Расчет сопротивления и скорости хода на тихой воде, в штормовых условиях и во льдах — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Расчет сопротивления и скорости хода на тихой воде, в штормовых условиях и во льдах

2020-03-31 104
Расчет сопротивления и скорости хода на тихой воде, в штормовых условиях и во льдах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Расчет сопротивления воды движению судна при трёх значениях скорости (или чисел Фруда) выполняется одним из приближенных способов, основанных на использовании данных о коэффициентах волнового или статочного сопротивления судов-прототипов. По результатам расчетов строятся графики зависимости сопротивления воды от скорости движения судна на глубокой воде.

Расчет сопротивления на тихой воде.

На любое тело, движущееся в жидкости, действует сила сопротивления. Ее можно представить в виде:

 

R=RF+RVP+RW+RA+RAP+RAA, кН (2.1)

 

где: R-полное сопротивление, кН

RF-сопротивление трения, кН

RVP-сопротивление формы, кН

RW-волновое сопротивление, кН

RA-сопротивление шероховатости судна, кН

RAP-сопротивление выступающих частей, кН

RAA-воздушное сопротивление, кН

Из курса гидромеханики известна общая формула сопротивления:

 


 

где: С-коэффициент полного сопротивления судна

Ω-площадь его смоченной поверхности, м2

По аналогии с формулой (2.1) можно коэффициент полного сопротивления представить в виде:

 

С=СFVPWAAPAA,

 

где: СF-коэффициент сопротивления трения

СVP-коэффициент сопротивления формы

СW-коэффициент волнового сопротивления

СA-коэффициент шероховатости

СAP-коэффициент выступающих частей

СAA-коэффициент сопротивления воздуха

При расчетах делается допущение, что коэффициент вязкостного сопротивления

 

СV=CFo+CVP+CΔF (2.4)

 

где: СFo-коэффициент трения пластины

СVP-коэффициент сопротивления формы

СΔF-коэффициент сопротивления добавки на обводы

состоит из двух частей. Первая, из которых основная. СFo-определяется числом Рейнольдса и находится по формуле:

 

 ф. Прандля-Шлихтинга


Вторая часть менее значимая (СVP+CΔF) определяется числом Фруда, так же как и СW, следовательно, их можно объединить в так называемый коэффициент остаточного сопротивления:

 

СRWVP+CΔF

 

Для его расчета используем один из известных способов.

Метод может быть использован для одно- и двухвинтовых судов с V-образными бульбовыми обводам носовой оконечности.

Коэффициент остаточного сопротивления:

 

СRO=ƒ(δ;Fr);

;

 

Все расчеты заносятся в таблицу 6.1

 

Коэффициент сопротивления шероховатости определяется по таблице:

Длина судна, м Коэффициент СA∙103
50-100 150-210 210-250 0,4-0,3 0,2 0,1

 

Коэффициент сопротивления выступающих частей находят по таблице:

Двухвинтовые суда

К-т общей полноты, δ

Кол-во рулей

К-т СAP∙103
0,55-0,6 0,60-0,7

1 2 1 2

0,45 0,60 0,40 0,55

Одновинтовые суда

Длина судна, м

Коэффициент СAP∙103

50-130 130-200 200-400

0,15 0,10 0,05

       

 

Коэффициент воздушного сопротивления на тихой воде принимают равным: СAA=0

 

Результаты расчета сопротивления на тихой воде. Таблица 6.1

 

Величина Размер

1 -0,170,190,21        
2 Cro∙103 - 0,7 0,9 0,11
3 CR∙103 - 0,3 0,4 0,6
4 CR∙103 (L/B=5,64) - 0,5 0,7 0,9
5 KL/B=(3)/(4) - 0,6 0,57 0,67
6 KB/T - 0,45 0,42 0,47
7 CR∙103=(2)∙(5)∙(6) - 0,189 0,215 0,052
8 м/с55,566,17        
9 10-8∙Re - 2,8 3,1 3,4
10 CFo∙103 - 1,85 1,82 1,8
11 C∙103=CR+CFo+CA+CAP - 2,789 2,785 2,602
12 кН425260        
13 PE=Rν кВт 210 289,12 370,2
14 νs=υ/0,514 узлы 9,73 10,82 12

