По гостиничному и ресторанному — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

По гостиничному и ресторанному

2020-04-01 196
По гостиничному и ресторанному 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новокузнецкий филиал

 

Студент группы 050131-МГ

Кряжевских Валерия Игоревна

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ГОСТИНИЧНОМУ И РЕСТОРАННОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИТАНИЯ

 

 

Руководитель

Я.В. Мысляева

 

 

Новокузнецк

2008г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Предприятия питания в индустрии туризма

1.1 Исторический аспект возникновения и формирования предприятий питания в России

1.2 Классификация предприятий питания

2. Комплекс услуг предприятий питания и его роль в туризме

2.1 Современное определение комплекса услуг предприятий питания

2.2 Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии

3. Обслуживание туристов на предприятиях питания

3.1 Принципы функционирования предприятий питания

3.2 Обслуживание посетителей

Заключение

Список использованных источников


ВВЕДЕНИЕ

Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее время приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза персонала, занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза – расходов населения на туристские поездки в мире.

К основным типам предприятий питания относят: ресторан, кафе, бар, буфет, столовая и прочее. Наиболее комфортабельным предприятием питания с самым широким ассортиментом блюд считается ресторан.

Актуальность этой темы заключается в том, что на современном этапе развития индустрии питания в туризме одним из главных для любой организации является совершенствование управления в целях наиболее полного использования имеющихся возможностей для улучшения работы организации и повышения эффективности работы, достижения большей рентабельности, также для прогнозирования дальнейшего развития.

Целью работы предприятия питания является удовлетворение потребностей человека в пище. Процесс потребления пищи совпадает отчасти с процессом общения людей, воспитания, развлечения.

Целью курсовой работы является выявление особенностей обслуживания туристов на предприятиях питания;

Для достижения цели нужно выполнить следующие задачи:

- сформировать представление о предприятиях питания в России и за рубежом;

- рассмотреть классификацию предприятий питания;

- определить принципы функционирования предприятий питания;

- описать услуги предоставляемые предприятиями питания;

- рассмотреть технологии приема и обслуживания гостей;

- проанализировать состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания;

Объектом исследования является обслуживание и комплекс услуг предоставляемых туристам на предприятиях питания;

Предметом исследования является функционирование предприятий питания;

Методом исследования курсовой работы является анализ учебной литературы, изучение статистических данных, научных обобщений.


ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

КОМПЛЕКС УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ И ЕГО РОЛЬ В ТУРИЗМЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИТАНИЯ

Обслуживание посетителей

Три вопроса, ответы на которые следует получить при организации обслуживания посетителей, состоят в следующем: где, когда, как обслужить.

Выбор места расположения предприятия питания происходит перед его строительством или при реконструкции ранее построенного здания в предприятие питания. Имеются оценки, что удачное расположение ресторана может на 30% повысить его товарооборот. Поэтому выполняется, возможно, полная оценка вероятного количества и состава посетителей предприятия питания.

Коэффициенты плотности сети предприятий питания изучаемого региона определяются при сравнении характеристик предприятий питания с численностью населения или площадью региона. В качестве характеристик предприятия питания принимаются число предприятий, площадь залов, число посадочных мест.

Не менее важной является проблема установления режима предприятия. В целях увеличения потока посетителей предприятия ведут «битву за время», организуя свою работу преимущественно в те часы, когда население имеет наибольшую склонность к посещению предприятия питания. Если вопрос о месторасположении предприятия питания решается единожды, то режим работы, а также формы обслуживания посетителей подлежат периодическому пересмотру для наилучшей адаптации к спросу потребителей.

Формы обслуживания посетителей могут быть различными. Обслуживание официантами посетителей, сидящих за столами, может дополняться элементами самообслуживания по типу «шведский стол». Распространены такие формы обслуживания, как подача блюд в номера гостиницы; обслуживание пассажиров в средствах передвижения; праздничное, выездное и банкетное обслуживание. Популярно обслуживание в барах.

При самообслуживании экономится труд официанта, одновременно эта форма обслуживания позволяет сэкономить своё время на питание. Поэтому для туриста в ряде случаев привлекательны предприятия быстрого обслуживания, предприятия-автоматы, практика отпуска блюд и кулинарных изделий на дом.

Принятая форма обслуживания не даёт полного ответа «как обслужить». Надо привлекать посетителей интерьером и чистотой зала, гигиеной кухни, внешним видом персонала, качеством блюд, культурой, эффектностью и эффективностью обслуживания.

Зал должен быть красиво и качественно отделан. Оборудование, инвентарь должны находиться в хорошем состоянии, отвечать эстетическим вкусам и пропускной способности зала. Комфорту посетителей служит соответствующая звукоизоляция, освещение, воздухообмен.

Чистота зала обеспечивается тщательной подготовкой зала к обслуживанию посетителей. Выполняются следующие работы: уборка зала, расстановка мебели, подготовка предметов сервировки и столового белья, сервировка столов.

Уборка зала выполняется ежедневно специальным персоналом до и после закрытия зала. При необходимости в течение дня выполняется ткущая уборка зала.

Расстановка мебели в зале сводится к расстановке столов, стульев для посетителей, сервантов и подсобных столов для официантов. Мебель должна соответствовать своему назначению, быть удобной.

Расстановка мебели в зале зависит от ряда факторов. Имеет значение площадь зала, его конфигурация, расположение окон, дверей и удобство сообщения с производственными помещениями. Должны быть учтены основные направления движения персонала и посетителей. Необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и рационально организовывать маршруты движения официанта.

Порядок расположения мебели в зале может подчеркнуть планировочные достоинства зала, особенности интерьера, а также служит наиболее эффективному использованию площади зала.

