Теоретические основы нейминга. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Теоретические основы нейминга.

2020-04-01 112
Теоретические основы нейминга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

Введение

1. Теоретические основы нейминга.

1.1 Методология создания имени.

1.2 Алгоритм работы генератора названий

1.3 Анализ методов решения

1.3.1 Алгоритм разбиения слова на слоги

1.3.2 Алгоритм группировки слогов в слова

2. Реализация алгоритма создания имен

2.1 Разработка функции деления слова на слоги

2.2 Осуществление группировки слогов в слова

2.3 Анализ полученного генератора

Заключение

Список литературы


Введение

 

Сегодня придумать хорошее название для новой торговой марки труднее, чем выбрать имя новорожденному ребенку. Ведь на полках небольшого российского супермаркета располагается около семи тысяч наименований товаров, а в гипермаркетах и того больше - их количество превосходит 50 тысяч. Но имя товара способно не только помочь в продвижении товара на рынке, но и «потопить» его среди более «удачных» конкурентов. Как же подобрать название новому товару? Ответом на этот вопрос послужило появление нейминга.

Чаще всего в отечественной маркетинговой литературе термин «naming» переводят с английского как «присвоение имен, разработка названий новых продуктов, товаров, услуг, торговых марок, компаний».[2]

В настоящее время любое рекламное агентство обязательно включает в перечень услуг нейминг. Это связано с ростом числа предпринимателей мелкой и средней руки в России. Естественно, огромный спрос вызывает довольно жесткую конкуренцию среди нейминговых агентств. Побеждает та компания, в которой подход к выполнению заказа более оригинален, а алгоритмы дают существенные результаты даже в тех областях, в которых количество используемых названий довольно-таки велико (пищевая промышленность, торговля и т.д.).

Таким образом, генератор названий может стать серьёзным помощником любого неймингового агентства.

Цель работы: разработка генератора названий.

Для ее достижения нужно решить задачи поиска алгоритма генерации и написания программы, реализующей его.

Для нахождения необходимой информации мы в основном обращались к сети Internet, т.к. именно там необходимость нейминга ощущается особенно остро. При написании кода также понадобилось обратиться к литературе по программированию на языке PHP.[6]

Данная работа содержит исследовательскую и практическую части. В первой даётся описание данного алгоритма разработки генератора с точки зрения той теории нейминга, которую я нашла в статье «29 способов имя образования». Во второй описывается процесс его реализации, а также проводится анализ недостатков и достоинств полученного продукта.


Теоретические основы нейминга.

Методология создания имени.

 

Создание имени происходит поэтапно. В качестве примера приведем одну из систем, разработанную компанией Nametrade. [4]

Первый этап - этап позиционирования. Для того чтобы правильно начать придумывание имени для товара, услуги или фирмы, нужно продумать позиционирование продукта. Необходимо изучить рынок, узнать больше о конкурентах и в самой фирме: изучить все, что может быть полезным при работе над именем. Здесь следует выделить ключевые слова (значения), которые должны определять характер товара, область его применения, особенные качества.

Второй этап - этап генерации. Из собранных ранее ключевых слов придумывается какое-либо, объединяющее их воедино. Здесь выделяют несколько видов слов:

1. Обычные слова

Плюсы:

· перекликаются с родом занятий компании или сферой использования продукта: Sprint, Oracle, Time Manager.

Минусы:

· невозможность полного переноса смысла при выходе на новый рынок;

· невозможность регистрации большинства слов.

2. Неологизмы. Так называют имена, которых не существует ни в одном языке мира. Sony, Teflon и Pepsi – все это неологизмы. Неологизмы имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Плюсы:

· неологизмы не имеют «истории»;

· имя товара может дать название целой категории (Xerox, Kleenex, Pampers);

· такие слова идеальны для товаров, которые продаются по всему миру.

 Минусы:

· они ничего не значат.

3. Сложносокращенные слова. Такие имена, как ThinkPad, PanAm и Aquafresh являются сложносокращенными словами. Вы описываете продукт с помощью обычных слов и имеете право на регистрацию названия. Проблемы с переводом таких названий на языки различных народов мира возникают реже, чем у названий, составленных из обычных слов.

