Реализация услуг на туристском рынке и роль турагентов в этой деятельности. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Реализация услуг на туристском рынке и роль турагентов в этой деятельности.

2020-04-01 133
Реализация услуг на туристском рынке и роль турагентов в этой деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ.

 

Особенности реализации турпродукта не позволяют говорить о полноценном рынке без соответствующего информационного обеспечения, поскольку оно являются необходимым условием международной интеграции и современной концепции турбизнеса как информационно-насыщенной сферы. Планирование развития туризма в регионах РФ также затруднено отсутствием статистики и информации об основных туристских ресурсах.

Применение компьютерных технологий становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия. В настоящее время информационные технологии рассматриваются как стратегический ресурс развития деловой активности. Особенно важно это в туризме, который является наиболее информационно насыщенной деятельностью.

В связи с этим представляется актуальным анализ влияния информационных технологий на организацию деятельности и перспективы развития турагентской деятельности. Рабочая гипотеза: использование информационно-компьютерных технологий в туризме вызывает видоизменение и технологии продажи турпродукта, структурных компонентов туриндустрии и ее менеджмента.

Целью исследования являлось рассмотрение взаимовлияния информационных технологий и различных аспектов деятельности индустрии туризма. Для достижения этой цели решались следующие задачи:

1. Анализ деятельность турагентов с позиций информационной системы.

2. Выявление проблем и тенденций использование информацонно-компьютерных технологий в российской туриндустрии

3. Анализ взаимовлияния туризма и информацонно-компьютерные технологий.

В настоящем исследовании не ставилось целью разъ­яснение особенностей всех существующих компьютерных технологий, применяемых в туриндустрии, или указание некоего универ­сального решения, но сделана попытка показать тенденции влияния применения информационно-компьютерных технологий на турпродукт, организацию и менеджмент туризма и рассмотрения перспектив развития деятельности турагентов в том аспекте. При этом следует учитывать, что выводы сделаны на основании анализа только одной составляющей деятельности туриндустрии – информационной.


Взаимовлияние туризма и информационных технологий.

Требования к информационным технологиям с позиций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Исследование позволило сделать следующие выводы.

1. Непосредственно туристские организации производят, в основном, информационные услуги, а вся отрасль является информационно-насыщенной. Поэтому применение компьютерных технологий становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия.

2. Происходит изменение характера продуктов туризма от жестко-спакетированного в характер, основанный на гибкости, сегментации и интеграции.

3. Современное состояние информационной составляющей туриндустрии охарактеризуется полицентризмом информационной деятельности. Суть полицентризма рынка компьютерных технологий заключается в том, что субъекты рынка, располагающие различными ресурсами – информационными, технологическими, финансовыми и др. формируют свои самостоятельные информационные поля, между которыми возникают новые типы информационных взаимоотношений.

4. Вместе с едиными потребностями всей туристской отрасли в применении информацонно-компьютерных технологий для производства и продаж турпродукта, каждый вид туризма нуждается в специфическом информационном обеспечении. Однако, несмотря на разнообразие спроса на информационные услуги, для их реализации целесообразно создавать единые интегрированные информационные структуры, в которых одни и те же универсальные средства используются для передачи, обработки и отображения различной информации в интересах различных пользователей. Вместе с тем единая политика и единые стандарты построения информационного обеспечения в туриндустрии сегодня отсутствуют, хотя современная информатизация туризма реально становится процессом его интеграции, причем происходит информационное объединение персонала и клиентов туризма.

5. В существующих информационно-компьютерных технологиях находят отражение и новые типы информационных взаимоотношений. Но они направлены не на стратегическое развитие и не учитывают базовых тенденций развития туризма как отрасли, а лишь "оберегают" деятельность турагентов, устанавливая для конечного потребителя барьеры для доступа к разработчику туруслуг (туроператору) и предлагая им через сеть пэкидж туры либо собственные услуги по формированию инклюзив туров, что в конечном счете и тормозит не только развитие туризма, но и создание единого информационного туристского пространства. В то же время туриндустрии требуется единая модульная система информационного обеспечения, организационно-экономический механизм которойдолжен представлять собойинтегрированную структуру, функционирующую на стыке нескольких отраслей сферы услуг, поскольку именно он обладает резервами повышения экономической эффективности функционирования различных секторов туристской отрасли.

