данной работы. Цель: знакомство с системой социального обеспечения в США, посредством исследования социальных программ и социальной работы в данной стране.

Задачи для достижения поставленной цели:

)   выявить функции социальной политики США

2) проследить развитие системы государственной социальной помощи в США

социальная программа америка помощь

3) рассмотреть основные государственные социальные программы в США.


Общая федеральная программа

 

ОФП является основной программой государственного пенсионного страхования в Соединённых Штатах. Основу развития государственного пенсионного страхования составляет Закон "О социальном обеспечении" 1935 г. (Social Security Act) и поправки к нему, принятые в последующие годы. Закон устанавливает источники финансирования программы, ответственность работодателей и работников, выплачивающих взносы, права пенсионеров, а также их ближайших родственников (жён, мужей, родителей, детей) на регулярное получение пенсий в установленном порядке.

Выплаты производятся из государственных страховых фондов: пенсионного фонда (по старости и потере кормильца) и фонда по инвалидности. Единый налог на социальное страхование взимается с работников и работодателей. Эти средства направляются в государственные фонды социального страхования в соответствии с действующим законодательством и не могут быть использованы ни на какие другие цели, кроме установленных законом. Поступления и выплаты из этих фондов происходят автоматически в соответствии с законом.

В 1956 г. ОФП объединила страхование по возрасту (учреждённое в 1935 г.), пенсионное обеспечение иждивенцев, потерявших кормильца (1939 г.), страхование по нетрудоспособности, не связанной с несчастным случаем на производстве (1956 г.). Общая федеральная программа обеспечивает выплату денежных пенсий работникам, ушедшим на пенсию по возрасту, членам их семей, имеющим право на пенсионное обеспечение, по случаю потери кормильца, инвалидности, не связанной с производственной травмой.

В 2002 фин. году совокупные расходы по Общей федеральной программе составили 452 млрд. долл., на 2006 фин. год прогнозируется 533 млрд. долл. (для сравнения в 2000 фин. году расходы равнялись 409 млрд. долл.). ОФП охватывает 95% работающих страны, а численность получателей пособий достигла в 2001 г. 45,3 млн. человек (Приложение 3).

Общая федеральная программа относится к распределительному типу пенсионных систем. Выплата пособий производится по мере поступления взносов. Пенсионеры получают деньги ныне работающих. Лица, выплачивающие взносы в фонды социального страхования, отдают часть своей заработной платы в пользу тех, кто в данный момент получает пенсию, - по принципу "Обмена между поколениями".

Наряду с застрахованными работниками право на пенсию по возрасту имеют:

·   находящиеся на иждивении жены (мужья), достигшие пенсионного возраста или в любом возрасте, если они воспитывают детей до 18 лет или детей-инвалидов;

·   дети-инвалиды;

·   дети до 18 лет;

·   дети 18 - 19 лет, являющиеся студентами полного курса дневного обучения;

·   разведённые жёны (мужья) пенсионного возраста.

Право на пенсию в связи со смертью кормильца имеют:

·   вдовы и вдовцы в возрасте 60 лет и старше;

·   разведённые жёны (мужья, находящиеся в разводе) в возрасте 60 лет и старше; вдовы-инвалиды и вдовцы-инвалиды в возрасте 50 лет и старше;

·   вдовы или разведённые жёны, а также вдовцы, или мужья, находящиеся в разводе, воспитывающие детей в возрасте до 18 лет или детей-инвалидов;

·   дети-инвалиды;

·   дети в возрасте до 18 - 19 лет, если они проходят полный курс дневного обучения;

·   родители-иждивенцы в возрасте 62 года и старше.

Кроме того, на застрахованных работников до 65 лет распространяется пенсионное обеспечение по инвалидности. Инвалидность, дающая право на получение пенсии, определяется как неспособность к полноценной трудовой деятельности, подтверждённая медицинским заключением.

Финансовое обеспечение ОФП осуществляется за счёт социального налога на фонд заработной платы. Взносы работников и предпринимателей исчисляются в виде процентов от установленной суммы заработной платы. Ставка налога на социальное страхование по старости, инвалидности, на случай потери кормильца составляет сейчас 12,4% и является одной из наиболее низких среди развитых стран.

