Роль ведомственных пресс-служб — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Роль ведомственных пресс-служб

2020-03-31 200
Роль ведомственных пресс-служб 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дипломная работа

Роль ведомственных пресс-служб

(на примере пресс-службы ГУВД по Свердловской области)

Студента V курса

заочного отделения

Подкорытова Дмитрия Владимировича

Научный руководитель:

Сучков В.С.

 

Екатеринбург

г.


Содержание

пресс служба информационный правоохранительный

Введение

Глава 1. Формирование пресс-службы МВД

1.1         Ситуация на сегодняшний день. Мероприятия, проводимые по формированию структуры пресс-службы

1.2 Не совершенность системы и необходимость изменений в пресс-службе

Глава 2. Взаимодействие правоохранительных органов со СМИ на примере деятельности пресс-службы ГУВД по Свердловской области

2.1 Особенности правового регулирования в области распространения массовой информации и взаимодействия органов внутренних дел со СМИ

2.2 Исходные понятия и положения работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ

    Основные этапы работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ

    Мониторинг

    Социально-проектная работа

    Подготовка информационных материалов

    Развитие имиджа органов внутренних дел как перспективное направление работы по взаимодействию со СМИ

    Имиджевые мероприятия, организованные ГУВД по Свердловской области

    Ведомственные СМИ

    Пресс-конференция, как особый род мероприятий

    Обеспечение информирования общественности о деятельности ОВД через сеть Интернет

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

В процессе строительства в России демократического правового государства все более актуальной становится потребность в постоянном, конструктивном, доверительном диалоге между государством и обществом.

Министерство внутренних дел Российской Федерации является государственной силовой структурой, непрерывно и тесно работающей с гражданским населением страны и постоянно им оцениваемой по целому ряду параметров, главный из которых - уровень безопасности гражданина и его собственности.

Следует отметить, что в эпоху, когда борозды правления находятся в руках «четвертой власти», министерства и ведомства РФ созрели до понимания необходимости взаимодействия со СМИ. Это направление деятельности уже прошло стадию становления, но не сформировалось окончательно. Это касается в целом Российской Федерации. Объяснить это можно тем, что несмотря на очевидную необходимость «выхода» правоохранительных органов к СМИ, в структуре МВД существует еще масса ОВД городских округов, где нет закрепленной штатной единицы, отвечающей за общение с прессой и формирование имиджа учреждения. Структура пресс-службы Административного Департамента МВД иерархична: начиная от пресс-службы Министерства и заканчивая ответственным по СМИ в городском районном управлении. Поэтому в данное время в структуре МВД очень часто можно встретить то, что должности ответственных за взаимодействие со СМИ занимают действующие сотрудники различных отделов, которым в служебные обязанности вменяется помимо основных функций и взаимодействие со СМИ. Например, инспектор по анализу контролю и планированию, инспектор по боевой подготовке, начальник дежурной части и так вплоть до начальника штаба ОВД. В то же время в некоторых городских округах области вообще отсутствуют должности ответственного за взаимодействие со СМИ.

Степенью «нуждаемости» организации во взаимодействиях со средствами массовой информации определяется структура пресс-службы. Бывает достаточно, когда функции пресс-службы выполняет один человек - пресс-секретарь. Например, очевидно, что в Гаринском городском округе наличие пресс-службы численностью 10 человек не имеет никакого смысла, в то время как в ГУВД по Свердловской области такого количество сотрудников становится мало.

Основными направлениями работы на период с 2004 по 2009 год была политика формирования журналистского пула и круга СМИ положительно отзывающихся о работе милиции. Это все добивалось самыми различными способами. На сегодняшний день в России не осталось СМИ целенаправленно критикующих работу органов внутренних дел. Приоритетные направления на ближайшие 5 лет министр МВД России Нургалиев Р.М. определил в Директиве №1 от 1 января 2009 года: это проведение имиджевых мероприятий с целью формирования у населения положительного образа сотрудника милиции. Делается это все для того, что бы обеспечить максимально возможное сотрудничество населения и органов внутренних дел. Эту функцию министр возложил на пресс-службу, зная какое влияние оказывает СМИ на общество.

 


Исходные понятия и положения работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ

 

Информационная поддержка деятельности и взаимодействие со СМИ является составной частью и одновременно механизмом реализации задач системы "паблик рилейшнз" (PR) или "связей с общественностью". Последняя нацелена на эффективное включение организации в общество, что осуществляется посредством создания и поддержания доброжелательных, безконфликтных отношений между данной организацией и общественностью.

