Концепция развития Сберегательного банка — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Концепция развития Сберегательного банка

2020-03-31 144
Концепция развития Сберегательного банка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   Концепция развития Сберегательного банка России получила адекватное отражение в бизнес-плане Банка. Он предусматривает сохранение стратегической линии на развитие Сберегательного банка России как крупнейшего универсального коммерческого банка страны, традиционно ориентирующегося на работу с населением, при усилении координации его действий с Правительством Российской Федерации и Центральным банком России.

    Концепция развития Банка воплощается в стратегических целях на период до 2020 г. Главной стратегической целью деятельности Банка является упрочение достигнутых им позиций универсального коммерческого банка, сохраняющего специализацию и лидерство на розничном рынке банковских услуг, активно расширяющего свое присутствие на других секторах рынка при минимизации рисков, адекватного условиям рыночной экономики и занимающего достойное место в международных рейтингах крупнейших кредитных институтов мира. Приоритетными направлениями деятельности Банка по достижению этой цели являются:

1) обеспечение качественно нового уровня обслуживания граждан, отвечающего их интересам и потребностям;

2) защита интересов вкладчиков, обеспечение сохранности их вкладов путем размещения привлекаемых Банком средств в наименее рискованные вложения;

3) повышение сберегательной квоты и культуры сбережений в стране;

4) дальнейшее развитие кредитования населения преимущественно на цели жилищного строительства;

5) сбалансированное активное участие на всех сегментах денежного и фондового рынков при сохранении лидирующего положения в сфере обслуживания частных клиентов;

6) определение приоритетных сегментов рынка и клиентуры Банка;

7) переход от экстенсивного к преимущественно интенсивному развитию, прежде всего путем более эффективного использования кредитных ресурсов;

8) использование современных банковских продуктов и технологий.

    Долговременной стратегической целью Сберегательного банка является повышение его социальной значимости. Важными условиями успешной реализации этой стратегической цели являются:

1) укрепление позиций на рынке розничных банковских услуг;

2) активное участие в разработке и реализации федеральных программ по восстановлению сбережений граждан России и урегулированию внутреннего государственного долга;

3) дальнейшее развитие традиционных для Банка операций по приему коммунальных, налоговых и прочих платежей населения, выплате заработной платы трудящимся, пенсий, пособий, выплате выигрышей по лотерейным билетам и облигациям государственного займа и др.

    Практическая реализация Концепции позволит Сбербанку стать ведущим кредитным институтом страны, играющим важную социальную роль и являющийся активным участником реализации единой государственной денежно-кредитной политики, интегрированным в международную финансово-кредитную систему. Успешная реализация намеченных стратегических целей предполагает поступательное и комплексное развитие как всей системы Банка в целом, так и его филиалов.

 

 

Заключение

      Исторический путь Сбербанка России неразрывно связан с историей развития государства и общества в нашей стране. Неоднократная трансформация политической и социально – экономической системы оказывала влияние и на характер деятельности Сбербанка России, и на его статус, изменяла философию и идеологию его развития. Неизменным оставалось лишь одно – работа для людей и во благо процветания государства.

    Сегодня Сбербанк России является признанным лидером отечественной банковской системы, базисом ее стабильности и надежности. Сбербанк России, выступая банком общенационального масштаба, лицом банковской системы России на международном рынке, участвует в формировании экономической политики, оказывает влияние на макроэкономические процессы в стране и содействует реализации экономически эффективных программ развития. Обширная филиальная сеть банка и использование передовых технологий делают его доступным в любой точке страны.

    Стремясь к совершенству в банковском бизнесе, банк уделяет особое внимание разработке основополагающих принципов своего развития, а также установлению и достижению ключевых позиций конкурентного преимущества на основе приоритета интересов своих клиентов.

    Миссией и корпоративной идеологией банка являются обеспечение потребностей каждой стратегической группы клиентов банка – частных вкладчиков, корпоративных партнеров и государства на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надежности при гарантии устойчивого функционирования российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействие развитию экономики России.

В рамках Концепции Банком определены стратегические цели развития, заключающиеся в достижении качественно нового уровня обслуживания клиентов, сохранении позиций современного первоклассного и конкурентоспособного и крупнейшего банка Восточной Европы. Для этих целей необходимо широкое внедрение новых банковских продуктов, основанных на современных банковских технологиях, высокой степени автоматизации и компьютеризации банковских операций, использовании совершенных телекоммуникационных сетей.

    Сбербанк продолжит более эффективно использовать имеющиеся конкурентные преимущества, к которым относятся доверие клиентов, более чем полуторавековая история, традиции и опыт обслуживания частных лиц. Значительная ресурсная база и капитал Сберегательного банка позволяют предоставлять крупные и долгосрочные кредиты и инвестиции, занимать лучшие среди российских банков позиции для привлечения средств на международном финансовом рынке.