 

Для расчетов используются дополнительные формулы:

. Число Рейнольдса

 

 

где: ν-скорость судна, м/с

L-длина судна, м

υ-кинематическая вязкость, м2

(при расчетах tводы=40С, υв=1,57∙10-6 м)

Re(1) = 5∙86/1,57∙10-6 = 2,8∙108

Re(2) = 5,56∙86/1,57∙10-6 = 3,1∙108

Re(3) = 6,17∙86/1,57∙10-6 = 3,4∙108

. Площадь смоченной поверхности, если δ≤0,65, то по формуле С.П.Мурагина:

 

Ω=L∙T(2+1,37(δ-0,247)B/T) (2.10)

 

Если δ>0,65 по формуле В.А.Семеки

 

Ω=L∙T(1,36+1,13δB/T) (2.11)

 

В данном проекте δ=0,8; Значит будет использоваться формула

В.А. Семеки: Ω=86∙1,8(1,36+1,13∙0,8∙12,6/1,8)=1219

. Число Фруда:

 

 

где: ν-скорость судна, м/с

L-длина судна, м

G=9,8 м/с2

Результаты расчета из таблицы 6.1 наносим на миллиметровку на график.

Расчет сопротивления на волнении.

Движение судна на взволнованном море сопровождается падением его скорости, иногда весьма значительным.

Основные причины:

возрастает сопротивление судна за счет воздействия волн на корпус судна;

на надводную часть действует ветер;

снижается эффективность работы пропульсивной установки;

рыскание судна на курсе.

Теоретический расчет RAW-дополнительного сопротивления судна на волнении ведется на методах, основанных на опытных данных и теоретических предпосылках.

Экспериментальные исследования проводят в мореходных бассейнах, где с помощью специальных устройств создают волнение с заранее заданными характеристиками, модель судна буксируется по взволнованной поверхности, замеряют ее скорость и сопротивление. Испытания проводят на встречном регулярном волнении, когда RAW максимально.

В курсовой работе расчет проводится по приближенной формуле:

 

RAW=8,9(1+4,4δ)(B2/L1,5)h2,53%Fr1,36exp(-3,5Fr)∙I(α)∙102

 

RAW(1)=8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862)∙1,252,5∙0,171,36∙exp(-,5∙0,17)∙1,2∙102=81,24AW(2)= 8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862) ∙22,5∙0,171,36∙exp(-3,5∙0,17)∙3,5∙102=789AW(3)=8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862)∙1,252,5∙0,191,36∙exp(-3,5∙0,19)∙1,1∙102=76,7AW(4)=8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862) ∙22,5∙0,191,36∙exp(-3,5∙0,19)∙3,5∙102=812,85AW(5)= 8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862) ∙1,252,5∙0,211,36∙exp(-3,5∙0,21)∙1∙102=78,8AW(6)= 8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862) ∙22,5∙0,211,36∙exp(-3,5∙0,21)∙3,5∙102=918

 

Расчеты проводить для двух состояний: 3 и 4 балла, его характеристики приведены в таблице:

Баллы волнения 3 4
Высота волн 3% обеспеченности; h3%, м 1,25 2
Расчетная скорость ветра νw, м/с 7,4 9,8

Воздушное дополнительное сопротивление определяется:

 

 

где: CAA-коэффициент воздушного сопротивления (можно принять CAA=0,7 т.к. более точные данные отсутствуют).

ρA=1,23∙10-3 т/м3-плотность воздуха

SA=2,5L-площадь проекции надводной части судна на плоскость мидель-шпангоута (где L-длина судна, м).

