Анализ финансового состояния администрации Челябинского городского округа — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Анализ финансового состояния администрации Челябинского городского округа

2020-04-01 106
Анализ финансового состояния администрации Челябинского городского округа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города, а также имущественные права муниципального образования «Челябинский городской округ».

В собственности Челябинского городского округа может находиться:

) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения городского округа;

) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы;

) иные виды имущества, которое в соответствии с законодательством может находиться в собственности городского округа.

Муниципальное имущество подлежит учету и внесению в Реестр муниципальной собственности города Челябинска. Реестр муниципальной собственности содержит сведения об имуществе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и имуществе муниципальной казны.

Средства бюджета города Челябинска, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну города Челябинска.

Состав и источники формирования имущественной части муниципальной казны, порядок управления и распоряжения имуществом, его учета, контроля за его сохранностью и целевым использованием, а также органы местного самоуправления, на которые возложены вышеуказанные полномочия, определяются Положением о муниципальной казне, утверждаемым городской Думой.

Состав, порядок формирования, учета, контроля за сохранностью и целевым использованием денежной части муниципальной казны, порядок управления и распоряжения ими, а также органы местного самоуправления, на которые возложены вышеуказанные полномочия, определяются Положением о бюджетном процессе в городе Челябинске и иными нормативными актами, регулирующими формирование, утверждение и исполнение бюджета города Челябинска.

Формирование муниципальной собственности производится в соответствии с действующим законодательством.

Бюджет города - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города, а также осуществления контроля за исполнением бюджета города и утверждения отчета о его исполнении определяется Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе в городе Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы.

Органами местного самоуправления принимаются правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и области.

Бюджет города составляется и утверждается сроком на один финансовый год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Челябинской городской Думы.

Доходы бюджета города формируются за счет:

собственных доходов;

- отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законом Челябинской области;

- других доходов, поступающих в распоряжение органов местного самоуправления в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

Данные о структуре доходов бюджета г. Челябинска представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 Структура доходов бюджета г. Челябинска в 2011 году

Наименование доходов Утвержденный план (тыс.руб.) Исполнение (тыс.руб.) Процент исполнения
ДОХОДЫ 5 888 988,8 5 865 919,7 99,6
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 2 651 736,9 2 654 581,9 100,1
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 754 847,5 755 992,4 100,2
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 1 249 506,1 1 227 071,8 98,2
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ 112 012,0 112 560,2 100,5
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ 32 170,0 31 716,1 98,6
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 829 143,0 879 705,1 106,1
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 103 960,0 104 143,2 100,2
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 6 232,9 6 940,2 111,3
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 62 580,4 62 626,8 100,1
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 83 245,0 83 872,1 100,8
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 3 555,0 3 564,6 100,3
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 7 017 879,8 5 944 174,5 84,7
ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  2 080 000,0  2 080 281,5 100,4
ИТОГО доходов 17 084 694,5 16 930 932,2 99,1

 

Как видно из представленных данных, основную часть доходов бюджета г. Челябинска в 2011 году составляют безвозмездные поступления. Неналоговые доходы играют малозначительную роль, тогда как налоговые доходы составляют более трети доходов. Согласно же представленным данным, бюджет г. Челябинска является крупнейшим получателем налога на прибыль и налога на имущество.

Основными источниками пополнения городской казны в 2011 году стали поступления от налога на доходы физических лиц (4,6 миллиарда рублей), земельный налог (1,2 миллиарда), а также доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Неналоговые поступления в бюджет Челябинска составили 2,2 миллиарда рублей, плюс безвозмездные поступления - 10,2 миллиарда.

Результаты 2011 года в сравнении с итогом предыдущего года показывают следующее - начались заметные структурные изменения в поступлении налогов. Рост доходов сохранился, однако темпы роста доходов снизились, стали наблюдаться резкие падения поступления доходов по отделенным видам налогов и муниципальным образованиям.

В итоге в 2011 году все еще сохранился рост поступления доходов в сравнении с предыдущим годом. Прирост доходов на 19% в 2011 году, однако, оказался существенно ниже прироста в 2010 году на 32%. Он уже сопоставим с уровнем инфляции. Рост доходов по отдельным видам налогов различен. Поступления доходов в бюджеты муниципальных образований в 2011 году возросли на 57%, что выше прироста 2010 года на 25%. Именно эта часть обеспечила общий рост поступления доходов в бюджет Челябинского городского округа.

Формирование расходов бюджета города осуществляется с выделением действующих и принимаемых расходных обязательств. Средства, направляемые на исполнение расходных обязательств по вопросам местного значения и расходных обязательств по осуществлению переданных государственных полномочий за счет субвенций из бюджетов других уровней, предусматриваются раздельно.

Расходы бюджета города утверждаются в соответствии с расходными обязательствами на основе разграничения полномочий и осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Данные о структуре расходов бюджета Челябинского городского округа представлены в таблице 2.


Таблица 2. Структура расходов бюджета Челябинского городского округа в 2011 году

Наименование показателей Утвержденный план, тыс. руб. Исполнение, тыс. руб. Процент исполнения
Общегосударственные вопросы 513 284,2 499 270,8 97,3
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 379 847,6 379 174,2 99,8
Национальная экономика 1 200 352,9 1 057 076,8 88,1
Жилищно-коммунальное хозяйство 2 348 094,9 2 179 437,9 92,8
Охрана окружающей среды 30 253,0 29 816,0 98,6
Образование 3 712 035,3 3 640 259,8 98,1
Культура, кинематография и средства массовой информации 194 340,4 183 783,8 94,6
Здравоохранение и спорт 2 014 412,0 1 933 900,0 96
Социальная политика 1 256 270,4 1 144 834,4 91,1
 ИТОГО: 11 648 890,6 11 047 553,9 94,8

 

Как видно из представленных данных, основными в бюджете г. Челябинска являются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и образование. Расходы на охрану окружающей среды незначительны.

В 2011 году 70% средств бюджета г. Челябинска было потрачено на здравоохранение, образование, соцзащиту, культуру и спорт. Фактическая сумма доходов бюджета за минувший год превысили 20 миллиардов рублей. При этом расходы бюджета составили 21,6 миллиарда рублей.

Расходы бюджета г. Челябинска за первый квартал 2011 года сократились на 15,5%. Эти деньги направлялись на приоритетные расходы: выплату зарплат и стипендий, уплату страховых взносов на медицинское обеспечение неработающих граждан, в том числе детей, и оплату коммунальных услуг. За четыре месяца 2011 года расходы города на социальную сферу выросли на 19,3%, в два раза увеличилось финансирование программ по занятости населения. А вот финансирование общегосударственных вопросов, содержания бюджетных учреждений, дорожного ремонта и национальной безопасности снизилось от 9% до 50%.

Органы местного самоуправления города Челябинска имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, определенных федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.

Расходование средств бюджета города осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Челябинской городской Думы о бюджете.

Реестр расходных обязательств ведет Администрация города в порядке, установленном правовыми актами Администрации города.

Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Челябинская городская Дума:

устанавливает нормативы расходов бюджета города на решение вопросов местного значения;

определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы города (Председателя городской Думы), муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий, учреждений.

Таким образом, исполнение бюджета обеспечивается Администрацией города. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган Администрации города Челябинска. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. В Челябинском городском округе установлено казначейское исполнение бюджета.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.