6. В настоящее время туристские компании, использующие Интернет в своем бизнесе, пока не могут извлечь существенную прибыль из существующих преимуществ электронных сетей.

7. Предоставление информации и обеспечение резервирования являются наиболее значительными функциями турагентств, а перспективы развития информационного обеспечения таковы, что, по сути, они берут на себя функциональную нагрузку турагентства и приводит к требованию изменения стратегического подхода к формированию туристского продукта. Новый подход должен характеризоваться большей гибкостью и привлекательностью для потребителя, независимостью в выборе составляющих тура от возможностей конкретного турагентства. Поскольку в результате создание пакета услуг теряет свою актуальность, то это ведет к изменению технологии работы туриндустрии и требует модульного построения единого информационного поля туризма. Более того, информационно-телекоммуникационные технологии спровоцировали создание и применение прин­ципиально новых электронных маркетинговых каналов продви­жения и сбыта, которые можно рассматривать как основу новых технологий формирования турпродукта.

8. Единый электронный рынок имеет две основные особенности, способные в корне изменить туристскую индустрию и ее участников. Первая особенность состоит в том, что потребители получили возможность поиска нужного им турпродукта на общемировом рынке. Мелкие компании, обслуживающие местные сообщества, получают в виде прямых конкурентов международные корпорации. Иными словами, отечественным компаниям придется изменять политику и продвигать свой продукт на международном рынке. Вторая особенность нового рынка в том, что поставщики всех видов туристского продукта должны вступить в жесткую конкуренцию, снижая цены, и с помощью маркетинга продвигать свои торговые марки, добиваясь признания потребителей.

9. Дальнейшее развитие, унификация и глобализация информационного обеспечения деятельности туриндустрии приведет к изменению основных ее компонентов: стратегии, менеджмента, структурных компонентов, системы распределения (маркетинговых каналов) и ориентации на прямую продажу туруслуг потребителю. Главные преимущества прямой продажи туристских услуг для потребителя - это гибкость во времени, независимость от предпочтений турагента и возможность сравнения предлагаемых услуг по цене и качеству. Для поставщиков привлекательность прямой продажи услуг, минуя турагентов, заключается в снижении операционных расходов, связанных со сбытом туристского продукта.

10. Все вышеперечисленное приведет к изменению в структуре деятельности турфирм и системе менеджмента. Последнее обусловлено тем, что применяемые информационные технологии позволяют производителям объединять свои усилия с поставщиками туристских услуг; предоставлять услуги индивидуального свойства для отдельных потребителей и позволяют потребителям получить прямой доступ к поставщикам для выяснения информации относительно предложений услуг и цен. Основной функцией менеджмента турагента станет продвижение на рынок новой информационной технологии, поскольку компания становится не производящей, а маркетинговой, т.к. маркетинг и распределение в сети Интернет очень выгодно туркомпаниям, производящим продукт для глобальной продажи. Такая система менеджмента представляет собой не только дополнительный канал сбыта туристского продукта, но и стратегический инструмент, направленный на восстановление оптимального распределения влияния и доходов между всеми участниками туристских каналов сбыта.

В целом можно сказать, что рабочая гипотеза подтвердилась: использование вызывает видоизменение и турпродукта, структурных компонентов туриндустрии и ее менеджмента. Поэтому при разработке новых продуктов информационного обеспечения турбизнеса следует ориентироваться не столько на совершенствование имеющихся информационных продуктов, сколько упреждающе закладывать возможность оперативного перехода на новые перспективные технологии деятельности и создавать систему ее компьютерного обеспечения. Причем новизна этих технологий заключается не в наличии уникальных компонентов, а структуре создаваемой из них системы и возможностях, предоставляемых доступом к информации. Организационно-экономический механизм такой системы должен представлять собой интегрированную структуру, функционирующую на стыке нескольких отраслей сферы услуг; функционально она представляет собой возможности прямых продаж произвольно формируемых туров.


ЛИТЕРАТУРА.

 

1. Варачева Н.В. Оптимизация информационного поля туристского бизнеса. Автореф. дисс… канд. экон. наук. – М., 2001. – 25 с.

2. Галиновский А., Россихин А. IT-решения для турфирм. Прогноз на будущее // Турбизнес, 2004. № 10 – С. 17-19.

3. Григорьева Т.И. Роль агентства в реализации туристских услуг // Труды академии туризма. Вып. 3. – СПб.: Изд-во "Невский фонд", 2000. – С. 122-129.