    Широкая филиальная сеть обеспечивает доступность Сбербанка для клиентов, возможность оперативного перераспределения ресурсов, комплексного обслуживания многофилиальных клиентов во многих регионах. Уникальные конкурентные преимущества дает собственная расчетная система, позволяющая обеспечить межрегиональные расчеты в реальном режиме времени и повысить скорость прохождения платежей.

    Повышение качества экономической деятельности Сбербанка и его дальнейшего функционирования естественным образом связано с возникновением качественно новых форм риска и его последствий. Таким образом, в ближайшей перспективе предстоит совершенствование системы управления рисками. Для этого необходимо повысить гибкость управления Сберегательным банком, обеспечить быстроту реакции на меняющиеся рыночные условия, опережающими темпами развивать современные информационные технологии.

 

Список использованной литературы

 

1. Басуния Т. Эволюция коммерческих банков в Российской Федерации // Банковское дело. –2005. -№7.-С.36.  

2. Братко А.Г. Центральный банк в банковской системе России.-М.: Издательство «Спарк».- 2005.- 216 с.

3. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 23.07.2010) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)  

4. Бурова О.А. Банковский сектор // Аудит. - №7-8. – с.49.

5. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; М.: ЮНИТИ, 2006.

6. Деятельность коммерческих банков: Учебн. пособие / Под ред. А.В. Калтырина. Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 384 с.

7. Захаров В.С. Регулирование деятельности коммерческих банков России и их ликвидность // Деньги и кредит. – 2006.-№6. –С.10-15.

8. Иванова О. Ресурс для роста //Эксперт. – 2004.- №14. – с.120-122.

9. Казьмин А.И. Банковская система и Сбербанк Росии: новые вызовы и импульсы роста // Деньги и кредит. – 2006.- №10.- с.3-9.

10. Казьмин А.И. Сбербанк России: история, современность, перспектива. -М.: «ЛК пресс»,. – 2005. – с.160.

11. Калимуллина Ф.Ф., Сагитдинов М.Ш. К вопросу об анализе деятельности коммерческого банка // Банковское дело. – 2005. -№10. -С.7-11. 

12. Лапочкин М. Восточно-Сибирский банк: прогресс и надежность // Промышленник России. – 2005. - №2.- с.96-98.

13. Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка. Учебное пособие. М.: Издательство «Инфра».- 2006г.- 238 с.

14. Семибратова О.И. Банковское дело: Учебник.- М.: Издательский центр «Академия». – 2004. – 224 с.

15. Сергеев С.В. Размещение акций банков: Сбербанк и ВТБ // Банковское дело. – 2007. - №6. – с.40-43.

16. Шмойлова Р.А., Бурова О.А. Экономико-статистический анализ ресурсной базы территориальных банков Сбербанка России за 2000-2005 годы // Вопросы статистики. - №11. – с. 70-73.

17. Киселев В.В. Коммерческие банки в России: настоящее и будущее. Банковская политика. Регулирование и управление. - М.: Финстатинформ – 2007. – 268 с.

18. Учебник «Банковское дело» под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2005. – с. 135

19. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н., «Коммерческие банки и их операции». Москва, «Банки и биржи». Издательское объединение «Юнити». – 2005. – 318 с.

20. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. - М.: Спарк. – 2006. – 245 с.

21. Шеремет А.Д. Финансовый анализ в коммерческом банке. - М.: ООО «ДеКА». – 2005. – с. 298

 

Приложение 1

Лучших банков в России

Место Название банка
1 Сбербанк России
2 Газпромбанк
3 Банк Москвы
4 Альфа-Банк
5 Россельхозбанк
6 УРАЛСИБ
7 Райффайзенбанк
8 Международный Московский Банк
9 МДМ-Банк
10 Росбанк
11 ВТБ 24 банк
12 Промсвязьбанк
13 Русский стандарт
14 Сити банк
15 Петрокоммерц Банк
16 НОМОС-Банк
17 Банк Зенит
18 Транскредитбанк
19 Банк Возрождение
20 Международный промышленный Банк

 


[1] Казьмин А.И. Сбербанк России: история, современность, перспектива. – С. 86

[2] Шмойлова Р.А., Бурова О.А. Экономико-статистический анализ ресурсной базы территориальных банков Сбербанка России за 2000-2005 годы // Вопросы статистики. – С. 72

[3] Казьмин А.И. Сбербанк России: история, современность, перспектива. – С. 25

[4] Семибратова О. И. Банковское дело: Учебник. – С. 10

 

[5] Иванова О. Ресурс для роста //Эксперт. – С. 121

[6] Захаров В.С. Регулирование деятельности коммерческих банков России и их ликвидность // Деньги и кредит. – С. 10-15

[7] Семибратова О.И. Банковское дело: Учебник. – С. 28-30

[8] Басуния Т. Эволюция коммерческих банков в Российской Федерации // Банковское дело. – С. 29-30

[9] Казьмин А.И. Сбербанк России: история, современность, перспектива. – С. 45


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.