Налог на социальное страхование взимается с первого заработанного доллара в пределах максимально установленной суммы (Приложение 4). Работающие не по найму, включённые в основную программу социального страхования в 1951 г., лично выплачивают налог на социальное страхование. До 1983 г. норма страхового взноса для самостоятельно занятых была в 1,5 раза выше в сравнении с нормой для работающих по найму, а с 1983 г. - в 2 раза выше.

Накопления в фондах социального страхования могут аккумулироваться, если размеры поступлений превышают размеры выплат. В случае если этого не происходит, фонды истощаются, поскольку поступившие средства распределяются в соответствии с текущими заявками на получение пенсионных пособий. К 2000 г. поступления в фонд страхования по старости и на случай потери кормильца превышали выплаты на 133 млрд. долл., а в фонд страхования по инвалидности - на 12,5 млрд. долл.

Но перспективы финансирования Общей федеральной программы в связи с демографической ситуацией далеко не оптимистические. Эта проблема признаётся одной из самых острых. По вопросам реформирования государственной системы пенсионного обеспечения в 2001 г. создана президентская комиссия.

Пенсионные выплаты по Общей федеральной программе - это гарантированный государством вид доходов для американцев, выплачивавших социальные взносы и достигших пенсионного возраста, потерявших кормильца, нетрудоспособных. Программа имеет семейную ориентацию: охватывает не только самих работников, но и членов их семей. Программа государственного пенсионного страхования основана на принципе определения размеров пособия в зависимости от заработной платы и количества лет, в течение которых выплачивался налог на социальное страхование.

С 1966 г. законом предусмотрена выплата социальных пенсий лицам в возрасте 72 лет и старше, если они не имеют требуемого для начисления пенсии страхового стажа. Официальный пенсионный возраст, по достижении которого претенденты могут рассчитывать на получение полной пенсии, для работников, супруга (-и), вдовы (вдовца) составляет 65 лет - типичный возраст выхода на пенсию, установленный в развитых странах. Пенсия в сокращённом размере может выплачиваться указанным категориям лиц с 62 лет.

Размеры пенсии рассчитываются в процентах от первоначальной страховой суммы. В свою очередь, первоначальная страховая сумма исчисляется исходя из средней ежемесячной индексированной заработной платы. Пенсия для работников, увольняющихся в возрасте 62 года, составляет 80% первоначальной страховой суммы. Тем, кто увольняется между 62 годами и официальным пенсионным возрастом, пенсия также начисляется в размере не полной страховой суммы. Первоначальная страховая сумма в полном размере начисляется лишь тем пенсионерам, кто увольняется по достижении официального пенсионного возраста (в настоящее время - 65 лет).

Если на иждивении застрахованного работника находится жена в возрасте 65 лет и старше, размеры пенсии увеличиваются на 50% от основной суммы. При наличии в семье детей в возрасте до 18 лет надбавка к пенсии (в расчёте на жену-иждивенку) составляет 50% от пенсии мужа независимо от возраста жены. На застрахованных детей в возрасте до 18 лет, пенсионеров и студентов дневного обучения в возрасте 18 - 19 лет также полагается надбавка к основной пенсии. Общая сумма пенсионного пособия, полученная застрахованным работником, его женой на иждивении и детьми, не должна превышать двукратного размера пенсии основного получателя. Жена-иждивенка в возрасте 62-х лет получает сокращённую надбавку к пенсии.

За каждый отложенный год ухода на пенсию с момента достижения официального пенсионного возраста и до 70 лет увеличивается надбавка к пенсии: с 3% в год для работников, которым исполнилось 65 лет в 1990 г., до 8% для тех, кто достиг официального пенсионного возраста в 2002 г.

За период, прошедший с 1980 г., средние размеры пенсий возросли с 341 до 844 долл. в месяц (2000 г.) для застрахованного работника и с 567 до 1420 долл. для застрахованного работника с супругой (Приложение 5).

По масштабам охвата населения, объёму ежегодных выплат Общая федеральная программа является основной программой государственного социального страхования. За время своего существования она претерпела многочисленные коррективы при сохранении основных принципов, заложенных в рузвельтовскую эпоху.

