История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-03-31 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Расчет сопротивления воды движению судна при трёх значениях скорости (или чисел Фруда) выполняется одним из приближенных способов, основанных на использовании данных о коэффициентах волнового или статочного сопротивления судов-прототипов. По результатам расчетов строятся графики зависимости сопротивления воды от скорости движения судна на глубокой воде.
Расчет сопротивления на тихой воде.
На любое тело, движущееся в жидкости, действует сила сопротивления. Ее можно представить в виде:
R=RF+RVP+RW+RA+RAP+RAA, кН (2.1)
где: R-полное сопротивление, кН
RF-сопротивление трения, кН
RVP-сопротивление формы, кН
RW-волновое сопротивление, кН
RA-сопротивление шероховатости судна, кН
RAP-сопротивление выступающих частей, кН
RAA-воздушное сопротивление, кН
Из курса гидромеханики известна общая формула сопротивления:
где: С-коэффициент полного сопротивления судна
Ω-площадь его смоченной поверхности, м2
По аналогии с формулой (2.1) можно коэффициент полного сопротивления представить в виде:
С=СF+СVP+СW+СA+СAP+СAA,
где: СF-коэффициент сопротивления трения
СVP-коэффициент сопротивления формы
СW-коэффициент волнового сопротивления
СA-коэффициент шероховатости
СAP-коэффициент выступающих частей
СAA-коэффициент сопротивления воздуха
При расчетах делается допущение, что коэффициент вязкостного сопротивления
СV=CFo+CVP+CΔF (2.4)
где: СFo-коэффициент трения пластины
СVP-коэффициент сопротивления формы
СΔF-коэффициент сопротивления добавки на обводы
состоит из двух частей. Первая, из которых основная. СFo-определяется числом Рейнольдса и находится по формуле:
ф. Прандля-Шлихтинга
|
Вторая часть менее значимая (СVP+CΔF) определяется числом Фруда, так же как и СW, следовательно, их можно объединить в так называемый коэффициент остаточного сопротивления:
СR=СW+СVP+CΔF
Для его расчета используем один из известных способов.
Метод может быть использован для одно- и двухвинтовых судов с V-образными бульбовыми обводам носовой оконечности.
Коэффициент остаточного сопротивления:
СRO=ƒ(δ;Fr);
;
Все расчеты заносятся в таблицу 6.1
Коэффициент сопротивления шероховатости определяется по таблице:
Длина судна, м | Коэффициент СA∙103 |
50-100 150-210 210-250 | 0,4-0,3 0,2 0,1 |
Коэффициент сопротивления выступающих частей находят по таблице:
Двухвинтовые суда | |||
К-т общей полноты, δ | Кол-во рулей | К-т СAP∙103 | |
0,55-0,6 0,60-0,7 | 1 2 1 2 | 0,45 0,60 0,40 0,55 | |
Одновинтовые суда | |||
Длина судна, м | Коэффициент СAP∙103 | ||
50-130 130-200 200-400 | 0,15 0,10 0,05 | ||
Коэффициент воздушного сопротивления на тихой воде принимают равным: СAA=0
Результаты расчета сопротивления на тихой воде. Таблица 6.1
№ | Величина | Размер | |||
1 | -0,170,190,21 | ||||
2 | Cro∙103 | - | 0,7 | 0,9 | 0,11 |
3 | CR∙103 | - | 0,3 | 0,4 | 0,6 |
4 | CR∙103 (L/B=5,64) | - | 0,5 | 0,7 | 0,9 |
5 | KL/B=(3)/(4) | - | 0,6 | 0,57 | 0,67 |
6 | KB/T | - | 0,45 | 0,42 | 0,47 |
7 | CR∙103=(2)∙(5)∙(6) | - | 0,189 | 0,215 | 0,052 |
8 | м/с55,566,17 | ||||
9 | 10-8∙Re | - | 2,8 | 3,1 | 3,4 |
10 | CFo∙103 | - | 1,85 | 1,82 | 1,8 |
11 | C∙103=CR+CFo+CA+CAP | - | 2,789 | 2,785 | 2,602 |
12 | кН425260 | ||||
13 | PE=Rν | кВт | 210 | 289,12 | 370,2 |
14 | νs=υ/0,514 | узлы | 9,73 | 10,82 | 12 |
Для расчетов используются дополнительные формулы:
. Число Рейнольдса
где: ν-скорость судна, м/с
L-длина судна, м
υ-кинематическая вязкость, м2/с
(при расчетах tводы=40С, υв=1,57∙10-6 м)
Re(1) = 5∙86/1,57∙10-6 = 2,8∙108
Re(2) = 5,56∙86/1,57∙10-6 = 3,1∙108
Re(3) = 6,17∙86/1,57∙10-6 = 3,4∙108
. Площадь смоченной поверхности, если δ≤0,65, то по формуле С.П.Мурагина:
Ω=L∙T(2+1,37(δ-0,247)B/T) (2.10)
Если δ>0,65 по формуле В.А.Семеки
Ω=L∙T(1,36+1,13δB/T) (2.11)
|
В данном проекте δ=0,8; Значит будет использоваться формула
В.А. Семеки: Ω=86∙1,8(1,36+1,13∙0,8∙12,6/1,8)=1219
. Число Фруда:
где: ν-скорость судна, м/с
L-длина судна, м
G=9,8 м/с2
Результаты расчета из таблицы 6.1 наносим на миллиметровку на график.
Расчет сопротивления на волнении.
Движение судна на взволнованном море сопровождается падением его скорости, иногда весьма значительным.
Основные причины:
возрастает сопротивление судна за счет воздействия волн на корпус судна;
на надводную часть действует ветер;
снижается эффективность работы пропульсивной установки;
рыскание судна на курсе.
Теоретический расчет RAW-дополнительного сопротивления судна на волнении ведется на методах, основанных на опытных данных и теоретических предпосылках.
Экспериментальные исследования проводят в мореходных бассейнах, где с помощью специальных устройств создают волнение с заранее заданными характеристиками, модель судна буксируется по взволнованной поверхности, замеряют ее скорость и сопротивление. Испытания проводят на встречном регулярном волнении, когда RAW максимально.
В курсовой работе расчет проводится по приближенной формуле:
RAW=8,9(1+4,4δ)(B2/L1,5)h2,53%Fr1,36exp(-3,5Fr)∙I(α)∙102
RAW(1)=8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862)∙1,252,5∙0,171,36∙exp(-,5∙0,17)∙1,2∙102=81,24AW(2)= 8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862) ∙22,5∙0,171,36∙exp(-3,5∙0,17)∙3,5∙102=789AW(3)=8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862)∙1,252,5∙0,191,36∙exp(-3,5∙0,19)∙1,1∙102=76,7AW(4)=8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862) ∙22,5∙0,191,36∙exp(-3,5∙0,19)∙3,5∙102=812,85AW(5)= 8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862) ∙1,252,5∙0,211,36∙exp(-3,5∙0,21)∙1∙102=78,8AW(6)= 8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862) ∙22,5∙0,211,36∙exp(-3,5∙0,21)∙3,5∙102=918
Расчеты проводить для двух состояний: 3 и 4 балла, его характеристики приведены в таблице:
Баллы волнения | 3 | 4 |
Высота волн 3% обеспеченности; h3%, м | 1,25 | 2 |
Расчетная скорость ветра νw, м/с | 7,4 | 9,8 |
Воздушное дополнительное сопротивление определяется:
где: CAA-коэффициент воздушного сопротивления (можно принять CAA=0,7 т.к. более точные данные отсутствуют).
ρA=1,23∙10-3 т/м3-плотность воздуха
SA=2,5L-площадь проекции надводной части судна на плоскость мидель-шпангоута (где L-длина судна, м).
SA=2,5L=2,5∙86=215
RAA(1) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙12,42 /2)∙215=14,6
RAA(2) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙14,82 /2)∙215=20,7
RAA(3) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙12,962 /2)∙215=15,9
|
RAA(4) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙15,362 /2)∙215=22,3
RAA(5) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙13,572 /2)∙215=17,4
RAA(6) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙15,972 /2)∙215=24,2
νA=ν+νW-скорость воздушного потока равна сумме скоростей судна ν и ветра νW.