Проходы в залах бывают основные и дополнительные. Основной проход воспринимает первоначальный поток посетителей, который затем разделяется на меньшие. Основной проход делается более широким, чем дополнительные. Также целесообразно анализировать структуру площади зала.

Сервировка столов завершает подготовку зала к приёму посетителей. Сервировке предшествует доставка посуды, приборов, столового белья в зал; протирка посуды и приборов полотенцами; накрытие столов скатертями.

Предварительная сервировка стола в ресторане считается обязательной. Сервировка бывает различной для вечернего и дневного обслуживания.     Последовательность сервировки такова:

- расстановка посуды из фарфора

- раскладка столовых принадлежностей

- расстановка посуды из стекла либо хрусталя

- раскладка салфеток

- расстановка специй и цветов

При сервировке соблюдаются правила расположения посуды, приборов, салфеток, цветов на столе. При бронировании стола следует обеспечить его сервировку на соответствующее число посетителей.

Непосредственное обслуживание посетителей в зале включает следующие операции:

- встреча, приветствие и размещение гостей (включая выбор местоположения стола, выбор свободного или частично занятого стола)

- приём заказа (включая предложение меню, формирование содержания заказа)

- передача заказа в производство (в холодный, горячий цех и прочие)

- получение продукции из буфета и кухни и подача её посетителям (включая контроль полноты ассортимента, качества заказа)

- замена, уборка посуды (при подготовке стола к очередному блюду, при уборке стола после ухода посетителей)

- расчёт с посетителями в любой момент после получения официантом заказа

- предоставление прочих услуг.

Пища подаётся на стол в определённой последовательности. Прежде всего, подаются холодные блюда и закуски. Среди них также соблюдается очерёдность подачи: рыбные, мясные холодные, из домашней птицы и дичи, овощные и грибные, сыр. Затем наступает очередь горячих закусок – начиная с рыбных и далее мясные, из птицы и дичи, овощи и грибы, яичные и мучные. Затем подаются первые блюда в последовательности: прозрачные супы, супы-пюре, заправочные, молочные, холодные, сладкие. После вторых блюд, подаваемых в последовательности: рыбные, мясные, из домашней птицы – идут овощные блюда, далее блюда из круп, бобовых, макаронных изделий. Затем наступает черёд блюд из яиц и творога. Завершают последовательность сладкие блюда и горячие напитки.

Для облегчения и контроля работы официанта разработаны электронные системы связи зала и кухни. Обеспечивается информация об объёме торговли каждым официантом, о тенденциях реализации отдельных блюд, об убытках и выручке. Система выдаёт и корректирует счета.

При изучении качества обслуживания посетителей следует выделять три составляющие: характеристику качества приготовления блюд (вкусовые свойства и внешний вид блюда), продолжительность обслуживания, а также собственно качество работ, выполняемых при обслуживании посетителей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Некоторые успешно функционирующие рестораны привлекают внимание посетителей не только качеством пищи. В них в качестве оформления могут быть представлены, например, модели автомобилей, велосипедных колес, сельскохозяйственных инструментов.

В наше время индустрия гостеприимства представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще открывается новый ресторан. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса.

В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, тем выше имидж предприятия питания, тем привлекательнее оно для клиентов и, что не менее важно сегодня, тем успешнее материальное процветание гостиницы.

В данной работе рассматриваются вопросы обслуживания гостей питанием, также были приведены классификации предприятий питания, охарактеризованы основные предприятия питания, приведены принципы функционирования предприятий питания. Большое внимание уделяется комплексу услуг, предоставляемых на предприятиях питания в сфере гостиничного сервиса.


Новокузнецкий филиал

 

Студент группы 050131-МГ

Кряжевских Валерия Игоревна

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ГОСТИНИЧНОМУ И РЕСТОРАННОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИТАНИЯ

 

 

Руководитель

Я.В. Мысляева

 

 

Новокузнецк

2008г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Предприятия питания в индустрии туризма

1.1 Исторический аспект возникновения и формирования предприятий питания в России

1.2 Классификация предприятий питания

2. Комплекс услуг предприятий питания и его роль в туризме

2.1 Современное определение комплекса услуг предприятий питания

2.2 Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии

3. Обслуживание туристов на предприятиях питания

3.1 Принципы функционирования предприятий питания

3.2 Обслуживание посетителей

Заключение

Список использованных источников


ВВЕДЕНИЕ

Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее время приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза персонала, занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза – расходов населения на туристские поездки в мире.

К основным типам предприятий питания относят: ресторан, кафе, бар, буфет, столовая и прочее. Наиболее комфортабельным предприятием питания с самым широким ассортиментом блюд считается ресторан.

Актуальность этой темы заключается в том, что на современном этапе развития индустрии питания в туризме одним из главных для любой организации является совершенствование управления в целях наиболее полного использования имеющихся возможностей для улучшения работы организации и повышения эффективности работы, достижения большей рентабельности, также для прогнозирования дальнейшего развития.

Целью работы предприятия питания является удовлетворение потребностей человека в пище. Процесс потребления пищи совпадает отчасти с процессом общения людей, воспитания, развлечения.

Целью курсовой работы является выявление особенностей обслуживания туристов на предприятиях питания;

Для достижения цели нужно выполнить следующие задачи:

- сформировать представление о предприятиях питания в России и за рубежом;

- рассмотреть классификацию предприятий питания;

- определить принципы функционирования предприятий питания;

- описать услуги предоставляемые предприятиями питания;

- рассмотреть технологии приема и обслуживания гостей;

- проанализировать состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания;

Объектом исследования является обслуживание и комплекс услуг предоставляемых туристам на предприятиях питания;

Предметом исследования является функционирование предприятий питания;

Методом исследования курсовой работы является анализ учебной литературы, изучение статистических данных, научных обобщений.



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.