SA=2,5L=2,5∙86=215

RAA(1) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙12,42 /2)∙215=14,6

RAA(2) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙14,82 /2)∙215=20,7

RAA(3) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙12,962 /2)∙215=15,9

RAA(4) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙15,362 /2)∙215=22,3

RAA(5) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙13,572 /2)∙215=17,4

RAA(6) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙15,972 /2)∙215=24,2

νA=ν+νW-скорость воздушного потока равна сумме скоростей судна ν и ветра νW.

Дальнейшие расчеты ведутся в таблице 6.2

 

Таблица 6.2

Величина Разм.

1 Fr (табл. 2.3)  

0,17

0,19

0,21

2 ν (табл. 2.3) м/с

5

5,56

6,17

3 νS (табл. 2.3) узл.

9,73

10,82

12

4 RTB (табл. 2.3) кН

42

52

60

5 Волнение моря Балл 3 4 3 4 3 4
6 -1,651,31,671,31,691,3              
7 I(α) по граф. 9 - 1,2 3,5 1,1 3,5 1 3,5
8 RAW ф.2.13 кН 81,24 789 76,7 812,85 78,8 918
9 νA=ν+νW м/с 12,4 14,8 12,96 15,36 13,57 15,97
10 RAA по ф. 2.14 кН 14,6 20,7 15,9 22,3 17,4 24,2
11 RAW+RAA кН 95,84 809,7 92,6 835,15 96,2 942,2
12 RTB+RAW+RAA кН 137,84 851,7 144,6 887,15 152,2 1002,2

 

Полное сопротивление судна в штормовых условиях:

 

Rволн=RTB+RAW+RAA (2.15)

 

где: RTB-сопротивление на тихой воде;

RAW-дополнительное сопротивление на волнении, кН;

RAA-дополнительное воздушное сопротивление, кН.

Результаты расчета из таблицы 2.5 переносим на миллиметровку как график: Rволн=ƒ(νS).

Расчет сопротивления в канале за ледоколом.

В курсовой работе принимается, что судно движется в канале за ледоколом, проложенном во льду толщиной hл=1,5м, размер льдин r=1,3м, αо=250-угол входа носовой ВЛ, град.

 

 

Приводим формулу 2.16 в вид:

 

A+BFr+CFr2 (2.17)

 

A=138,8; B=566,6; С=1385,5

,8+566,6 Fr+1385,5 Fr2

Rлч (1) = 138,8+566,6∙0,17+1385,5∙0,172=275,16лч (2) = 138,8+566,6∙0,19+1385,5∙0,192=296,5

Rлч (3) = 138,8+566,6∙0,21+1385,5∙0,212=318,9

Задаём разные числа Fr, определяем полное сопротивление:

 

Rл=Rт.в.+Rл.ч.

 

Rл(1)= 275,16 + 42 = 317,6

Rл(2)= 296,5 + 52 = 348,5

Rл(3)= 318,9 + 60 = 378,9

 

Таблица 6.3

Fr (по таблице 2.3) 0,17 0,19 0,21
νS (табл. 2.3) 9,73 10,82 12
RTB (табл. 2.3) 42 52 60
Rл.ч. (ф. 2.16) 275,16 296,5 318,9
Rл= RTB+ Rл.ч. 317,6 348,5 378,9

 

Дополнительные значения для ф.2.16:

κ1=0,15; κ2=5,7; κ3=4,3 - безразмерные коэффициенты при сплоченности льда 8 баллов;

α=αн=0,8-0,81 - для судов ледового плавания класса «Л»;

ƒ=0,1 - коэффициент трения льда о корпус;

γл - удельный вес льда: γл=8,5 кН/м3

Результаты расчетов нанести на миллиметровку как график: Rл= ƒ(νS),

По результатам расчётов раздела 6 данного курсового проекта делаются следующие выводы:

·   Проектируемое судно может выходить в рейс при волнении до 3 баллов включительно.

·   Проектируемое судно не предназначено для плавания во льдах.

·   Судно данного проекта относится к классу «Р» Речного регистра.

 



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.