Связь и коммуникации на мировом рынке в условиях глобализации — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Связь и коммуникации на мировом рынке в условиях глобализации

2020-04-01 111
Связь и коммуникации на мировом рынке в условиях глобализации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Глобализация - многомерный процесс, происходящий одновременно на нескольких уровнях. Это глобализация и рынка, и производства, и финансов, и, конечно, коммуникаций, опирающихся на глобальную инфраструктуру. Именно последняя обеспечивает беспрепятственное круглосуточное движение не только финансовых потоков, но и потоков информации, включая глобальную рекламу. Глобализация существенным образом сказалась на развитии СМИ. Понятие «информация» в данном контексте используется в самом широком смысле и включает в себя как сведения о рынках, потребителях, налоговых системах, так и символы,

образы, понятия, единые для всего человечества. Последние формируют своего рода единую символическую среду, в которой свободно циркулируют потоки медиаконтента вне зависимости от национальной и территориальной принадлежности их создателей. Общедоступность этой символической среды в географическом и понятийном смысле и есть глобализация в сфере СМИ и массовой культуры.

Развитие информационных и телекоммуникационных технологий обеспечило переход экономик ряда стран от индустриального к постиндустриальному типу и определило движение мирового сообщества по пути массовой компьютеризации и информатизации, что отразилось на темпах роста и объемах информационных услуг. Эти процессы стали возможны благодаря демонополизации информационных ресурсов, каналов информационного обмена и изменениям в регулировании производства информационных услуг и их реализации на мировом и внутреннем рынках. Глобальные информационные системы связывают мир в единое целое и делают все государства информационно взаимозависимыми, заставляя проявлять максимум внимания к качеству информационного взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности общества, с одной стороны, с другой - диктуют необходимость формирования собственного государственного информационного пространства, его развития и защиты. Это, в свою очередь, требует того, чтобы решение проблем информационного взаимодействия опережало по времени каждый очередной шаг в налаживании сотрудничества в той или иной сфере.

Быстро растущие объемы интернет-трафика стимулируют резкое увеличение спроса на коммутаторы и маршрутизаторы для расширения сетей сервис-провайдеров.

апреля 2012 года ABI Research опубликовала данные отчета Wireless Infrastructure Market Data по рынку инфраструктурного беспроводного оборудования в четвертом квартале 2011 года. Первое место занимает неизменный лидер - шведская компания Ericsson с объемом продаж приблизительно $3,5 млрд. На втором произошли неожиданные подвижки - успехи Huawei превзошли все ожидания, и компания потеснила Nokia Siemens Networks (NSN) на третье место. Азиатский и европейский производители сумели заработать в четвертом квартале $2,53 млрд и $2,4 млрд соответственно.

Несмотря на то, что четвертый квартал традиционно является самым успешным в году, объемы продаж инфраструктурного беспроводного оборудования в 2011 году сократились. Джим Эллер, старший аналитик ABI Research, не уточняет насколько, но связывает складывающееся положение дел с осторожностью компаний в условиях неопределенной макроэкономической ситуации.

Несмотря на общее падение рынка, Huawei достигнутые результаты определенно должны устраивать. Китайская компания нарастила продажи на 54% по сравнению с третьим кварталом и на 38% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Это тем более важно для бизнеса инфраструктурного беспроводного оборудования вендора, если вспомнить его недавнюю крупную неудачу на рынке в Австралии. Правительство без объяснения причин наложило запрет на участие Huawei в крупном проекте по развертыванию волоконно-оптической сети национального масштаба общей стоимостью $38 млрд. Местные СМИ связали причину отказа с произошедшими накануне атаками компьютерных систем, якобы имевшими китайское происхождение.

Очевидно, вопросы безопасности стали камнем преткновения для продолжения сотрудничества Huawei и Symantec, чье совместное предприятие просуществовало четыре года. В ноябре 2011 года представители Symantec заявили о намерении продать Huawei свою 49%-ную долю в Huawei Symantec, и 30 марта 2012 года стало известно о завершении сделки. Ее стоимость составила $530 млн.

марта 2012 года исследовательская компания Ovum опубликовала отчет, согласно которому быстро растущие объемы интернет-трафика стимулируют резкое увеличение спроса на коммутаторы и маршрутизаторы для расширения сетей сервис-провайдеров. В качестве факторов, способствующих такому развитию сценария, аналитики называют огромную популярность мобильных гаджетов, с обширной базой требовательных к полосе пропускания каналов связи приложений, в первую очередь, для работы с видео. Свой вклад делает и растущее проникновение широкополосных мобильных и фиксированных сетей. В итоге, объем рынка увеличится с $13,3 млрд в 2010 году до $20,5 млрд в 2017 году. С обозначенной тенденцией солидарны IDC и Cisco Systems, которые приводят похожие цифры в своих прогнозах.

По мнению Дэвида Крозера,старшего аналитика рынка сетевых решений Ovum, операторам ничего не остается, кроме как наращивать инвестиции в расширение IP-инфраструктуры. В противном случае на определенном этапе развития они рискуют столкнуться с серьезными техническими сложностями, когда сетям придется работать на пределе или даже за гранью возможностей. Неприятным, но ожидаемым следствием негативного сценария развития ситуации может стать отток абонентской базы.