Общими функциями PR-системы являются:

социально-идеологическая функция, означающая формирование и постоянную адаптацию к внешней среде социальной идеологии организации, т.е. совокупности идей, взглядов и представлений на роль и место организации в обществе;

организационная функция, моделирующая динамическое взаимодействие между организацией и средой и направленная на совершенствование деятельности организации на основе интересов и потребностей общества;

информационно-координационная функция, ориентирующая на оптимальность процесса производства и продвижения информации на уровнях: ПР-системы, органа управления организации, используемых средств массовой коммуникации и населения.

Указанные функции являются универсальными для PR-систем любых организаций. Применительно к деятельности органов внутренних дел PR -система нацелена на:

(а) адаптацию ведомственной идеологии к происходящим в обществе изменениям;

(б) консолидацию общества в противодействии преступности;

(в) обеспечение оптимальности коммуникационных процессов, затрагивающих правоохранительную сферу, в том числе создание единого правоохранительного информационного поля;

(г) формирование позитивного общественного мнения, достижение общественной поддержки, солидарности населения с деятельностью органов внутренних дел.

Эффективная реализация функций PR-системы предполагает наличие в ней четырех основных структурных блоков, а именно:

информационно-аналитического, посредством которого осуществляется исследование социальных приоритетов в PR -деятельности, отношений организации со СМИ и формируется информационно-аналитическая база для создания социально-привлекательного имиджа организации;

собственно информационного, обеспечивающего производство и распространение информации о деятельности организации в периодической печати, в радио- и телеэфире;

рекламного, позволяющего вести целенаправленную рекламу решаемых организацией задач;

коммуникационного, предназначенного для установления и поддержания благоприятных связей и отношений с другими организациями, различными ощественными объединениями.

Организация работы по взаимодействию со СМИ как информационной подсистемы "связей с общественностью" непосредственно связана с другими составляющими PR -системы, которые имеют в данном случае обеспечивающий и дополняющий характер.

Основными функциями ведомственной системы взаимодействия со СМИ являются:

а) функция информирования, совпадающая с увеличением объема и/или изменением состава знаний по правоохранительной тематике у представителей аудитории, на которую рассчитана информация;

б) функция воспитания, совпадающая с формированием (поддержанием), повышением интенсивности социальных установок по отношению к сфере правопорядка;

в) функция организации поведения, совпадающая с моделированием, стериотипизированием поведенческих технологий в сфере правопорядка;

г) функция коммуникации, совпадающая с усилением, поддержанием связей в целях объединения усилий общественности по противодействию преступности;

д) функция создания и поддержания соответствующего эмоционально-психологического настроя.

Стратегической целью, работы по информационному обеспечению деятельности и взаимодействию со СМИ (равно как и всей ведомственной PR- системы) является формирование благоприятной общественно-политической атмосферы для реализации задач, поставленных перед системой МВД России.

Основными принципами следует рассматривать принципы:

государственности (приоритет общегосударственных интересов);

демократичности (ориентация на общесоциальные интересы);

социального партнерства (активное взаимное сотрудничество с учреждениями массовой информации с общественностью, тесный контакт с политическими, общественными и религиозными движениями, выражающими интересы различных социальных групп и слоев населения);

открытости информационной политики (доступность контролю общественности);

активности в процессе построения благоприятных социо-эмоциональных отношений с населением.

Задачи данного направления работы можно сгруппировать в следующие блоки:

массово-коммуникационный, т.е. систематическое и широкомасштабное распространение информации, представляющей общественный интерес и направленной на:

а) повышение правовой культуры общества, ограничение и постепенное преодоление правового нигилизма населения, усиление общественной нетерпимости к криминалу;

б) обеспечение осведомленности населения о криминогенной ситуации и мерах, предпринимаемых системой МВД России по поддержанию правопорядка и борьбе с преступностью;

в) формирование позитивного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел и убежденности в необходимости и профессионализме их

работы, создание благоприятной социально-психологической атмосферы и позитивного имиджа системы МВД России, сотрудника органов внутренних дел;

г) привлечение населения при решении оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных задач в борьбе с преступностью;

д) информационное противодействие криминогенному потенциалу и негативному влиянию СМИ на общественное правосознание, опровержение диффамационных материалов и недостоверной информации;

организационный, т.е. участие в управлении разнородными информационными потоками, а именно:

а) консолидация субъектов массовой коммуникации и координация информационных потоков, информационное и методическое обеспечение работы СМИ, профессиональное консультирование журналистов по проблемам правоохранительной деятельности;

б) реализация эффективных форм сотрудничества со СМИ, обеспечивающих целенаправленное информирование населения в интересах правопорядка;

в) осуществление связей с общественностью, религиозными организациями, различными авторитетными лицами в целях использования их возможностей в процессе воздействия на общественное мнение о деятельности органов внутренних дел.

