Разработка чертежа общего расположения судна — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Разработка чертежа общего расположения судна

2020-03-31 84
Разработка чертежа общего расположения судна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чертеж общего расположения состоит из бокового вида, плана главной палубы, плана трюма и плана шлюпочной палубы. Боковой вид, план главной палубы и план трюма располагаются в общепринятой проекционной связи, план шлюпочной палубы - вне проекционной связи.

Чертеж общего расположения выполнен в масштабе 1:200.

На чертежах проекционная связь контролируется с помощью нанесенных на всех проекциях и планах рисок практических шпангоутов.

При вычерчивании на планах все металлические стенки обозначены толстыми линиями; металлические стенки, имеющие обстройку или изоляцию, - двумя линиями - толстой и тонкой; деревянные стенки - двумя тонкими.

При вычерчивании обводов судна на проекциях общего расположения (палубы, линии форштевня и ахтерштевня), а также элементов общей планировки, судовых устройств, движителей и т.д. ориентировался на судно-прототип. При этом использовал отдельные, наиболее удачные решения по судам различных проектов.

В проекте проработано общее расположение и назначены площади жилых помещений для экипажа, столовой, красного уголка, камбуза, провизионных кладовых, санитарно-бытовых помещений, санитарно-гигиенических помещений. Ширина проходов в коридорах жилых помещений не менее 0,9 м, коридоров прочих помещений экипажа 0,7 м. Двери надстроек и рубок на открытую палубу открываются наружу или в обе стороны. Двери кают открываются внутрь.

Жилые трюмные помещения обеспечены двумя трапами. Ширина трапов не менее 0,8 м.

В жилых и служебных помещениях оборудование и мебель показаны минимально (койка, стол, шкаф и др.). В жилых помещениях показана мебель и оборудование только в типовых каютах, а в других каютах указано только количество мест. Показаны все окна, двери и трапы с указанием направления. На чертеже изображены судовые устройства: рулевое, якорное, шлюпочное, швартовное, буксирные и др. Нанесены предметы навигационного оборудования, мачты, судовые огни, прожектора и пр.

При разработке чертежа общего расположения учтены соответствующие требования Речного Регистра, которые объединяют в себе как общие указания, так и детальные правила и нормативы для определения тех или иных характеристик устройств, систем и оборудования.

Рулевое устройство.

Должно иметь два привода: основной и запасной, или несколько рулевых органов, приводимых раздельно управляемыми машинами.

Основной механический привод (электрический, гидравлический, электрогидравлический) обеспечивает перекладку рулей с борта на борт за время не более 30 с, а поворотной насадки - от 300 одного борта до 300 другого борта за время не более 26 с. Переход основного привода на запасной осуществляется по возможности немедленно, но не более чем за 10 с.

На проектируемом судне имеются 2 поворотные насадки с электрогидравлическим приводом.

Якорное устройство.

Ими оборудуются все суда в обязательном порядке, за исключением стоечных, а так же толкаемых судов классов «Р» и «Л», эксплуатируемых на коротких линиях.

Для отдачи или подъема якорей массой 50 кг и более, а также для удерживания на стоянке, установлен шпиль или брашпиль. На судах класса «М», «О», а также на судах класса «Р», плавающих по озерам и водохранилищам, установка шпиле, приводимых в действие с помощью вымбовок, не допускается.

На проектируемом судне имеются 2 носовых и один кормовой якорь.

Спасательные средства.

На судах всех типов спасательные шлюпки устанавливаются под шлюпбалками. Вылет шлюпбалок такой, чтобы при спуске шлюпки с судна класса «М» и «О», при отсутствии крена между бортом или выступающими конструкциями и шлюпки оставался зазор не менее 0,3 м, а судна класса «Р» и «Л» - не менее 0,15 м.

Расположение шлюпок на судне обеспечивает быструю и удобную посадку людей в шлюпку, безопасный спуск всех шлюпок.

Запрещается размещение спасательных шлюпок на полубаке, ближе 0,25 длины судна от форштевня, ближе 5,3 м от передней кромки лопастей гребных винтов.

Шлюпки размещаются на шлюпбалках, допускающих удобный и быстрый спуск без ее подъема. Спасательные приборы - легкие плоты, скамейки, столы - устанавливаются на открытых палубах в легкодоступных местах.

Спасательные круги расположены равномерно на видных или легкодоступных местах.

На проектируемом судне имеется одна шлюпка типа 2А с подвесным мотором. Расположена на правом борту. Шлюпбалка заваливающаяся.

Длина форпика в соответствии с Правилами речного регистра должна быть не менее 0,5В. У проектируемого судна принимается длина форпика 7 метров.

Длина машинного отделения принимается по длине МО судна-прототипа, т.е. 10 метров.

На всех открытых палубах корпуса надстроек и рубок установлен прочный фальшборт или леерное ограждение.

При назначении размеров жилых и служебных помещений и проработке их планировки руководствуются нормами и требованиями санитарных правил.

Расположение рулевой рубки обеспечивает сектор обзора до 3600.