Кроме того, Крозер указывает на бесперспективность развертывания 3G-сетей в настоящее время, когда на рынке есть альтернатива в виде LTE (Long-Term Evolution). Тем более, только LTE-сети способны удовлетворить растущие потребности абонентов в высокоскоростном мобильном интернете.[30]

По итогам прошлого года Северо-Американский регион оставался самым крупным рынком сбыта коммутаторов и маршрутизаторов в сегменте сервис-провайдеров. С минимальным отрывом от него идет Азиатско-Тихоокеанский регион, в состав которого входят две из трех стран с наиболее развитыми экономиками мира - Китай и Япония. Впрочем, аналитики Ovum прогнозируют более высокие темпы роста Азиатско-Тихоокеанского региона в 2012 году - 9,7% против 4%. Если все так и произойдет, очень скоро Северной Америке придется довольствоваться вторым местом.

В последние два десятилетия развитие информационной сферы было особенно интенсивным. Оно характеризовалось масштабным внедрением разнообразных технологий и приложений. Телекоммуникационная отрасль изначально развивалась за счет предоставления голосовых услуг, и операторы мобильной связи уже освоили этот рынок. Сейчас основные игроки рынка сместили акцент на услуги передачи данных. Согласно прогнозам Ovum, в мире к 2015 году доходы от предоставления голосовых услуг снизятся на 8,4%: с 663 млрд долл. (2010 г.) до 608 млрд долл., в то время как прибыль от услуг передачи данных увеличится на 10%: с 907 млрд долл. (2010 г.) до 1 трлн долл. Экспоненциальный рост объемов цифрового контента вкупе со стремительным ростом популярности мобильных сетей привел к резкому увеличению объемов передаваемых данных.[29]

Сегодня эра цифровых технологий характеризуется новым важным компонентом - пользовательским опытом. Этот фактор определяет развитие телекоммуникационной отрасли, поэтому очень важно, чтобы абоненты располагали возможностью легко и быстро получить доступ к услугам сетей связи. Для того чтобы эффективно управлять этим процессом, производители оборудования и сети связи должны оптимально отвечать запросам пользователей. Поскольку мобильная связь становится все более популярной, и сейчас доступ к данным происходит буквально «на кончиках пальцев», оптимизация процесса предоставления услуг является ключевым фактором развития телекоммуникационной отрасли. Абоненты должны иметь доступ к высокоскоростным сетям с минимальным временем доступа к услуге, а также к качественному контенту (3D, Ultra HD и т.д.). Следует учитывать, что число абонентов мобильного Интернета растет опережающими темпами, и пользователям нужен доступ к любым услугам и приложениям в любое время и в любом месте, устройства должны быть удобными и обладать эргономическими характеристиками, например голосовым управлением.

Предоставление услуг абонентам и прогресс в области сетевых технологий неразрывно связаны между собой: качество пользовательского опыта стимулирует развитие сетей, что позволяет улучшить процесс предоставления услуг. Новейшие услуги возможно предоставить только в самых современных мобильных сетях, их создание и станет наиболее выгодным для операторов.[28]

Особенно стремительным рост мобильных широкополосных сетей был в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По данным, предоставленным Wireless Intelligence и информационной службой Ассоциации GSM, в середине 2010 года 2,4 млрд (48%) абонентов мобильной связи (всего в мире их более 5 млрд) зарегистрированы в Азиатско-Тихоокеанском регионе. При этом 900 млн составили абоненты Китая, а 700 млн - пользователи Индии. В Индии годовой прирост абонентов составил 47%, в Камбодже и Шри-Ланке - более 30%. Аналитики прогнозируют, что к 2015 году число пользователей мобильной связи в Азиатско-Тихоокеанском регионе увеличится на 50%.

Так как развитие сетей в данном регионе было столь стремительным и произошло относительно недавно, азиатские абоненты быстро освоили возможности новых устройств, таких как смартфоны и планшетные ПК, а также информационно-емких приложений, таких как Р2Р и обмен видео. Учитывая общий рост количества пользователей, использование этих приложений привело к резкому увеличению степени утилизации полосы пропускания, повлиявшему на доступность услуг сетей подвижной связи.

Несмотря на успех распространения мобильных и фиксированных широкополосных сетей, многое еще предстоит сделать для того, чтобы услуги связи стали доступными для всех. Исследование Всемирного банка показало, что каждое 10%-ное увеличение роста проникновения мобильной связи ускоряет темпы экономического роста на 1%.

Итоговый вывод.

Заглядывая в будущее: 2020 год знаменует собой важную веху в непрерывном поиске универсальной сети связи. Учитывая линейную зависимость между развитием отрасли и возможностями связи, очень важно уделить особое внимание распространению доступных, высококачественных решений широкополосного доступа для всей социально-экономической области.

Таким образом, в странах с развитой рыночной экономикой связь рассматривается как важнейший фактор экономического развития, повышения конкурентоспособности производства и процветания нации.

Строя техническую и экономическую политику в области развития телекоммуникации России следует учитывать, что новые структуры: акционерные общества, концерны, ассоциации, биржи, банки и др., являющиеся важнейшими институтами рыночной экономики, предъявляют повышенные требования к количеству и качеству передаваемой информации[27]

 


 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.