Мониторинг

Мониторинг и информационно-аналитическая работа. Мониторинг1 (т.е. постоянный контроль за субъектами информационной системы, отслеживание потока их информационных материалов) и информационно-аналитическая работа направлены на построение многомерной картины, отражающей характер и степень влияния субъектов информационных процессов на мнение населения о деятельности органов внутренних дел.

Мониторинг и последующий анализ деятельности СМИ нацелены на выявление:

а) направленности позиций отдельных учреждений массовой информации в отношении результатов деятельности и форм работы органов внутренних дел;

б) степени влияния отдельных информационных единиц, включенных в систему массовой коммуникации, на мнения, отношения и оценки населения по вопросам деятельности органов внутренних дел;

в) условий и причин формирования той или иной позиции учреждений массовой информации;

г) основные используемые источники получения информации2;

д) анализ их деятельности с точки зрения соблюдения коммуникативного кодекса3 (по критериям истинности, полноты, качества, релевантности информации и манеры ее изложения).

Особое внимание необходимо уделять информационным каналам, ориентирующим аудиторию на негативную оценку деятельности органов внутренних дел. Здесь стоит рассматривать конкретные ситуации, в числе которых может быть и преднамеренное распространение заведомо ложной информации в случае, если оно согласуется с мнением коммуникатора. Вместе с тем, нередко субъект информационного процесса не только не ставит себе негативную коммуникативную цель (как то обман, клевета, сплетни, оскорбления и т.п.), но действует даже с искренним намерением удовлетворить право граждан на информацию. В подобных случаях негативное воздействие СМИ на население определяется, прежде всего, факторами субъективного характера (низкий профессионализм, легкомыслие коммуникатора, его профессиональное и правовое невежество, а также и психологические особенности адресата).

Наиболее оптимальными методами исследований в данном случае являются контент-анализ материалов СМИ, включенное наблюдение, неформализованное интервью.

С помощью количественного анализа определяется: степень внимания СМИ к правоохранительной проблематике (наличие/отсутствие определенных ж, основные темы, частота их появления); степень сбалансированности отражения интересов субъектов правоотношений в информационном потоке; тенденций в изменениях информационных поводов и т.д.

Задачами качественного анализа информационных сообщений является проверка их достоверности, установление мотивов, задач, намерений коммуникатора, методов их реализации (оценка рассматриваемой ситуации, аргументы и контраргументы, разъяснение основных тезисов и аргументов), а также механизма воздействия информации на реципиента (иллюстрирующие составляющие сообщения и составляющие, относящиеся к сфере эмоциональною (или фонового) воздействия).

Использование метода включенного наблюдения нацелено на изучение посткоммуникационных процессов, т.е. ответной реакции некоторой социальной общности, группы населения на распространение той или иной информации. Наблюдение осуществляется посредством фиксации и перепроверки слухов, оценки эмоционального состояния людей в процессе общения, а также с помощью неформализованных интервью.

Условием успеха воздействия на население через СМИ является максимальная осведомленность и приближенность к точке зрения аудитории, что определяет необходимость данных о состоянии правосознания населения и общественного мнения4 о деятельности органов внутренних дел.

В связи с этим объектами анализа следует рассматривать:

• социально-политическую и криминологическую ситуацию;

• состояние правосознания, отношение граждан к закону, к мерам воздействия на преступность, к самой преступности;

• информационные интересы населения, связанные со спецификой криминологической ситуации и деятельностью органов внутренних дел;

• степень компетентности общественного мнения о работе органов внутренних дел;

• степень удовлетворенности, оценку населением работы органов внутренних дел;

• ожидания населения относительно направлений совершенствования деятельности органов внутренних дел;

• используемые населением источники формирования информации о деятельности органов внутренних дел и негативные эффекты их воздействия на криминологическую ситуацию и общественное мнение;

Следует отметить, что к настоящему моменту еще не создана функциональная ведомственная система изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел, что безусловно затрудняет возможности его использования, в том числе и в работе по взаимодействию со СМИ. Особо актуальна сегодня проблема построения дополнительной системы мер нейтрализации предвзятости и необъективности в ходе изучения общественного мнения силами самих органов внутренних дел. Оптимальным видится вариант сочетания, сопоставления, комплексного анализа результатов собственных исследований с данными исследований независимых социологических организаций.

