Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления в ООО «Омега-Сервис» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления в ООО «Омега-Сервис»

2020-03-31 145
Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления в ООО «Омега-Сервис» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На основании проведенного анализа фактической организационной структуры управления ООО «Омега-Сервис» можно сделать вывод, что основными недостатками организационной структуры управления является:

) дублирование функций;

) перезагруженность генерального директора;

) двойное подчинение.

Анализ показал, что в организационной системе управления предприятия есть проблемы, которые необходимо разрешить.

В выпускной квалификационной работе предлагается усовершенствовать организационную структуру управления ООО «Омега-Сервис».

Цель проектных мероприятий:

) ликвидировать дублирование функций;

) снизить норму управляемости генерального директора;

) устранить двойное подчинение.

Общие требования к эффективным организационным структурам.

Научно обоснованное формирование организационных структур управления - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономики. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

При разработке принципов и методики проектирования структур управления важно отойти от представления структуры как застывшего набора органов, соответствующих каждой специализированной функции управления. Организационная структура управления - понятие многостороннее. Оно, прежде всего, включает систему целей и их распределение между различными звеньями, поскольку механизм управления должен быть ориентирован на достижение целей. Сюда же относятся и состав подразделений, которые находятся в определенных связях и отношениях между собой; распределение задач и функций по всем звеньям; распределение ответственности, полномочий и прав внутри организации, отражающее соотношение централизации и децентрализации. Важными элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и документооборот в организации. Наконец, организационная структура - это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач.

При организационном проектировании необходимо исходить из сочетания научных методов и принципов формирования структур (системного подхода, программно-целевого управления, организационного моделирования) с большой экспертно-аналитической работой, изучением отечественного и зарубежного опыта, тесным взаимодействием разработчиков и тех, кто практически будет внедрять и использовать проектируемый организационный механизм. В основу всей методологии проектирования структур должно быть положено четкое формулирование целей организации. Сначала - цели, а затем механизм их достижения. При этом организация рассматривается как многоцелевая система, поскольку ориентация на одну цель не отражает ее многообразную роль в развитии экономики.

Весь процесс формирования эффективной организационной структуры можно организовать по трем крупным стадиям:

) формирование общей структурной схемы аппарата управления;

) разработка состава основных подразделений и связей между ними;

) регламентация организационной структуры.

Формирование общей структурной схемы определяет главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углубленное проектирование как организационной структуры, так и других важнейших аспектов системы (внутриорганизационного экономического механизма, способов переработки информации, кадрового обеспечения).

К принципиальным характеристикам организационной структуры, которые определяются на этой стадии, можно отнести цели производственно-хозяйственной системы и проблемы, подлежащие решению; общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение; число уровней в системе управления; степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях; основные формы взаимоотношений данной организации с окружающей средой; требования к экономическому механизму; формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы.

Основная особенность второй стадии процесса проектирования организационной структуры управления - разработка состава основных подразделений и связей между ними - заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и программно - целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных (базовых) подразделений аппарата управления, распределения конкретных задач между ними и построения внутриорганизационных связей.

Третья стадия - регламентация организационной структуры - предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она включает: определение состава внутренних элементов базовых подразделений; определение проектной численности подразделений, трудоемкости основных видов работ и квалификационного состава исполнителей; распределение задач и работ между конкретными исполнителями; установление ответственности за их выполнение; разработку процедур выполнения управленческих работ в подразделениях, в том числе на основе автоматизированной обработки информации; разработку порядка взаимодействия подразделений при выполнении взаимосвязанных комплексов работ; расчеты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектируемой организационной структуры.

Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.

Показатели, используемые при оценках эффективности системы управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на три взаимосвязанные группы:

) группа показателей, характеризующих эффективность системы управления, выражающихся через конечные результаты деятельности организации и затраты на управление;

) группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда. При оценке эффективности процесса управления используются показатели, которые могут оцениваться как количественно, так и качественно. К нормативным характеристикам аппарата управления могут быть отнесены следующие: производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность, надежность;

) группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень, которые могут использоваться в качестве нормативных при анализе эффективных проектируемых вариантов организационных структур.

Причины, когда необходимо провести мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления:

) неудовлетворительное функционирование предприятия;

) перегрузка высшего руководства;

) отсутствие ориентации на перспективу;

) разногласия по организационным вопросам;

) рост масштаба деятельности;

) объединение хозяйствующих субъектов;

) изменение технологии управления;

) влияние технологии производственных процессов;

) внешняя экономическая обстановка и др.

Экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего времени. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими.

При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:

) сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;

) уменьшение числа уровней управления;

) групповая организация труда как основа новой структуры управления;

) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;

) создание условий для гибкой комплектации продукции;

) минимизация запасов;

) быстрая реакция на изменения;

) гибко переналаживаемое оборудование;

) высокая производительность и низкие затраты;

) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

Одним из важнейших условий эффективной организации процесса управления является соответствие организационной структуры и фактического распределения функций управления.