4. Гриценко Ю. Интернет и бренд турфирмы // Турбизнес, 2003. № 11. – С. 23.

5. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М., 1996. – 214 с.

6. Иванов С. Как выбрать систему и не ошибиться // Турбизнес, 2004. № 10 – С. 21-23.

7. Квартальнов В.А. Культурный туризм для мира и развития // Актуальные проблемы туризма – 2000. Ежегодн. сб. научн. трудов. Вып. 4 / Российская международная академия туризма. – М.: Советский спорт, 2001. – С. 5-135.

8. Крупский А. Новинки в коллекции "Амадеус" // Турбизнес, 2004. № 10. – С. 26-27.

9. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник. – М.: Изд-во "Академия", 2002. – 240 с.

10. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 318 с.

11. Никифоров В.И. Сфера туризма: рыночный механизм и система управления. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. – 176 с.

12. Новиков Д. Online от "Натали-турс": быстро, надежно, экономично. // Турбизнес, 2003. № 11. – С. 25.

13. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Ч. 1.: Информационные технологии в туризме. Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2000. – 320 с.

14. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Ч. 2.: Информационные технологии в туризме. Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2000. – 197с.

15. Попов Л.А. Организация баз данных в Интернете в индустрии гостеприимства. – М., 2003. – 99 с.

16. ТУРЫ.ру. Треугольник "Оператор – агент – турист" //Турбизнес, 2003. № 11.–С. 6.

17. Ханухова С.А. Информационный ресурс как основа эффективного управления турбизнесом. – М., 2004. – 24 с.

18. Чернорог Н.А. Информационная структура связей с общественностью. Автореф. дисс… канд. филол. наук. – М., 2003. – 24 с.

19. Чернякова Ю.В. Формирование туристского продукта в условиях применения новых информационных технологий. Препринт. – СПб.: СПбГУЭФ, 2003. – 12 с.

20. Чернякова Ю.В. Формирование туристского продукта с применением новых информационных технологий. Автореф. дисс… канд. экон. наук.– СПб., 2003. – 15 с.

21. Широкова Г.В. Применение информационных технологий в индустрии туризма. Автореф. дисс… канд. экон. наук. – СПб., 1998. – 22 с.

22. Яворович А.Н., Рябова Н.Ю. Экономика и производство в социально-культурном сервисе и туризме. Учебн. пособ. Ч.1. – Омск: ОГИС, 2004. – 109 с.


[1] Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб., 2002. – С. 169.

[2] Чернякова Ю.В. Формирование туристского продукта с применением новых информационных технологий. Автореф. дисс… канд. экон. наук.– СПб., 2003. – С. 4.

[3] Григорьева Т.И. Роль агентства в реализации туристских услуг // Труды академии туризма. Вып. 3. – СПб., 2000. – С. 123-124..

[4] Квартальнов В.А. Культурный туризм для мира и развития // Актуальные проблемы туризма – 2000. Ежегодн. сб. научн. трудов / Российская академия туризма. – М., 2001. Вып. 4. – С. 63.

[5] Квартальнов В.А. Культурный туризм для мира и развития // Актуальные проблемы туризма – 2000. Ежегодн. сб. научн. трудов / Российская академия туризма. – М., 2001. Вып. 4. – С.65-66.

[6] Квартальнов В.А. Культурный туризм для мира и развития // Актуальные проблемы туризма – 2000. Ежегодн. сб. научн. трудов / Российская академия туризма. – М., 2001. Вып. 4. – С. 70-71.

[7] Квартальнов В.А. Культурный туризм для мира и развития // Актуальные проблемы туризма – 2000. Ежегодн. сб. научн. трудов / Российская академия туризма. – М., 2001. Вып. 4. – С. 80-82.

[8] Чернякова Ю.В. Формирование туристского продукта с применением новых информационных технологий. Автореф. дисс… канд. экон. наук.– СПб., 2003. – С. 7.

[9] Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М., 1996. – С. 37.

[10] Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. – М., 2002. – С. 11.

[11] Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. – М., 2002. – С. 12.

[12] Гриценко Ю. Интернет и бренд турфирмы // Турбизнес, 2003. № 11. – С. 23.

[13] ТУРЫ.ру. Треугольник "Оператор – агент – турист" //Турбизнес, 2003. № 11.–С. 6.