• отношение населения к деятельности тех или иных информационных источников;

• динамику общественного мнения о деятельности органов внутренних дел.

В качестве корректировочных приемов проводимых специализированных опросов можно использовать, например, опросы сотрудников различных подразделений органов внутренних дел, контент-анализ обращений, жалоб граждан, анализ прокурорской и судебной практики отмены решений должностных лиц органов внутренних дел и т.д. Это позволит отличить действительные проблемы от мнимых, возникающих под действием некорректной информации, распространяемой субъектами массовой коммуникации, слухов, предубеждений в отношении милиции, а также оценить ситуацию более глубоко и объективно.

Обратная связь с населением возможна и посредством других методов работы, таких как организация телефонной "горячей линии"; участие в ТВ - и радиопередачах типа "Пресс-клуб". Через эти и другие подобные каналы граждане не только смогут получить ответы на интересующие их вопросы, но и обратиться к руководству территориального органа внутренних дел, привлекая внимание к каким-либо нарушениям в работе тех или иных подразделений, и наоборот - отметить положительные моменты в деятельности органов внутренних дел.

Полученные сведения, сопоставленные с региональными параметрами и особенностями (половозрастная структура населения, профессиональные, образовательные и национальные особенности), помогут построить информационное воздействие в области правопорядка на основе баланса интересов обеих сторон коммуникативною процесса, с учетом сложившейся ситуации и тех знаний, дезинформации и предубеждений, которые имеются у населения.


Социально-проектная работа

Социально-проектная работа предполагает: тематическое планирование распространяемой информации; проектирование системы связей с субъектами, участвующими в информационном процессе.

Цель тематического планирования - фиксация обязательно освещаемого в процессе информирования круга проблем. В информационном процессе рекомендуется охватить ряд тематических направлений, среди которых:

распространение правовой информации в целях повышения правосознания населения;

информирование населения о криминогенной ситуации и прогноз возможного ее развития;

информирование о деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка, о состоянии и результатах отдельных направлений правоохранительной деятельности;

освещение технической оснащенности, профессиональной подготовки личного состава, уровня мобильности и оперативности в работе сотрудников органов внутренних дел;

информирование населения о конкретных правонарушениях и преступлениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, о мерах, принятых в отношении данных сотрудников;

распространение информации в интересах оперативно-розыскной работы;

освещение состояния взаимоотношений органов внутренних дел с населением;

освещение взаимоотношений силовых структур со СМИ и общественными организациями;

· морально-ценностная и правовая оценка деятельности СМИ при освещении деятельности органов внутренних дел.

Распространение указанной информации может осуществляться в форме:

официального информирования; оперативного реагирования на конкретные ситуации; систематического распространения важной для населения информации.

Проектирование внешних связей предполагает:

выявление точек напряжения в системе взаимодействия органов внутренних дел с субъектами, которые участвуют в информационный процесс;

выявление возможных направлений совершенствования указанной системы;

построение оптимальной модели взаимоотношений органов внутренних дел с субъектами информационной системы;

уточнение способов взаимодействия с данными субъектами.

Выбор субъектов взаимодействия осуществляется исходя из их возможностей в информационном процессе и с точки зрения их функциональности (полезности и пригодности) в процессе формирования общественного мнения о деятельности органов внутренних дел.

Взаимодействия в зависимости от особенностей субъекта носят форму постоянных или кратковременных контактов и выражаются в непосредственной совместной деятельности либо в обмене информацией. При наличии такой возможности выбор основных и постоянных каналов распространения информации следует осуществлять на основе показателей рейтинга СМИ среди населения данной территории.

Подготовка информационных материалов

 

Единичным информационным действием является сообщение, к числу главных параметров которого относятся содержание и форма построения.