Для того, чтобы повысить эффективность управления и исключить путаницу во взаимоотношениях между отдельными работниками, необходимо в процессе управления соблюдать следующие правила:

) нельзя допускать дублирования функций управления несколькими руководителями, так как это приводит к выдаче противоречивых указаний, несогласованности действий, порождает безответственность;

) распоряжения подчиненным должны отдаваться (и соответственно приниматься) только через одного непосредственного начальника, не должны иметь место обход или «перескакивание» через какое-либо звено цепи управления;

) предельное число подчиненных находящихся под непосредственным руководством одного человека не должно превышать 7-8 человек;

) в аппарате управления не должно быть работников, не несущих никакой ответственности; каждый отдел должен иметь одну основную функцию;

) ни один работник аппарата управления не должен делать работу, которую может выполнить служащий низшей квалификации и ниже оплачиваемый.


Заключение

В первой главе данной работы рассмотрены теоретические аспекты руководства в системе менеджмента организации. На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы.

Решение теоретических и практических задач управления организацией приобретает все большее значение в связи с возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием рыночных отношений, формирование новых социальных структур и форм управления. Поэтому современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание психологических основ управления.

Эффективность деятельности организации непосредственно зависит от эффективности деятельности ее руководителя, поэтому он должен четко знать управленческий процесс и продуманно принимать решения.

В практической части работы изучен стиль руководства ООО «Омега-Сервис», показана его роль в управлении предприятием. Основной целью фирмы ООО «Омега-Сервис» является удовлетворение спроса потребителей на товар, реализуемый фирмой, и получение прибыли от продажи продукции. В настоящее время ООО «Омега-Сервис» занимает лидирующие позиции на рынке оптовой продажи трикотажных изделий мужского, женского и детского ассортимента.


Список источников

 

1. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: Инфра-М, 2008. - 410 с. - ISBN 978-5-09-002740-6.

. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2008. - 296 с. - ISBN 4968-2-14-002938-4.

. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент [Текст]: Теория и практика: учебное пособие для вузов / А.Т. Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 415 с. - ISBN 978-5-318-006442-6.

. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. - М.: ТОО «Остожье», 2009. - 336 с. - ISBN 4968-2-14-002938-4.

. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2009. - 458 с. - ISBN 978-5-318-006442-6.

. Менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцева, М.А. Комарова. - 2-е изд. - М.: Юнити - Дана, 2008. - 359 с. - ISBN 4968-2-14-004556-5.

. Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст]: Учебник / Б.З. Мильнер. - М., 2009. - 558 с. - ISBN 9978-5-62-01864-4.

. Основы менеджмента [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2010. - 367 с. - ISBN 4548-2-14-004877-3.

. Парахина, В.И. Теория организации [Текст] / В.И. Парахина, Т.М. Федоренко. - М., 2008. - 304 с. - ISBN 562-8-05-153508-6.

. Рогожин, С.В. Теория организации [Текст]: учебник / С.В. Рогожин, М.С. Рогожина. - М.: Прогресс, 2009. - 342 с. - ISBN 978-3-16-108640-6.

. Решетов, В.В. Методические подходы к анализу конкурентных преимуществ предприятия в рыночной среде [Текст] / В.В. Решетов // Экономический анализ. - 2010. - №15. - С. 24-31.

. Румянцева, З.П. Менеджмент организации [Текст] / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. - М.: ИНФРА-М., 2009. - 500 с. - ISBN 4968-2-14-002938-4.

. Родионова, Н.В. Антикризисный менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / Н.В. Родионова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 532 с. - ISBN 905-4-363-005649-8.

. Ряковский, С.М. Как оценить деятельность службы персонала [Текст] / С.М. Ряковский // Справочник по управлению персоналом. - 2008. - №6. - с. 40-49.

. Саттон, Д. Новая наука маркетинга: маркетинговое управление предприятием [Текст] / Д. Саттон - СПб.: Питер, 2009. - 232 с. - ISBN 7978-5-12-009430-6.

. Смирнов, Э.А. Теория организации [Текст]: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М.: ЭКСМО, 2010. - 248 с. - ISBN 2978-5-16-002744-6.

. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / под ред. А.Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2010. - 496 с. - - ISBN 562-8-05-153508-6.

. Савченко, В.К. Перестройка работы с персоналом [Текст] / В.К. Савченко // Управление персоналом. - 2009. - №14. - С. 15-17.

. Серова, Л.Г. Тесты для отбора персонала [Текст] / Л.Г. Серова. - Ростов н / Дону: Феникс, 2009. - 256 с. - ISBN 856-4-256-006078-6.

. Смирнова, И. Руководитель организации [Текст] / И. Смирнова // Кадровое дело. - 2010. - №10. - С. 12-14.

. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента [Текст] / В.В. Травин, В.А. Дятлов - М.: Дело, 2008. - 410 с. - ISBN 2978-5-16-002744-6.

. Тимирьянова, В.М. Оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках [Текст] / В.М. Тимирьянова // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - №2. - С. 57-63.

. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал - менеджмента: [Электронный ресурс]: Учебник. - Режим доступа: http: // http:// www. Pitbooks.ru/upravperson. - 19.04.2011 г.

. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов / Под ред. Б.Ю. Сербинского, С.И. Самыгина. - М.: Изд-во Приор, 2008. - 432 с. - ISBN 646-4-318-003392-4.

лидерство руководитель управление предприятие


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.