По состоянию на 2001 г. взносы социального страхования обеспечивают выплату пенсий на условиях и в размерах, установленных действующим законодательством, даже с некоторым превышением. Такое положение сохранится, по официальным оценкам, вплоть до 2011 г., когда США начнут пожинать демографические плоды снижения рождаемости, и нагрузка по содержанию пенсионеров на трудоспособных членов общества резко возрастёт.

Если в 1940-х гг., когда стали выплачивать первые пенсии, на одного пенсионера приходилось 42 работающих налогоплательщика, то во второй половине 1990-х гг. это соотношение составляло 1: 3,3. И оно продолжает уменьшаться. Прогнозируется, что к 2020 г. эта пропорция будет равна 1: 2,3, а в 2040 г. - 1: 2.

При такой динамике соотношения налогоплательщиков и получателей пенсий для сохранения пенсионных выплат на достигнутом уровне потребуются существенные коррективы как доходной, так и расходной частей бюджета пенсионного обеспечения.

Согласно оценкам, приведённым в докладе Конгрессу Консультативного совета, в долгосрочной перспективе ни один из фондов государственного страхования не является платёжеспособным. Ожидается, что средства пенсионного фонда будут исчерпаны в 2031 г., а фонда страхования по инвалидности (не связанной с производственным травматизмом) - уже в 2016 г. Этот прогноз спровоцировал многочисленные дискуссии грядущих проблем "пенсионного бума" и целый ряд инициатив как со стороны республиканцев, так и со стороны демократов по реформированию государственной системы пенсионного страхования.

На стадии обсуждения находятся такие предложения, как повышение ставки и расширение базы, с которой начисляются взносы в фонды социального страхования; индексация возраста выхода на пенсию в зависимости от роста продолжительности жизни; сокращение размеров пенсионных выплат супругам застрахованных работников. Однако наряду с "традиционными" изменениями в системе пенсионного обеспечения в США рассматриваются проекты частичной приватизации государственной пенсионной системы.

В соответствии с этими планами пособия пенсионеров в перспективе будут состоять из двух частей:

)   основной, рассчитанной по существующим нормативам,

2) и дополнительной - в зависимости от доходов на вложенные средства.

На формирование обязательных индивидуальных накопительных счетов будет направляться часть налоговых взносов на пенсионное обеспечение.

Действующая республиканская администрация выступает за частичную приватизацию государственной системы пенсионного страхования и предлагает часть обязательных налогов с заработной платы, идущих в фонд пенсионного страхования, перевести на личные сберегательные пенсионные счета, владельцы которых смогут инвестировать накапливающиеся суммы в акции частного рынка.

Среди главных предполагаемых преимуществ системы личных пенсионных счетов их сторонники, прежде всего, выделяют:

а) более высокую доходность пенсионных накоплений;

б) непосредственную связь между сделанными взносами и будущими пенсиями;

в) расширение свободы выбора при инвестировании своих пенсионных накоплений.

Кроме того, республиканцы подчёркивают, что при существующей системе государственного пенсионного страхования в случае смерти застрахованного лица его родственники могут получить лишь пенсию по случаю утраты кормильца, а в случае индивидуальных сберегательных счетов они являются наследниками накоплений. Предполагается, что все эти преимущества частичной приватизации государственной пенсионной системы должны быть достигнуты без увеличения налоговой ставки пенсионных взносов, а лишь благодаря эффективному размещению части взносов.

По решению Джорджа Буша-младшего в 2001 г. на президентском уровне создана специальная комиссия по изучению проблем реформирования пенсионной системы.

Пенсионная система федеральных гражданских служащих является системой с установленными выплатами. Размеры пенсий бывших служащих зависят, прежде всего, от выслуги лет и ранга правительственных чиновников. На начало 2001 г. численность получателей по этой программе составляла около 2,4 млн. человек, среднемесячные выплаты пенсионеру оценивались примерно в 1900 долл.


Заключение

 

В начале данной работы были поставлены цель и задачи для её достижения. Цель: знакомство с системой социального обеспечения в США, посредством исследования социальных программ и социальной работы в данной стране.

Задачи для достижения поставленной цели:

)   выявить функции социальной политики США;

2) проследить развитие системы государственной социальной помощи в США;

)   рассмотреть основные государственные социальные программы в США.