Общее минимальное число водонепроницаемых поперечных переборок по длине судна 86 метров составляет 5.

Расстояние между двойными бортами принято ориентируясь на прототип.

Длина отсеков кратна шпации. Шпация взята в размере 500 мм.

Бак и ют ограничиваются форпиковой и ахтерпиковой переборками.

судно парусность штормовой водоснабжение

Классификация судов

 

Все суда внутреннего (речные и озерные) и смешанного «река-море» плавания применительно к требованиям Санитарных Правил разделяются на три группы:

Группа 1 - суда с продолжительностью непрерывного пребывания членов экипажа и пассажиров на борту свыше 16 ч.;

Группа 2 - суда с продолжительностью непрерывного пребывания членов экипажа и пассажиров на борту до 16 ч.;

Группа 3 - суда с продолжительностью непрерывного пребывания членов экипажа и пассажиров на борту до 8 ч.

Проектируемое судно относится к 1 группе.

Настоящее деление на группы не распространяется на разъездные суда. Санитарно-гигиенические требования на их проектирование в каждом конкретном случае уточняются и согласовываются органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Группа судов технического флота определяется также в зависимости от времени непрерывного пребывания членов экипажа (команды или бригады) на борту (земснаряда, землесоса и т.д.).

Требования к скоростным судам уточняются, в зависимости от классификации по группам, в соответствующих разделах настоящих правил.

Для грузовых судов грузоподъемностью до 300 т., а также для остальных речных и озерных судов длиной менее 25 м. в Санитарных правилах применяется термин: «МАЛОЕ СУДНО».

Согласно действующему законодательству, судовладелец несет ответственность за неправильное эксплуатационное использование судна в зависимости от его группы.

Эксплуатация судов в более высоких группах разрешается только по согласованию с органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы и с технической инспекцией труда профсоюза при условии выполнения требований раздела 2 Санитарных Правил.

Системы водоснабжения.

1.На каждом судне оборудуются системы водоснабжения:

питьевой воды;

мытьевой воды;

забортной воды.

.Снабжение судов питьевой и мытьевой водой может осуществляться:

из городских водопроводов портов и пристаней или других береговых источников, рекомендованных органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы;

с водолеев;

судовыми станциями приготовления питьевой воды (ППВ).

.Приготовление питьевой воды из забортной путем ее очистки и обеззараживания в судовых условиях допускается только на установках (станциях приготовления питьевой воды), разрешенных к эксплуатации Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава.

.Количество воды, принимаемой на суда из береговых источников, а также приготовляемой на станциях ППВ, должно определяться численностью экипажа и пассажиров, назначением судна и продолжительностью рейса. В проектируемом судне количество воды составляет 16,5 тонн.

.При проектировании систем водоснабжения судна рекомендуется предусматривать объединенную систему, подающую ко всем водоразборным точкам воду питьевого качества.

Системы сточно-фановые.

1.На судах внутреннего плавания, имеющих санитарно-бытовые помещения и санитарное оборудование, следует устанавливать закрытую сточно-фановую систему для сбора и удаления с судна сточных и фекальных вод.

Сброс за борт неочищенных и необезвреженных сточных и фекальных вод не разрешается. Система аварийного сброса пломбируется.

.Системы имеют необходимые трубопроводы, устройства и механизмы для отвода стоков от санитарного оборудования в сборные цистерны для удаления стоков из сборных цистерн.

Устройство сточно-фановых систем без сборных цистерн не разрешается.

.Сточная система предназначается для сбора сточных вод от умывальников, ванн, душей, бань, прачечных, помещений пищевого блока и от палубных шпигатов помещений, где расположено вышеуказанное оборудование.

.Фановая система предназначается для сбора фекальных стоков от унитазов, писсуаров, санитарно-технического оборудования всех медицинских помещений и от палубных шпигатов уборных.

.Емкость сборных цистерн сточной системы (сточных цистерн) соответствует принятым для каждого конкретного судна расчетным величинам снабжения питьевой и мытьевой водой.

.Емкость сборных цистерн фановой системы (фекальных цистерн) определяется с учетом с учетом особенностей типа судна и установленного на нем санитарно-технического оборудования. При этом расчетное количество фекальных стоков на 1 чел. в сутки не менее 16 л. для судов 1 группы, 9 л. - для судов 2 группы и 3 л. - для судов 3 группы. Ёмкость фекальных цистерн проектируемого судна составляет 4,5 тонны.

Объем фекальных цистерн для скоростных судов всех групп предусматривается из расчета не менее 3 л. в сутки на каждого пассажира и члена экипажа.

.Объем сборных цистерн сточной и фановой систем рассчитывается на проектную численность экипажа и пассажиров с учетом требований п.п. 5 и 6 настоящих Правил и достаточна для сбора стоков в течении максимального времени прохождения судном расстояния между пунктами, где производится опорожнение цистерн.

.Сборные цистерны сточной и фановой систем по возможности выполняются с наружной системой набора и наклонным дном.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.