4. Аббревиатуры. BP и IBM это - British Petroleum и International Business Machines. Чтобы такое имя запомнили, нужно много усилий: его тяжело запомнить, и оно ничего не говорит потенциальному покупателю.

Третий этап - проверка. Имена и названия глубоко анализируются на соответствие различным критериям, выдвинутым рынком и заказчиком. Так же имена проверяются специалистами по фонетике и семантике. Еще одна проверка – на звучание.

Четвертый этап: оценка заказчиком. Отобранные на предыдущем этапе слова передаются на оценку заказчику. Поскольку заказчик “варится” в своем бизнесе, то он может оценить с ходу, какие слова подходят для рынка, а какие не очень. Поредевший список перемещается на экзекуции следующего этапа.

Пятый этап – тестирование. На данном этапе отобранные имена должны проходить тестирования на фокус-группах. Это может сделать только исследовательская компания. На этом же этапе проверяются юридические аспекты будущей легализации имен.

Шестой этап: окончательный. Список имен с сопроводительными документами в виде отчетов о фокус-группах и юридических справок ложится на стол заказчика, который, спросив совета исполнителей, принимает финальное решение.

Из приведенных здесь этапов нас более всего интересует этап генерации. Теоретически в процессе генерации человек должен являться непосредственным участником. Но, как мы видим, наиболее перспективными являются названия-неологизмы. Однако всем известно, как тяжело придумать абсолютно новое слово, которое должно удовлетворять всем критериям «хорошего» названия, а именно: [4]

1. Короткое;

2. Отличное от других и уникальное;

3. Связанное с реальностью;

4. Устанавливающее коммуникационный процесс;

5. Запоминающееся;

6. Благозвучное;

7. Без негативных ассоциаций.

Процесс генерации слов такого вида наиболее осуществим на компьютере и наименее – в голове человека (в силу того, что любое придуманное человеком слово будет так или иначе похоже на уже известные).

В виду всего вышеизложенного, стоит конкретизировать поставленную цель: разработать генератор названий-неологизмов, ассоциированных с некими ключевыми словами.

При удачной разработке мы должны получить набор ничего не значащих слов. В настоящее время некоторые нейминговые агентства могут похвастаться программами, определяющими эмоциональную окраску слова (как, например, программа ВААЛ, рекламируемая на naming.ru [3]), однако программы эти – коммерческая тайна, а разработка их в наших условиях невозможна, т.к. для этого необходим штат психологов. В связи с этим остальные этапы создания имени (т.е. все, кроме непосредственно генерации) должны осуществляться людьми.

Анализ методов решения

Заключение

 

Полученный в ходе данной работы генератор удовлетворяет большинству выдвинутых в процессе работы требований. Он действительно способен сгенерировать набор слов-неологизмов, основанных на ключевых словах. Далее из них мы должны самостоятельно выбирать те, которые удовлетворяют критериям «хорошего» названия (о которых писалось ранее). Не стоит забывать и о личных предпочтениях заказчиков. Этот процесс тоже довольно-таки трудоёмкий, но несомненно проще, чем придумывание этих слов.

Варианты развития. В качестве основных задач, неправленых на улучшение работы генератора можно выделить:

1. улучшение быстродействия;

2. углубление проверки выходных данных;

3. включение функции поиска наиболее благозвучных слов из полученных.

Однако уже в таком его состоянии его можно использовать в качестве помощника для составления названий. Эта программа, при должной доработке, может быть использована как нейминговыми агентствами, так и людьми, которым необходимо придумать название для чего угодно, но неохота платить за это деньги (например, когда речь идет о писателях-фантастах, которые уже месяц ломают голову, как назвать неизведанную планету…).