Данные задачи мы решили, раскрыв каждую из них, а, следовательно, достигли намеченной цели.

В заключении можно сделать некоторые выводы о системе государственной социальной помощи и пенсионном обеспечении (т.к. пенсионное обеспечение является неотъемлемой частью социальной работы) в США.

Выводы:

.   Опыт государственной социальной помощи в США показывает, что снижение и сдерживание распространения бедности требуют разработки и реализации программ денежных и неденежных видов помощи нуждающимся группам населения, а также расширения возможностей трудоустройства.

2. Многочисленные программы вспомоществования, ориентированные на помощь тем, кто находится за чертой бедности, функционируют в США наряду с программами социального страхования, разрабатываемыми в целях поддержки занятости, материального благосостояния, здоровья всех членов общества, которые, в конечном счете, препятствуют падению доходов населения ниже черты бедности. Государственная политика стоится на чётком разграничении выплат пособий нуждающимся из бюджетных средств и пенсий, пособий по безработице в рамках страхования.

.   Государственные программы социальной помощи охватывают наиболее нуждающиеся категории населения: пенсионеров, имеющих доход ниже установленного уровня, ветеранов, инвалидов, слепых, несовершеннолетних детей из бедных по американским стандартам семей и финансируются из средств государственного бюджета. В соответствии с принятыми программами, в зависимости от степени нуждаемости, места жительства, возраста, состава семьи, состояния здоровья ёе членов, иждивенческой нагрузки бедным по американским стандартам гражданам и семьям оказывается поддержка в виде продовольственной помощи, предоставления медицинских услуг, обеспечения жильём, помощи в получении образования, а также в форме денежных пособий.

.   В конце XX - начале XXI вв. под воздействием комплекса экономических, политических, социальных факторов основные направления социальной политики в отношении беднейших слоёв населения претерпевают фундаментальные изменения. Основной смысл реформы системы социальной помощи сводится к переориентации трудоспособных реципиентов на трудовые источники доходов. В современных условиях функции государства не сводятся только к финансированию вспомоществования, изменяются в направлении развития других форм помощи, позволяющих гражданам достичь самообеспечения.

.   Создание условий для возможно более полного использования трудового, интеллектуального, предпринимательского потенциала трудоспособных граждан стало стратегической линией реформирования системы вспомоществования на рубеже веков. Законом "О личной ответственности" 1996 г. закреплена личная ответственность за самообеспечение, ориентация на повышение конкурентоспособности трудоспособного населения, пересмотр распределения бюджетных ассигнований на программы социальной помощи.

.   Американский опыт развития социального страхования показывает, что оно стало ощутимой поддержкой для населения в случае потери работы или трудоспособности, наступления болезни. Страхование по безработице рассматривается не как долгосрочная замена доходов, а как средство поддержки на период поисков новой работы. Выплата пособий увязывается с мерами, направленными на поиск работы и профессиональную переподготовку.

.   В США на государственном уровне определены и законодательно закреплены основные принципы пенсионного страхования, права и обязанности работодателей и работников; определены источники финансирования, разработана система мер по стимулированию ответственности частного бизнеса, а также индивидуальной ответственности за собственное обеспечение в пенсионном возрасте и в случае потери трудоспособности.

.   Государственная система пенсионного страхования в США базируется:

·   на обязательном участии и законодательно установленной ответственности работодателей и работников, выплачивающих в установленном порядке единый социальный налог;

·   на взимании социального налога с предельно установленной суммы заработной платы без скидок для самых низкооплачиваемых;

·   на государственных гарантиях того, что а) средства из фондов страхования не будут использованы ни на какие другие цели; б) каждому пенсионеру будет своевременно выплачена пенсия; в) за начислением пенсий осуществляется надёжный контроль;

·   на распространении пенсионного страхования на все категории работающих по найму и не занятых индивидуальной трудовой деятельностью;

·   на межпоколенной солидарности, когда пособия тем, кто достиг пенсионного возраста, финансируются ныне работающими американцами;

·   на личной заинтересованности застрахованного, размеры пенсии которого зависят от его стажа и выплаченных взносов.