Общие требования к содержанию распространяемой информации:

гармоничность в соотношении информационных, пропагандистских и контрпропагандистских составляющих сообщения;

актуализация только достоверной, объективной информации, непротиворечивость действительности, главным, значимым фактам и рациональное использование фактов;

конкретность и функциональность распространяемой информации, активное использование новой информации;

строгая аргументированность позиции, исключающая скандальную сенсационность информации;

целенаправленность сообщения, строгое подчинение сообщения заранее продуманной цели;

единство рационального и эмоционального воздействия;

дозировка негатива и позитива;

формулировка отстаиваемой позиции как позиции большинства, культивирование сходства ценностных позиций с аудиторией;

демонстрация информированности, непредубежденности, открытости.

Необходимым условием реализации социально-идеологических функций информационной поддержки деятельности органов внутренних дел является акцент на эмоциональность при подготовке распространяемых сообщений. Для этой цели PR-специалисты рекомендуют разрабатывать специализированные модели интерпретации событий, которые представляют собой рабочие пакеты, состоящие из набора идей и социальных символов ("ходячие" фразы, метафоры, визуальные имиджи, вербальные описания имиджей). Эти идеи и символы конструируют значение и раскрывают сущность заранее установленного подхода к пониманию происходящих событий. Они позволяют обрабатывать поступающую информацию, включая новое событие в разработанные интерпретирующие схемы, дают возможность в короткое время обработать "сырые" факты. Данные схемы, теряя актуальность, подвергаются изменениям в рамках новой "идеи Дня".

Одной из наиболее распространенных форм является следующая схема построения сообщения:

Вопрос - гипотеза - дополнительный отбор информации - заключение. Вопрос-гипотеза представляет собой основную идею сообщения. Идея должна рассматриваться с позиции полезности, пригодности и соответствия познавательным интересам аудитории и с точки зрения интересов правоохранительной деятельности. Весь последующий материал должен быть посвящен тому, чтобы обосновать главную мысль посредством фактов и аргументов.

Используя все имеющиеся информационные ресурсы - сайты ГУВД и МВД РФ, телевидение, радио, печать, информационные агентства, наружную рекламу, ГУВД проводит с населением разъяснительную профилактическую работу, сообщает об итогах борьбы с преступностью, знакомит со спецификой работы различных служб и подразделений и т.д. Свердловская область находится в числе субъектов Российской Федерации с наиболее насыщенным информационным рынком.

Информирование населения о состоянии борьбы с преступностью и мерах по профилактике правонарушений преследует следующие социально значимые цели:

реализация права граждан на получение объективной информации о деятельности органов внутренних дел;

привлечение населения к участию в борьбе с преступностью, предупреждение правонарушений;

- формирование позитивного общественного мнения о работе милиции и других служб органов внутренних дел.

Надежно отработанная система информирования о правоохранительной деятельности органов внутренних дел способствует решению следующих важных задач:

доводить до населения и общественности своевременную и объективную информацию о деятельности органов внутренних дел;

разоблачать и опровергать ложную информацию о деятельности органов внутренних дел, необоснованные слухи и домыслы;

информировать граждан о способах самозащиты и поведении при столкновении с правонарушителями;

разъяснять функции милиции, ее задачи и соответствующие права граждан;

разъяснять и комментировать действия органов внутренних дел по пресечению и раскрытию наиболее опасных преступлений;

обращаться к населению с просьбой о содействии милиции при решении конкретных правоохранительных задач (по розыску преступников, опознанию трупов, розыску похищенных детей и получению иной информации, полезной для борьбы с преступностью).

ГУВД, управления и отделы внутренних дел по муниципальным образованиям Свердловской области сотрудничают на постоянной основе с:

- 247 печатными СМИ (АППГ - 239), что составляет 54 % от общего числа реально действующих СМИ на медиа-рынке. Остальные являются рекламными и узкоспециализированными изданиями;

57 телеканалами (АППГ - 53) и 40 радиостанциями (АППГ - 37), что составляет 95,3% и 95,2% соответственно от общего числа реально работающих СМИ на медиа-рынке. Остальные 4,7% и 4,8% соответственно составляют теле- и радиопрограммы, зарегистрированные на территории ЗАТО Новоуральск и Лесной;

20 информационными агентствами (АППГ - 17), что составляет 95 % от общего числа реально работающих СМИ. Одно информационное агентство (5%) «Банкинформсервис» является коммерческим специализированным СМИ, где размещаются котировки и курсы валют, банковские новости, рейтинги кредитно-финансовых учреждений, предоставляемые ими услуги.