У нейминга в России, как и во сём мире, огромный потенциал для развития. Его необходимость современному обществу постоянно даёт толчок для возникновения принципиально новых и доработки существующих методов имяобразования. Компьютерное решение этой проблемы представляется на сегодняшний день одним из самых предпочтительных и удобных. Разработанный мной простейший генератор вряд ли внесет большой вклад в развитие этой отрасли, но сам факт решения этой задачи может послужить толчком к решению этой проблемы в более крупном масштабе, что со временем приведет к созданию чего-то более совершенного. В любом случае, в процессе разработки я на себе ощутила востребованность квалифицированного программиста в современной жизни.


Список литературы

 

1. Бабайцева, В.В. «Русский язык: теория. 5 – 9кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова – 9-е изд. – М.: Дрофа, 2000. – 48-49 с..

2. Бизнес-журнал [электронный ресурс]/ Джавед, Н. Случайный нейминг – Электрон. статья – 2005.- Режим доступа:
http://www.business-magazine.ru/oldbusiness/225706/. – Яз.рус.

3. Нейминогвое агентство Нейминг.Ру [Электронный ресурс]/ Лебедев-Любимов, А. Психологические проблемы нейминга, или как убеждать названием – Электрон. статья - 2006.- Режим доступа: http://www.naming.ru/mambo/index.php?option=com_
content&task=view&id=12&Itemid=43

4. Patentoved.com [Электронный ресурс]/ Перция, В. 29 способов имяобразования – Электрон. статья – 2005. – Режим доступа: http://www.patentoved.com/content.php?id-32

5. Шень, А. Программирование: теоремы и задачи/ А. Шень. – М.: МЦНМО, 1995. – 43 – 44 с.

6. Котеров, Д.В. Самоучитель PHP 4. /Д.В. Котеров. — СПб.: БХВ-Петербург, 2001.

Оглавление

 

Введение

1. Теоретические основы нейминга.

1.1 Методология создания имени.

1.2 Алгоритм работы генератора названий

1.3 Анализ методов решения

1.3.1 Алгоритм разбиения слова на слоги

1.3.2 Алгоритм группировки слогов в слова

2. Реализация алгоритма создания имен

2.1 Разработка функции деления слова на слоги

2.2 Осуществление группировки слогов в слова

2.3 Анализ полученного генератора

Заключение

Список литературы


Введение

 

Сегодня придумать хорошее название для новой торговой марки труднее, чем выбрать имя новорожденному ребенку. Ведь на полках небольшого российского супермаркета располагается около семи тысяч наименований товаров, а в гипермаркетах и того больше - их количество превосходит 50 тысяч. Но имя товара способно не только помочь в продвижении товара на рынке, но и «потопить» его среди более «удачных» конкурентов. Как же подобрать название новому товару? Ответом на этот вопрос послужило появление нейминга.

Чаще всего в отечественной маркетинговой литературе термин «naming» переводят с английского как «присвоение имен, разработка названий новых продуктов, товаров, услуг, торговых марок, компаний».[2]

В настоящее время любое рекламное агентство обязательно включает в перечень услуг нейминг. Это связано с ростом числа предпринимателей мелкой и средней руки в России. Естественно, огромный спрос вызывает довольно жесткую конкуренцию среди нейминговых агентств. Побеждает та компания, в которой подход к выполнению заказа более оригинален, а алгоритмы дают существенные результаты даже в тех областях, в которых количество используемых названий довольно-таки велико (пищевая промышленность, торговля и т.д.).

Таким образом, генератор названий может стать серьёзным помощником любого неймингового агентства.

Цель работы: разработка генератора названий.

Для ее достижения нужно решить задачи поиска алгоритма генерации и написания программы, реализующей его.

Для нахождения необходимой информации мы в основном обращались к сети Internet, т.к. именно там необходимость нейминга ощущается особенно остро. При написании кода также понадобилось обратиться к литературе по программированию на языке PHP.[6]

Данная работа содержит исследовательскую и практическую части. В первой даётся описание данного алгоритма разработки генератора с точки зрения той теории нейминга, которую я нашла в статье «29 способов имя образования». Во второй описывается процесс его реализации, а также проводится анализ недостатков и достоинств полученного продукта.


Теоретические основы нейминга.

Методология создания имени.