9. Развитие пенсионного страхования в США показывает, что при надлежащем контроле со стороны государства и развитой финансовой инфраструктуре оно может стать эффективным инструментом повышения экономической безопасности пенсионеров и одновременно способом мобилизации инвестиционных ресурсов.


Список литературы

 

1. Васютин А.В., Тюкульмина О.И. Социальная работа за рубежом: Учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2000. - 108 с.

2. Капранова Л.Ф. Пенсионное обеспечение в США // Социальное обеспечение в странах запада. Сборник обзоров. Серия: Социально-экономические проблемы развитых стран. - М., 1994.

.   Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. - М., 1998.

.   Лебедева Л.Ф. Бедность по-американски: особенности распространения // Человек и труд. 2000, №3.

.   Лебедева Л.Ф. Проблемы социального обеспечения: новые подходы и решения // США Канада: Экономика Политика Культура. 1999, №9.

.   Лебедева Л.Ф. Социальная политика престарелых // США Канада: Экономика Политика Культура. 1997, №1.

.   Лебедева Л.Ф. Стареющая Америка задумалась о своём будущем // Научный парк. 1997, №5.

.   Лебедева Л.Ф. Экономическая безопасность человека // США Канада: Экономика Политика Культура. 1999, №9.

.   Основы социальной работы: Учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 395 с. - (Серия "Высшее образование").

.   Панов Я.Н. Энциклопедия социальной работы. - М., 1993.

.   Социальная работа. М., 1992. - Вып.1 - 4

.   Социальная работа / Под общей редакцией проф.В.И. Курбатова. Серия "Учебники, учебные пособия". - г. Ростов н/Д: "Феникс", 2000. - 576 с.

.   Социальная работа за рубежом: Хрестоматия. / Сост. А.В. Васютин, О.И. Тюкульмина. - Томск: Изд. ТПУ, 2000. - 115 с.

.   Социально-экономическая эффективность: опыт США. Роль государства. - М.: Наука, 1999. - 272 с.

.   Социальная энциклопедия. М., 2000.

.   Справочное пособие по социальной работе. - М., 1997.

.   Теория и методика социальной работы: Учебное пособие. М.: Изд-во "Союз", 1994. - 199 с.

.   Экономика США: Учебник для вузов/ Под ред.В.Б. Супяна. - СПб.: Питер, 2003. - 651 с. - (Серия "Учебники для вузов").

.   Энциклопедия социальной работы. / Пер. с англ. - М., 1993-1994.


Приложения

Приложение 1

Основные государственные программы социального страхования и безвозмездной помощи в США

Получатели помощи

Социальное страхование Денежная помощь Пособия в натуральной форме
Лица пожилого возраста

Социальное обеспечение пожилых лиц и семей в связи с утратой кормильца; вышедших на пенсию служащих государственных учреждений и железных дорог; "Медикэр"*

Дополнительный доход из системы социального обеспечения "Медикейд"*, продовольственные талоны; жилищные услуги
Инвалиды

Социальное обеспечение инвалидов; "Медикэр"

Дополнительный доход из системы социально-го обеспечения "Медикейд"
Прочие

Страхование по безработице; выплаты работникам в связи с несчастным случаем

Помощь семьям с детьми на иждивении (АФДС); общая и чрезвычайная помощь (СА, ЕА) "Медикейд", продовольственные талоны; жилищные и медицинские услуги
         

 

Приложение 2

Домохозяйства в США (в тыс.), получающих помощь от государства

Вид пособия Число домохозяйств

Годы

  1980 1985 1990 1994
Общее число домохозяйств 82,368 88,458 94,312 98,990
Число домохозяйств, получающих как минимум один вид помощи в натуральной форме 14,266 14,466 16,098 21,267
получающих помощь в денежной форме 6,407 6,607 7,279 7,998
не получающих денежную помощь 7,860 7,860 8,819 13,269
 получающих продовольственные купоны 6,769 6,779 7,163 8,925
школьные завтраки 5,532 5,752 6,252 8,534
государственное жильё 2,777 3,799 4,339 4,949
услуги по "Медикейд" 8,287 8,178 10,321 14,119
Вид пособия Число домохозяйств

1995 г.