Количество подготовленных и размещенных материалов в центральных и региональных СМИ:

Например, за 1 квартал 2008 года ОИ и ОС ГУВД, управлениями и отделами внутренних дел по муниципальным образованиям области в СМИ организовано 12473 материала (АППГ - 8332): в печатных изданиях - 4665 (АППГ - 4245), на радио - 2351 (АППГ - 1513), на телевидении - 3468 (АППГ - 2564), на лентах информагентств - 1989.

Ведомственные СМИ

С февраля 2007 года в ОИ и ОС ГУВД при поддержке губернатора области Э.Э. Росселя и начальника ГУВД М.А. Никитина создана ежедневная 12-минутная телевизионная передача «Патрульный участок», выходящая в эфире телекомпании «ОТВ». Она выходит в 18 часов 15 минут и в повторе в 19 часов 45 минут, а по субботам выходит 20-минутный аналитический выпуск. Это совместный проект пресс-службы ГУВД и «ОТВ». Ведет программу телеведущая «ОТВ» Анна Абсолямова в форме офицера милиции. «Патрульный участок» освещает все стороны деятельности свердловского гарнизона: успешно проведенные операции, профилактику правонарушений, профессионализм конкретных сотрудников, с честью исполняющих свой долг, работу ОВД по розыску без вести пропавших граждан, преступников, скрывающихся от следствия. Передача максимально объективна, в ней можно увидеть, в том числе, и репортажи о выявлении нерадивых сотрудников, предавших интересы службы. Всего за первый квартал вышло 67 выпусков телепередачи, в рамках которой подготовлено и выдано в эфир порядка 400 материалов. В программе организовано 96 выступлений руководителей служб и подразделений ГУВД, управлений и отделов внутренних дел по муниципальным образованиям Свердловской области по различным аспектам служебной деятельности. В каждом выпуске «Патрульного участка» зрители информируются о «телефоне доверия» ГУВД и УСБ ГУВД, а также о состоянии оперативной обстановки по области за сутки, о которой в студии докладывает начальник дежурной части ГУВД.

Кроме того, при содействии ОИ и ОС ГУВД еженедельно в эфире телеканала «ОТВ» выходит 10-минутная телевизионная передача о работе милиции «Резонанс», где руководители ГУВД, а так же служб и подразделений в студии обсуждают наиболее злободневные вопросы, связанные с профилактикой преступности. За текущий год организовано 8 выпусков программы.

Еженедельно по пятницам в эфире Уральской окружной телевизионной компании «Ермак» выходит совместная 15-минутная программа правоохранительной направленности «День расследований», которая рассказывает о работе сотрудников ОВД, акцентирует свое внимание на том, что в милицейской среде много профессионалов своего дела, готовых в любое время прийти на помощь гражданам. В этом году вышло 12 выпусков программы.

С начала 2008 года в популярном ежемесячном автомобильном издании Уральского региона «Автоурал» организована постоянная рубрика УГИБДД. В каждом выходящем номере публикуется обзорная статья с интервью руководителя отдела службы безопасности дорожного движения по наиболее актуальным вопросам.

С 1997 года, одиннадцать лет, в ГУВД выходит ведомственный журнал «Вестник ГУВД». Это издание предназначено для служебного пользования руководителей и личного состава управлений и отделов внутренних дел по муниципальным образованиям. Тираж на сегодняшний день составляет 100 экземпляров. «Вестник ГУВД» рассказывает об изменениях в законодательстве, основных нормативных и документах МВД РФ и ГУВД Свердловской области, способствует распространению передовых форм и методов работы органов внутренних дел области, Российской Федерации, иностранных государств. В журнале ведутся рубрики «Актуальные вопросы деятельности ОВД», «Передовой опыт», «В помощь практическим работникам», «Наши консультации», «Страницы истории», «Подросток - забота общая», «Общественный порядок и безопасность», «Назначения» и другие. Издание выходит один раз в квартал и распространяется через спецбиблиотеку.

В ежемесячной областной газете «Ведомости Урал» ОИ и ОС ГУВД ведет постоянную рубрику «Вести из ГУВД». Целая газетная полоса заполняется материалами о положительных примерах работы милиции по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.

В ежемесячном сборнике «Бюллетень губернатора», издающегося к пресс-конференции главы региона, организована и ведется рубрика «ГУВД по Свердловской области», где публикуются материалы о взаимодействии ОВД с органами власти по вопросам материально-технического обеспечения милиции, профилактики правонарушений, а также о конкретных сотрудниках, профессионально исполняющих свой долг.