[14] Чернякова Ю.В. Формирование туристского продукта с применением новых информационных технологий. Автореф. дисс… канд. экон. наук.– СПб., 2003. – С. 4.

[15] Чернякова Ю.В. Формирование туристского продукта с применением новых информационных технологий. Автореф. дисс… канд. экон. наук.– СПб., 2003. – С. 7-8.

[16] Галиновский А., Россихин А. IT-решения для турфирм. Прогноз на будущее // Турбизнес, 2004. № 10 – С. 18.

ВВЕДЕНИЕ.

 

Особенности реализации турпродукта не позволяют говорить о полноценном рынке без соответствующего информационного обеспечения, поскольку оно являются необходимым условием международной интеграции и современной концепции турбизнеса как информационно-насыщенной сферы. Планирование развития туризма в регионах РФ также затруднено отсутствием статистики и информации об основных туристских ресурсах.

Применение компьютерных технологий становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия. В настоящее время информационные технологии рассматриваются как стратегический ресурс развития деловой активности. Особенно важно это в туризме, который является наиболее информационно насыщенной деятельностью.

В связи с этим представляется актуальным анализ влияния информационных технологий на организацию деятельности и перспективы развития турагентской деятельности. Рабочая гипотеза: использование информационно-компьютерных технологий в туризме вызывает видоизменение и технологии продажи турпродукта, структурных компонентов туриндустрии и ее менеджмента.

Целью исследования являлось рассмотрение взаимовлияния информационных технологий и различных аспектов деятельности индустрии туризма. Для достижения этой цели решались следующие задачи:

1. Анализ деятельность турагентов с позиций информационной системы.

2. Выявление проблем и тенденций использование информацонно-компьютерных технологий в российской туриндустрии

3. Анализ взаимовлияния туризма и информацонно-компьютерные технологий.

В настоящем исследовании не ставилось целью разъ­яснение особенностей всех существующих компьютерных технологий, применяемых в туриндустрии, или указание некоего универ­сального решения, но сделана попытка показать тенденции влияния применения информационно-компьютерных технологий на турпродукт, организацию и менеджмент туризма и рассмотрения перспектив развития деятельности турагентов в том аспекте. При этом следует учитывать, что выводы сделаны на основании анализа только одной составляющей деятельности туриндустрии – информационной.


Реализация услуг на туристском рынке и роль турагентов в этой деятельности.

 

Непосредственно туристские организации производят, в основном, информационные услуги (экскурсионные, рекламные и пр.). Остальные же услуги, входящие в состав туристского продукта, производят предприятия инфраструктуры туризма.[1] Тупоездка в момент продажи является электронным продуктом. Когда потребитель принимает решение о бронировании гостиницы или авиабилета, продукта еще не существует. Заказ на бронирование ни что иное, как компьютерное бронирование на какой-то срок в будущем. Информация, которая привела к покупке остается не более чем информацией, полученной через брошюры, путеводители, Web-сайты. Этот аспект туризма делает его наиболее подходящим для продажи и маркетинга в режиме on - line. [2]

Сегодня предоставление информации и обеспечение резервирования являются наиболее значительными функциями турагентств.

На этапе реализации туристского продукта в сфере туризма активно развиты агентские отношения. Турагентская деятельность – это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта. Туристские агентства как розничные продавцы выступают в роли посредников между продавцами туристской продукции (про­дающими туристские услуги) и покупателями.

Особенностью розничной продажи продукции туризма в информационном плане является то, что, турагенты имеют доступ к соответствующей информации и обладают знаниями о наличии определенной продукции и спросе на нее. Эти сведения турагент сообщает потенциальным покупателям и советует, как наилучшим образом удовлетворить потребность в путешествии. После решения покупателя о совершении путешествия турагент связывается с поставщиками услуг и по поручению покупателя, в соответствии с его пожеланиями, решает все организационные вопросы предстоящего путешествия. Если согласование условий устраивает покупателя, он подписывает "сделку на продажу" и вносит задаток, турагент получает вознаграждение от своего туроператора. Таким образом, в действительности турагент не продает про­дукцию в прямом смысле собственника (хотя бы даже временного) этой продукции, а только выступает в роли "посредника". Исключения могут проистекать из характера сделки между туроператором и турагентом.[3] Если в штате имеется специалист надлежащей квалификации, могут иметь место услуги, генерируемые самим турагентством, например, консультационные.

 



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.