Дальнейшие расчеты ведутся в таблице 6.2
Таблица 6.2
№ | Величина | Разм. | ||||||
1 | Fr (табл. 2.3) | 0,17 | 0,19 | 0,21 | ||||
2 | ν (табл. 2.3) | м/с | 5 | 5,56 | 6,17 | |||
3 | νS (табл. 2.3) | узл. | 9,73 | 10,82 | 12 | |||
4 | RTB (табл. 2.3) | кН | 42 | 52 | 60 | |||
5 | Волнение моря | Балл | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
6 | -1,651,31,671,31,691,3 | |||||||
7 | I(α) по граф. 9 | - | 1,2 | 3,5 | 1,1 | 3,5 | 1 | 3,5 |
8 | RAW ф.2.13 | кН | 81,24 | 789 | 76,7 | 812,85 | 78,8 | 918 |
9 | νA=ν+νW | м/с | 12,4 | 14,8 | 12,96 | 15,36 | 13,57 | 15,97 |
10 | RAA по ф. 2.14 | кН | 14,6 | 20,7 | 15,9 | 22,3 | 17,4 | 24,2 |
11 | RAW+RAA | кН | 95,84 | 809,7 | 92,6 | 835,15 | 96,2 | 942,2 |
12 | RTB+RAW+RAA | кН | 137,84 | 851,7 | 144,6 | 887,15 | 152,2 | 1002,2 |
Полное сопротивление судна в штормовых условиях:
Rволн=RTB+RAW+RAA (2.15)
где: RTB-сопротивление на тихой воде;
RAW-дополнительное сопротивление на волнении, кН;
RAA-дополнительное воздушное сопротивление, кН.
Результаты расчета из таблицы 2.5 переносим на миллиметровку как график: Rволн=ƒ(νS).
Расчет сопротивления в канале за ледоколом.
В курсовой работе принимается, что судно движется в канале за ледоколом, проложенном во льду толщиной hл=1,5м, размер льдин r=1,3м, αо=250-угол входа носовой ВЛ, град.
Приводим формулу 2.16 в вид:
A+BFr+CFr2 (2.17)
A=138,8; B=566,6; С=1385,5
,8+566,6 Fr+1385,5 Fr2
Rлч (1) = 138,8+566,6∙0,17+1385,5∙0,172=275,16лч (2) = 138,8+566,6∙0,19+1385,5∙0,192=296,5
Rлч (3) = 138,8+566,6∙0,21+1385,5∙0,212=318,9
Задаём разные числа Fr, определяем полное сопротивление:
Rл=Rт.в.+Rл.ч.
Rл(1)= 275,16 + 42 = 317,6
Rл(2)= 296,5 + 52 = 348,5
Rл(3)= 318,9 + 60 = 378,9
Таблица 6.3
Fr (по таблице 2.3) | 0,17 | 0,19 | 0,21 |
νS (табл. 2.3) | 9,73 | 10,82 | 12 |
RTB (табл. 2.3) | 42 | 52 | 60 |
Rл.ч. (ф. 2.16) | 275,16 | 296,5 | 318,9 |
Rл= RTB+ Rл.ч. | 317,6 | 348,5 | 378,9 |
Дополнительные значения для ф.2.16:
κ1=0,15; κ2=5,7; κ3=4,3 - безразмерные коэффициенты при сплоченности льда 8 баллов;
α=αн=0,8-0,81 - для судов ледового плавания класса «Л»;
ƒ=0,1 - коэффициент трения льда о корпус;
γл - удельный вес льда: γл=8,5 кН/м3
Результаты расчетов нанести на миллиметровку как график: Rл= ƒ(νS),
По результатам расчётов раздела 6 данного курсового проекта делаются следующие выводы:
|
· Проектируемое судно может выходить в рейс при волнении до 3 баллов включительно.
· Проектируемое судно не предназначено для плавания во льдах.
· Судно данного проекта относится к классу «Р» Речного регистра.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!