Заключение

 

В такой сфере, как связи со СМИ, невозможно определить жесткие критерии оценки, поскольку работа по формированию имиджа министерства - чрезвычайно многопланова. Вместе с тем, о желании и умении пресс-служб работать со средствами массовой информации можно судить по их активности: публикациям и сопровождаемым ими выходами в эфир. Так, на мой взгляд, деятельность пресс-службы ГУВД по Свердловской области можно оценить как активную. Сотрудники отдела информации и общественных связей ГУВД проявляют журналистскую активность, публикуя в СМИ различные сообщения. Так, пресс-служба регулярно выкладывает новости и пресс-релизы на сайте организации. При поддержке губернатора области выходит в эфир программа «патрульный участок», материалы для которой готовят сотрудники пресс-службы. Отдел информации также отличает открытость журналистам - контакты сотрудников и руководителей можно найти на официальных сайтах. Следствием этого является то, что журналисты ссылаются на них в газетных публикациях и в радио-телеэфире. Например, часто можно услышать: «По сообщению пресс-секретаря милицейского главка, Валерия Горелых, …».

В активе ОИ и ОС ГУВД наличествуют ответы на вопросы «злобы дня», организация различных интервью по инициативе СМИ с руководителями организаций, пресс-конференции. В структуре действует принцип «Минимум формализации!». Привязанность к формальным отношениям «письменный официальный запрос - письменный официальный ответ» не превышает допустимой нормы, установившейся в журналистском сообществе. Так, согласно закону о СМИ срок ответа на запрос СМИ установлен в семь дней, причем, в течение первых трех дней можно уведомить запрашивающего, что ответ откладывается (конечно же веские причины могут найтись). Но такая сугубо «стерильная» манера хороша в период войны при общении через парламентариев. А в реальной работе гораздо важнее наладить личный контакт и доверительные отношения с журналистами. Понимание того, что журналист в постоянном цейтноте и у него «материал горит» позволяет обходиться без лишнего бумаготворчества, но с другой стороны и журналист старается не терять надежный и оперативный источник - будет аккуратнее работать с информацией.

Особенно следует отметить, что именно в этом заключается искусство взаимодействия со СМИ, поскольку от личных контактов зависит лояльность журналиста к конкретному государственному органу. Для журналиста сотрудник пресс-службы - это и есть вся махина министерства или ведомства (за исключением главы ведомства).

В заключение следует еще раз подчеркнуть, что сотрудник пресс-службы является фактически лицом организации для журналистского сообщества. А то, что важной составляющей при взаимодействии органов государственной власти со СМИ является личный контакт с журналистами ни для кого уже не новость. Все личные отношения непроизвольно проецируются на рабочие и находят отражение в том тоне, который используется для освещения деятельности милицейского главка. Честность, открытость, пунктуальность, человеческое обаяние и, несомненно, творческий дар - это необходимые качества сотрудника пресс-службы, использование которых позволяет избежать ненужных «разборов полетов» и наладить взаимопонимание. Благодаря чему уже в дальнейшем не будет необходимости вмешательства в творческий процесс издания - лояльный журналист даже самые острые факты постарается обработать аккуратно. Причиной этого может быть желание дальнейшего сотрудничества и перспектива «доступа к информации» или просто человеческое отношение. Ведь именно личный подход становится залогом продуктивного взаимодействия со СМИ.

 


С писок литературы

1.    «Милиция и Масс-медиа» под редакцией Горелых В.Н. и Шведова В.В. Екатеринбург. Издательство Уральского университета. 2001 г.

2. Приказ МВД РФ №888 от 12 октября 2007 года по вопросам деятельности подразделений информации и общественных связей органов внутренних дел РФ.

.   Амиров В.М., кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики Уральского государственного университета им. А.М.Горького. «Основные методы работы пресс-службы Арбитражного суда со средствами массовой информации» (методическое пособие). Журнал "Вестник Федерального арбитражного суда Уральского округа" №1(5) - 2008. С.188-206.

4. Закон РФ «О СМИ», «О чрезвычайном положении», «О внутренних войсках МВД РФ».

.   Васильев Б. «Разгребая камни в потоке информации»// Журнал МВД РФ «Милиция», февраль, 2008 г.

Дипломная работа

Роль ведомственных пресс-служб

(на п


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.