 

Создание имени происходит поэтапно. В качестве примера приведем одну из систем, разработанную компанией Nametrade. [4]

Первый этап - этап позиционирования. Для того чтобы правильно начать придумывание имени для товара, услуги или фирмы, нужно продумать позиционирование продукта. Необходимо изучить рынок, узнать больше о конкурентах и в самой фирме: изучить все, что может быть полезным при работе над именем. Здесь следует выделить ключевые слова (значения), которые должны определять характер товара, область его применения, особенные качества.

Второй этап - этап генерации. Из собранных ранее ключевых слов придумывается какое-либо, объединяющее их воедино. Здесь выделяют несколько видов слов:

1. Обычные слова

Плюсы:

· перекликаются с родом занятий компании или сферой использования продукта: Sprint, Oracle, Time Manager.

Минусы:

· невозможность полного переноса смысла при выходе на новый рынок;

· невозможность регистрации большинства слов.

2. Неологизмы. Так называют имена, которых не существует ни в одном языке мира. Sony, Teflon и Pepsi – все это неологизмы. Неологизмы имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Плюсы:

· неологизмы не имеют «истории»;

· имя товара может дать название целой категории (Xerox, Kleenex, Pampers);

· такие слова идеальны для товаров, которые продаются по всему миру.

 Минусы:

· они ничего не значат.

3. Сложносокращенные слова. Такие имена, как ThinkPad, PanAm и Aquafresh являются сложносокращенными словами. Вы описываете продукт с помощью обычных слов и имеете право на регистрацию названия. Проблемы с переводом таких названий на языки различных народов мира возникают реже, чем у названий, составленных из обычных слов.

4. Аббревиатуры. BP и IBM это - British Petroleum и International Business Machines. Чтобы такое имя запомнили, нужно много усилий: его тяжело запомнить, и оно ничего не говорит потенциальному покупателю.

Третий этап - проверка. Имена и названия глубоко анализируются на соответствие различным критериям, выдвинутым рынком и заказчиком. Так же имена проверяются специалистами по фонетике и семантике. Еще одна проверка – на звучание.

Четвертый этап: оценка заказчиком. Отобранные на предыдущем этапе слова передаются на оценку заказчику. Поскольку заказчик “варится” в своем бизнесе, то он может оценить с ходу, какие слова подходят для рынка, а какие не очень. Поредевший список перемещается на экзекуции следующего этапа.

Пятый этап – тестирование. На данном этапе отобранные имена должны проходить тестирования на фокус-группах. Это может сделать только исследовательская компания. На этом же этапе проверяются юридические аспекты будущей легализации имен.

Шестой этап: окончательный. Список имен с сопроводительными документами в виде отчетов о фокус-группах и юридических справок ложится на стол заказчика, который, спросив совета исполнителей, принимает финальное решение.

Из приведенных здесь этапов нас более всего интересует этап генерации. Теоретически в процессе генерации человек должен являться непосредственным участником. Но, как мы видим, наиболее перспективными являются названия-неологизмы. Однако всем известно, как тяжело придумать абсолютно новое слово, которое должно удовлетворять всем критериям «хорошего» названия, а именно: [4]

1. Короткое;

2. Отличное от других и уникальное;

3. Связанное с реальностью;

4. Устанавливающее коммуникационный процесс;

5. Запоминающееся;

6. Благозвучное;

7. Без негативных ассоциаций.

Процесс генерации слов такого вида наиболее осуществим на компьютере и наименее – в голове человека (в силу того, что любое придуманное человеком слово будет так или иначе похоже на уже известные).

В виду всего вышеизложенного, стоит конкретизировать поставленную цель: разработать генератор названий-неологизмов, ассоциированных с некими ключевыми словами.

При удачной разработке мы должны получить набор ничего не значащих слов. В настоящее время некоторые нейминговые агентства могут похвастаться программами, определяющими эмоциональную окраску слова (как, например, программа ВААЛ, рекламируемая на naming.ru [3]), однако программы эти – коммерческая тайна, а разработка их в наших условиях невозможна, т.к. для этого необходим штат психологов. В связи с этим остальные этапы создания имени (т.е. все, кроме непосредственно генерации) должны осуществляться людьми.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.