  Общее число домохозяйств Число домохозяйств с доходами ниже уровня бедности Распределение, % Число домохозяйств с доходами выше уровня бедности
Общее число домохозяйств 99,627 12,926 100 86,701
Число домохозяйств, получающих как минимум один вид помощи в натуральной форме 21,148 8,298 64 12,85
получающих помощь в денежной форме 7,813 4,425 34 3,388
не получающих денежную помощь 13,335 3,874 30 9,461
получающих продовольственные купоны 8,388 5,399 42 2,989
школьные завтраки 8,607 3,749 29 4,858
государственное жильё 4,846 2,546 20 2,300
услуги по "Медикейд" 14,111 6,309 49 7,802

Приложение 3

Численность получателей пособий по Общей федеральной программе (в млн. чел.)

Год Всего Пенсионеры по возрасту и их иждивенцы Потерявшие кормильца Пенсионеры по инвалидности и их иждивенцы
1950 3,5 3,0 0,5 -
1960 14,8 12,4 1,9 0,5
1970 26,2 20,9 3,8 1,5
1980 35,6 23,3 7,6 4,7
1990 39,8 28,3 7,2 4,3
1991 40,6 28,8 7,3 4,5
1992 41,5 29,3 7,3 4,9
1993 42,2 29,6 7,9 5,3
1994 42,9 29,9 7,4 5,6
1995 43,4 30,1 7,4 5,9
1996 43,7 30,3 7,3 6,1
1997 43,9 30,6 7,1 6,2
1998 44,2 30,9 7,1 6,2
2001 45,3 31,4 7,1 6,8

Приложение 4

Финансирование ОФП социального страхования

Год Максимальная сумма заработной платы, облагаемая налогом (тыс. долл. в год) Норма страхового взноса для предпринимателей и работающих по найму (%)
1937 3,0 1,0
1950 3,0 1,5
1955 4,2 2,0
1960 4,8 3,0
1965 4,8 3,9
1970 7,8 4,2
1975 14,1 4,95
1980 25,9 5,68
1985 39,6 5,7
1990 51,3 6,2
1991 53,4 6,2
1992 55,5 6,2
1993 57,6 6,2
1994 60,6 6,2
1995 61,2 6,2
1996 62,7 6,2
1997 65,4 6,2
1998 68,4 6,2
1999 72,6 6,2
2000 76,2 6,2

 


Приложение 5

Размеры ежемесячных денежных выплат пенсионерам по возрасту в рамках ОФП (в долл.)

 Категория получателей

Год

  1980 1990 1995 1996 1997 1998 1999 2000
Пенсионеры 341 603 720 745 765 780 804 844
Пенсионеры с женой 567 1027 1221 1262 1295 1318 1357 1420
Инвалиды 371 587 682 704 722 733 754 786
Вдовы и вдовцы 311 557 680 699 731 749 775 810
Дети пенсионеров 140 259 322 337 349 358 373 395
Дети инвалидов 110 164 183 194 201 203 216 228

 

Оглавление

Введение

1. Функции социальной политики США

2. Развитие системы государственной социальной помощи

2.1 Эволюция государственной социальной помощи

2.2 Основные разделы бюджетных ассигнований

3. Основные государственные социальные программы в США

3.1 Основные программы социальной помощи

3.2 Общая федеральная программа

3.3 Система государственной помощи беднякам в США

3.4 Система определения черты бедности или прожиточного минимума и оказания продовольственной помощи

3.5 Результаты борьбы с бедностью

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

Социальная работа в развитых странах очень разнообразна и многолика. Социальные работники имеются практически во всех странах. Они решают разнообразные вопросы в различных сферах современного общества.

Многообразие направлений в социальной работе, с одной стороны, позволяет представить целостный спектр социальных проблем современного общества, а, с другой стороны, доказывает, что социальная работа стала неотъемлемой частью современных общественных отношений.

Понятие "социальная работа" появилось в конце XIX в. и вошло в число видов социальной деятельности, направленной на оказание помощи людям, содействие им в их затруднениях.

Социальная работа это универсальный социальный институт. Социальные работники оказывают помощь всем индивидам не зависимо от социального статуса, национальности, религии, пола, возраста и других обстоятельств. Еди


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.